Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🎄 Ёлка Лайфхакера
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатымКолонка
18 октября 2019

Что сделать сейчас, чтобы получать пассивный доход в старости

Разбираемся, как работает сложный процент — простой механизм, который обеспечит вам ощутимый доход в будущем.
Фото автора Александр Афанасьев
Александр Афанасьев

Что сделать сейчас, чтобы получать пассивный доход в старости

Александр Афанасьев

Автор курса о личных финансах «Денежки».

Средняя пенсия в России — 13 300 рублей в месяц. Этого еле хватает даже на еду и лекарства.

Возможно, через 30–40 лет государство начнёт платить хорошие пенсии. Возможно, о вас позаботятся дети. Возможно, в стране резко настанет коммунизм и никто не будет ни в чём нуждаться. Возможно всё что угодно, но такими надеждами вы лишь снимаете с себя ответственность за своё будущее и перекладываете её на кого-то другого.

Вместо этого можно уже сейчас совершить простые шаги, которые обеспечат вам нормальный уровень жизни на пенсии. И поможет в этом сложный процент.

Что такое сложный процент

Представим Андрея. Андрею 30 лет. Он накопил миллион рублей и положил его на вклад в банке под 7% годовых. Через год на его вкладе лежит первоначальный миллион и 70 000 рублей процентов.

Через год Андрей снова получает свои 7% годовых, только теперь они начисляются не на 1 000 000 рублей, а на 1 070 000 рублей. За второй год он заработал уже 74 900, а не 70 000 рублей.

Андрей запустил механизм сложного процента: банк начисляет проценты на деньги, полученные с процентов.

Через 35 лет Андрею стукнет 65 и он выйдет на пенсию. К этому времени на его вкладе будет почти 10 миллионов рублей. Каждый год эти 10 миллионов будут давать дополнительно всё те же 7% — это 698 000 рублей в год или 58 000 рублей в месяц.

Через 10 лет после открытия вклада у Андрея 1 838 459 рублей капитала + пассивный доход 10 724 руб./мес. Через 20 лет — 3 616 528 рублей капитала + 21 096 руб./мес. Через 35 лет — 9 978 114 рублей капитала + 58 206 руб./мес.

Обратите внимание: Андрей просто положил деньги на вклад и ничего больше не делал. А если бы он дополнительно вносил на счёт 9 000 рублей в месяц, то к пенсии у него было бы почти 26 миллионов капитала и 140 000 рублей пассивного дохода в месяц.

Не обязательно начинать с миллиона. Если бы Андрей начал откладывать с нуля по 12 000 рублей в месяц под те же 7% годовых, через 35 лет у него было бы 20 миллионов рублей капитала и 109 000 рублей пассивного дохода.

Как подсчитать свой будущий пассивный доход

Мы подготовили таблицу, которая посчитает пассивный доход при ваших параметрах. Введите сумму, которую планируете откладывать, стартовый капитал, процент вклада и возраст — получите сумму капитала к пенсии и размер ежемесячного пассивного дохода.

Чтобы внести свои значения в таблицу, скопируйте её на свой «Google Диск».

Посчитать →

Какие вопросы могут возникнуть

А как же инфляция?

Безусловно, инфляция повлияет на ваши сбережения. 100 000 рублей в месяц сегодня и через 35 лет — разные деньги. Но это не повод не откладывать, ведь даже через 135 лет 100 000 рублей в месяц — это больше, чем ничего.

Инфляцию можно перегнать. Деньги не обязательно класть на 7‑процентный депозит. Вы можете углубиться в тему инвестиций — покупать надёжные акции, государственные облигации — и выйти, скажем, на 12% годовых. Это сложнее, чем просто оставить деньги в банке, но не требует сверхусилий.

Также никто не мешает сегодня откладывать 10 000 рублей в месяц, через 10 лет — 15 000 рублей, а через 20 лет — 25 000 рублей. Ведь с инфляцией растёт и ваш доход, да и со временем вы станете более ценным специалистом и зарплата будет выше.

А если банк закроется?

Когда банк закрывается, государство возмещает вкладчикам сумму до 1 400 000 рублей. В определённый момент у вас накопится сумма намного больше — обидно будет её потерять. Тогда имеет смысл разбросать капитал по разным местам: например, хранить по 1 400 000 рублей в нескольких банках. Так вы минимизируете риск потери денег.

Можно также хранить капитал в акциях, драгоценных металлах, недвижимости — каждый сам подбирает оптимальные инструменты.

А если дефолт?

С экономикой может случиться всё что угодно — Россия это уже проходила в 1998 году. Гарантированных способов этого избежать нет. Адаптируйтесь к ситуации: не храните весь капитал в одной валюте, следите за новостями и принимайте решения в зависимости от текущей обстановки.

Все эти вопросы, конечно, важны. И действительно есть вероятность, что вы будете дисциплинированно откладывать деньги 20 лет, а потом потеряете всё за один день.

Но это не повод ничего не делать и ждать старости, а там — будь что будет. Приложите усилия уже сейчас, чтобы на пенсии хорошо питаться, путешествовать, радовать подарками внуков и правнуков. А государственная пенсия пусть будет бонусом, а не средством выживания.

Читайте также
💰
Как выжить на пенсии без помощи государства: советы финансового эксперта
Куда вложить лишние деньги в 20, 30 и 40 лет
lifehacker.ru

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Анастасия Прусс
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42 отличных товара, которые часто покупают на AliExpress

36 отличных товаров, которые часто покупают на AliExpress

5 samyh populyarnyh vneshnih akkumulyatorov s AliExpress

5 самых популярных внешних аккумуляторов с AliExpress

Кроссовки от Golden Camel

Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены

10 muzhskih zimnih kurtok so skidkami do 64%

10 мужских зимних курток со скидками до 64%

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Апельсиновая Альфа-карта

Забираем дебетовую карту с кешбэком 7% и 5 000 баллов в «Пятёрочке»

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

Комментарии
Салават Бурганов
09.02.19 21:54
Да никогда в этой стране не будет нормальной пенсии, пока власть не изменится.
Alexandr Novas
21.10.19 07:52
Власть изменилась в 91,не то, что власть, даже страна...что-то изменилось??, ...лучше жить стал, пенсии изменились, стабильность появилась, стало прогнозируемое будущее и старость..себя не обманывай
Максим Князев
09.02.19 22:18
Переводите деревянные в другую валюту. Как показывает время - это надёжно и безопасно. Каждые 5 лет будете приятно удивляться соотношению "рубль/ иностранная валюта".
Сергей K
10.02.19 14:00
Вы госдепу служите? Были у мамы вклады в валюте. Банк закрылся, курс вырос, выдали в гривне по курсу меньшему чем был в обменниках. И в результате не то чтобы не заработали, а еще и потеряли на этом ощутимую сумму.
Наташа Смирнова
10.02.19 21:47
Валюту держат в чулке, а не в банках.
Михаил Заруба
12.02.19 10:13
Кто говорил про "вклад"? Вклад в валюте только в иностранном банке, при чем, ни в коем разе не в Российском отделении!
П.П. Шариков
17.02.19 14:44
а чем рос-кие не устраивают? 1.4млн гос-во возвращает без проблем,если что.
Дмитрий Малёв
18.03.19 16:42
СССР до 1991 года тоже много чего гарантировал. И Россия до 1917 го...
Юрий Кулешов
18.10.19 09:23
В экономически развитых странах процент по депозитам очень мизерный по сравнению с Россией и другими странами СНГ. Это конечно уберегает вас от рисков, но и % вы будете получать гораздо ниже
Rush Russian
09.02.19 22:44
Важен сам принцип- тратить меньше чем зарабатывать. И дисциплинированно откладывать. Хотя бы несколько лет. Научиться, к примеру, не покупать новый авто только потому что немного денег скопилось. А научившись этому, куда выгодней вложить придёт само. И квартира выгодно иногда подворачивается, и дача соседская за недорого под неторопливую продажу позже и т.п. И как только телеку начинают частить о том что рубль крепок как никогда и доллару пришёл конец- бежать за валютой и т.п.
Наташа Смирнова
10.02.19 21:54
Важно не тратить меньше, а зарабатывать больше. Хотя принцип уметь ЖДАТь, очень помогает тем, кто мало зарабатывает и всю жизнь копит, копит, копит. С такой позицией не грешно у соседа за бесценок купить его имущество, при этом быть вполне довольным.
agdan Agletdinov
13.02.19 08:31
Понятно, короче не покупать доширак, а покупать муку и делать из нее лапшу. не покупать картошку а покупать семена картошки. не покупать колбасу а покупать сразу свинью.
Андрей Алексеев
23.12.19 03:26
Насчет авто согласен абсолютно. В больших городах это уже понты, не более. Квартира, однако, это большой порог входа да риски при отдаче не выше обычного депозита. Дача, так это вообще инвестиция типа и врагу не пожелаешь, - выйдешь с потерей от этого "незадорого". Как только многоэтажками обрастет СНТ или автотрасса федеральная под домом пройдет. А может и просто изымут участок под то или иное.
Alexandr Al
09.02.19 23:10
35 лет назад 100 рублей в месяц было много (как 100 000 сейчас).Была куча людей, которые "тратили меньше чем зарабатывали. И дисциплинированно откладывали". Т.е. они ограничивали себя всю жизнь. Жили хуже, чем могли бы.Сейчас у них нет ничего.
Максим Прохоров
09.02.19 23:30
У моей бабушки сестра так с ума сошла. Всю жизнь себе во всем отказывала, копилка на старость. И в один день её деньги превратились в копейки. Я поддерживаю идею накоплений, но не в этой стране.
Виктор Стельмах
11.02.19 09:17
Поддерживаю полностью...В этой стране за сто лет,четыре раза менялось государство...И каждый раз поворот на 180 градусов...
Андрей Большаков
17.02.19 16:08|изменено
Какие 4 раза? Революция 1917 го, и алкаш Ельцин с Горби развалили страну в 1991 . Ну еще война была, но это не только нас коснулось... А так почти 50 лет была стабильность, и если считать перод Путина, то 18 лет стабильность. А так в случае чего можно быстро вывести деньги из банка одним кликом мышкой.
Vadim Ilin
17.04.19 11:12
простите, а выводить то куда будете?
Влад Риб
10.02.19 11:41
Вот это верно, одни вкладывают, другие их грабят!
Сергей K
10.02.19 14:05
Дед рассказывал что был один нищий, всю жизнь побирался, ходил грязный, вшивый и т.д. И вот в один не очень прекрасный день он помер. Ну жилье у него какое-то было, советское время все-таки, открыли, посмотрели и решили всю рухлядь попросту спалить. И вот уже на костре старый засаленный матрас лопнул и из него полезли пачки крупных банкнот. Народ расхватал быстро, милиция смогла собрать далеко не все погорелые деньги. В результате оказалось что мужик был миллионером... Корейко прямо ;)И вот кому такая жизнь нужна?
Виктор Стельмах
11.02.19 09:14
Нет,не так...В 1985 году 100 рублей как сейчас 25-30 т.р.
Сектор Газа
11.02.19 10:07
Скажу больше. У соседа моего к 90-ым годам скопилась на сберкнижке свыше 20 тысяч рублей (честно заработанных на забайкальских рудниках). И он очень уж надеялся безбедно на пенсии пожить. Итог - вклад заморозили, соседа так запилили жена и дети по поводу непотраченных денег что он в петлю залез.
Alex Ponomar
11.02.19 10:25
Вы серьёзно ссылаетесь на случай 29-летней давности? Давайте ещё Ивана Грозного вспомним.
Семен Ильмаиров
11.02.19 23:30
поэтому на хер эти банки, есть множество других способов- та же недвижимость например
Дмитрий Малёв
18.03.19 16:45
Но не все же хранили деньги в сберегательной кассе. Даже в СССР можно было вложить деньги более надежным способом - ювелирка, картины, кооперативные квартиры
Александр Мызгин
10.02.19 00:28|изменено
Где Андрей в 30 лет взял миллион рублей?
Станислав Бабичев
10.02.19 04:59|изменено
Возможно он начал откладывать деньги с 20 лет) Вот и накопилась нужная сумма. P.s.: Вот интересно за что минусы нарисовали?)
Vl Jeff
10.02.19 07:05
Это не сложно, главное на кого учились
Станислав Бабичев
10.02.19 09:55
Здесь скорее правильно ни на кого учился, а что ты делаешь с теми деньгами, которые получаешь. Даже откладывая по 5000 рублей, можно за 10 лет накопить "полляма" это как минимум. С процентами будет больше. А как мы помним процент в банке 10 лет назад был совершенно другой.
Vl Jeff
10.02.19 10:48
??
Станислав Бабичев
08.06.20 13:07
!!
Виктор Стельмах
11.02.19 09:22
Наверное курить бросил...?
СКС-МАСТЕР Оборудование-Для-Малого-Бизнеса-
14.02.19 20:40
К нам в компанию приехал паренек в 18 лет, накопил на оборудование 225 тысяч или занял не знаю, а сколько у него сейчас миллионов в обороте и представить трудно. Прошло лет 5 всего. Как говорится было бы желание заработать.И кстати деньги он не в банк под проценты положил, а купил несколько квартир сдает их посуточно и пару машин автовышек почасовая оплата
Sasha Mirniy
10.02.19 00:53
называется делать хорошую жизнь банкирам сегодня
Вячеслав Фрик
10.02.19 01:18|изменено
При этой власти достойной жизни у простых людей не будет.Они обязательно придумают как её испортить.
Андрей Щербаков
10.02.19 07:09
Только валюта
П.П. Шариков
17.02.19 14:43
валюта доход не дает
Vadim Ilin
17.04.19 11:24
ну как не дает? в прошлом году 20% роста, в январе по 57 взял, в сентябре по 66 продал, очень даже нормально получилось.
Max One
18.10.19 07:39
а вы акций накупите эппл или фейсбука и посмотрите, сколько они будут стоить через 5 лет.
Анди Рук
10.02.19 08:18
автор очень оптимистичен в своих прогнозах на 10 и 35 лет...особенно по поводу ставокпо госбумагам только 1 десятилетка дает возможность на 8+ доходностьакции ждать очередного обвала и покупать, но это все время надо быть в рынке, а у нас подавляющее большинство не имеет понятия о финансахтолько и знай слушают тв про курс доллара и все стадо поворачивает в сторону нагнетания паники, а там им и раздают...
Alexander Mayorov
10.02.19 10:31
"Представим Андрея. Андрею 30 лет. Он накопил миллион рублей и положил его на вклад в банке под 7% годовых. " Давайте представим Андрея, который к 30 годам накопил 1000000 руб. Если его трудовая деятельность наступила в 22 года с учетом учебы в университет, тогда этот лям он накопил за 8 лет, и он откладывал, чтобы накопить это лям примерно по 125000 руб./год, или по 10417 руб / мес. Вопрос: Где найти такую работу, чтобы молодой специалист зарабатывал столько, чтобы содержать семью и ежемесячно откладывать по 10417руб/мес.? А может он депутат какой-нибудь думы или сельсовета?
Жека П.
10.02.19 11:03
Не все сами устраиваются, у некоторых первая зарплата от 60000...?
Alex Ponomar
10.02.19 11:46
Вакансии в айти в вашем регионе почитайте при случае.
Станислав Бабичев
11.02.19 12:23
Ну молодой специалист может создать семью и после 30-ти. Можно и такой вариант представить.
woblaebla
14.02.19 13:09
Ну вообще-то не все заводят семью после окончания универа. Какой в этом смысл?
СКС-МАСТЕР Оборудование-Для-Малого-Бизнеса-
14.02.19 20:46
Жестянщики по 80 тысяч за неделю поднимают в сезон, и не нужно быть депутатом, хотя у них по более прибыль будет)))
Алексей Мельников
10.02.19 10:34
Все хорошо, но в нашей стране мало у кого есть шансы дожить до старости...
Vitaly-Aleksandrovich Strelcov
10.02.19 23:29
Я Вам по секрету скажу, не только в нашей стране. Там где люди вместе с коровами воду из лужи пьют, у них меньше шансов ?
Вадим Варлаков
10.02.19 10:52
Всё верно автор написал. Это основы и обобщеный вариант. А те кому не понравилось, узпагойдесь, просто это не для вас.
Денис Богомолов
10.02.19 11:13
1. Дефолт был в 1998 году. Не в 93-м. Тот, кто это застал год никогда не перепутает :) 2. Тратить меньше, чем зарабатывать - основная мысль 3. Действительно любая валюта из фунт/доллар/евро/юань/йена будет надёжнее рубля. Рубли любого гражданина будут обесценены государством до его пенсии несколько раз
Наталья Скорнякова
10.02.19 11:50
Верно, спасибо, год поправили)
Андрей Жура
11.02.19 09:48
Вот и я о том же! Капитал...смешные.
Тимофей Лаптев
10.02.19 11:18
Статья напоминает кулинарную передачу с какого-нибудь Дискавери. Например:"Готовим простой омлет, для этого возьмем обычные продукты:1. 3 яйца страуса2. Кокосовое молоко 3. Гималайскую кинзу.и т. д."И вроде бы все правильно и разумно написано, только для среднестатистического россиянина это неприменимо.
Alex Ponomar
10.02.19 13:17
Мне интересно, кому-то комфортно осознавать себя «среднестатистическим»?
Влад Риб
10.02.19 11:51
Хрень полная, сами же рассказали про инфляцию, лопнувший банк, дефолт, но призывают дурачков отдавать деньги дяде, выкопали откуда то 7%, сейчас банки столько не дают, плюс гнобят клиентов разными способами ... Вообщем сказка про Буратино, Алису и Базилио!
Alex Ponomar
10.02.19 13:15
А сколько дают банки?
Андрей Жура
11.02.19 09:50
Если вместе с деньгами отдадите и душу - можете рассчитывать на 5%
П.П. Шариков
17.02.19 14:42
сбербанк 7.4% сейчас
Andrew Lukichev
10.02.19 11:54
Инфляция всегда съедает банковские проценты, только предпринимательство поможет обеспечить старость, а начинать не обязательно с миллионов, достаточно начать думать и учиться. Знаю много людей, которые на старте продавали свое единственное жилье или автомобиль, рискуя все потерять, а через пять-шесть лет в съемных квартирах с женами и детьми легко покупали себе жилье в десять раз дороже. Вам будет очень трудно, тяжелее, чем на работе, но оно того стоит.
Alex Ponomar
10.02.19 13:16
Главное, не забывать про тех, кто все-таки потерял все.
Дмитрий Царь
10.02.19 17:09
В смысле откуда? даже сбер дает, до 31 марта вклад, лови выгоду что ли называется 7% с копейками . а автор, переобувается ловко) то вклады мол делайте в рублях, а в конце начинает про доллары писать)
Татьяна Дяглева
10.02.19 12:31
А другого способа приумножить миллион нет? Как-то мелко 7% в год. Кредит дают под 24%, блин
Александр Мамут
10.02.19 21:44
Татьяна, здравствуйте. Да, есть способы приумножить миллион. 1. Вложить в недвижимость. 2. Открыть бизнес. 3. Купит акции и т.п. Список огромный. Важно другое. Соотношение риск/доходность. Чем выше ставка тем выше риск.
Max One
18.10.19 07:42
Можете дать в долг под 20% годовых.
Igor Matsyuk
10.02.19 16:01|изменено
Никогда не думал, что такую очевидную даже даунам хрень назовут сложным процентом. Только автор немного лукавит! Когда в нашей стране случается дефолт - нам возвращают все по новому курсу. Либо не возвращают совсем ( как уже было).
Сергей Марфин
10.02.19 16:04|изменено
Низкая финансовая грамотность оставит многих " у разбитого и пустого корыта " - Это был их выбор !!! Сегодня есть НАДЕЖНЫЕ финансовые инструменты , но многие этому не верят ...
Vadim Ilin
17.04.19 11:29
ля, назовите хоть один достойный?
Фидель Куритов
10.02.19 16:32
Инфляция инфляцией. Но мы пережили ДВЕ гиперинфляции, когда накопления превратились в фантики... Если есть наличка то вкладываться в недвижимость в конгломератах, в пахотную землю, и сдавать в аренду.
П.П. Шариков
17.02.19 14:41
а когда вторая была?
Max One
18.10.19 07:42
в начале 90ых и в 98ом
П.П. Шариков
18.10.19 10:42
в 98 не было инфляции. Не надо путать падение рубля и инфляцию
Nikolai Gaposhko
10.02.19 17:39
да нескучный ты эксперт, но молодой.Видно не знаешь как это государство обобрало народ за 3 дня в 90 годы.Спроси у своих родителей.И не мути людям голову.Лучший и самый надежный вклад это в доллары.
Николай Богомолов
10.02.19 21:37
Ох, уж эти сказочники.
Наташа Смирнова
10.02.19 21:46
Автор статьи-молодой банковский клерк. Прожив не малый отрезок своей жизни в России, можно давать советы даже мне. Деньги-бумажки, хотя и называются эквивалентом труда. Поэтому на старость надо не копить, а приобретать недвижимость и преумножать ее. Можно вкладывать в свое развитие, в своих детей, бизнес и в свое качество жизни. Копить и надеяться на "вову" УТОПИЯ.
Vitaly-Aleksandrovich Strelcov
10.02.19 23:25|изменено
Да ну, не серьёзная статья. Вклады прогарают вместе с банками, есть конечно вероятность возврата в дальнейшем через центробанк, но это нервы и не факт, что полную сумму вернут. А ещё есть очень интересные штуки, такие как дефолт, диноминация и т.д. В начале 90-х мы все на себе это ощутили с развалом Союза и тупиковой экономикой в связи с этим. Я помню очереди за хлебом и колбасой, в магазинах очереди и еду по талонам тоже помню. Так что о чём Вы тут говорите? Это всё для развода селано. Пока нами управляет банковская система, лучше не станет.
SiQueJl
11.02.19 01:45
Купите недвижимость и задавайте в старости, вот вам и секрет спокойной старости!
Максим Новиков
11.02.19 01:58
купить недвижимость и сдавать, получая каждый месяц хоть какую то копейку и в любой момент можно продать. Это лучше чем какие то бумажки или цифры на счету, которые в любой момент могут отменить.
Андрей Жура
11.02.19 09:45
Какая красивая сказка... Про наши банки, стабильность и защищённость. Это так в Швейцарии можно, положить на счёт ребёнку, после рождения, под% и создать задел, на учёбу, бизнес, и старость. А так как у нас - то лучше в долларах и евро держите, купюрами в ячейке, и других надёжных местах. А сказка про Андрея хорошая, только инфляция и политика сожрут его капитал, и после 35 лет это будут не деньги уже, да и напомните Андрею, в какой он стране живёт... Сказочники!
Сектор Газа
11.02.19 10:02
Гладко было на бумаге...А теперь реалии нашей жизни...Центробанк отзывает лицензию у банка и бедолага Андрей получает страховую сумму в размере 250 тысяч рублей. А остальные его денежки плакали горючими слезами.
Alex Ponomar
11.02.19 10:23
Страховая сумма сейчас составляет 1,4 млн рублей.
Людмила Борисова
11.02.19 10:53
Вопрос конечно интересный. Но вот два момента: первое, где взять миллион, чтобы его положить? Второе, где вы видели 7% годовых на вклады? Я не видела. Как-то задалась вопросом как бы подкопить. Узнала % по вкладам в Сбербанке (правда это было несколько лет тому назад). Посчитала, если положить 10 000 рублей, то за год доход составит что-то около 10 копеек. Я реально офигела от такого "дохода". И зачем мне их копить тогда? Потом и эти 10 000 рублей инфляция съест. Так что накопить реально может только тот, кто имеет деньги, чтобы их вкладывать, инвестировать. А у кого их нет, то их и не будет, убедилась на собственном опыте.
Elena Kolesnikova
11.02.19 10:53
пока пассивный доход * растет* государство придумает 33 способа отнять деньги у населения. Инфляция, налоги и т д. И когда, ты бедный ( если) доживешь до пенсии, останется ПШИК,,, при любом раскладе.
Ольга Матвеева
11.02.19 13:32
я ничего не имею против, но эту утопию написал "Эксперт по финансам консалт-бюро «Нескучные финансы»." :)) Это все что вам нужно знать о финансовом консультировании. Просто берете воображаемую сумму, умножаете на процент, потом в экселе создаете арифметическую прогрессию и вуаля - вы миллионер на старости, пьете шампанское Кристалл и закусываете черной икрой лобстеров, сидя на борту собственной яхты. С вас 50000 рублей за консультацию, спасибо.
Константин Менгель
11.02.19 15:41
Это не работает в России. Нет гарантии сохранности вложений на продолжительное время. А так же надо держать постоянно руку на ,,пульсе" своего вклада, а образования на это у подавляющего большинства нету.Поэтому можно много или всё потерять. Риск очень большой. Никто не пойдет на это.
Юлия Черных
29.05.19 13:09
Ну кто мешает повышать образование? Информации море, все в свободном доступе. Было бы желание
Галия Хозина
11.02.19 16:05|изменено
Хорошо, конечно. Если государство не сворует эти деньги дефолтом, иль банкроством банка, да мало ли! А то, что теоритически делать можно мы и без вас знаем, ток практически не доверяем))
Гузяль Давлетова
12.02.19 03:06
что будет через 20 лет неизвестно в 1989 году и подумать не могли что все сбережения 1991 пойдут прахом а имушество государства захватят алегархи до сих пор грабят так что копите чтоб было что грабить
Михаил Заруба
12.02.19 10:12
7% Почти мифическая ставка, которую полностью и с верхом сожрет инфляция. Вкладывать деньги на банковский счет в этой стране экономически нецелесообразно, так как банковский процент ниже реальной потребительской инфляции!
Anna Andreeva
12.02.19 11:47
Класс! Только уверена, что 90% Андреев, накопивших лям к 30 годам, скорее всего вступят в ипотеку...на этом их пассивный доход в момент превратится в активный расход и долг на ближайшие 5-10 лет (если Андрей будет жив здоров и активен). На сегодняшний день стабильнее чем недвижимость не вижу пассивного дохода...
Леонид Б.
12.02.19 13:11|изменено
интересно.....автор статьи в каком гос-ве проживает?)))....лишний мильён на депозит пакласть очень лихко)))))))даже бы если и был он этот миллион -в нашу банковскую систему его вложить -всё равно что подарить ребятам из мировой мафии.....на мелочь они внимания не обращают а вот откуда у тя лимон ,в государстве феодальном,их заинтересует..........)))))
П.П. Шариков
17.02.19 14:40
лимон сейчас - это не о чем, какая мафия ? вы бредите
Olga Dedova
12.02.19 15:54
Ну да, конечно, наш папа 41 года рождения всю жизнь себе во всем отказывал, все накопленное, 2 миллиона рублей, инвестировал в "семейный капитал", дальше рассказывать?
Alex Ponomar
12.02.19 16:56
Финансовая пирамида — не инвестирование.
Владимир Вавренюк
12.02.19 20:40
Класс!
Андрей Стефановский
12.02.19 21:44
ЦИТАТА: @ведь даже через 135 лет 100 000 рублей в месяц — это больше, чем ничего.@ ----- Ну да! Можно будет коробок спичек купить!
agdan Agletdinov
13.02.19 08:29
А через 10 лет, банк закроется.. и скажет что кому должен всем прощает..
П.П. Шариков
17.02.19 14:39
гос-во возместит 1.4 ,в чем проблема?
Sergio Usanoff
13.02.19 13:54
Где тот банк, который будет существовать через 30 лет? И отдаст ли он те проценты?
Инга Топорова
13.02.19 15:45
через 35 лет этим вкладом рублевым можно будет зад подтереть
Шевелитель Тушек
13.02.19 16:12
ну это только вторая часть истории. а где первые главы в которых повествуется о том как накопить миллион к 30ти годам?
Vladimir Vladimirov
17.08.20 15:16
У мамки на шее сидеть, не тратиться на ЖКХ, продукты, интернет, связь.
Demaster yt
13.02.19 19:28
Не обязательно начинать с миллиона. Если бы Андрей начал откладывать с нуля по 12 000 рублей в месяц ПРИ ЗАРПЛАТЕ 25000 под те же 7% годовых, через 35 лет у него было бы 20 миллионов рублей капитала и 109 000 рублей пассивного дохода. И все эти 35 лет он жил бы так же, как живут сейчас пенсионеры.
Vladimir Vladimirov
17.08.20 15:21
Я когда был мал и глуп, тоже думал, что если в месяц получать 10к, то через год скопится 1.2м...
Виктор Алиев
14.02.19 03:10
а может купить валюту и держать ее на виргинских островах. и то надежней
Luda Ivanova
14.02.19 07:44
Если бы да кабы, но с какого перепуга я должна например спонсировать банк который в любой момент может "лопнуть" как шарик? вы вообще соображаете кому предлагаете держать деньги в наших банках? все чинуши держать деньги в офшорах и загранбанках, я бы еще в швейцарский банк положила, но ведь у нас нет ни практики ни знаний как потом вытащить оттуда свои деньги.
Светлана Е
14.02.19 15:32
У меня только один вопрос:" Как накопить или откуда взять первый миллион?" )))
СКС-МАСТЕР Оборудование-Для-Малого-Бизнеса-
14.02.19 21:09
Сначала нужно накопить немного и купить оборудование какое нибудь для бизнеса, если не получается накопить. Можно получить безвозмездный грант от государства в размере 300 тысяч, гуглите бизнес инкубатор в своем городе. Слова не голословные - по этим грантам у нас уже многие так купили станки и развиваются
П.П. Шариков
17.02.19 14:39
что такое оборудование для бизнеса?? у меня есть "лишние" 300тыщ, что надо купить? станок сверлильный,точильный или что?
Лена Конькова
14.02.19 20:50
Интересная математика, только не для нашей страны.У моей свекрови с 1970 по 1995 на книжке сберегательной 2 раза денежки сгорели.2 накопления на новую машину. с тех пор она перестала копить. и вкладывала куда угодно, только не в банк.Денежки нужно вкладывать в недвижимость. В любую.
Father John
15.02.19 15:17
<< государство возмещает вкладчикам сумму до 1 400 000 рублей >>Статья вводит в заблуждение. 1,4 млн - общая сумма, возмещаемая государством. Если у вас лежало 10 млн, но по разным банкам, государство возместит только 1,4 млн.
П.П. Шариков
17.02.19 14:38
1.4 от каждого банка!
Сергей Наймушин
21.02.19 14:21
Предположим, что кто-то воспользовался этим советом 35 лет назад и !смог-бы откладывать по 12 000 рублей в месяц (ну не знаю, какой-то олигарх из 1984 года). В текущем году его пасивный доход составил-бы 109 000 (неденоминированных) рублей или 109 рублей образца 1997 года. Действительно, это и вправду больше чем ничего. Что за дебильные советы в попытке заработать отдавать деньги тем, кто зарабатывает на таких идиотах. НИКОГДА процент ни в одном банке мира, не будет выгоден клиенту иначе банк не сможет зарабатать сам.
Александр Гончаров
19.09.19 21:23
>не храните весь капитал в одной валютеОб этом подробнее надо! Деньги довольно часто превращаются в фантики. Я вот за хранение в золоте - золото дорожает, золота всё меньше, золото всё больше потребляется в производстве электроники, блестящий металл скупает тоннами наше государство.http://gold.ru/website/gold.ru/upload/custom/images/graph-2019-07-15_00-33-56.jpgЗолото можно закопать, в конце концов, если придут коммунисты, это вам не биток!)
Евгений Коробка
18.10.19 08:40
Такое впечатление что Александр уже пожил и всё знает, а скорее всего выдал желаемое за действительное. А Андрею при таком количестве условностей легче стать сразу миллиардером или просто Нобелевским лауреатом например. У меня даже в живом американском банке деньги исчезают и сделать ничего нельзя, и обратной связи нет. В биткоин вложитесь и будет вам счастье.
Елисей Цуканов
18.10.19 11:14
Ага, если зп тысяч 50 и более, можно откладывать, а если у меня группа инвалидности пожизненная, 6500 пенсия, и зарплата 23 тысячи, из пенсии только 5500 уходит на квартплату в зимнее период(одна квитанция), а ещё есть свет, газ, ремонты, то одной пенсии не хватит. С зарплаты покушать, одеться, расходы всякие, то останется уже не на вклады, а как прожить до следующей зп. Максимум тысячи 3-4 можно отложить.. Сомневаюсь что за 35 лет до пенсии мне, наберу этот миллион хотя бы
Асеф Бурзуев
18.10.19 12:36
Цыплята не доживут до осени...
Нёладу Жёрднепыв
18.10.19 14:20
Инфляция как раз и существует, чтобы не допускать пассивного обогащения.
Александр Харламов
18.10.19 16:13
Все статьи про сложный процент - развод, ещё не одну не встретил правдивую, про инфляцию всегда указывают без примера. Считать нужно 7% вклад - 5% инфляция = 2% (это в лучшем случае) Я посчитал в табличке, если вложить 1 000 000 на 35 лет под 2% получится 1960 674р. Т.е всего удвоим доход. А если каждый месяц докладывать по 9000 то будет 7 399 293 (из них 5млн это чисто накопление, а остальное доход от вклада). Автор пожалуйста укажите данный расчет в статье, не вводите в заблуждение людей. Сложный процент работает, если будет высокая ставка. Но высокая ставка это риски.Итог, вклады можно использовать как копилку и не более того. По 1.4млн в каждом отдельном банке страхуется, а дефолт не случается в одну секунду и если следить, можно успеть купить недвижку или вложить в валюту.
Анжела Трофимова
18.10.19 22:56
Если честно, не впечатлило. Несколько раз уже такое проходили. Думала, предложат что-то получше. чем банковские вклады
Дмитрий Герасимов
19.10.19 13:41
Автор,так же как и правительство,полностью оторван от "нынешних"реалий(...в глубинке,которая не Москва,подавляющее большинство людей выживает на эту "десятку",которую он собрался откладывать на пенсию
Ветлана Южная
20.10.19 19:47
государству доверия нет, может отжать все вклады, был уже такой печальный опыт...
Антонина Смотряева
21.10.19 19:53
Никогда не надейтесь ни на государство ( хоть и страны меняются и государства, и правительства, жила и работала в 90х знаю, как не платили ни пенсий, ни зарплат, т.ч. пусть не вякают некоторые, чтобы руководство поменять, не дай бог, опять в 90е, да и ни одно государство запросто так много платить не будет, не надейтесь), ни на родственников ( родственники разные бывают, некоторые могут жить за ваш счет), надейтесь только на себя, учитесь жить по средствам, старайтесь иметь хорошую зарплату и стаж, отсюда и сумма пенсии будет соответствующая. Кстати, копить за много лет до пенсии на прожитие в пенсионном возрасте, утопия, т.к. в молодом возрасте деньги всегда нужны, ведь много запросов, да и быт семейный надо обустраивать, а вот за несколько лет до пенсии, да, начинайте откладывать сколько сможете, потому как накопления всегда должны быть. Мои советы из личного опыта пенсионерки, стаж 42 года, пенсия хорошая и на всякий случай тоже отложено. Хотя каждый решает сам, как ему лучше, единственное, всегда знайте. манна с неба не упадет.
Елена Матвеева
21.10.19 22:51
Это обман. Никогда еще, кто хранил деньги в банке не получал их обратно в полном объеме. Примеры - 60-е годы прошлого века, 90-е в этом. А те денежки, которые с зарплаты забирали у наших бабушек в прошлом веке, забыли? они так и пропали.
Maxs Peschkov
24.10.19 22:56
А если у тебя нет миллиона и от зарплаты к концу месяца ничего не остаётся при самых скромных тратах, так что в банк нести нечего, как обеспечить себе пассивный доход в старости? Вот если бы можно было отказаться от государственной пенсии вообще, чтобы работодатель делал пенсионные отчисления за меня не в ПФ, а на мой банковский счёт...
Vladimir Vladimirov
17.08.20 15:19
А кто тогда будет содержать пенсионеров Росгвардии и армии, которые выходят на пенсию в 40?
Александр Трофимов
08.12.19 17:27
чушь ...муть...компот..!!!!
Анастасия Попова
18.01.20 19:11
Читала, и с каждым расчетом становилось все грустнее и грустнее. 7% в год это такой мизер. Выгоднее потратить деньги чем вкладывать. Я слава богу нашла вариант приумножать свои деньги, и 7% могу получить если повезет за 1 день...а не за год...и как раз сложный процент в моем случае это здорово! А после прочтения статьи, хочется плакать?
Сергей Кузьмичёв
09.06.21 22:57
Ребята, вы пока молодые мысли у вас все разные ,но когда созреете то сами узнаете как все тяжело, и каждая ваша работа по специальности ,если она будет,то это будет хорошо,а если еще будет наследство то это вам еще поможет,чтобы сбылось свое желание,так что дерзайте.Удачи!!!
Что вы могли пропустить
В ChatGPT появится раздел для консультаций по вопросам здоровья
В ChatGPT появится раздел для консультаций по вопросам здоровья
0
11:45
Новости
Технологии
Что такое проактивность и как она поможет вам добиться поставленных целей
Что такое проактивность и как она поможет вам добиться поставленных целей
0
11:00
Ликбез
Мотивация
Как оплачивать покупки в App Store в России
Как оплачивать покупки в App Store в России
0
10:00
iOS
iOS
Когда на самом деле наступает пик сексуальности у мужчин и женщин
Когда на самом деле наступает пик сексуальности у мужчин и женщин
0
Вчера
Секс
Секс
Что такое инфляция образа жизни и как не попасть в эту финансовую ловушку
Что такое инфляция образа жизни и как не попасть в эту финансовую ловушку
0
Вчера
Стать богатым
Стать богатым
От «Энолы Холмс» до «Острых козырьков»: Netflix выпустил эффектный трейлер новинок 2026-го
От «Энолы Холмс» до «Острых козырьков»: Netflix выпустил эффектный трейлер новинок 2026-го
0
Вчера
Кино
Новости
36 отличных товаров, которые часто покупают на AliExpress
36 отличных товаров, которые часто покупают на AliExpress
0
Вчера
Покупки
Покупки
Почему нам так нравятся злодеи в кино
Почему нам так нравятся злодеи в кино
0
Вчера
Образование
Образование
Бюджетный iPhone 17e сменит «чёлку» на Dynamic Island и будет заметно мощнее
Бюджетный iPhone 17e сменит «чёлку» на Dynamic Island и будет заметно мощнее
0
Вчера
Новости
Устройства
15 отличных тру-крайм-сериалов, которые затянут с первой серии
15 отличных тру-крайм-сериалов, которые затянут с первой серии
Вчера
«Горящая изба»
Кино
Постаревший Хью Джекман в первом трейлере «Смерти Робина Гуда»
Постаревший Хью Джекман в первом трейлере «Смерти Робина Гуда»
0
Вчера
Кино
Новости
Фанаты «Очень странных дел» ждут секретный 9-й эпизод пятого сезона — он должен выйти на днях
Фанаты «Очень странных дел» ждут секретный 9-й эпизод пятого сезона — он должен выйти на днях
0
Вчера
Кино
Новости
Вторые блюда из мяса: большая коллекция рецептов для праздников и будней
Вторые блюда из мяса: большая коллекция рецептов для праздников и будней
0
Вчера
Еда
Еда
11 способов тактично намекнуть гостям, что им пора уходить
11 способов тактично намекнуть гостям, что им пора уходить
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как играть в «Имаджинариум»
Как играть в «Имаджинариум»
0
Вчера
Игры
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Мила Цимбал1 час назад

0 / 0

Попробуйте отключить ВПН. Скорее всего, в нём проблема)
Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены
Аватар автора комментария
Mike3 часа назад

0 / 0

Ну я недалеко территориально от России и у нас это тоже не прижилось. Не прижилось - это я имею ввиду, что не является ежедневным блюдом в отличие от, например, кофе, бутербродов, каш, макарон, котлет, супов и тп. Запад сейчас не такой уже либеральный. В США запретили недавно аборты, прикрутили однополые браки и борятся с мигрантами. Трамп врет каждый день и прижимает прессу, которая его на этом пытается поймать. И американцам плевать. Так что не такие уж это и ценности. С другой стороны, если за свободу слова и курение травки не наказывать... Думаете россияне выйдут на митинги? :) А на геев, я думаю, кроме геям, всем плевать. Что европейцам, что американцам, что русским. Это очень удобнодекларируемые убеждения, которые не требуют никаких действий в реальной жизни среднестатистического гражданина. В отличие от например реальных ценностей вроде саморазвития для чего люди 4-5 лет страдают в университетах. Или те же дети, с которым страданий еще больше и они еще дольше. Да в России исторически и территориально смешались кони-люди и культуры еще со времен монгольского ига. Но последние лет 400 западная тенденация отчетливо видна. Недаром еще Иван Грозный род вел свой от Кесаря, а не Чингиз хана ))
The Guardian включила «Иронию судьбы» в топ-13 лучших новогодних фильмов
Аватар автора комментария
Константин Геннадьевич4 часа назад

0 / 0

Мне тож интересно
«Для меня секс и семья — разные вещи». Почему люди выбирают отношения без интимной близости
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова10 часов назад

0 / 0

Ссылка рабочая, ведет на товар
Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях