Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Путешествия
21 марта 2012

Всегда сохраняйте платежные карты, которыми вы оплатили билеты по интернету

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Всегда сохраняйте платежные карты, которыми вы оплатили билеты по интернету

Если вы много путешествуете, то знаете, что билеты на самолет, на поезд удобно покупать через интернет. Удобно также резервировать отели и арендовать квартиры через сервисы вроде booking.com или airbnb.com. В силу своей изолированности от стран первого и второго мира визовыми кордонами, мы с вами готовим билеты и другие покупки задолго до вылета. Всё потому, что бумаги нужно подать в посольство за некоторое время. Никаких проблем в поездке у вас не будет, если вы сохраните и возьмёте с собой тот пластик, которым выполнялись покупки. Иначе случится вот что…

Всегда сохраняйте платежные карты, которыми вы оплатили билеты по интернету

В прошлом году я собрался на конференцию The Next Web, которая проходила в Амстердаме, и покупал билеты на самолет по маршруту Киев — Гамбург по интернету. Затем я купил билеты на поезд от DB Bahn по интенету из Гамбурга в Амстердам. Маршрут этот состоял из двух кусков с пересадкой. Дополнительно я провел резервирование отеля в Амстердаме. А потом забыл про покупки до отъезда. За это время поменялись мои отношения с банком Universal, и я разорвал с ними контракт, а пластиковая карта была уничтожена мной (чтобы не валялась без дела).

Началась поездка. Я спокойно улетел на самолете и меня никто не спросил про карту, которой я оплачивал билет. Мне просто тут повезло (например, авиакомпания Bangkok Air всегда просит карту, которая использовалась при покупке билета). Но потом начался настоящий ад. Я сел на поезд, думая, что билеты, которые я имел на руках, нормальные. Но кондуктор, который их проверял, тут же запросил карту — её номер значился на электронном билете. У меня её не оказалось, и он привел с собой полицейского. Немецкие полицейские не такие, как наши, глядя на них у меня всплыл образ терминатора из одноименного фильма. Билет я оплатил повторно наличными. Потеря составила небольшие €140.

До отеля я добрался в два часа ночи и на стойке мне сообщили, что моё резервирование было аннулировано. Сервис проверил мою карту за три дня до въезда и, не найдя такую, просто снял мой резерв с системы, и в мой номер заселили каких-то удачливых поляков. Письмо с предупреждением от сервиса попало в спам, и я этого не знал. В это время в Нидерладнах проходил Queen’s Day. В эти дни найти доступный отель почти нереально, забито до отказа всё. Несколько дней я провел в отелях стоимостью €200…300 в сутки, так как только в них были места. Естественно, что данные траты не входили в мои планы, и это очень огорчало.

А потому, если покупаете электронные билеты или проводите резервирование в интернете по карте, то сохраняйте её и берите с собой в поездку — это очень важно.

Были ли у вас такие ситуации в путешествиях, и как вы выкручивались? 

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Комментарии
SimWhite
21.03.12 15:08
Что касается DB Bahn, то там при оплате, жирными буквами написано, что билет без предъявления пластиковой карты с которой производилась оплата, недействителен. То же самое написано и при бронировании отеля через сервис booking.com, например. Так что читать надо внимательнее))
Слава Баранский
21.03.12 15:57
Конечно, но кто читает такие сообщения? Я не читал. А в DB Bahn это был еще и не понятный для меня немецкий.
Игорь Левандовский
22.03.12 10:52
Поэтому самой лучшей статьей была бы такая, которая продвигала бы мораль: когда пользуешься онлайн-сервисами (а также берешь кредиты, открываешь счета в банке, покупаешь или продаешь квартиру и т.д. и т.п.) ВСЕГДА ЧИТАЙ ДОГОВОРЫ И СООБЩЕНИЯ, даже написанные мелким шрифтом.
Max Smirnov
22.03.12 14:27
у DB есть английский на сайте, так что сами виноваты :)
Dmitro Podzyvalovsky
21.03.12 15:50
Да уж, неприятный опыт. Спасибо за предупреждение.
Yagee
21.03.12 15:50
Не знал, спасибо!
Маргарита Покровская
21.03.12 16:03
спасибо за пост - оч полезное!
Oleg Puzanov
21.03.12 16:07
При бронировании отелей через Agoda при оплате тоже пишется, что отель в праве попросить предъявить карту с которой производилась оплата. На практике - ни один из отелей не сделал этого, но все-таки карту обязательно брать с собой.
Слава Баранский
21.03.12 17:00
С отелями, которые делают бронь не снимая деньги, скорее более приоритетен вопрос «живости» карты, а не ее наличия. Моя карта была мертва и бронь скисла.
Oleg Puzanov
21.03.12 17:04
При бронировании через Агоду деньги списывались в течении пары часов, не происходило замораживание как на Букинге
Слава Баранский
21.03.12 17:05
И как это относится к теме статьи?
Oleg Puzanov
21.03.12 17:07
Самым прямым образом - деньги списались, оплата произошла, но отель все равно может затребовать предъявить карту с которой платили :)
Слава Баранский
21.03.12 18:16
Проблема только в том, что посольство может отказать в визе. Агода вернет тогда деньги?
Oleg Puzanov
21.03.12 18:22
Интересный вопрос. Думаю, деньги вернут, возможно с какими-либо вычетами. Для себя его не задавал - так как бронировал отели в Тайланд, проблема с визой не стояла.
Serg Anishchenko
22.03.12 17:26
в случае с отелем, деньги никуда не уходят при преавторизации, а просто блокируются на карточном счету. Для списания нужна еще одна "подтверждающая" трансакция. Она может быть инициирована, когда услуги оказаны, либо при отмене заказа. Здесь, многие отели делают дополнение, что в случае отказа клиентом заказа за день до чек-ина, деньги "не возвращаются", если больше то "возвращаются". В качестве "возврата" здесь понимается инициирование "подтверждающей " трансакции либо ничего. В случае ничего бронь суммы снимается автоматически с карточного счета через 2-4 недели.
Aileen
21.03.12 17:15
У нас в трех случаях карты были "мертвы", но, поскольку я напрямую морочила голову гостинице, мою бронь не снимали, т.к. "клиент был жив", т.е. косвенным образом я подтверждала что я есть и я приеду. Мой метод: после бронирования через общую систему (через тот же букинг, но не только его) переходить на общение напрямую с гостиницей, во избежание недоразумений - не тот номер, сняли бронь и т.п. Рекомендую!
Слава Баранский
21.03.12 18:17
Спасибо, но решение какое-то затратное по времени.
Koenig
21.03.12 16:21
ух ты. сурово. Спасибо, будем иметь в виду.
Aileen
21.03.12 16:39
По поводу оплаты с карточек не всегда так. Иногда мне покупают билет другие, оплачивая по своим карточкам. Т.е. уже на этапе покупки понятно, что чужую карту я при посадке предъявить не смогу. Например, на easyjet в этих случаях проблем пока не было, а за последний год я летала по таким билетам больше десятка раз. Что же до бронирования через booking, то и тут только один раз из пяти в гостинице просят карточку. Несколько раз той что нужно карточки не было: один раз старая закончилась, выдали новую, но в том же банке, второй раз банк обанкротился и карточку предъявили другую, третий раз карточки вообще не было, просто забыли взять – администратор сказал "жаль, но ничего" и спокойно взял наличку. Проблем ни в одном из этих случаев не возникло, поскольку имя на новых карточках было то же, что и указывалось при бронировании. ИМХО, все решаемо, поскольку все живые люди и могут карточки менять, терять, их может "зажевать" банкомат и пр. Перед поездкой я: 1) проверяю все ли карты с собой 2) если карты нет, то делаю копии (старых перед уничтожением и не своих + моб.тел. владельца прямо на этом листке) 3) внимательно читаю всё, что написано мелким шрифтом в электронном билете или бронировке и соответственно готовлюсь – печатаю что нужно, печатаю разъяснения, если они неочевидны и все это беру с собой 4) за 2-3 дня до поездки пишу в гостиницу с каким-нибудь "дежурным вопросом" – забронировали ли мне место на стоянке, сколько стоит вход в спортзал, если придет на мое имя туркарточка по городу пусть придержат, подтверждают ли они, что для меня найдется тихий номер, точно ли есть в номере фен/интернет/утюг/пр. – короче говоря, выбираю что-то "по теме" и убеждаюсь, что номер меня ждет. В этом случае даже если карточка "не отвечает", то я уже для гостиницы "живой клиент", который точно приедет, раз морочит голову ;) 5) нахожу и распечатываю "резервные точки" – куда податься, если гостиница не примет/не понравится, как туда добраться (в т.ч. среди ночи), где поесть, камеры хранения багажа, дежурные аптеки, круглосуточные магазины и бары, конторы авиакомпаний, которыми я лечу, время работы банков и места банкоматов + на бумаге (!) все координаты друзей, знакомых, коллег и даже малознакомых Честно говоря, мне лично подобный "спасательный круг" еще ни разу не понадобился, но... мне с ним спокойнее. А вот моим друзьям все это, мной скомплектованное, как-то раз пригодилось.
Геннадий Новиков
21.03.12 22:47
Aileen, вот повезло вашим попутчикам!!! с вами путешествовать - одно счастье)))
Aileen
22.03.12 00:38
Спасибо. Попутчикам нравится, да. :)
Daria Amosova
22.03.12 17:34
О, спасибо большое :) Сохранила себе в Evernote c полезными советами :)
Serg Anishchenko
21.03.12 18:07
Бред какой-то... тем более, что это происходит в сгнившей Европе. Специально пошел на Бахн.де и нашел,что 1) "In order to book online tickets you need: An identification card (BahnCard, credit cards*, ec-card/Maestro or ID card**) for booking over the Internet and as identification during fare controls on the train.". Честно говоря я первый раз такое вижу. Карточку можно предоставить только продавцу и никому другому. на то есть специальные правила. Потом на Бахн происходит покупка и не авторизация платежа. т..е деньги реально снимаются со счета и уходят этому Бахну -- Нафига им подтверждение??? Я бы спорил до самого Амстердама и пошел бы в полицию иии... ничебы они не доказали. Я уже отдал деньги че еще??? Зная немцев я могу предположить, что их врожденное чувство стаха и перестраховки может довести все что угодно до абсурда. но с этим можно бороться. Пусть в тюрьму сажают, а потом оплачивают все расходы... 2) там есть оплата Paypal и шо им в этом случае предоставлять??? имейл на бумажке? Надо бороться с этими идиотами. А с отелем все верно. Нужно понимать. Через инет не происходит покупки, и блокирование суммы, Отель в этот момент ничего не получает. А получает только тогда, когда обслужил и производит другую трансакцию уже на покупку, Причем сумма может отличаться от заблокированной. Поэтому карточка необходима. С отелем можно договорится и дам им возможность оплатить все на 100% чтобы сумма списалась и ушла отелю. В этом случае только паспорт нужен. Боремся с немецким цинизмом !!! иначе захлестнет !!!
Слава Баранский
21.03.12 18:18
Вам нужно попробовать медитации или спокойную музыку. Называть бредом реальную историю — это не очень правильно и обобщать по национальному признаку поведение группы людей тоже.
Dmitriy Shibayev
21.03.12 18:35
Слава, спасибо за то что делишься опытом. Кто-то найдет это бредом, а кому то сбережет копеечку и нервишек.)))
Слава Баранский
22.03.12 01:04
Этот опыт стоял пару тысяц европейских копеечек. :)
Serg Anishchenko
21.03.12 18:45
Слава, я верю что это произошло и происходит на самом деле. Но с другой стороны я отчетливо понимаю как карточки работают. Сопоставляя это все я вижу нестыковки. Я не сомневаюсь, а призываю бороться, не с национальностями, а за права покупателей. В других странах тойже европы то о чем Вы рассказали просто невозможно. О чем это говорит? Есть свои национальные правила в Германии касательно карточек, я об этом знаю и это не обобщение. Но я также знаю, что сами немцы от них страдают. Об этом надо говорить. Завтра они начнут шманать за купленный карточкой билет или перепроверять вашу визу просто так. Это таже реалия, никакой туристической неврастении здесь нет. Она с другой стороны. Они пока не увидят суммы, выставленной Вами за судебные издержки не очухаются. Служба 112 работает на многих языках, она для этого и создана.
Alena Postova
21.03.12 20:39
Я всегда покупая билеты и бронируя отели на Букинге, оплачиваю виртуальной картой Виза, чтобы я предъявляла сотрудникам авиакомпаний или менеджерам отеля, если бы они потребовали карту, которой оплачивались билеты и резервирование?
Serg Anishchenko
21.03.12 21:00
Это еще один из проблемных моментов для немецких ЖД (без обобщений) - prepaid карты... они вообще могут быть одноразовыми и что их все носить и главное как носить? Кстати укр. ЖД карточку не требуют )) Слава, кстати подумайте о клейме в Бахн.де. Можете вернуть 140евро. В чем-то я могу помочь, альтруистично.
Анна Петрова
22.03.12 17:18
У вас же есть смс, где указан её номер (или его часть).
Никита Ковтун
22.03.12 02:44
На самом деле при покупки билета в DBahn написано очень четко, что карточка будет нужна. При этом там два поле для заполнения карты. Одно поле для карты, которой расплачиваешься, другое для карточки, которая подтверждает вашу личность. С ихними системами кредитные карты очень часто используются вместо паспортов для идентификации личности. Визы электрон или виртуальные, насколько я знаю, не прокатят, т.к. как не обеспечивают должной степени защиты. Минимум виза классик или подобного уровня - мастеркард и другие. И это не только в Германии, а и в других странах Европы. На личном опыте, покупал билет когда ехал из Берлина. Платил кредиткой одной (родителей), а свою вводил в поле для подтверждения личности. Плюс если вдруг, не дай бог, вы потеряли загранпаспорт, с помощью кредитки можно подтвердить вашу личность.
Никита Ковтун
22.03.12 02:53
Which of the following cards would you like to use to identify yourself as holder of the online ticket during the journey? Можно и английский выбрать. И там четко все указано. Online-Ticket inspection On board the train, you have to carry with you the identification card which you state here. Should this card have expired in the meantime, please carry it with you on your journey for the ticket inspection. Сомневаюсь, что деньги получится вернуть ( У них это все указано в соглашении на использование и покупку, с которым многие соглашаются не глядя.
Игорь Левандовский
22.03.12 11:06
Любопытно, оказывается, собственно карточка, которой оплачивался билет, вообще ни при чем. То есть это может быть она же, может быть совершенно другая, а теоретически это могли бы быть водительские права, паспорт или вообще другой документ, если бы такое было предусмотрено на сайте. Одним словом, в поезде вас просят не подтвердить, что билет оплачен картой, а предъявить документ, который вы сами заявили при покупке как идентифицирующий вашу личность. И здесь можно винить исключительно собственную невнимательность и уверенность, что в другой стране всё должно быть, как у нас.
Mikhail Kobzar
22.03.12 12:59
Каких-то 140 Евро. Мелочь, правда.
Serg Anishchenko
22.03.12 14:41
Не нужно забывать, что Банковская карта выпускается для проведения платежей: в инете, пос терминалах, банкоматах и тп. Но не как не для идентификации личности, тем более не сопряженного с платежами банка. Банк выпускает ее для себя, а не для кого-то другого. Поэтому вправе напечатать там все что угодно ему (Банку). Кто-то может карту использовать для других целей, но Банк в лице клиента, не может нести никакой ответственности за правильность идентификации. Немецкие правила идентификации (только совместно с только немецкими банками) могут позволять иное использование карт, но это не может распространятся на всех карто-обладателей, потому что это немецкие правила. Так что, то что они пишут на своих сайтах - пусть сами и читают, на заборе тоже написано... это не правомерно. Если приняли платеж и после это получили деньги Покупатель не может иметь никакой дополнительной ответственности. С технической точки зрения, сайт не в состоянии определить тип карточки - виртуальная или золотая. Поэтому они не могу настаивать на карто-идентификации. Как следствие, Я считаю, что Слава может рассчитывать вернуть не 140 евро заплаченных в поезде, а возврата денег транзакцию, которая оказалась недействительной, что тоже самое, я думаю.
Никита Ковтун
23.03.12 00:57
Когда покупаете билет вы соглашаетесь с правилами использования и покупки билета? Вот и все. Вы согласились, они вас предупредили, дальше уже бесполезно что либо доказывать. Вы поставили "Согласен" под пунктами договора о купле-продажи билета. И это не только в Германии, это распространено по всей Европе. Вы находитесь в другой стране, там свои законы и будьте добры, соблюдайте их.
Никита Ковтун
23.03.12 00:59
И по-поводу технической точки зрения. Сайт Может определить к какому типу относится карта. Так как он напрямую связывается с банком для проведения платежей. И если карта не соответствует уровню, то банк просто не разрешит такую транзакцию.
Serg Anishchenko
23.03.12 13:12
Какойму уровню? Банк-экваер может определить по БИНу только карточное приложение, но в реалии этого никто не делает, т.к. очень дорого да и вообще бесполезно. Определить кредит-дебит-препейд по БИНу - не реально итп. кто может проверить - это банк эммитент - ну и... виртуальную карту он заакцептит, а все немецкие законы ему до одного места, они в запросе не фигурируют.
Serg Anishchenko
23.03.12 13:06
Никита, кнопку-то мы нажимаем, но что произойдет с карточкой после этого нажатия мы не знаем и не можем нести за это какой либо ответственности, по причинам я описал выше. Банк может отозвать ее, перевыпустит, заблокировать и тп. я думаю нет смысла перечислять их все. Так что нажатие кнопки означает по крайней мере - "я постораюсь, но гарантировать не имею возможности". На счет всей Европы, Вы тоже загнули с лихвой, я тут живу и работаю в карточном бизнесе и поверте - я первый раз слышу чтобы требовали карточку для идентификации. Это может бы любая другая карточка: ИД, пасторт, удостоверение и тп, но не банковская.
Mikhail Kobzar
22.03.12 18:07
Насчет блокировки. был случай недели 2 назад. Хостел в Париже пытался заблокировать сумму некую. Но на карте денег не было. Они письмо отправили мне, что у вас карта плохая, хорошо что она им не понравилась, так как отмена брони была платной, даже если ты там не жил ни минуты, даже за 2.5 месяца до поездки. В общем с некоторыми хитростями я сэкономил 35 евро, которые у меня хотели "украсть".
Daria Rosyuk
23.03.12 18:11
Очень рада появлению такой статьи, так как думала, что только я одна не читаю (о боже, как можно!) от корки до корки Terms & conditions авиакомпании при покупке билета. Подобная история у меня случилась при перелете с Turkish Airways. На стойке регистрации попросили предъявить карту – карты нет – на рейс не пустили. суровых турков не разжалобили даже женские слезы - так хотела я в отпуск :) представитель авиакомпании сказал, что посадит меня на рейс, если я скажу ему хотя бы номер карты. карта, по которой покупался билет, принадлежала человеку, который в этот момент находился в Египте и проводил обучение дайвингу (телефон, скайп – все средства связи были недоступны). закончилась история тем, что половина киева и москвы были подняты на уши дабы найти владельца карты. и какого же было его (владельца) удивление, когда капитан яхты, на которой команда дайверов вышла в море, принес владельцу карты телефон (яхтенный) с комментарием "это вас!" я получила номер карты, но мой рейс уже улетел. повезло, что в этот день был еще один, которым я и вылетела в Стамбул, доплатив 50 евро.
ipetri
01.03.13 15:36
Во дела! Спасибо и за историю и за комменты! Как раз купил билеты, воспользовавшись картой родственника. Очень своевременный совет!
Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
Вчера
Секс
Секс
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
0
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Когда люди колядуют и как делать это правильно
Когда люди колядуют и как делать это правильно
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
0
Вчера
Интернет
Новости
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
0
Вчера
Новости
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Вчера
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Mike1 час назад

0 / 0

Интересно, когда эта истерия вокруг ии закончится...
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Аватар автора комментария
Horugvi3 часа назад

+1 / -1

нива примерно всем хуже
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Аватар автора комментария
Евгений Агалаков4 часа назад

0 / 0

Чем дальше, тем больше.
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
Аватар автора комментария
Alexandr Al4 часа назад

0 / 0

ни к чему особенному, Character AI уже давно работает, но изменений вы не видите
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях