Так считает автор статьи на сайте Stratechery.com по имени Бен Томпсон (Ben Thompson). Мы предлагаем ознакомиться с его аргументированным мнением, а также погрузиться вместе с автором в его воспоминания об интересном опыте стажирования в компании и сделанных на основе этого выводах о некоторых небезызвестных личностях.
«Пожалуй, моим любимым моментом из выступлений Стива Джобса был один из последних, в марте 2011 года, когда он представлял iPad 2. Последним, что в тот день продемонстрировал Джобс, предварительно порассуждав на тему того, что Apple существует на пересечении технологии и гуманитарных наук, был GarageBand для iPad. Представление получилось действительно зрелищным, и оно тронуло Джобса.
Всего за одно мгновение стало понятно, что это было чем-то большим, чем просто очередная презентация продукции Apple; музыка всегда играла невероятно огромную роль для Джобса, и более того, мысль о том, что компьютер должен быть персональным и предоставлять массу возможностей, была мантрой Джобса. iPad, больше, чем любое другое устройство, и GarageBand, больше, чем любая другая программа, стали кульминацией работы всей жизни Джобса.
Мне показалось, что я стал свидетелем подобного момента 10 июня, когда Тим Кук официально представлял iOS 7. Как и Джобс, Кук увидел, как его цели воплощаются в жизнь.
Очевидно, что Кук - совсем другой человек по сравнению с Джобсом, с другими навыками, другой мотивацией. Это хорошо для Apple, так компания может заново открыть себя.
Мне посчастливилось быть стажёром в Apple, что дало мне возможность провести час (правда, с несколькими сотнями моих друзей-стажёров) с каждым членом руководящей команды, включая Джобса и Айва. Кук на фоне остальных был самым впечатляющим. Трудно вернуться в прошлое и объяснить, что именно меня так впечатлило в нём... Тим Кук являл собой Apple. Он говорил со мной - и со всеми в комнате - так, словно я единственный человек на свете, и хотел, чтобы я на самом деле понял, что делает Apple уникальной. Да, конечно, было много разглагольствований - он говорил о цели Apple, о желании сдаться, о дизайне - и ты не мог не поверить его словам. Для меня, во всяком случае, его поле искажения реальности было гораздо более мощным, чем у Джобса. Было видно, что Кук понимает Apple, любит Apple, и он именно тот человек, который сможет принять правильные решения для сохранения Apple.
Форстолл также принимал участие в общении со стажёрами. Разговор был невероятно впечатляющим, и невероятно раздражающим. Форстолл явно был самым умным из тех, кто находился в комнате, и раздражало как раз то, что он это прекрасно знал и хотел, чтобы мы это тоже понимали. Когда появилась новость об увольнении Форстолла, я был шокирован, но не удивлён.
И всё равно, представьте, сколько понадобилось мужества, чтобы уволить его. Форстолл, больше, чем кто-либо другой на планете - включая Джобса - ответственен за iPhone. Он потрясающий инженер. Легенда гласит, что он мог написать или переписать почти любую часть исходного кода iOS по команде, и повторит это, если надо выиграть спор во воемя управленческой встречи. Он был близок к тому, чтобы стать Стивом Джобсом 2.0.
Но Кук всё равно его уволил. Apple не нуждается в другом Стиве Джобсе.
Это похоже на революционные движения: обычно всегда есть лидер, окружённый верящими в него людьми. Даже если лидер уйдёт, идеология продолжит объединять людей. Бывает так, что после ухода лидера его приближённые начинают строить козни и воевать за трон, пока всё не полетит в тартарары. Вот за что я боялся в Apple: Стив Джобс был связующим звеном, объединяющим сильную, напористую и талантливую компанию. Но что случится, если этого звена не станет?
Тим Кук ответил на этот вопрос: связующее звено - это Apple, идеология - это дизайн. Важно сконцентрироваться на продукции, а не на людях. Вот почему Тим Кук выглядел таким счастливым, Если миссия Джобса была в том, чтобы сделать компьютер персональным, а роль компании при этом оставалась второстепенной, то миссия Кука - Apple, и iOS 7 была второстепенным продуктом, вышедшим для того, чтобы показать, что у компании есть будущее.
Главная работа главы Apple заключается в том, чтобы понять, что делает Apple самой собой. Это намного важнее, чем смысл продукта, или совершенствование операций, или вкус, или миллион других понятий, на которые не скупятся эксперты и аналитики. По этому критерию очевидно, что Кук идеально подходит для своей работы. Я утверждаю, что все, кто считает иначе, не понимают революцию, не понимают культуру и не понимают Apple.
Правда о величайшем рекламном слогане всех времён и народов - Думай иначе (Think Different) - в том, что его целевой аудиторией была сама Apple. Джобс взял руководство над деморализованной компанией на грани банкротства и напомнил её участникам о том, что они особенные, и сам он особенный. Это было началом новой главы.
«Разработано в Калифорнии» - такой рекламный слоган подошёл бы для новой главы Apple - и мы уже в процессе её чтения».
Станьте первым, кто оставит комментарий