Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Кино
11 июля 2019

Что не так со скандалами вокруг темнокожей Русалочки

Разбираемся, почему миф о засилье расовых меньшинств в кино — полная глупость.
Фото автора Алексей Хромов
Алексей Хромов

Кинокритик Лайфхакера

Что не так со скандалами вокруг темнокожей Русалочки

Всё чаще после очередного анонса новой картины или ремейка классики в Сети возникают горячие споры. Вы наверняка видели разъярённые комментарии вроде этих: «Сейчас все главные роли отдают темнокожим», «В оригинале было не так» и «Зачем переснимать женскую версию классного фильма?!».

Кажется, что кино стало «слишком» толерантным и поводов для беспокойства — тьма. Сёстры Вачовски, возможно, снимут новую «Матрицу» с Майклом Б. Джорданом в главной роли, в киноадаптации «Русалочки» сыграет темнокожая Холли Бэйли, а в будущей экранизации «Ведьмака» сильно изменился образ Йеннифэр.

Но масштаб истерики сильно преувеличен. Объясняем почему.

Фильмов стало больше

Проще всего рассмотреть подобные провокации на примере темнокожих актёров. Начнём с того, что в классических картинах они тоже появлялись достаточно часто и никто не делал из этого сенсацию. Речь, конечно, не идёт о временах сегрегации. Но кто в восьмидесятые не любил фильмы с Эдди Мёрфи, а в девяностые — с Уиллом Смитом?

«Полицейский из Беверли-Хиллз» с Эдди Мёрфи — один из популярнейших фильмов восьмидесятых
«Полицейский из Беверли-Хиллз» с Эдди Мёрфи — один из популярнейших фильмов восьмидесятых

А «Блэйд» с Уэсли Снайпсом и вовсе напомнил студиям, что экранизации комиксов могут быть популярными, и открыл дорогу «Людям Икс» и «Человеку-пауку».

Действительно, сейчас проектов, где главные роли играют темнокожие, стало больше. Но этому есть одно простое объяснение: фильмы вообще стали производить значительно чаще.

Только в США выходит до 700 картин в год. И разумно, что они должны быть обращены к различной аудитории: людям разных национальностей, культурных традиций и пола. Хотя по факту большая часть картин всё равно посвящена белым мужчинам.

Чтобы разрушить глупый стереотип о «засилье темнокожих», достаточно открыть любой сайт, где собраны все релизы кинотеатров за 2018 год, например «Кинопоиск» или «Бюллетень кинопрокатчика», и выбрать самые крупные блокбастеры года.

«Миссия невыполнима: Последствия» — один из главных блокбастеров 2018 года
«Миссия невыполнима: Последствия» — один из главных блокбастеров 2018 года. В главной роли белый мужчина

Их чуть более 40. Причём в 20 фильмах главные герои — белые мужчины, в 10 — белые женщины. И остаётся всего лишь 10 крупных релизов.

Да, это больше, чем 20 лет назад. Но на каждую социальную группу приходится примерно 10% массовых фильмов. То есть «больше» — не значит «много» в процентном соотношении, и уж тем более невозможно говорить о каком-то «засилье».

Другой яркий пример — киновселенная Marvel, основной поставщик блокбастеров последних лет. На сегодняшний день она насчитывает 23 полнометражных фильма. Из них 16 о белых мужчинах, пять кроссоверов, в которых акцент ровно на тех же героях, одна сольная история темнокожего персонажа («Чёрная Пантера») и одна — женщины-супергероини («Капитан Марвел»).

Странным образом после выхода последних двух картин многие стали говорить об излишнем феминизме. Будто не существует остальных 20 лент, и единственный темнокожий супергерой, получивший собственный фильм, перекрывает трилогии о Железном человеке, Торе или Капитане Америка.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: киновселенная Marvel
«Мстители» — Скарлетт Йоханссон появилась в киновселенной даже раньше Криса Эванса. Но сольный фильм о её героине до сих пор не вышел

В подавляющем большинстве случаев все разговоры об «излишней толерантности» не имеют ничего общего с реальностью. И не случайно подобные возмущения намного сильнее, например, в России, чем в США, где и производят эти фильмы.

Шум о появлении темнокожих практически во всех проектах объясняется очень просто. При обсуждении крупных релизов говорят не только о главных, но и о второстепенных персонажах, а их в блокбастере может быть 20 и больше. И тут уж придираться совсем глупо. В Америке проживает более 30 миллионов темнокожих, и не показывать их в кино означало бы просто игнорировать немалый процент населения страны — явный расизм.

Это как возврат к временам, когда женщинам не позволяли играть в театре.

Весь цивилизованный мир отходит от дискриминации по расовым признакам, кино направлено на всё более широкую аудиторию. И поэтому в фильмах могут и должны появляться такие социальные группы — потому, что это полноправные и многочисленные члены общества.

Поэтому, если смущает, что один из десятка персонажей другого цвета кожи, — просто почитайте статистику и порадуйтесь, что вам показывают реальную модель мира, а не патриархальные или расистские выдумки.

Сериалы стали разнообразнее

С ними ситуация очень похожа на большое кино. И дело снова не в желании кому-то угодить, а просто в привлечении новых зрителей. В первую очередь на это влияют стриминговые сервисы.

Раньше сериалы снимали исключительно под телеэфиры — когда канал заказывал проект, продюсеры должны были подумать, в какое время и кому его показывать, чтобы привлечь максимальную аудиторию. Поэтому детские мультфильмы выходили по утрам, мелодрамы — в будни для домохозяек, а детективы для совместного просмотра взрослыми — вечером.

По этой же причине в разработку шли проекты только для самой массовой аудитории. Мало кто решался производить сериалы, ориентированные на расовые меньшинства. Каналы боялись потерять огромное количество зрителей, привыкших видеть на экране патриархальную картину мира.

С появлением гораздо большего количества телеканалов, а тем более стриминговых сервисов возможность производить сериалы для разных групп людей выросла. Netflix без разницы, когда именно зритель сядет перед экраном, главное — количество просмотров. Поэтому продюсеры могут выпускать проекты, которые заинтересуют, например, в первую очередь темнокожих.

Одни только Netflix, Amazon Prime и Hulu выпускают десятки сериалов ежемесячно. И это даже если не брать эфирные проекты таких гигантов, как HBO, CBS или Showtime.

Даже при большом желании человек не сможет посмотреть всё. Поэтому возмущаться, что один или даже 10 проектов в месяц рассказывают о чём-то чуждом конкретно вам, просто нелепо. Тут бы успевать следить за тем, что нравится. И это как раз показатель: ситуация нормализуется — теперь для каждого есть что-то интересное.

Новые времена создают новые каноны

Больше всего людей задевают экранизации книг или ремейки классики. Любую перемену цвета кожи или пола персонажа воспринимают в штыки, апеллируя к первоисточнику и утверждая, что всё это сделано в угоду отдельным группам людей.

В случае всё с теми же «Русалочкой» или «Ведьмаком» все сразу вспоминают книги или классический мультфильм Disney. Но на самом деле в спорах о каноничности нет никакого смысла. Ведь новые детали лишь расширяют рамки для персонажа. Если Русалочка когда-то уже была белой и многие рыжие девочки ассоциировали себя с героиней, то почему теперь не дать такую возможность темнокожим?

«Русалочка», 1989 год
«Русалочка», 1989 год

Практически любые экранизации и ремейки отходят от канонов. И часто это одобряет автор оригинала. Нет никакого смысла рассказывать второй раз ту же самую историю, которую зрители уже знают.

Главное, что нужно понимать: литература и кинематограф — разные виды искусства. И мультфильмы тоже отличаются от кино. И даже классические картины не похожи на современные.

Мы правда хотим вернуть времена театра, где играли одни мужчины? Или сегрегацию, когда темнокожих не брали на крупные роли? Это, кстати, происходило, даже когда нужно было сыграть человека африканского происхождения — обычно приглашали белого актёра и делали ему грим блэкфейс, то есть мазали лицо гуталином.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: фильм «Певец джаза»
Эл Джолсон в гриме блэкфейс в фильме «Певец джаза», 1927 год

Взгляды на мир, которые были каноном и традицией 50 и даже 30 лет назад, устаревают, и кино отражает изменения в обществе. Например, именно поэтому в «Аладдине» 2019 года принцесса Жасмин уже не просто несчастная невеста, а полноценный активный персонаж.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: фильм «Аладдин»
«Аладдин», 2019 год

Подбирая актёров на роли в экранизациях или новых версиях картин, режиссёр и директор по кастингу ориентируются далеко не только на внешнее сходство: важнее, чтобы артист вписался в сюжет, понравился публике и хорошо сыграл. Автор адаптации сам решает, как ему обойтись с героями.

Причём ретрограды, требующие соблюдения канонов, осознанно или нет, создают иллюзию, что перемены персонажей — это всегда плохо. И упоминают только неудачные примеры, умалчивая о хороших.

Так, в 2017 году провалилась экранизация романа Стивена Кинга «Тёмная башня». И многие тут же начали говорить, что причина в исполнителе главной роли. Роланда Дискейна, который в оригинале списан с Клинта Иствуда, сыграл Идрис Эльба. И кто-то даже фантазировал, что если бы в картину пригласили Скотта Иствуда, очень похожего на отца, то всё вышло бы удачно.

На самом же деле фильм провалился из-за очень плохого сценария — в полтора часа попытались уместить сюжет пяти книг. А актёрская игра Эльбы чуть ли не единственный положительный момент во всей истории. Если бы там снялся значительно менее опытный Иствуд, могло получиться ещё хуже.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: «Тёмная башня» с темнокожим Роландом
«Тёмная башня» с темнокожим Роландом

Но при этом мало говорят о «Побеге из Шоушенка», где один из главных героев по канону был рыжим ирландцем. В картине же его сыграл темнокожий Морган Фримен. Но это совершенно не помешало проекту возглавить список лучших фильмов IMDb. Так что дело здесь не в цвете кожи или поле, а в качестве сценария и съёмок.

Совсем забывают, что в оригинальном фильме «Джанго» главный герой был белым, а Квентин Тарантино добавил в историю тему рабства и расизма. Но его «Джанго освобождёный» оказался настолько хорош, что критиковать героя за неканоничность просто невозможно.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино
1 / 0
Франко Неро в фильме «Джанго»
Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино
2 / 0
Джейми Фокс в фильме «Джанго освобождённый»

Или же Ник Фьюри в киновселенной Marvel, которого играет Сэмюэл Л. Джексон. В классических комиксах этот персонаж белокожий. И есть даже экранизация, где главную роль исполнил Дэвид Хассельхофф. Только этот фильм совершенно ужасен, и вряд ли хоть один поклонник истории согласился бы заменить Джексона на этого актёра.

Случай с «Матрицей» можно вообще даже не рассматривать — Вачовски и в первую версию хотели пригласить Уилла Смита и только после его отказа связались с Киану Ривзом, поэтому канон может меняться на усмотрение авторов.

Проблема перезапусков вовсе не в изменении канона

«Женские» перезапуски и правда часто получаются неудачными. Но тут дело в общей тенденции последних лет — на больших и малых экранах делают ремейки чуть ли не всех популярных проектов. И пол главным героям меняют редко.

Так что опасаться стоит скорее кризиса идей и недостатка хороших сценариев. Именно так произошло с новыми «Охотниками за привидениями». Типично комедийные актрисы Мелисса МакКарти и Кристен Уиг вполне могли сыграть отличные образы, как это когда-то сделали Билл Мюррей и Дэн Эйкройд. Помешал глупый сюжет, а вовсе не тот факт, что это женщины.

При этом в экранизации игр «Обитель зла» специально для сюжета придумали новую героиню Элис, а основных персонажей задвинули на второй план. Однако первые фильмы вышли удачными, и никто не осуждал ни расхождение с сюжетом, ни женщину в главной роли.

Причём странным образом чаще всего персонажа ругают за неканоничность, если у него изменился именно цвет кожи или пол.

Здесь можно привести очень яркий для всех русскоязычных зрителей пример — советскую версию «Шерлока Холмса» с Василием Ливановым. Её многие называют очень достоверной и близкой к оригиналу. Хотя, если заглянуть в книги Артура Конан Дойла, главный герой описан совершенно иначе. Это высокий (выше 6 футов — 180 сантиметров) худой молодой англичанин, чуть старше 25 лет, да ещё и с довольно нетерпеливым характером.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: Василий Ливанов в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Немолодой Василий Ливанов в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Ливанову на момент съёмок было уже за 45, он среднего роста, волосы с проседью, он говорит по-русски, а у его версии персонажа характер значительно более спокойный. По сути, из общего с книжным героем только цвет кожи и орлиный профиль. То есть, если судить по конкретным параметрам, у какого-нибудь молодого высокого темнокожего британца общих черт с Шерлоком может оказаться больше. Звучит провокационно, но это так.

Однако же это не помешало советским фильмам стать популярными, причём не только в России. Просто потому, что это хорошее кино с отличными актёрами, а значит, разница во внешности не так и важна. Главное, чтобы удалась сама история.

И поэтому нет смысла осуждать Аню Чалотру, которая сыграет Йеннифэр в новом сериале по «Ведьмаку», за недостаточно светлую кожу. Нужно дождаться хотя бы появления первых трейлеров.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: Аня Чалотра в образе Йеннифэр
Аня Чалотра в образе Йеннифэр. Промо к сериалу «Ведьмак»

Необоснованное обобщение ещё один излюбленный приём критически настроенных зрителей. Например, после объявления исполнительницы главной роли в будущей киноверсии «Русалочки» многие писали: «Все сказки переснимают с темнокожими».

Есть сразу два переосмысления «Белоснежки» 2012 года — с Лили Коллинз и Кристен Стюарт, «Малефисента» 2014-го с Эль Фаннинг и Анджелиной Джоли, «Золушка» 2015-го с Лили Джеймс, «Красавица и Чудовище» 2017-го с Эммой Уотсон. Среди большого количества переснятых классических сказок и мультфильмов появился один, где вымышленному герою, да ещё и фантастическому существу, сменили расу, — вряд ли стоит говорить обо всех.

Глупо говорить о реалистичности в фантастике

Возмущения по поводу «Русалочки» или же образа Йеннифэр в будущем сериале «Ведьмак» иногда становятся апофеозом глупости. Ведь некоторые пользователи придумывают якобы логичные обоснования, почему так быть не может.

Например, Русалочка живёт глубоко под водой и поэтому её кожа не может быть тёмной — туда не проникает ультрафиолет. С этими аргументами даже трудно спорить. Ведь их авторы почему-то готовы поверить в существ, у которых верхняя часть туловища человеческая, а нижняя — рыбья. Они считают логичным, что Русалочка дышит под водой и разговаривает с рыбами, а те ей отвечают. Но вот тёмный пигмент кожи кажется неправдоподобным.

То же самое относится и к «Ведьмаку», и даже к экранизации «Хоббита», где некоторых возмутило присутствие темнокожих актёров в массовке. В фэнтезийных мирах могут жить эльфы, гномы, орки и драконы. Но вот люди другой расы под запретом.

Темнокожая Русалочка и другие неоднозначные персонажи в кино: Джоди Уиттакер в сериале «Доктор Кто»
Джоди Уиттакер в сериале «Доктор Кто»

И точно так же главный герой «Доктора Кто» не должен регенерировать в женщину, как это произошло в одиннадцатом сезоне сериала. У этого инопланетянина два сердца, ему уже более 2 000 лет, и он способен перемещаться во времени. Когда Доктор умирает, он может регенерировать в совершенно новую личность. Но кто-то считает, что только в мужчину. Почему? Известно только им.

Не стоит забывать, что мир в кино — вымышленный, он существует по другим законам. Просто потому, что это происходит на экране. И любая придирка к реалистичности персонажей бессмысленна. Ведь в «Стражах Галактики» никто не оспаривает существование рас с синей или зелёной кожей. Но вот Русалочка почему-то должна быть только белой.


Вывод здесь лишь один, и он очевиден. Фильмы с темнокожими героями или феминистские перезапуски могут быть как хорошими, так и плохими. Ведь качество картины зависит далеко не только от цвета кожи персонажа. Так что ругать проект ещё на стадии подбора актёров просто глупо.

Процент картин с подобными героями в последнее время увеличился, но это лишь отражает движение человечества к равенству. Их число так и остаётся небольшим относительно быстро растущего рынка кино и сериалов. Так, скорее всего, и будет в дальнейшем из-за статистики и зрительских рейтингов.

Конечно, не обходится и без отдельных случаев перегибов. Например, требование заменить Финна Джонса, исполняющего главную роль в «Железном Кулаке». Авторы петиции почему-то решили, что раз это проект о восточных единоборствах, то центральный персонаж не может быть белым. Хотя в комиксах Железный Кулак всегда был простым американцем.

Каждый такой случай очень любят раздувать в соцсетях, как было с театральной сценаристкой из Великобритании, возмутившейся, что в «Чернобыле» нет ни одного темнокожего.

Но в целом разговоры об «излишней толерантности» или «давлении, которое портит кино», неадекватно преувеличены. Фильмов и сериалов просто становится больше, вот и всё.

Читайте также
«Паразиты» забрали все главные «Оскары-2020», и вот почему
«Паразиты» забрали главные «Оскары» 2020 года. И вот почему
«Мёртвые не умирают»
Как фильм «Мёртвые не умирают» с Биллом Мюрреем обманывает ожидания
7 российских режиссёров, за которых стоит следить
7 молодых российских кинорежиссёров, которые заслуживают внимания
Как снимает Ксавье Долан — один из самых многообещающих молодых режиссёров
Как снимает Зак Снайдер — режиссёр «300 спартанцев» и «Бэтмена против Супермена»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Комментарии
Василий Филь
11.07.19 22:07
Да вы что! А как же фильмы где например в средневековой Европе короли, да даже мелкие но исторические персонажи европеоидной расы, замещаются негроидной? Не просите чепухи, любители киновселенной Марвел!
Alex Ponomar
11.07.19 22:16
Это что за фильмы, например?
(0_0) Олег
11.07.19 22:49
Я помню многие ругались на "Короля Артура" из-за негра-рыцаря в Англии. Стометровые мамонты никого не смутили)
Sanya Koreec
12.07.19 16:42
Фэнтези потому что. И если стометровые мамонты под это дело вписываются, то негры нет)
Vladimir Zhigalov
11.07.19 23:37
В фильме "Маршал Финляндии" Густава Маннергейма играл африканец. И если верить статье, то что такого? Разве негр не мог быть на службе у Рейха, быть маршалом и взять Ленинград в блокаду?
Alex Ponomar
12.07.19 00:26
Ну, финны, конечно, необычные ребята, но тут они, кажется, превзошли себя.Так как у финнского режиссера не было денег (ну совсем), а историю Манергейма снять хотелось, он решил делать фильм в Кении с кенийскими актерами. По сюжету историю о Маннергейме рассказывает дедушка-кениец внукам (угадайте, какой национальности), и внуки естественно представляют себе Маннергейма кенийцем (ну не видели они финнов).Так что это не более чем художественный трюк не от богатой жизни.Кстати, вот вам документальное фото чернокожего на службе Рейха.
Alex Ponomar
12.07.19 00:29
p.s. у фильма рейтинг imdb 2.5, что говорит о многом
Алексей Хромов
12.07.19 07:51
Ну давайте выкапывать совсем малоизвестные авторские фильмы, снятые буквально на коленке (о которых вы бы никогда не услышали, если бы не этот скандал). Он даже длится меньше часа. Сколько человек его посмотрело-то вообще?
Kirill mi
12.07.19 07:52
а Анну Каренину и Вронского в виде чернокожих не хотите? Или это тоже возможный варинт из истории?https://www.royalexchange.co.uk/whats-on-and-tickets/anna-karenina
Алексей Хромов
12.07.19 08:24|изменено
И часто вам навязывают спектакли, которые идут в городе Лидс в Западном Йоркшире?
Андрей Никитин
12.07.19 14:38
Царство Небесное Ридли Скотта. Там один из рыцарей папаши главного героя чёрный-пречёрный, хотя вроде в истории не припоминаю такого. Хотя и сам фильм можно назвать историческим с очень большой натяжкой, примерно как сову на глобус.
Alexandra Moyer
05.05.25 05:44
Анна Каренина, Анна Болейн, Клеопатра...продолжать ? Исторические образы в угоду черной репрезентации!
Alex Ponomar
05.05.25 17:41
Так а что с ними? Эти отдельные постановки хоть что-то изменили в мире, повлияли на массовую культуру, восприятие истории? Это все проходные случаи, о которых никто не вспомнит через год (на самом деле уже не помнят).
Анна Передистая
11.07.19 22:35
Вообще не понимаю вашу претензию. Если фильм не был заявлен, как исторически достоверный, то почему темкожий человек не может выграть короля средневековой Европы? Может потому что лично вам неприятно на него смотреть?
Denis Egin
25.12.19 22:44
Давайте проецируем ваш комментарий например на одежду:если фильм не заявлен, как исторически достоверный, то почему средневековый король Европы не может быть одет в кроссовках и спортиши Адидас?
Alex Ponomar
25.12.19 23:46
Так вот прикол в том, что он может.
Denis Egin
26.12.19 21:19
Ну ок, оденьте так героев игры престолов, на кастинге на роль Таргариенов возьмите чернокожих и снимите прекрасный сериал/фильм - главное, как они же будут играть))) Вы, вроде бы, мне уже по Ведьмаку неудачные параллели с Римской Империей приводили. Как понимаю, вам качество вашей аргументации не важно, главное сам процесс.
Vitalii Golub
04.01.24 18:02|изменено
Ууу, ну тогда спектакль Гамлет с участием Высоцкого, где он играет в джинсах и с гитарой, вам тоже противопоказано смотреть)
Алексей Хромов
11.07.19 22:49
А я даже спорить не буду. Да, есть такие проекты. Может даже приведу вам пять примеров за последние годы. Может даже 10. А потом давайте вместе сложим и посчитаем их процент от общего количества выпущенных за эти годы фильмов... может даже до 0,5% дотянет. Это ж так много.
PuffZombie
05.10.19 22:39
Ах ты ж смотри, уел последней фразой ! Прямо с грязью смешал, шельма ! "Любители киновселенной Марвел" - какое изысканное оскорбление !Тот факт, что у вас фильмы данной тематики не вызывают интереса, еще не делает людей, которым они нравятся, глупее или хуже вас. Тем более - готов поспорить на что угодно - вы их даже не смотрели. Зачем, ведь такие недоделанные снобы выше этого, в их единственной извилине нет места ни для чего, кроме наслаждения собственной псевдоинтеллектуальностью. Фильмы по комиксам, ах какая глупость, и все, кто смотрят дурачки, ахахах.
Анна Передистая
11.07.19 22:29
Отличная статья. Спасибо! Подписываюсь под каждым словом)
Олег Солдатов
11.07.19 22:39
И все же . Если Русалочка заявлена , как экранизация мультфильма от Диснея , то она должна быть огненно - рыжей белой девушкой . Почему в Алладине играли арабы ? Почему бы их не заменить на азиатов .
Тайный Пурпурный Ежик
11.07.19 22:54
Должна? Вы будете решать за Дисней, как им снимать фильмы? Интересно.
Darius Guobis
04.01.24 17:18|изменено
Так пусть снимут своё кино , новое. Со своими угольками. Зачем пертить класику? Да наверное, никто не будет смотреть.
Vitalii Golub
04.01.24 18:05|изменено
Это вы что именно называете классикой? Русалоку Диснея, которые из мрачной, грустной, темной сказки Андерсена сделали красочную голливудскую сказку?) Классика всегда переписывается под дух времени
Алексей Хромов
11.07.19 23:03
В Аладдине играла Наоми Скотт - родом из Великобритании, мать из Уганды (это не арабы), отец - Англичанин, христианка. А ещё там играл Уилл Смит - темнокожий из США. Или вам все на одно лицо? :)
Slava Goff
13.07.19 17:47
Имелось в виду что они выглядят как арабы... Всем плевать кто ты, с кем ты и откуда ты.
Алексей Хромов
16.07.19 21:09
Ну если для вас и Уилл Смит выглядит как араб, то всё очень плохо
11.07.19 22:46
Комментарий удален
Алексей Хромов
11.07.19 23:17
— С толерантностью в кинематографе уже перебор. — Фильмы тут не показательны. На этом и остановимся. Если фильмы в кинематографе не показательны, то что? А что касательно «Оскара», то просто запомните, что эта премия уже очень давно тяготеет к социальным драмам и прочим фильмам. И дело совсем не в том, о чём вы говорите. В 1984 году, когда вышел шестой эпизод «Звёздный войн» и «Терминатор», лучшим фильмом назвали «Язык нежности». Кто-нибудь его помнит? В 1983 выиграл «Ганди», а не «Тутси» и не «Инопланетянин». В 1982 — «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» проиграл «Огненным колесницам». Это специфическая премия, там часто выигрывает не самое массовое кино.
12.07.19 00:30|изменено
Комментарий удален
Alex Ponomar
12.07.19 12:42
В очередной раз удивляюсь, какие все эксперты по проблемам общества США :)
(0_0) Олег
12.07.19 12:54
Не в ту ветку ответили, ну ладно. Не удивляйтесь. Все - не эксперты, все - просто люди с мнением. Это простительно. И сложно не иметь своего мнения по проблемам лидирующей страны, оказывающей столь сильное культурное влияние на весь мир.
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 13:28
Маленькая проблемка. Чтобы иметь мнение о чужой стране - нужно там побывать. Желательно пожить. Ну или перелопатить кучу их литературы, фильмов, новостей. В оригинале.А так мнения жителей этой страны по поводу той страны основано только на пропаганде в этой стране. И в большинстве своем ошибочны.
(0_0) Олег
12.07.19 14:11|изменено
Чтобы иметь мнение, ничего не нужно кроме интелекта (сгодится даже слабенький, но не искусственный). Вопрос только в том, на сколько мнение обосновано. На мой взгляд, мои аргументы имеют право на жизнь. Они основаны как раз на новостях, худ. произведениях, знании истории, общении с теми, кто там живет... но главное - на логике. Она может быть не идеальна, но я и не претендую на истину в последней инстанции. Просто субъективное мнение. И если так относиться к высказыванию мнений, как Вы, то по большей части все будут молчать. Чтобы говорить об Америке - нужно там жить, чтобы рассуждать о политике - быть политиком, обсуждать смартфоны - быть экспертом в смартфонах и иметь опыт пользования всеми в мире? Не согласен.
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 15:57|изменено
Да - вопрос на чем оно основано. Идеально - на первоисточниках. Совсем идеально - на Ваших личных впечатлениях. За этим и надо ехать в другую страну. Первоисточники (худ. произведения в оригинале, нативные новости) уже грешат искажениями. Пересказанные первоисточники (наши новости) - почти все неправда. Мнение тех, кто там живет - здорово. Это обычно почти правда.Тоже о политике. Если Вы знания черпаете из учебников и разговоров с политиками - это первоисточники. Если из передач на федеральном - хрень.Мнение высказывать можно о чем угодно, но ценность оно будет иметь разную. Так ведь?
(0_0) Олег
12.07.19 16:20
Если черпать знания из разговоров с политиками, то можно получить очень много лапши на уши) Но мы уже в какой-то теоретический флуд ушли. Давайте уже закончим эту ветку. Спасибо за беседу.
Тайный Пурпурный Ежик
11.07.19 22:58
Очередно вброс? Круто. Опять будет весло читать комменты.Браво!
Настенка Бабаева
12.07.19 00:27
Но за русалочку обидно... Может ей сделают белую кожу, мы же не знаем) технологии ?
Павел Варламов
12.07.19 01:10
Темная кожа, защитный механизм от постоянного полящего солнца) на дне самое оно) угу) даже смотреть не буду)
Алексей Хромов
12.07.19 07:27
А волосы под водой и человеческая речь у краба? А гладкая кожа и ногти? А сочетание анатомии человека и рыбы? Точно среди всего перечисленного только пигмент - что-то не реалистичное? P.S.: рыб чёрного цвета я видел, а вот говорящих крабов вроде нет.
Airl0rd
15.07.19 16:20
Почему не быть волосам под водой ? А краб не говорил с людьми .
Дарья Нагорная
12.07.19 01:15
Для тех, кто кричит о толерастии и прогибе под "определённые группы", почему сольники о капитане Марвел и Чёрной пантере стали самыми популярными? Белые мужчины - это 30% населения США, почему киноделы должны угождать только 30% из зрителей и игнорировать остальные 70%?
Дмитрий Сиволапов
12.07.19 08:38
Потому что эти персонажи уже были изначально женщиной и черным мужчиной. У людей подгорает от того, что они берут уже существующего несколько десятков лет персонажа (Ариэль) и показывают его нам под тем же именем. Они не придумали новую чернокожую русалку, тогда все были бы спокойны, они делают чернокожую Ариэль.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 18:31
Вы удивитесь, но Ганс Христиан Андерсен не указывает, где жила Русалочка. Она могла жить и у африканских берегов. Более того, писатель много путешествовал и до Африки тоже доплывал. И еще более-более того, он написал пьесу "Мулат", посвященную равенству всех людей, независимо от цвета кожи. И после всего этого мы тут спорим о том, какой расы должна быть Русалочка на основе одного популярного диснеевского мультика. Прости нас, Ганс, мы всё просрали.
Дмитрий Сиволапов
15.07.19 16:20
Сомневаюсь, что датский писатель 19 века подразумевал в своем произведении темнокожую девушку. Красную Шапочку тоже не описывали, как белую, однако никто не спорит, что она белая.
Alexandra Moyer
05.05.25 05:52
Он описал ее что она была белая с синими глазами. Или с этим тоже нужен спорить в угоду вокерской повестке?
Виталий Майлычка
12.07.19 01:42
а чего получше, чем статистикой да процентами жонглировать не могли придумать? Я когда узнал, что Роланд из Гилеада будет черным, подумал - ну раз режиссер осмелился, то он уверен, что на фоне общей офигенности фильма, зрители это простят. Но получилось абыычто и сбоку бантик т.е. негр...
Seldony iLushkersky
12.07.19 02:32
лучше бы порнуху в с ней в главной роли сняли..
Владимир Жирнов
12.07.19 03:06
Все правильно пишете, но если все по-честному, то почему ни одного темнокожего не играет белый, Обаму, например, или Мохаммеда Али или давайте Пеле сыграет белый, понятно, что про них фильмов пока нет, но так ведь в любом случае не будет
Александр Устюжанин
12.07.19 10:05|изменено
Навскидку - "Завтрак у Тиффани", какой-то британец играет японца."Её сердце" - Джоли играет негритянку."21" - там вообще всех студентов заменили на белых."Повелитель стихий" - весьма небелую Катару и её брата играют белые"Исход: Цари и Боги" - Бэйл играет древнего семита Моисея.Ещё можно отнести сюда "Принца Персии" и "Бэтмэн: Начало", где арабов Дастана и Рас-Аль-Гула играют Джейк Джилленхолл и Уильям Нисон, например. И ещё есть совсем смешные примеры вроде того, что великий Джон Уэйн играл Чингиз-хана, но это уже несколько другая эпоха.Забыл настолько весёлый пример, что даже вернулся редактировать:В Звёздном Десанте главного героя по имени Хуан Рико переименовали в Джона и поставили играть его обладателя арийской внешности Каспера Ван Дина. Скорее всего, Верховен пошёл на это сознательно, чтобы подчеркнуть несколько нацистские взгляды главных героев и человеческой цивилизации в этом фильме в целом, но факт фактом.
Kim Vasiliev
12.07.19 03:22
Как азиат я негодую. Где азиаты в фильмах? Почему нет супергероя азиата, русалки азиатки?
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 06:31
Мулан же. Не?
Илья Ульянов
12.07.19 04:44
Автор, что ты несёшь, укурыш? Причем тут Эдди Мерфи? Причем тут Блэйд? - эти фильмы были самодостаточными, со своими оригинальными персонажами, а не ремейками или пародиями. Ты думаешь чё, если сейчас снимут ремейк Блэйда с белым в главных ролях, это будет менее возмутительно?! Да точно также будет! Мы привыкли к любимым образам главных героев, но с нами почему-то не считаются ... А в случае с Русалочкой, тут ещё и логики нет! Тогда Посейдон должен быть негром, а это ещё более грубое искажение знакомых образов.
Алексей Хромов
12.07.19 08:03
То есть вас возмущает, что, создавая новый фильм, авторы из США не посчитались с вашими привычками?
Дмитрий Сиволапов
12.07.19 08:50
Каким боком тут его привычки? Неужели не понятно, что имеется в виду? Блэйд, Черная пантера, "Полицейский из Беверли-Хиллз", не знаю, Джон Кофи - это все оригинальные персонажи. А здесь переиначивание любимого с детства персонажа в угоду угнетенным. Как в каком-то высере недавнем Зевса сделали черным. Цири чуть не сделали черной. Так нельзя. Нельзя просто брать и перекраивать литературных персонажей. Не удивлюсь, если в сериале по "Властелину колец" черные появятся.
Алексей Хромов
12.07.19 09:31
Так нельзя потому что.... продолжите пожалуйста.Ваши аргументы сейчас звучат так, будто из продажи и из интернета изымают все копии старой версии персонажей, переписывают книги и заставляют смотреть только новые. Нравится старая «Русалочка» — смотрите её, кто ж запрещает?Выйдет новый «Ведьмак» — можете смотреть старый польский сериал. Правда он очень плохой, но зато там только белые, если это так важно.
Александр Устюжанин
12.07.19 10:13
Вообще я согласен с вашей статьёй, но не надо трогать польского Ведьмака, его сильно вытягивает шикарный каст. Хотя советовать его человеку, жалующемуся на искажение литературного канона, на мой взгляд, означает проявлять какую-то изощрённую форму садизма.
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 10:45
Ой, страшное дело. В сериале "Добрые знамения" по книге Терри Пратчетта и Нила Геймана негры сыграли персонажей одной известной книши любимых с детства миллиардами!
Alma Kan
12.07.19 05:57
Статья попытка оправдать натягивание совы на глобус. Зачем вообще переснимать мультфильмы, типа то же самое но фильм. Взять тот же король лев.
Alex Ponomar
12.07.19 07:24
Зачем снимают фильмы по книгам? Что за вопрос «зачем», если во-первых, это бизнес, во-вторых, есть аудитория, которая захочет это увидеть, в третьих, прошло 25 лет с момента выхода мультфильма. Поколения людей сменились.
Алексей Хромов
12.07.19 07:29
Зачем вообще переснимать - это совсем другой вопрос, и его как раз обсуждать интереснее.
Alma Kan
12.07.19 06:02
Неправильное нужно называть неправильным. Только из толерантности называть белое чёрным (классно подошло кстати))
Nik Grits
12.07.19 09:11
Кстати, почему Мулан не играет темнокожая актриса?) не толерантно как то) и вопрос к Хакеру: если бы Мулан всё же сыграла бы темнокожая, а остальные герои по-прежнему были бы китайцами, вы бы и это схавали?
Александр Устюжанин
12.07.19 10:21
Извините, но у вас тут ошибка в логике. В истории Мулан её происхождение имеет ключевое значение - дочь китайского солдата спасает страну от нашествия варваров. Для встраивания в такой сюжет темнокожей актрисы авторам пришлось бы придумывать оправдание значительно длиннее и, думаю, интереснее самого фильма - если бы у них получилось, я бы, например, с удовольствием посмотрел. Что касается русалочки - цвет её кожи к её истории не имеет никакого отношения, она может быть хоть синей в крапинку, главное, чтоб петь умела и за человека сошла, когда ноги отрастут. Сравнение этих двух примеров настолько же корректно, насколько корректно сравнение чёрного Фьюри в Мстителях и чёрного же Николая второго в гипотетической экранизации событий 1918 года.
Nik Grits
12.07.19 09:15
Вопрос к Пономарю. Если Ваш любимый макбук в новом обновлении станет работать на windows 10 и это объяснят решением компании (они имеют право), вы спокойно на это отреагируете? Это ведь тоже хорошая операционная система, ничем не хуже других. Глаза резать не будет?)
Alex Ponomar
12.07.19 10:58
Позволю себе встречный вопрос, если вы проснетесь с дверной ручкой вместо члена, вы продолжите приводить нерелевантные сравнения?
Nik Grits
12.07.19 12:28
Русалочка (каноничная) это устоявшийся образ. Он активно используется Диснеем в игрушках, наклейках и прочих продажах связанных с мультфильмом. Речь не про расы. Срач был бы такой же, если бы просто поменяли цвет волос на зеленый. Вы не понимаете, что люди выросшие на этом мультфильме, хотели бы вспомнить свои эмоции, это ностальгия, которой не будет с неканоничной Ариэль. Ваш макбук на купертиновской ОС это тоже своего рода канон, есть люди которые ставят на Маки виндоус (да-да) и на них остальные юзыры эпл смотрят как на шизофреников, поэтому я привел такой пример. Понимаете? Я с вами не о расе или возрасте актрисы. Я за канон, традиции, хорошие воспоминания о детстве.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 15:40|изменено
А почему канон - это мультфильм дисней? Вам не приходило в голову, что это тоже переработанная вещь? Давайте обратимся к действительному первоисточнику. Вообще-то в оригинале у Русалочки пять сестер, бабушка, принц женится на другой девушке, а сама Русалочка умирает. Не считая всяких мелочей. Что же вы не возмущаетесь, что дисней обработал сценарий? И почему его нельзя обработать еще раз, в том числе образ главной героини?
Анна Передистая
12.07.19 11:12
Просто жесть, сколько расистов!
Nik Grits
12.07.19 12:34
А если черную пантеру (марвел) в следующем фильме заменят на белого актера и мне не понравится это решение, я тоже буду расистом?
Alex Ponomar
12.07.19 12:38
Конечно, потому что вы уже расист.
Nik Grits
12.07.19 12:49
Вы плохо читаете мои комментарии. Я консерватор, а не расист.
Alex Ponomar
12.07.19 13:28
С консерватизмом и каноном вообще неловко выходит, почему вы не поддерживаете вот эту исторически аутентичную русалочку?
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 13:23|изменено
66%, если верить голосовалке в прошлой статье про Русалку.А вообще я голосую за увеличение количества таких статей. Есть маааленький, но все таки шансик, что кто-нибудь выключит федеральный канал и позволит себе увидеть мир чуточку шире, чем там ему показывают.
12.07.19 13:33|изменено
Комментарий удален
Александр Устюжанин
12.07.19 14:07
Если уж мы говорим про Русалочку - в 2018 году Дисней заработали на прокате в Америке и Канаде $3,092 млрд., а на прокате во всём остальном мире, включая Китай - $4,233 млрд. Прокат последних Мстителей в штатах и канаде принёс почти $850 млн., в СНГ - $45 млн. Про выручку того же Netflix и других сериальных сервисов в РФ можно вообще молчать. Про какой размер российского бокс-офиса вы говорите? Логично, что с такими результатами даже 30% американского рынка сильно важнее 100% российского, да и СНГшного в целом. Добавьте к этому напряжённые отношения между странами - наши в последнее время тоже не горят желанием снимать фильмы про хороших американцев. Впрочем, несмотря на это, фильмы с хорошо выписанными русскими (скорее, правда, советскими) героями периодически выходят - например недавние Агенты АНКЛ, или старенький Враг у ворот.
Daria Lutzau
12.07.19 14:29
Штаты и Канада, на секундочку, это страны с белым большинством, и крупнейшие кино-рынки в целом. Мы их и СНГ не сравниваем, мы сравниваем Россию и Европу, Россию и "этнические" рынки, поскольку мы не воспринимаемся как европейцы. А вот среди "этнических" рынков ситуация интересная.Россия занимает 10-е место в списке крупнейших бокс-офисов мира. (https://www.statista.com/statistics/243180/leading-box-office-markets-workdwide-by-revenue/). Если выкинуть из этого списка англосаксонские страны (США, Канада, Англия, Австралия) и страны западной Европы (Франция и Германия), то получаем ТОП-5, куда входит и Россия. Опачке, внезапно?Примеры ваши так се... Если Анкл еще катит, то Враг у ворот, фильм дветыщиоколонулевого года... прямо от души, да.
Alex Ponomar
12.07.19 14:37
У вас прям хороший такой пропагандистский язык. Очень знакомые обороты. где обучались?
Daria Lutzau
12.07.19 14:59
Конечно же на лучших фабриках троллей кровавой гэбни, где ж еще.
Александр Устюжанин
12.07.19 14:40
Во-первых: будь Россия хоть первым рынком среди не англосаксонских стран, в абсолютных цифрах он всё ещё очень мал, сэд бат тру.Во-вторых: прокат за рубежом для американских киностудий сам по себе приносит намного меньше денег из-за расходов на дистрибьюцию.В-третьих: этот рынок стабильно приносит деньги американским киностудиям без каких-либо изменений в образах русских на данный момент. Если в каждый фильм линейки марвел добавить хорошего русского - насколько это поднимет продажи билетов в России? Процентов на 20? 20% от 1%го рынка, действительно, высокая цель.В-пятых: может США и страна белого большинства, однако за 2018 рекордсменом их проката стал Чёрная пантера, обогнав Войну бесконечности - в отличие от остального мира, кстати.В-четвёртых: не мешайте диверсити и русофобию - первое имеет прямое отношение к собственному населению, второе - к зарубежному. Хотите катить бочку на американцев за то, что они пытаются адекватно представить в кино слои своего общества и плевать хотели на ваше - пожалуйста. Но лучше сначала убедитесь, что не страдаете таким же грехом.
Daria Lutzau
12.07.19 15:13|изменено
Абсолютные цифры приведены - 10-е место по миру за 2018 год. У нас видимо с вами разные представления о статистике, для меня это не сэд. Другое дело что отрыв после первой тройки до следующей позиции огромный, это да. Но, смотри ниже:Во-вторых/третьих: это вопрос времени. Все зависит от пределов емкости внутреннего рынка и требующихся темпов роста для окупаемости студий и продакшена. В какой-то момент, допустим, темп роста внутреннего рынка снизится до 15%, а студиям нужен 20. В результате - экспансия и зависимость от новых, внешних рынков. Что сейчас и происходит с Китаем, кстати. Многие голливудские релизы начинают зависить от китайского проката. К тому же, ни один рынок не так стабилен, как вам кажется. Покупательная способность населения на развивающихся рынках растет, поэтому доля идущих в кино/пользующихся платном стримом, растет. Рынок, приносящий 1 доллар с одного человека сегодня, через три года может приносить пять.В-четвертых: опять, не совсем верно. Голливуд пытается представить слои ГЛОБАЛЬНОГО общества, иначе зачем кидать реверансы в стороны мусульман, китайцев, АФРИКАНЦЕВ (не только афроамериканцев), французов, агличан... - это не диверсити Штатов, это репрезентация какбы лучше выразится, братства народов/идеологий. Поэтому мы с вами об этом и говорим.
Александр Устюжанин
12.07.19 15:24
Поскольку в экономической статистике я не силён, доверюсь вам."Во-вторых/третьих: это вопрос времени." - тогда почему бы не подождать этого времени, как дождались китайцы? Может, после того, как исчерпается емкость их рынка, голливудские боссы возьмутся и за русских. У вас тут, кстати, противоречие, с одной стороны вы утверждаете, что диверсити в голливуде - дань политическим реалиям, с другой, что массовое появление в кино азиатов - это работа с китайским рынком."В-четвертых: опять, не совсем верно." - в штатах достаточно азиатов, намного меньше мусульман, но есть и они, афроамериканцам хочется иметь свою историческую культуру, Канада помимо английского говорит на французском, про англичан и говорить нечего. Все перечисленные вами слои общества представлены в Америке и периодически появляются в центре внимания жителей. Впрочем, про азиатов соглашусь - здесь скорее имеет место попытка застолбить себе место на этом рынке. Он огромен и богат, что тут сделать.
Daria Lutzau
12.07.19 15:40
Ну, мы его получается и ждем, это время. Другое дело, что технически можно было и не ждать, этому мой изначальный комментарий и был посвящен. Можно было бы брать пример с других меньшинств и раздувать пиарную бучу по каждому поводу - бузящих тупо лучше слышно и видно.Мой посыл как раз в том, что "негодование", для действенности, должна исходить от нас, простых жителей и зрителей, а не от придурков из всяких Минкультов и первых-каналов.Китайцы и до роста рынка вели игру по двум фронтам - били рублем, запрещая к прокату "идеологически враждебные фильмы", а диаспоры и интернетчики вопили о расизме на добровольной основе. И сработало, конечно, вкупе с чудовищной емкостью кинорынка. Но вот мусльмане, кои также нерелевантны пока с точки зрения проката, добились всего исключительно ором об исламофобии и перекосе в изображении себя любимых.Противоречия как такового нет. Диверсити в Голливуде - это заказ Демократов, они же и были нацелены на кооперацию с Китаем в торговой сфере, поскольку партия лоббирует интересы большого бизнеса, который резал косты, перенося производство в Поднебесную все эти годы.
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 20:24
Гениально! Давайте пойдем как Китай! Будем бить рублем. Запретим в прокате фильмы, в которых нам не нравится, как нас показывают. Только...1. Кто будет решать?2. Ваши дети их все равно посмотрят. Лет так через 70. Когда режим сменится. Проходили уже все это.И мне все-таки очень бы хотелось узнать, каким образом можно студии, доходы которой исчисляются миллиардами что-то заказать? Это же не мосфильм, который живет на деньги госкино в условиях нашего супер рынка кинопроката.
Daria Lutzau
13.07.19 00:19
Вы немного не понимаете суть запрета в прокат, точнее судите эту меру по старой лекале. В Китае не так. Дело не в том, чтобы зрители не увидели (как было в СССР), а чтобы студия не получила доходов и понесла финансовые потери от упущенной выгоды.Логика простая - хочешь собирать на этом рынке кассу, будь лояльным рынку. Когда в Штатах призывали к бойкот новых Охотниц за привидениями, это именно так и работало - удержание денег фэн-базой, чтобы показать, что студия сделала неверный шаг и что целевая аудитория не будет тратить на фильм деньги. Так и с национальными рынкам проката кино.
Тайный Пурпурный Ежик
13.07.19 13:32
У нас рынок крохотный. И менталитет так себе.Из опыта прошлых лет. Все скатится к собранию ровестниц Брежнева в пуховых платках с нафталином, которы будут решать что нам смотреть, а что нет.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 14:32
Два момента. Во-первых, самобытных темнокожих персонажей, чьи истории проверены многими поколениями или годами, практически нет. Чтобы что-то сочинять, должны быть определенные условия: как минимум желательно не беспокоиться о деньгах, поэтому классические писатели - это в большинстве аристократы и дворяне. Были и бедные, автор всеми любимой "Русалочки", например, не из богатой семьи, но социальный статус позволял ему хотя бы выучиться. А теперь вспомните, как жили чернокожие в Европе и Америке. Большую часть истории они были рабами и прислугой. В Африке даже сейчас читать и писать умеет только чуть больше половины населения. Как, по-вашему, они должны были сочинять? То же относится к женщинам - очень мало классических писательниц просто потому что женщины всегда работали и рожали - уж точно было не до литературы. Поэтому "Русалочку" мог написать только белый европеец-мужчина. Если бы история складывалась иначе, у нас были бы и чернокожие классические герои. Второй момент - клюква. Она есть, да. Но во-первых, в кино нередко подшучивают и над стереотипами об афроамериканцах, во-вторых, в "Чернобыле", например, несмотря на его антисоветчину и частично, скажем так, антироссийщину, ведь немало прекрасных русских персонажей - настоящих героев.
Alex Ponomar
12.07.19 14:38
Да где ж вы вы Чернобыле антисоветчину увидели? И кстати, чем Советский Союз заслужил вашу любовь?
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 15:07
Алексей, "Чернобыль" я искренне люблю)) но антисоветчина, мне кажется, там вполне чувствуется)) я не о том, что это плохо. Это воля и право авторов, да и меня не задело особо. Я скорее о том, что в "Чернобыле" отлично показали россиян как с положительной, так и с отрицательной стороны, то есть не было перекоса и нельзя сказать, что, мол, американцы опять выставили русских монстрами и т.д.
Alex Ponomar
12.07.19 15:16
«Россиян» там совсем нет.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 15:25
Алексей, вы правы, это моя привычка публициста исправлять русских на россиян. Да, конечно, это украинцы, белорусы, русские и в общем жители советского союза. Но вы поняли.
Alex Ponomar
12.07.19 16:02
Да, спасибо :)
Daria Lutzau
12.07.19 15:23|изменено
В части исторического контекста - бесспорно. НО! Давайте не передергивать. Уже лет 50, и благодаря компьютерам в основном, писателей расплодилось великое множество, а уже произведений... Я о чем - во времена Роулинг, Кинга, и упаси кто угодно, Стефани Мейер - такой проблемы уже практически не существовало. А эти люди написали произведения которые вполедствии стали основой для класси игрового кино (ну или просто заметным культурным событием). То есть, в этом время чернокожие писатели были, и в большом количестве уже. И написали немало книг.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 16:02
Вы правы, во времена Роулинг и Майер чернокожие писатели были, но их было не так много, как вам кажется, и произведений было тоже очень мало. Этому есть объяснения. Развитие литературы - это вообще небыстрый процесс. Африканская литература (сюда входит и афроамериканская) появилась В 18 веке, в европейская - до нашей эры, поэтому, конечно, у нее было больше времени для развития. Мыслящие афроамериканские писатели стремятся в первую очередь осмысливать непростую историю своего народа, поэтому у них много драм и документальных произведений, а не игровых. Я однажды разговаривала с армянским композитором Дживаном Гаспаряном и спросила у него: "Почему у вас вся музыка такая печальная?" Он ответил: "Потому что история Армении печальная". То же относится к чернокожим и их можно понять. Они пока не пишут игровые истории в том количестве, в каком пишут европейцы и белые американцы, у которых нет такого тяжелого груза за плечами. Почитайте историю африканской литературы - вы увидите, что хороших авторов много, но темы у них не развлекательные. Всё развивается довольно быстро, поэтому будут у нас рано или поздно хорошие игровые чернокожие авторы мирового уровня, но не прямо завтра.
Александр Мельников
13.07.19 12:19|изменено
Вы оправдываете недостаток темнокожих писателей неразвитостью рассы вообще? Я понимаю, что это не расизм, а в полемическом запале вырвалось. Но не кажется ли вам, что в этой неразвитости виновата не злодейка Россия, которую обвиняют во всех смертных грехах ( и даже россияне, но тут уж ни чего не поделаешь - свобода слова) а именно запад. И фильмы подобные предполагаемой русалочке, это кость с барского стола "белой цивилизации", а не проявление каких то свобод, о которых тут уже ниагарский водопад вылился.
Андрей Никитин
12.07.19 14:35
Американские боги - сериал. Главный герой черный, его папаша скандинавский бог Один - белый. Несколько нелогично. А так сериал неплох весьма. Хотя книга лучше ).
Александр Устюжанин
12.07.19 14:48|изменено
Так там и в книге Тень чёрным был.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 14:52
Читать комментарии под этой статьей - отдельное удовольствие))) автору респект за такой неравнодушный подход к проблеме. Согласна с тем, что мало хороших идей, потому что действительно можно было бы создавать новых самобытных персонажей - геев или чернокожих. В немассовом кино они появляются, и это интересно. Еще неплохо обратить внимание на исторических персонажей той или иной группы, как в случае с Фредди Меркьюри, но и это делается. Не вижу большой проблемы. Что касается классических историй и персонажей, то тут, конечно, сложнее. Речь идет не только о привычке, но и о том, что эти образы стали архетипичными. Разрушать архетипы - это не то же, что разрушать привычки и стереотипы. С другой стороны, это ведь тоже приносит что-то новое в культуру. И, конечно, понять создателей таких картин, как "Русалочка" с Холли Бэри можно. Хочется взглянуть иначе на традиционные вещи - в этом и суть творчества, в создании чего- то нового. К тому же ведь нередко в соцсетях появляется вой по поводу того или иного кастинга. И даже не по поводу цвета кожи. До смешного доходит -одним не нравится размер груди героини, другим кажется, что попа недостаточно объемная, третьи вылили дерьма на паренька, который озвучил человека-паука, хотя его подростковый голос соответствовал сюжету. И так далее. Но если массы будут постоянно диктовать художникам, как им работать, то на выходе мы будем получать полное говно.
Алексей Хромов
12.07.19 16:50
Тут, кстати, отдельная тема добавляется, о которой недавно говорил Джордж Р.Р.Мартин. Фанатские сообщества стали дико токсичными. На любое объявление любого актёрского состава реагируют злостью.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 16:58
Напишите об этом тоже)
Юлия Перминова
12.07.19 15:34|изменено
Проблема излишней толерантности есть, и глупо это отрицать на примере только фильмов Марвел и Диснея. Сейчас какой фильм не возьми, один главный герой белый, другой черный, третий китаец. До смешного: недавно с сыном смотрели фильм "Бегущий в лабиринте", главный белый герой появился сразу, черный - тоже. Когда впервые показали китайца, я сразу сказала - а этот будет третьим. Так и вышло. Те же фильмы Марвел, последний из них "Человек-паук. Вдали от дома": главный герой белый, его лучший друг черный, подружка тоже какая-то цветная. И да, китаец тоже присутствует. И я совсем не против этого, современные фильмы, разные расы, да, но зачем делать фильм настолько предсказуемым в героях. Это так скучно, что даже неинтересно.
Alex Ponomar
12.07.19 16:10
Лучший друг нового Паука — гаваец. Чёрный там Ник Фьюри, но он совсем не друг.
Алексей Хромов
12.07.19 16:51
То ли дело раньше: герой белый, друг белый, подруга белая, враг белый... непредсказуемо-то как.
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 18:06
Наверное, самым непредсказуемым было: герой - белый мужчина, девушка - инопланетянка с синей кожей, друзья - дерево и енот
Алексей Гудков
12.07.19 15:40|изменено
Данная статья будет справедлива только в том случае, если снимут фильм с белокожей Тианой. Только в этом случае можно будет говорить об этническом разнообразии, а не о том, что студия Disney поддалась толерастии. Это я на вопрос из статьи "если Русалочка когда-то уже была белой и многие рыжие девочки ассоциировали себя с героиней, то почему теперь не дать такую возможность темнокожим?" Отвечу вопросом "если Тиана когда-то уже была темнокожей, то почему теперь не дать возможность ассоциировать себя с Тианой белокожим девушкам?"
Айгуль Хабибуллина
12.07.19 16:17
У белых девочек более чем достаточно примеров для подражания, чего не скажешь о чернокожих))
Алексей Гудков
12.07.19 22:07
И именно поэтому надо заниматься воровством? У Диснея есть Тиана и Моана. В будущем вполне могут еще появиться не белокожие персонажи. В чем проблема снять "Принцессу и лягушку" или "Моану" и предложить роль Холли Бэйли? В конце-то концов почему не снять спин-офф "Русалочки" с темнокожей русалочкой неАриэль? В мультсериале такая, кстати, была. А так у вас и у Диснея выходят двойные стандарты. Ариэль хоть и не является реальным персонажем, но тем не менее обладает определённым набором физиологических данных: рыжие волосы, зеленый хвост и белая кожа.
Айгуль Хабибуллина
13.07.19 01:34
Алексей, так ведь рыжие волосы, зеленый хвост и белую кожу придумал дисней, а теперь народ запрещает этому же диснею придумать русалочку с другими физиологическими данными. Почему? Только потому что все привыкли к старой? Разве это достаточно уважительная причина? Русалочка, живущая на дне морском непонятно где, в отличие от большинства диснеевских принцесс с конкретными географическими и этническими привязками, не обладает определенными национальными или расовыми признаками. Просто все привыкли, что она белая. Потому что дисней так однажды захотел. Андерсену было всё равно, какого цвета у нее кожа, и он, к слову, тоже ратовал за равенство. И в Африке бывал. Но большинству людей, к сожалению, сложно менять привычки и совершенно зря, потому что всегда полезно смотреть на всё под другим углом и с другой стороны.
Алексей Гудков
13.07.19 02:49
Вы меня тоже не хотите услышать. Если мы говорим о том, что создатели сделают историю про русалочку Тайд, Дося, Миф (какие там ещё есть порошковые имена :), у которой отца зовут Нептун, Посейдон, Уран, Плутон и т.д. Или приблизят историю к оригиналу (появится бабушка, кол-во сестёр сократят до 5, а концовка будет без хэппи энда), то создатели могут эксплуатировать любой образ русалочки. Если же студия хочет перенести под копирку историю русалочки Ариэль с незначительными изменениями, то студия должна придерживаться канона. Как пример приведу "Малефисенту". Её историю авторы переосмыслили, но ведь образы самой Малефисенты и Авроры остались каноничными. Тогда почему мы должны получать другой образ Ариэль, который существует на протяжении 30 лет (с 1989 года). Опять же для того чтобы посмотреть на персонажа под другим углом важнее окажется смена истории, чем смена имиджа.
Алексей Гудков
14.07.19 01:12
Кстати, Хансу Кристиану Андерсену может и было всё-равно какой цвет кожи у русалочки, но вот что написано в самой книжке: 1) "Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море." 2) "А если под ними скользило как бы темное облако, знала она, что это либо кит проплывает, либо корабль, а на нем много людей, и, уж конечно, им и в голову не приходило, что внизу под ними хорошенькая русалочка тянется к кораблю своими белыми руками."
ALEX D1O
14.04.23 07:41
Что полезного смотреть на черную Ариэль? И откуда пигментация у человеческой кожи на дне океана? Господи, да не может быть негров на дне морском)))
Alex Ponomar
14.04.23 13:51
А белые европеоиды и люди с щупальцами вместо ног, получается, могут там быть 🤡
Айгуль Хабибуллина
14.04.23 14:26
То есть существование русалочек не вызывает у вас сомнений, а вот то, что у русалочек черная кожа - это да, антинаучно)))
Алексей Хромов
15.04.23 20:29
А откуда на дне океана рыжие волосы?
Voland
12.07.19 18:15
Первый вопрос моей дочки, которой 5 лет- а почему русалочка такая темная? Загорела? Ну... просто есть вещи, которые- неизменны, они- вот такие. Да, русалочка белая. А Алладин- араб. А дядя Том- негр. Ну зачем, для чего их менять?
Алексей Хромов
12.07.19 18:35|изменено
А не дай бог она ещё и «Стражей галактики» увидит... Синие, зелёный, красные, еноты, деревья. Хотя не, они ж выдуманные, им можно, а вот Русалочка... а, погодите...
Тайный Пурпурный Ежик
12.07.19 20:27
Девочка 5 лет посмотрит новый фильм с открытым ртом и глазами (отличная игра, декорации и спецэффекты), потом пересмотрит его раз 5. Вопросы задавать не будет. Ей глубоко пофигу будет на цвет кожи. Надеюсь...
Nane Mkrtumyan
13.07.19 21:37
к счастью, у последних фильмов Диснея есть волшебные анимационные первоисточники, на которых мы выросли, и их у нас никто не отнимет. Более того, уверена, что именно мультфильмы останутся в истории.А в будущей Русалочке меня расстраивает меня не цвет кожи главной актрисы, а то, что Холли Бейли не кажется мне привлекательной. Пусть лучше Флаундерса сыграет
Endor K
24.09.19 18:25
Но на самом деле в спорах о каноничности нет никакого смысла.В этом и фишка. Само понятие "канон" намекает на щепетильность отношения некоторых зрителей к нему.Зачастую даже не в расе/поле дело. Самый банальный пример - я часто видел, что в качестве недостатков последнего Человека-Паука приводили отсутствие дяди Бэна."Никанон!"Почему некоторым людям нужны старые истории и почему не нравятся новые - вопрос сложный. Отчасти это вызвано неприятием именно переделки старого - эта переделка выглядит эксплуатацией, паразитированием на популярности старого. Отчасти - ещё чем.Но это факт.
ALEX D1O
14.04.23 07:45
Вопрос как раз очень простой. Все дело в ностальгических чувствах.
Олег Франкевич
06.10.20 21:03
это Хеймдалль. Ас. Скандинавский, фак его, бог...
ALEX D1O
14.04.23 07:32
Дисней пробил днище. Хуже уже быть просто не может. Так что впереди им нас теперь нечем будет удивить :D Боже, они с каждым годом все больше боятся черных. И правильно. Стремительная колоризация в итоге приведет к чему-то интересному. Да и у нас в РФ я с каждом годом вижу все больше черных. Лет через 100, если мир устоит, мы, белые, станем меньшинством :D
Адриан Зубров
11.08.23 16:28
русалка не может быть чернокожей, ибо логика отдыхает! Не было у негров русалок, к тому же здесь имеется в виду явно германо-скандинавская, викинговского типа русалка, Андерсен принадлежал к расе викингов, а его "Сказки и истории" -- сборник фэнтези, эксплуатирующий фольклорные мотивы, именно андерсеновская Русалочка -- арийской расы, белокожая!
Alexandra Moyer
05.05.25 05:05
Если темнокожим очень нужна была репрезентация русалочки - то написали новый сценарий и продумали бы образ. Хоть про Мами Вата, хоть совсем новую сногсшибательную историю. Но заменять уже 30 лет состоявшийся образ ради черных девочек наплевав на миллиардный Китай и вообще весь мир просто кощунство. И затыкать рты расизмом тоже. Сейчас истерика что Нани из Лило и Стич играет Гавайская актриса у которой цвет кожи светлее! И это бомбит вокеров. А мы кто выросли и любим Ариэль такой какой ее нарисовали не имеем права сказать свое мнение?
Alexandra Moyer
05.05.25 05:15
Автор вы смеётесь или как? Если темнокожим девочкам так нужна репрезентация делается новая героиня которая отображала бы их культуру и пусть она будет русалочкой, никто бы слова не сказал. Например сделали бы фильм про Мами Вата. Мало кто даже знает африканский фольклор и что у них в культуре были русалки. Но!!! Не плевать в душу сменой образа, который существует 30 лет в Диснеевском формате (про Андерсена молчу у него есть в описании что русалочка была белой) абсолютно не обоснованной. А как отнесемся что афроамериканская и вокерская аудитория хэйтит актрису Сидни в предстоящем ремейке Лило и Стич потому что она светлее, чем нарисованная Нани. Хотя актриса даже правильного происхождения из Гавайев. А нам фанатам Ариэль именно Ариэль, для нас она не просто вымышленная русалочка, а именно состоявшийся по характеру и внешним чертам персонаж и возмутиться нельзя. Повестка пусть идёт нах семимильными шагами. А кто бойкотирует надругательство над канонами - правильно делает. Или по вашей логике Тиану можно было белой снять ? Ведь принцесса и лягушка европейская сказка. Но то что Дисней создал свою историю Тиана многим понравилась. А вот переделанная Ариэль вызывает отвращение
Что ещё посмотреть
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
19:00
Кино
Кино
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
11:10
Кино
Новости
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
0
Вчера
Кино
Ликбез
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
0
Вчера
Кино
Новости
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
0
13 октября
Кино
Новости
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
0
13 октября
Кино
Новости
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
0
13 октября
Кино
Новости
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
0
12 октября
Кино
Кино
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
0
11 октября
Кино
Ликбез
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
0
10 октября
Кино
Ликбез
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
0
10 октября
Кино
Новости
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
0
10 октября
Кино
Новости
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
0
10 октября
Кино
Новости
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
0
10 октября
Кино
Новости
Вышел первый трейлер «Рыцаря Семи Королевств» — нового приквела «Игры престолов»
Вышел первый трейлер «Рыцаря Семи Королевств» — нового приквела «Игры престолов»
0
10 октября
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
вера денисова1 час назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko1 час назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Анастасия Казанская1 час назад

0 / 0

Потому-что надо поддерживать друг друга в коллективе. А задача кадров и руководства найти способы признания заслуг сотрудрика, чтобы он видел результат своего труда, свой вклад в работу. А сейчас все перевели на премии и штрафы. Увы! Это убивает мотивацию напрочь.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Alla Luchko1 час назад

0 / 0

Какая классная статья, согласна с ней на 100℅, считаю, что НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя себе отказывать в ежедневных поощрениях себя, маленькие радости это и есть мотивация на уровне рефлекса. Уберите мотивацию и посмотрите, что именно на 4-5000 начнете зарабатывать меньше!
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях