Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
5 марта 2018

Издательница BuzzFeed рассказала о том, что делает контент виральным

О том, как команда BuzzFeed создаёт привлекательные для пользователей тесты, списки и видео, а также о новом методе взаимодействия с аудиторией — культурной картографии.
Фото автора Елена Евстафьева
Елена Евстафьева

Издатель BuzzFeed рассказала о том, что делает контент виральным

Дао Нгуен

Издательница BuzzFeed, руководит аналитикой данных и всем, что связано с публикациями.

В прошлом году несколько сотрудников BuzzFeed задумали подшутить над своим начальником Зе Франком в его день рождения. Мы решили пустить в его кабинет козлят и устроить прямую трансляцию, когда Зе зайдёт и обнаружит их у себя. Мы думали, что это займёт не больше 10 минут и трансляцию посмотрят только несколько сотен сотрудников. Но всё пошло не так. Зе задерживался: его вызвали на совещание, оно затянулось, потом он зашёл в уборную. Всё больше и больше людей начали подключаться, чтобы посмотреть на козлят. Через полчаса, когда Зе наконец зашёл в свой кабинет, трансляцию смотрели 90 000 человек.

Потом мы с командой много обсуждали это видео и причину его успешности. Это была не самая популярная наша трансляция, но тем не менее она заинтересовала пользователей. Можно было бы выдвинуть множество разумных гипотез: люди любят маленьких животных; люди любят офисные приколы; люди любят истории о начальниках и о сюрпризах в день рождения.

Но мы, в общем-то, не думали, о чём видео. Мы пытались понять, что зрители думали и чувствовали.

Мы прочитали некоторые из 82 000 комментариев, оставленных во время трансляции, и пришли к выводу, что люди испытывали радостное возбуждение, потому что вместе предвкушали предстоящее событие. Ненадолго они почувствовали себя частью сообщества, и это сделало их счастливее.

Мы решили проверить эту гипотезу и на следующей неделе провели трансляцию того, как двое людей в защитной одежде обматывают арбуз канцелярскими резинками до тех пор, пока он не лопнет. Эту трансляцию посмотрели 800 000 человек.

Меня очень часто спрашивают, как же сделать контент виральным. Но это неправильный вопрос, дело тут не в контенте. Дело в том, что те люди, которые смотрят или читают этот контент, думают. Большинство медиакомпаний, рассуждая о метаданных, называют темы и форматы. Это о козлятах, это об офисных розыгрышах, это о еде, это список, это тест, это статья в 2 000 слов, это видео длится 15 минут, в этом посте 15 картинок. Такие метаданные представляют некоторый интерес, но не помогают понять самого главного. Важнее спросить: «Чем это полезно для нашей аудитории?»

Поэтому мы разделили контент по функциям.

  1. Юмор: «это смешно». Смеяться можно над чем угодно: над человеком или над специфическими шутками из интернета.
  2. Идентификация: «это про меня». Люди всё чаще используют медиа, чтобы объяснить: «Это я. Это моя среда, моя культура, мой фандом, моё тайное увлечение, вот так я смеюсь над собой».
  3. Единение: «это помогает мне почувствовать связь с другим человеком». Эта функция — одно из величайших благ интернета. Разве не удивительно бывает, когда вы находите пост, идеально описывающий ваши отношения с другими?
  4. Практическая помощь. Сюда относится всё, что, например, помогает уладить спор, понять что-то о себе или других, рассказать свою историю.
  5. Чувства. Здесь контент, который помогает что-то почувствовать: пробуждает любопытство, вызывает грусть или возрождает веру в человечество.

Люди всё чаще используют медиа для общения друг с другом. И если мы сможем помочь им установить связь, значит, мы сделаем для них что-то действительно важное.

Такой подход меняет отношение между медиа и данными. Большинство медиакомпаний считают средства информации своими: «Сколько у нас подписчиков? Сколько мы набрали просмотров? Сколько у нас уникальных пользователей в базе данных?» Но такой подход упускает из виду тот факт, что данные принадлежат пользователям. Если мы, издатели, будем лучше понимать, какую роль наш контент играет в жизни пользователей, мы сможем создавать его ещё лучше.

Поэтому мы стараемся спрашивать: «Кто вы? Что вас сюда привело? К чему вы стремитесь? Что для вас важно? Чему вы нас можете научить?» Это мы называем культурной картографией.

Обложка: .../blog.relap.ru
Источник: What makes something go viral
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии
Даниэль Вазоме
05.03.18 21:09
Неужели нету аналога в русском языке чтобы не писать "виральный"?
Что вы могли пропустить
Наныть секс: почему ставить в ситуацию «проще дать, чем отказать» сродни насилию
Наныть секс: почему ставить в ситуацию «проще дать, чем отказать» сродни насилию
0
Вчера
Секс
Секс
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
0
Вчера
Кино
Кино
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
0
Вчера
Покупки
Покупки
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
0
Вчера
Интернет
Новости
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
0
Вчера
Новости
Технологии
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
Вчера
«Горящая изба»
Еда
120 классных подарков подростку на Новый год
120 классных подарков подростку на Новый год
0
Вчера
Ликбез
Покупки
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
0
Вчера
Покупки
Покупки
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
0
Вчера
Новости
Устройства
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
0
Вчера
Новости
Новости
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
0
Вчера
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Windy Girl1 час назад

0 / 0

В статье то, что любому думающему понятно. Уважительные, близкие, длительные отношения с верностью и взаимоподержкой гораздо ценнее поверхностных, в которых принято врать и предавать. Не понятно только, неужели кто то может есть печенье орио?? Там же жуткий жирный маргарин
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
Аватар автора комментария
Avan Soulse1 час назад

0 / 0

А вы погуглите и обнаружите, что есть и другие точки зрения) Причём не только английская и американская версия, но и немецкая: "Германия, XIV век: Есть мнение, что первые чаевые появились в Германии, где существовала практика давать «питьевые деньги» (trinkgeld) носильщикам у колодцев, которые помогали донести тяжелые ведра с водой." Также пытаются объяснить и происхождение самого слова: "Англия, XVIII век: Слово "tips" (чаевые) могло произойти от аббревиатуры "To Insure Promptness" (чтобы обеспечить быстроту), которую в XVIII веке писали на записках, передаваемых трактирщику вместе с монеткой." Или такое "Криминальная версия происхождения чаевых заключается в английском жаргоне XVI-XVII веков, где слово "tip" означало "долю от украденного" или "делиться добычей". "
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова2 часа назад

0 / 0

Да, бывала в таких заведениях
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Artem Berezin2 часа назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях