Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
11 марта 2013

В реальности страха нет

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассуждает о природе страха и о том, почему на самом деле весь страх основан на воображении.
Фото автора Рахим Давлеткалиев
Рахим Давлеткалиев

В реальности страха нет

Конечно, это короткое видео не избавит вас от фундаментального чувства человеческой природы, но, возможно, заставит задуматься о том, на что мы тратим так много энергии, из-за чего так сильно страдаем, переживаем, делаем странные поступки, обманываем и вредим себе и близким.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: автомобильный пылесос Baseus A5 со скидкой 38%

Надо брать: автомобильный пылесос Baseus A5 со скидкой 38%

15 мужских вещей от Maden — надёжной марки из Китая

15 мужских вещей от Maden — надёжной марки из Китая

Это нам надо: хорошая белая футболка дешевле 1 000 рублей

Это нам надо: хорошая белая футболка дешевле 1 000 рублей

Автомобильный насос от 70mai

Беспроводной компрессор от 70mai отдают со скидкой 37%

15 dejstvitel'no poleznyh veshchej ne dorozhe 1 000 rublej

15 действительно полезных вещей дешевле 1 000 рублей с AliExpress

Кроссовки от Li-Ning

Надо брать: лёгкие кроссовки от Li-Ning с продвинутой амортизацией

5 колонок для ПК с отличными отзывами на AliExpress

5 колонок для ПК с отличными отзывами на AliExpress

Что купить в «Дубайском экспрессе» на AliExpress: 8 товаров с классными ценами

Что купить в «Дубайском экспрессе» на AliExpress: 8 товаров с классными ценами

Это интересно
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником

Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником

Кому и зачем назначают «Тирзетту» для похудения? Всё, что нужно знать о препарате

Кому и зачем назначают «Тирзетту» для похудения? Всё, что нужно знать о препарате

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Что такое «Тирзетта» и как она работает

«Найди нам с котиком квартиру в центре» и другие запросы, с которыми справится ИИ-помощник Яндекс Недвижимости

«Найди нам с котиком квартиру в центре» и другие запросы, с которыми справится ИИ-помощник Яндекс Недвижимости

Реклама
Комментарии
Слава Баранский
11.03.13 12:37
Абсолютно согласен с мнением Джагги. Свежий пример: я коцнул мопед в Тае и запарился, что потрачу несколько сот долларов на оплату поломки. Думал про это недели две периодически. В итоге мне выкатили счет на $3! Вот чего стоит такой страх.
Рахим Давлеткалиев
11.03.13 12:39
Такая же ерунда, но постоянно забываю об этом. Когда покупал первый велосипед – недели три думал как же так, столько денег, как сэкономить, бла-бла-бла, в итоге купил и ни секунды не жалел и посмеивался над собой-в-прошлом: как можно было так мучаться из-за каких-то денег когда получаешь от поездок такое удовольствие!
Слава Баранский
11.03.13 13:11
Как я смеялся над собой отдав 3 доллара, не могу передать :)
Николай
11.03.13 13:50
Вступительный ролик к фильму Inception получился бы идеальный
Дмитро Снисарь
11.03.13 13:50
В целом и общем, конечно правильно. Правда Джагги использует очень общую терминологию, и, как мне кажется, смешивает страх и тревогу. Для психологов, нейрофизиологов это две разные реакции организма. Разницу можно увидеть, как на фМРТ, как в гормонах, так и в поведении. Да они близки, но разница существенна. Мой учитель Марк Владимирович Воронов даже предлагал психосоматическую теорию завязанную на "тревоге клетки", где множество психосоматических заболеваний сводились именно к эмоции тревоги. Также мне кажется что страх связан с прошлыми событиями, а не с будущими. Я боюсь потому что в прошлом у меня был негативный опыт (или мне внушили что он был), поэтому боясь будущего я использую воспоминания. Не знаю как в теории, но на практике подобная концепция работает вполне не плохо: ДПДГ, терапия на линии времени, психоанализ, психодрама работают именно из предпосылки что страх уже был заложен.
Дмитрий Браженский
11.03.13 21:50
Соглашусь с мнением, все слишком размыто сказано, примитивно, для общего понимания. Но и есть доля истины в этих словах, все мы живем чаще в прошлом или будущем, и сознанием формируем отношение к картинке в голове, бояться или радоваться. Жить в настоящем, это значит погрузиться в состояние здесь и сейчас, но эта модель поведения в жизни слишком отличается от привычной, что будет противоречить общественному образу мышления. Пойти на этот шаг также мешают придуманные страхи, выйти за рамки своего сознания. Каждому человеку хорошо ходить к психологу, дабы разобрать природу своих страхов и научиться изменять свое отношение к ним.
Дмитрий Демченко
11.03.13 18:36
Дедушка явно загнался. Из его слов следует, что память и "то что было" тоже не реально. Пардон. Тут либо перевод кривит, либо монолог вырван из контекста, либо то, о чём я написал в первом предложении.
Рахим Давлеткалиев
11.03.13 21:56
То что было – было реально, но память об этом – нет.
Игорь
12.03.13 09:39
Как же не реальна, если я могу ею воспользоваться? )) И где она тогда храниться? Если она нереальна?
Дмитро Снисарь
12.03.13 09:51
Если строго то человек может воспользоваться энграммами - следом памяти, сформированного в результате обучения (во всяком случае таковы взгляды современной психофизиологии). А энграмма не постоянная, и подвержена искажению. То есть с точки зрения психофизиолога: мы никогда не помним то что было на самом деле. А храниться в виде синаптических связей и, предположительно, благодаря долговременным изменениям хемореактивных свойств мембраны нейронов.
Игорь
12.03.13 20:40
Даже если предположить, что это так, память все же реально существует пусть в нейронах, связях синопсов или глие, то есть в веществе. А значит она вполне может влиять на нас и на нашу жизнь. То есть нельзя сказать, что памяти как и страха не существует. Другое дело, что память о событии и событие действительно два разных явления, так же как нога и отпечаток ее на песке.
spart
15.03.13 15:59
Заметьте, в вашем "либо-либо", вы даже не предположили, что вы просто не поняли о чем речь :)
Игорь
12.03.13 09:47
Как обычно перевод радует безумно. В итоге звучит все дико и непонятно для рускоговорящего человека. Все эти дедушки наверное безумно мудры, но если попробовать применить слова в жизни, получится лажа. Естественно я о переводе говорю. Как я могу бояться того, чего не существует? Откуда этот страх? Страх это лишь знание о том, что может случиться, и это разумное знание. Если бы страха не было, люди бы гибли пачками под колесами автомобилей и падая с балконов. Речь скорее всего о переживаниях идет. Они тоже могут вызывать чувство страха.
spart
15.03.13 15:48
Почему вы говорите за других ("непонятно для рускоговорящего человека")? Говорите за себя, говорите: "Мне не понятно" :) Мне, как русскоговорящему человеку, все понятно. Когда вы идете по улице, вы же не держите в голове страх быть сбитым машиной. Если на вас неожиданно выедет автомобиль, ваше тело сделает все возможное, чтобы под него не попасть, оно не будет вас спрашивать, что разумно в этой ситуации. Это называется инстинкт самосохранения. Но, например, если вы боитесь заговорить с понравившейся девушкой, но страх сковывает вас, то такой страх вызван или воспоминанием о неудачных попытках (память, прошлое) или это страх потерпеть поражение (воображение, будущее). Такой страх обычно протекает на подсознательном уровне, например, прокрастинация, не дающая многим людям воплощать (!) разумные начинания из-за подсознательной боязни потерпеть поражение в этом начинании. Действительно такой страх не дает нам совершать многие решительные действия, которые, я подчеркиваю, возможно принесли бы нам вред, но возможно и пользу. И можно рассудить, что такой страх делает наше поведение максимально рациональным, но есть один фактор, который непременно отбрасывается эго при таком рассуждении. Этот фактор — смерть. Старик Фрейд говорил, что в глубине души, люди считают себя бессмертными. Я считаю, что именно это "бессмертие" является причиной того, что многие люди проживают всю жизнь в страхе, а на смертном одре жалеют о несовершенных поступках и боятся умирать.
Игорь
17.03.13 09:37
Я так говорю, потому что я рускоговорящий и мне непонятно :) Я слушаю перевод и не нахожу отклика в своей душе. Я не вижу этого в своей жизни, не вижу это полезным, естественно для себя. Вот вы говорите - инстинкт самосохранения, и видимо это должно все объяснить, но мне непонятно что такое инстинкт. Зато мне понятно, что такое страх, моему телу это понятно и оно боится тогда, когда есть опасность и порой боиться еще до того, как я подойду к тому повороту, из-за которого выскочит машина. Мне нужно лишь довериться этому чувству страха, не пропустить его. Тогда просто буду осторожен еще на подходе к повороту. А вот если я начну слушать этих мудрых дедушек, то перестану рассматривать страх как помощника, а стану рассматривать его как то, от чего нужно избавиться. В итоге пропущу появление машина, не доверившись своему страху. Я считаю, что подобные "откровения" скорее вредны. Во всяком случае для тех, кто готов бездумно принимать все то, что несут эти бородатые дедушки и их переводчики. Прошу прощения, если кого оскорбил своими словами, это лишь мое мнение.
Игорь
17.03.13 09:48
Что касается второй части вашего сообщения, то по большей части я с ней соглашусь. Но и здесь страх лишь следствие некого знания, которое получено или как наш собственный опыт, или от других людей. Вредно оно или полезно, тут должен сам решать сам. Для кого-то спокойная жизнь предпочтительней. И, в любом случае, человек никогда не будет делать того, чего по настоящему не хочет делать. А что хочет, будет делать сжав зубы и не смотря не страх. Но это сложный путь, в котором придется сдерживать свой страх, тратить на это свои силы. А простой путь в поиске причин страха и избавления от них. Тогда страх сможет действительно стать помощником в делах, а не препятствием.
Игорь
17.03.13 09:48
Что касается второй части вашего сообщения, то по большей части я с ней соглашусь. Но и здесь страх лишь следствие некого знания, которое получено или как наш собственный опыт, или от других людей. Вредно оно или полезно, тут должен сам решать сам. Для кого-то спокойная жизнь предпочтительней. И, в любом случае, человек никогда не будет делать того, чего по настоящему не хочет делать. А что хочет, будет делать сжав зубы и не смотря не страх. Но это сложный путь, в котором придется сдерживать свой страх, тратить на это свои силы. А простой путь в поиске причин страха и избавления от них. Тогда страх сможет действительно стать помощником в делах, а не препятствием.
Владимир Мельничук
13.03.13 19:50
все эти мудрые дедушки умирают в том же возрасте , что и другие дедушки - глупые, и получают в жизни примерно такой же обьем позитивных эмоций ...
spart
15.03.13 15:56
Почему вы так решили? Чем вызвано такое суждение? Откуда вы знаете, что чувствуют эти дедушки? Откуда у вас способность чувствовать чужие эмоции? Может быть вы бог?...
Тахир Хисамутдинов
17.03.13 15:09
Мудрость не обязательна должна принести бессмертие или долголетие.
Sayan Baetov
22.03.13 21:37
Такое мне кажется еще называется http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокрастинация
Елена Богоянова
28.11.20 08:32
Не поняла, где же видео?
Alex Ponomar
28.11.20 15:00
На месте. Попробуйте открыть ссылку в браузере?
Что вы могли пропустить
Это наша БигДанность: как большие данные работают в повседневной жизни
Это наша БигДанность: как большие данные работают в повседневной жизни
9 апреля
Жизнь
Жизнь
Одно мнение моё, другое неправильное: как понять, что вы заперты в эхо-камере
Одно мнение моё, другое неправильное: как понять, что вы заперты в эхо-камере
0
8 апреля
Жизнь
Жизнь
Как с помощью карточек еды я перестала ломать голову, что приготовить на ужин
Как с помощью карточек еды я перестала ломать голову, что приготовить на ужин
0
8 апреля
Жизнь
Жизнь
Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри
Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри
0
7 апреля
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональный перфекционизм и как от него избавиться
Что такое эмоциональный перфекционизм и как от него избавиться
0
7 апреля
Жизнь
Жизнь
«Ошибки — часть жизни»: как объяснить это взрослеющему ребёнку
«Ошибки — часть жизни»: как объяснить это взрослеющему ребёнку
0
6 апреля
Жизнь
Книги
Живу в Сибири, а дома тропики: почему я стал выращивать комнатные растения и теперь всем советую
Живу в Сибири, а дома тропики: почему я стал выращивать комнатные растения и теперь всем советую
0
6 апреля
Жизнь
Колонка
Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости
Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости
6 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Как перестать гнаться за чужим одобрением и жить в кайф
Как перестать гнаться за чужим одобрением и жить в кайф
0
4 апреля
Жизнь
Книги
Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса
Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса
0
3 апреля
Жизнь
Жизнь
Что на самом деле значит «наслаждаться каждым днём» и как делать это по-настоящему
Что на самом деле значит «наслаждаться каждым днём» и как делать это по-настоящему
0
30 марта
Жизнь
Жизнь
7 конкретных и достижимых целей для работы с психологом
7 конкретных и достижимых целей для работы с психологом
0
30 марта
Жизнь
Жизнь
Как принять возраст и изменения в теле: 5 советов для тех, кто боится стареть
Как принять возраст и изменения в теле: 5 советов для тех, кто боится стареть
0
29 марта
Жизнь
Жизнь
Что такое эмоциональное похмелье и как его предотвратить
Что такое эмоциональное похмелье и как его предотвратить
0
27 марта
Жизнь
Жизнь
Не только бюджет: 3 вопроса, которые стоит задать себе при выборе квартиры для жизни с партнёром
Не только бюджет: 3 вопроса, которые стоит задать себе при выборе квартиры для жизни с партнёром
24 марта
«Горящая изба»
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Евгений22 минуты назад

0 / 0

Т2 самая наиглвенгейшая связь за 20 лет как прерывалась так и до сих пор, одна реклама
Компания Т2 выпустила серию роликов про «неприлично выгодную» реферальную программу 
Аватар автора комментария
Наталья Копылова48 минут назад

0 / 0

Какой классный текст! Прочитала с большим удовольствием, хотя именно PSP у меня никогда не было.
Зачем я купил Sony PSP в 2026 году — и почему советую эту легенду всем
Аватар автора комментария
Ersten58 минут назад

0 / 0

Не согласен
Collider выбрал 10 главных киношедевров за последние 20 лет и ранжировал их
Аватар автора комментария
Тт253 часа назад

0 / 0

Родилась в СССР🙂, в детсад тогда рано отдавали, меня прям в ясли, ну а как постарше стала, проблемы. Помню бабушка ходила разбираться, почему воспетка меня бьет по рукам, рисую то и леплю не как все, обеими. Ну так и стали дома на правую меня как бы ,,учить,, чтобы как все. Писать могла обеими😁одновременно, в школе уже втихаря по приколу с подружками писала, и то смотрели как на не нормальную. Итог, такой, если урождённый амбидекстр, ничем не выбьешь это, ем любой рукой, на работе скорость выше, тк обеими руками проще и быстрее, писать могу больше правой, но левая никогда не подведет тоже. Дети и выросшие уже, тоже могут родиться такими, с подтвержденным кстати клиническим обследованием, абсолютной симметрией полушарий во взрослом возрасте. Это природа так шутит. Минусов хватает тоже, но не мешает, тк принимаются как правило самые верные решения на все ситуации, даже опасные.
Почему амбидекстры хорошо владеют обеими руками и стоит ли этому учиться
Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри

Лайфхакер и TRENDY BOX выпустили унисекс-бьюти-бокс — смотрите, что внутри

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании«Авторизация»
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях