Вопросы с подвохом не раскрывают потенциал кандидата. Зато многое говорят о работодателе
Собеседование само по себе большой стресс для соискателя. Несмотря на это работодатели некоторых крупных корпораций пытаются добить человека вопросами-головоломками «Сколько окон в городе?» или «Почему люки круглые?». Такое поведение не только ужасно раздражает, но и не помогает ничего узнать о кандидате. Почему же такие вопросы продолжают задавать? Недавнее исследование говорит, что причина в личных качествах работодателей.
В изучении вопроса приняли участие 736 добровольцев — специалистов в разных областях. Каждый получил перечень вопросов (традиционных и каверзных), из которых он должен был выбрать те, что задал бы потенциальному сотруднику на собеседовании.
Результаты показали: заковыристые вопросы предпочли испытуемые, чей уровень социальной компетентности был ниже, а склонность к нарциссизму и садизму — выше, чем у прочих участников исследования.
Получается, такие работодатели испытывают чувство превосходства, если претендент на должность не может ответить на заданный вопрос, и получают от этого удовольствие. Даже когда ответ не дал бы им никакой ценной информации.
Эти вопросы не помогают сделать какие-либо прогнозы. Они лишь заставляют интервьюера почувствовать себя умнее.
Ласло Бок
бывший вице-президент по персоналу в компании Google
Так что если вы спросите потенциального сотрудника, сколько шариков для гольфа поместится в самолёт, то узнаете только одно: вы не очень хороший человек.
Лучшие предложения
Распродажа «Стильное лето» на AliExpress: забираем модную одежду с хорошими скидками
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Rendez Vous, Zarina и других магазинов
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
ВЦИОМ: мужчины в России становятся донорами крови чаще женщин
Магистратура от VK: эксперты компании научат управлять искусственным интеллектом
Минус жир, плюс забота: почему посудомоечная машина полюбит таблетки SYNERGETIC
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
Реклама