Советы владельцам малого бизнеса, или Как всё успевать
Одним из самых эффективных способов сокращения переработки является делегирование обязанностей своим прямым подчинённым. Зачастую, несмотря на рост числа сотрудников компании, руководители не могут перепоручить свои обязанности кому-либо ещё.
В качестве примера приведём цитату из статьи Ричарда Кирби (Richard Kirby) «Почему вы ничего успеваете?», основанной на интервью с Джимом Элампи (Jim Alampi), спикером коучинговой компании Vistage:К сожалению, рост производительности напрямую зависит от умения руководителя делегировать обязанности, однако у владельцев малого бизнеса на это попросту не хватает ни времени, ни терпения. Перепоручение обязанностей подразумевает под собой не только наделение подчинённых новыми полномочиями, но и рост уровня вашего к ним доверия.
Это высказывание весьма точно отражает суть проблемы. Очень часто предприниматели по необходимости берут на себя слишком много ролей, что заставляет их принимать многие важные для судьбы компании решения самостоятельно.
По мере того, как растёт компания, подобных решений становится всё больше и больше. Это приводит к тому, что некоторые вопросы, отнесённые к некритичным, так и остаются нерешёнными. Таким образом, необходимость их решения из раза в раз ложится на плечи руководителя.
Чтобы изменить эту динамику и выиграть рабочее время, руководителю следует продумать и довести до сотрудников новую схему взаимодействия, предполагающую разделение ответственности за принятие управленческих решений.
Вот несколько основных вопросов, которым следует уделить внимание при передаче полномочий подчинённым:
- Кому из подчинённых вы можете доверить решение ответственных вопросов?
- Есть ли причины, по которым вы не можете вверить им больше полномочий? Или вы не делаете этого в силу привычки?
- Верность подчинённых интересам компании несомненна, но им не хватает опыта для принятия правильных решений. Что и когда вы можете сделать для того, чтобы они получили этот опыт?
Если найти ответы на вопросы не получается, а переработка растёт, то причина кроется в вас самих. Ваши люди так и будут бездействовать до тех пор, пока вы не дадите им полномочий и осознания действительности: делать ошибки — это нормально!
Итак, каков ваш путь? Пустить всё на самотёк и не вкладываться в развитие своих сотрудников? Или попытаться разделить полномочия и вернуться к нормальной жизни?
Надеемся, вы выбираете второй вариант. А какие способы успеть всё знаете вы?
Лучшие предложения
10 складных мангалов, которые пригодятся на майских праздниках
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Разделочная доска, повязка на голову, велосипедный мультитул и другие интересные товары дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаВыбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
РекламаЧто такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
Реклама