Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
16 января 2021

Даже умеренное употребление алкоголя вредит здоровью: учёные вынесли окончательный вердикт

Бытует мнение, будто в бокале вина нет ничего страшного. Однако это смертельно опасный миф.
Фото автора Екатерина Комиссарова
Екатерина Комиссарова

Медицинский журналист Лайфхакера

Даже умеренное употребление алкоголя вредит здоровью: учёные вынесли окончательный вердикт

Чем больше спиртных напитков вы пьёте — тем выше риск гипертонии и инсульта. С этим утверждением не спорили никогда. Но всё же считалось, что есть некая «безопасная» доза алкоголя. Которая, по некоторым данным, умеет даже предотвращать ишемический инсульт.

Однако эти данные опровергнуты. Результаты недавно завершившегося крупного исследования, опубликованные в журнале The Lancet, однозначно доказывают: безопасной дозы алкоголя не существует.

Сколько можно пить без вреда для здоровья

Ответ на этот вопрос категоричен: нисколько. Учёные проанализировали данные о здоровье около 500 тысяч человек — взрослых китайцев обоих полов. И обнаружили однозначную связь между употреблением алкогольных напитков и сосудистыми нарушениями.

У людей, которые пьют умеренно, риск инсульта повышен на 10–15% по сравнению с теми, кто не употребляет алкоголь.

Умеренно — значит не более одной порции (приблизительно 10–20 мл чистого спирта) в день. В переводе на популярные напитки это означает примерно 350 мл пива, 150 мл вина или 40–50 мл коньяка, виски, водки или иных крепких напитков.

Если вы употребляете больше, ваш личный риск развития инсульта возрастает до 35%.

Кому угрожает алкоголь

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, спиртное употребляют 2,3 миллиарда человек. При этом средняя ежедневная доза алкоголя в пересчёте на одного человека составляет 33 мл — примерно в два раза больше «умеренного» значения. Среди этих людей есть как европейцы, так и американцы или китайцы.

Исследование было сосредоточено на китайцах, но лишь по одной причине. Среди представителей азиатской расы можно объективно выбрать контрольную группу — сформированную из людей, которые вообще не употребляют алкоголь. У некоторых китайцев существует генетическая непереносимость спирта. Среди других же рас людей с подобной особенностью нет.

Именно сравнение иногда употребляющего большинства с контрольной, никогда не пьющей группой, позволило учёным однозначно установить вред любых, даже самых маленьких доз алкоголя.

Можно, конечно, сказать: «Где китайцы — а где мы…». Но это будет заблуждением. Исследовательская группа, включающая в себя учёных из Оксфордского и Пекинского университетов, а также Китайской академии медицинских наук, уверенно заявляет: предоставленные выводы одинаковы для всех людей в мире.

Резюме: пить вредно. И это окончательный вердикт.

Читайте также
🧐
Как алкоголь влияет на тело и мозг
Как отказ от алкоголя помогает достичь большего в делах и жизни
Учёные назвали ещё одну причину не злоупотреблять алкоголем
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
Дарья Вишневская
22.04.19 23:03
Жить вообще вредно D: от этого умирают.
Vadim Kuzmichev
22.04.19 23:31
Пойду за эту новость выпью ;)
Seldony iLushkersky
23.04.19 02:47
Наконец-то люди поймут, что пить вредно а то с детства родители при детях пьют, а детям, видите ли, нельзя, маленькие еще. все мои ровесники (14-16 лет) пьют, некоторые курят это так распространено в мире, что становится не по себе - ограждение от пагубных привычек превращается в паранойю а вот как про спайсы и марихуанну говорить, сидя на лавочке с жигулевским и сигареткой во рту, так это можно ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ!
Andrew Krylov
23.04.19 08:21
самое непонятное, что взрослые не объясняют детям почему пить вредно. только запрещают и показывают с каким удовольствием пьют они.
василий тихонов
23.04.19 03:06
Иван Жуков
10.05.19 08:55
Иии? Это что то доказывает?
Сергей Корытко
19.08.19 16:54
То что он бы прожил 250 лет, как это заложено природой, если бы не пил.
Дмитрий Фрик
19.08.19 09:18
Это исключение скорее, а не правило..
Dina Isaeva
19.08.19 10:51
Только мы не пьём вино собственного производства! Люди пьют всякое дерьмо! Этот пример не в тему!
Николай Перуновский
23.04.19 04:57
Где-то, кто-то, в каком-то журнале написал... И это окончательный вердикт! Школота...
Богдан Сушко
23.04.19 07:49
Сразу видно ненаучного человека. Ланцет - рецензированый журнал
Вячеслав Першиков
22.10.19 13:02
В исследовании участвовали ученые из ста шестидесяти институтов из разных стран мира, в том числе — российские специалисты из Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН. Результаты эксперимента показали, что любое количество алкогольных напитков крайне опасно для здоровья и, прежде всего, для головного мозга. Даже если ежедневную дозу спиртных напитков сократить до минимума, их употребление все равно окажет негативное влияние на организм. Чем меньше люди употребляют алкоголь, тем меньшим становится риск заболеваний сердечно-сосудистой системы и повышения кровяного давления. Кроме того, не стоит забывать, что любое состояние даже лёгкого опьянения – это кислородное голодание клеток мозга при котором часть из них гибнет. С возрастом мозг и так теряет часть своей массы, что приводит в итоге к гибели человека (болезнь Альцгеймера). Употребляя алкоголь в любых количествах человек только ускоряет этот процесс.
Dil'dara Usmanova
23.04.19 05:22
Ждем опровержения в стиле: "Можно! Оказывается ученые не учли..."
Alexandr Zyuzginov
19.01.21 19:37
Перед операцией в передовой Российской клинике мне выдали методичку, где чёрным по белому: Европейская Ассоциация Хирургов рекомендует ежедневно вечером употреблять одну бутылку пива. Мой хирург спросил, пьёшь? -да. Не вздумай бросать... кому я поверю? Блогерам или своему хирургу? Посему 100грамм сэма для 90кг тушки на ужин только в прок. И разумеется для 65кг веса это много. Тут тоже важно кто сколько весит.
Максим Вальчук
23.04.19 05:43|изменено
А где пруфы? Ссылка на научную статью, авторов и т.д. Таким образом можно что угодно наклепать, хоть открытие высшей рассы бактерий
Mari Orlua
23.04.19 07:18
Ссылка на научную статью в тексте есть, около названия журнала "The Lancet"
Вячеслав Щербина
23.04.19 18:19
ссылка есть, даже две, но статьи не об этом. 1. Не доказана польза алкоголя в малых дозах, но вред малых доз не доказан, 2. Влияние генетики, а именно исследования проводились на китайцах, и ученые обращают внимание на разницу. (не написано в статьях, одинаковое было ли питание у исследуемых, курили ли они), поэтому выводы делать не стоит. В Библии написано, что умеренное употребление алкоголя не вредит, Бог, конечно знает лучше, что для нас вредно, а что нет. Но пьянство осуждается однозначно, с чем конечно солидарны все ученые.
Mari Orlua
25.04.19 08:41
Интересное исследование, и, как по мне, пить однозначно вредно. Курил человек или нет, что он ел, табак, алкоголь, наркотики, джанкфуд всё будет вредным, так устроен мир. Это моё мнение, можете не соглашатьсяНо если хочет человек - пусть пьет, даже если это на самом деле вредно, то не смертельно же в умеренных количествах -бокал вина или бургер.
Анатолий Святобогов
18.05.19 09:32
Напротив в Библии написано трезвитесь и бодрствуйте 1пет 5:8. Вывод что умеренное употребление не вредит, исходит от незнания контекста в котором писалось и кому и для чего. И да алкоголик скажет что он умеренно употребляет, а может и вовсе ещё не дошел до умеренности), потому что мера у всех разная, а посколько полезной дозы алкоголя нет, то и вопрос умеренности отпадает. Пить умеренно - не пить вовсе.
Auqap Janush
19.08.19 07:38
Ну, возможно, Библиия не единственный источник от Бога) Есть религии, запрещающие спиртное. Например, моя.
Andrew Krylov
23.04.19 08:24
да какие пруфы? какой бы алкоголь и за какие деньги вы не пили, главный ингредиент там - это этиловый спирт. все остальное оболочка. про этиловый спирт сами почитайте.
Дельтакрыл Пятикубовый
23.04.19 06:01
"Трезвость есть род импотенции" - Франсуа де Ларошфуко
Антон Орешин
23.04.19 16:12
Укажите, пожалуйста, в каком из своих произведений он выражается такими словами?Эту цитату ему присваивают только алкосайты. Больше нигде не нашёл доказательств, что эти слова принадлежат именно ему
23.04.19 06:40
Комментарий удален
Andrew Krylov
23.04.19 08:26
и далеко не факт, что и у вас так-же получится.
Антон Орешин
23.04.19 16:14|изменено
ну да, как выпьет, так сразу и за руль. А медкомиссию у нас и слепые пройти могут. А здоровые иногда и не проходят. А ещё, вероятно, у Вас есть знакомая бабушка, которая выкуривает по пачке сигарет в день, ей уже 107 лет и умирать она не собирается.Проходили уже эти истории. Кто-то знаком с такими людьми, которые знают знакомых этих долгожителей. А как показать их, так никто и не может.Вокруг себя посмотрите! Загибаются раньше времени от этой водки!
Andrei Tsarev
30.04.20 14:30
Моя бабушка курит трубку.
Убуйшат Хаджигетович Курмангалиев
17.01.21 09:59
Курит трубку бабушка моя!
Сансаныч Смолин
24.04.19 17:29
Тесть тоже ежедневно выпивал 150 и умер в 90 лет.
Иван Жуков
10.05.19 08:58
Дебилы б....!
Дмитрий Давыдов
23.04.19 07:12
ГОСТ 18300-72. Его изменяли 2 раза, но от этого свойства этилового спирта не изменились."Пьяным народом легче править" - Екатерина II
Богдан Сушко
23.04.19 07:49
Только эти ГОСТы касаются разных спиртов
Антон Орешин
23.04.19 16:05|изменено
Есть миф, якобы различают технический спирт и спирт, который мы употребляем. Вот только химическая формула у этилового спирта одна: c2h5oh. Так что нет абсолютно никакой разницы!
Andrey Platonov
20.08.19 13:31|изменено
Технический спирт или — спирт ректификат, в разы лучше питьевого для питья. А уж с медицинской отравой для протирания ягодиц — и вовсе ни какого сравнения. А питьевой и технический различаются степенью чистоты продукта. Не путать с метиловым!
Pavel Filko
25.02.23 10:23
Технический спирт может содержать токсичные примеси. Плюс это вообще может быть метиловый спирт.
Kara But
23.04.19 08:58
Журналисты, как обычно, переврали выводы. И на будущее, фраза "безопасной дозы не существует" принципиально антинаучна, и сразу выдаёт некомпетентность
Марина Светлакова
23.04.19 11:59
То вредно, то полезно... Уж как-нибудь определились бы...
Максим Романюк
23.04.19 12:23
Бухать вредно. Это факт. Не нужно быть британским учёным на распиле, чтобы понять очевидное. А так же вредно ездить на работу, ибо токсичная дрянь в воздухе на дорогах и в метро. И это минимум дважды в день. Вредно работать, ибо малоподвижный образ жизни, невзирая на любую физуху в нерабочее время. Продукты питания сейчас в целом суррогатны и йад)) Что касается пьянки конкретно, то подобные жалкие недоопровержения появляются ради имитации борьбы за трезвость. Которая - антоним тому суслику: мы её видим, а её нет.
Sergey Vladimirovich
23.04.19 12:41
Пить надо не водку! Если ее. - то редко. Самогонки. - кроме водки все крепкие напитки, там другой эффект. Ну и в заключение... Причем уважении к азиатам, китайцы в том числе, они нам не указ. Их генное устройство совершенно другое. Если все в меру (секс, курение, алкоголь и пр.) - не вред!!!!
Auqap Janush
19.08.19 07:41
Преклоняю колени перед вашими выводами, сделанными на основе глубоких научных познаний, исследований статистики, и тд
Александр Андреевич Разов
23.04.19 13:47
Всегда принимал данный ресурс как развлекательный, особенно нравятся срачи без матов, спасибо вам, читатели!
Alex Ponomar
23.04.19 14:55
А это не читателей заслуга.
Андрей Королько
23.04.19 21:52|изменено
Мда....Какие алко-корпорации молодцы! Вот правда! Настолько убедить всех,что есть безопасная доза и что непьющий человек уже считается ненормальным.Это бросается в глаза как только заходишь в комментарии и читаешь пару тройку оправданий своим слабостям в виде мемасиков и прочей демагогии.А что если можно общаться и находить общий язык без алкоголя? Лично знаю таких «уникальных» которые без алкоголя ещё те интроверты.
Кафедра зоологии
23.04.19 22:15|изменено
"Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно." М. А. Булгаков, "Собачье сердце". Дорогие друзья! Очевидно, что это нехорошо - переиначивать факты. ФАКТ: исследование показало, что в группе испытуемых получены определённые результаты. Этот результат справедлив и для остальных людей, не входящих в испытуемую группу - НЕ факт. ФАКТ: Журнал "The Lancet" знаменит громкими сенсационными заявлениями, подогревающими интерес публики. Обоснованность таких заявлений - НЕ факт. ФАКТ: Elsevier - коммерческое издательство, которому фактически принадлежит журнал "The Lancet", лоббирует те мнения и интересы, которые выгодны с точки зрения получения прибыли. Независимость, компетентность и достоверность публикаций в изданиях таких издателей - НЕ факт. Сравните этот случай с шуткой, ставшей уже мемом: "100% людей, когда либо пробовавших овощи - умирают".
вит пас
23.04.19 23:22
Чистая вода убивает похлеще алкоголя.))) Был у нас в общаге подобный суицидник. Не пил не курил. Бабам тоже был не нужен. Все пытался вешаться от несчастной любви.)))
Andrei Tsarev
30.04.20 14:35
И в итоге, я так понимаю, утонул?
Даниил Рубинчик
24.04.19 02:42
А четко среднюю продолжительность жизни тех и других можно?Проценты - штука такая. Если из непьющих, допустим, один из тысячи от инсульта умирает, а из умеренно-пьющих, например, два, так это риск на 100% повышен будет! А по факту разница будет не велика.Так что тут важно знать в процентах сколько инсультов у тех и других, просто сравнение мало что дает.Кроме того, может, непьющие просто не доживают до инсульта, подыхая раньше от чего-то другого, или, раз это генетически другие люди, они от инсультов лучше защищены (а кто сказал, что их гены только алкоголя касаются).В общем, крайне поверхностное исследование.И да, 350 мл. пива в день - это умеренно пьющий? Это почти алкоголизм, блин.У меня было пару лет по молодости (лет в 20), когда я через день бутылку или две пива выпивал. Нормой я это не считал, и называл злоупотреблением.Сейчас я раз в пару месяцев бутылку вина выпиваю (это грамм по 11-12 в день, если поделить), вот это называется - в меру. Про такое количество есть исследование?А есть исследование разницы - по бутылке пива в день, или по ящику два раза в год?Исследовали одну-единственную дозу, и теперь делают вывод "безопасной дозы нет".Это крайне ненаучно.
Дмитрий Глазков
24.04.19 08:17
Ну блииин
Геннадий Курилов
24.04.19 10:12|изменено
Поверхностная ниочёмность - вот главное в этой заметке.У каждой расы, национальности, индивидуума свой генетически определённый набор ферментов, отвечающих за утилизацию как самого этанола, так и продуктов его разложения в организме. В результате действие спиртного на разных людей абсолютно неодинаково.
Paul Ivanov
24.04.19 13:03|изменено
У человека алкоголь вырабатывается в кишечнике при переработке пищи несколько раз в сутки после еды. Учите матчасть, умники, перед тем как писать бред! Часть алкоголя идёт в мозг, это становится сигналом о том, что переваривание пищи состоялось. Перед тем как копировать статьи друг у друга, вы хоть с медиками пообщайтесь. В животном мире, кстати, употребление всяких перебродивших плодов вполне распространено. Пить нужно в меру. А не хотите - не пейте. Удачи.
Максим Романюк
24.04.19 17:33
В статье речь идёт об употреблении экзогенного алкоголя.
Ivan Pitkin
24.04.19 20:17
Задаётся вопрос для чего человечество пьёт ? Алкоголь снимает напряжение возникающее в клетках мозга. А то кто не пьёт, быстрее умрёт от инсульта или инфаркта. Инсульт или инфаркт не зависят от спиртного. Много, непьющих, людей от этого умирает в Мире. Главное- что и сколько и когда, и с кем пить ? Самый полезный алкоголь после 50 -это водка. Для молодёжи портышь , лучше яблочный. Самое вредное пиво, шампунь, сухарь виноградный и самогон.
Оксана Ковальчук
19.08.19 08:12
В России жить вредно, а вы про алкоголь. У нас сталелитейный цех в черте города, без фильтров работает, все вокруг сгорело от выбросов, вот это вредно.
Юрий Камышев
19.08.19 09:43
Жить тоже вредно..
Владимир Шихранов
19.08.19 09:53
Надо просто делать замечательную вещь - просто наблюдать как алкашы выбирают приоритеты и катят жизнь свою и близких под колею. О 1000 рублей можно коммуналку заплатить а может ну его пошли к знакомым накатим и поноем что денег нет ни на что ! Ой аванс - пора обмыть его и суперклей купить бы а то обувь расклеилась а на новую денег нет. И тд. И кстати отчаянно защищаются нападая только курильщики , фанаты Грудинина и алкозожники
Саня Мирный
19.08.19 10:17
Было бы, что пить, а то одна химия да порошки разбавленные.
Евгений Удовиченко
19.08.19 11:07
Странное заявление учёных. При том что не так давно ученые установили,что у человека, как и многих других животных спирт ,а точнее ее производственная -глюкоза на гинетическом уровне заложена. Мы потребляем тот же сахар и фрукты. Кефир. Везде идёт расщепление.... Так что бред. Я согласен с серезмерным потреблением и не более
Чья Чьо
19.08.19 12:24
Вот народы Кавказа читают и плачут.
Maximilian von der Grune
19.08.19 16:28
Очередная заказная статья. На одной из конференций в Израиле услышал интересный доклад: если умеренно пьющие люди бросают полностью употреблять алкоголь (по религиозным, ситуационным, оздоровительным и т.д. мотивам), то вероятность инсультов возрастает почти в четыре раза. Двое из моих приятелей ушли в иной мир. Один влез в секту, а второй, по настоянию дочери, стал заниматься оздоровлением. Ни один из них не злоупотреблял спиртным и оба бросили выпивать совсем. Один умер от инсульта через два месяца, а второй через полгода от обширного инфаркта. Израильский ученый ответил мне на вопрос, как они понимают умеренность: это когда семья, когда ты выпьешь, остается счастливой! Вот такой своеобразный ответ!
Sergey. М
21.08.19 17:01
Да этих ученых послушать,кофе пить вредно,картошку есть вредно,мысо есть вредно,вино пить вредно...Ну давай будем питатся одним подножным кормом запивая его водой.
Aloha Voss
21.08.19 22:57
Аллее, исследование вообще не про то. А эта статья не то что описывает, а противоречит ему. Исследовалось, есть ли взаимосвязь между риском сердечно-сосудистых заболеваний и генотипом, влияющим на характер потребления алкоголя. При этом в выводах не совсем русским, но по белому написано: "Среди мужчин традиционная эпидемиология показала, что самооценка употребления алкоголя имела U-образные ассоциации с частотой ишемического инсульта (n = 14 930), внутримозгового кровоизлияния (n = 3496) и острого инфаркта миокарда (n = 2958); мужчины, которые сообщали, что употребляли около 100 г алкоголя в неделю (от одного до двух напитков в день), имели меньший риск всех трех заболеваний, чем те, кто не употреблял алкоголь или пил."
andre dyka
02.09.19 13:24
Бог ты мой, одни бакланят что можно и нужно 1 стакан, другие что нет. и кому верить? только себе!!!
Павел Спицин
30.04.20 15:07
Крайний вердикт.😂😂😂
Николай Макаров
05.05.20 00:30
В кефира 1,2% спирта. В квасе тоже. Их вредно пить? Или всё же существует безопасная доза? Откуда сведения? На каждой бутылке написано. Короче бред псевдонаучных.
Alex Ponomar
05.05.20 00:44
Это что же получается можно неплохо так забалдеть, что ли? На порядок ошиблись, 0,05-0,2% на ЛИТР.
Pavel Filko
25.02.23 10:26|изменено
Да хоть на тонну. Процент от этого не меняется.
Alex Ponomar
25.02.23 17:08
Ну, выпейте тонну кефира :)
Pavel Filko
01.03.23 13:20
При чём тут выпить? Из Вашего же комментария: "0,05-0,2% на ЛИТР". Ещё и слово "литр" так выделено, будто это что-то меняет. Если взять пол литра - то там будут те же 0.05-0.2%. Процентам объём вообще безразличен - на то они и проценты.
Alex Ponomar
01.03.23 19:15
Потому и выделил, что 0,2% от литра это ничтожно мало.
Pavel Filko
02.03.23 09:56
Да, это всего 2 грамма спирта с литра. Человек физически не в состоянии выпить столько, чтобы такое содержание спирта хоть как-то повлияло на уровень опъянения.
Alex Ponomar
03.03.23 12:22
Да я же про это и написал с самого начала!
Эмануелла Чернова-Русьева
29.05.20 22:35
Открою страшную тайну, что жить тоже вредно... Жизнь тоже приводит к смерти...
Roman
19.08.20 10:19
Да каждые "исследования ученых" всегда опревергают друг друга. Взять "исследования ученых" о кофе. Там что не день, то новое важное открытие ученых. Верить таким "открытиям" и "исследованиям" просто нельзя.
Артем Артеменко
14.06.25 16:45
А что же не на чукчах с якутами? Китайцы однозначно другие, даже молоко не переносят.
Нас часто спрашивают
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле
24 ноября
Здоровье
Здоровье
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
0
24 ноября
Здоровье
Здоровье
5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции
5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции
21 ноября
Здоровье
Здоровье
Рак груди во время беременности: что нужно знать
Рак груди во время беременности: что нужно знать
0
12 ноября
Здоровье
Здоровье
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
0
29 октября
Здоровье
Здоровье
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Rudolf Goldenbaum1 час назад

0 / 0

С самого первого своего появления, меня бесил этот пушистый голум.
5 причин, почему мы любим «Чёрный котёл» — один из лучших мультфильмов Disney
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia2 часа назад

0 / 0

расскажите это менеджерам из госструктур :)))
10 ошибок тайм-менеджмента, которые мешают продуктивности
Аватар автора комментария
Zodiac Animalia2 часа назад

0 / 0

БОЛЬница - от слова БОЛЬ, там страдать положено. Лечат в лечебнице, выздоравливают в здравнице. Поликлиника - от древнегреческих слов, означающих МНОГО и УХОД ЗА ЛЕЖАЧИМИ - то есть совсем не про лечение ;) А серьёзно - функция-то у них социальная. К ЗДРАВОохранению имеют почти так же мало отношения, как к ЗДРАВОму смыслу.
4 вещи, которые бесят читателей Лайфхакера в поликлинике
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова2 часа назад

0 / 0

Почти перестала пользоваться услугами государственных поликлиник из-за не самых гибких графиков приёма и общего зря потраченного времени.
4 вещи, которые бесят читателей Лайфхакера в поликлинике
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях