Вопросы с подвохом не раскрывают потенциал кандидата. Зато многое говорят о работодателе

Собеседование само по себе большой стресс для соискателя. Несмотря на это работодатели некоторых крупных корпораций пытаются добить человека вопросами-головоломками «Сколько окон в городе?» или «Почему люки круглые?». Такое поведение не только ужасно раздражает, но и не ничего узнать о кандидате. Почему же такие вопросы продолжают задавать? Недавнее говорит, что причина в личных качествах работодателей.
В изучении вопроса приняли участие 736 добровольцев — специалистов в разных областях. Каждый получил перечень вопросов (традиционных и каверзных), из которых он должен был выбрать те, что задал бы потенциальному сотруднику на собеседовании.
Результаты показали: заковыристые вопросы предпочли испытуемые, чей уровень социальной компетентности был ниже, а склонность к нарциссизму и садизму — выше, чем у прочих участников исследования.
Получается, такие работодатели испытывают чувство превосходства, если претендент на должность не может ответить на заданный вопрос, и получают от этого удовольствие. Даже когда ответ не дал бы им никакой ценной информации.
Эти вопросы не помогают сделать какие-либо прогнозы. Они лишь заставляют интервьюера почувствовать себя умнее.
Ласло Бок
бывший вице-президент по персоналу в компании Google
Так что если вы спросите потенциального сотрудника, сколько шариков для гольфа поместится в самолёт, то узнаете только одно: вы не очень хороший человек.















Лучшие предложения
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
120 классных подарков подростку на Новый год
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
30 недорогих новогодних подарков
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
120 идей подарков для «Тайного Санты»
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
Реклама