Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньКолонка
8 июля 2019

«Я не знала, зачем мне просыпаться». Личная история о жизни с депрессией

Человек в депрессии может выглядеть и вести себя совершенно обычно, но это не значит, что ему не нужна помощь.
Фото автора Настя Дюжарден
Настя Дюжарден

«Я не знала, зачем мне просыпаться». Личная история о жизни с депрессией

Настя Дюжарден

Контент-маркетолог и психоактивистка.

Обычно, когда люди узнают, что у меня депрессия, я слышу что-то в духе «Никогда бы не подумал!». Так работает стереотипное мышление. Многие считают, что человек в депрессии перестаёт улыбаться, целыми днями лежит и думает о смерти. Но на самом деле у депрессии много лиц, и для каждого она разная.

Кто-то действительно впадает в полную апатию, перестаёт контактировать с внешним миром и выглядит очень грустным. А кто-то, как я в одном из эпизодов, в течение дня ведёт полноценную жизнь: ходит на работу, обедает с коллегами, смеётся над шутками; а вечером, приходя домой, ложится в кровать и часами рыдает, потому что жизнь кажется серой и бессмысленной.

Как всё началось

В моей медицинской карте три диагноза. Первый — панические атаки — появился в 22 года. Второй — депрессия — в 23. Тревожное расстройство — в 25.

Мне 28, и я завершаю терапию после очередного депрессивного эпизода. Всего таких эпизодов было пять. Кажется, это называется рекуррентная (возвращающаяся) депрессия, но официально этого диагноза в моей карте нет.

Панические атаки и тревожное расстройство сейчас в ремиссии.

Официально депрессию у меня диагностировали в 23 года. Случайно. В тот день я пошла к неврологу, потому что панические атаки превратились в неотъемлемую часть моей жизни. В это время я уже почти два месяца не выходила из дома. Шаг за порог, и начинается: в глазах темнеет, сердце колотится, дышать становится трудно, и думаешь, что вот-вот умрёшь. При панических атаках безопасное пространство (где ты чувствуешь себя нормально) постепенно сужается. К моменту моего похода к неврологу оно сузилось до площади съёмной квартиры. Тогда я решила: пора.

В общем, невролог заподозрила у меня депрессию, которую панические атаки и запустили. Так бывает. Панические атаки — очень сильный стресс для организма, а постоянный стресс может запустить депрессию.

Так я узнала, что у меня целых два диагноза. С которыми нужно было жить, работать и бороться.

На самом деле депрессия появилась гораздо раньше. Во время сессий с психотерапевтом мы определили, что первый эпизод я пережила ещё в подростковом возрасте. Я специально употребила слово «пережила», потому что своего состояния я не понимала — мне было просто очень грустно. Родители ничего не замечали, и у врачей я, соответственно, не была. В какой-то момент депрессия просто закончилась. Так бывает.

После было ещё несколько эпизодов. И этот — пятый.

Депрессия и жизнь

Даже в самые тяжёлые моменты депрессии (я называю их «ямами») внешне я оставалась обычным человеком: вела активную жизнь, ходила на работу, встречалась с друзьями. А ещё я была человеком, у которого всё было благополучно. То есть, если посмотреть на мою жизнь со стороны, мне было не из-за чего грустить. А к началу последнего эпизода у меня вообще была не жизнь, а сказка: счастливый брак, престижная работа, хороший заработок, два кота — в общем, всё что пожелаешь.

Но депрессия так не работает. Это не болезнь «от нечего делать», не болезнь «бесящихся с жиру» людей.

Депрессия — это не «просто нужно чаще думать о хорошем».

В книге «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам» депрессию очень точно сравнили с поцелуем дементора. Она высасывает из тебя всю радость и удовольствие. И остаётся только оболочка человека, который либо замыкается в себе и целыми днями лежит в кровати, либо продолжает жить привычной жизнью, но не видит в своих действиях особого смысла.

Точного объяснения причин депрессии нет. Пока врачи сходятся только в одном: скорее всего, её запускает нарушение в обмене нейромедиаторов — серотонина, дофамина и норадреналина. А вот причины, вызывающие эти нарушения, могут быть разными: как внешними, так и внутренними.

У человека может быть генетическая предрасположенность к депрессии. И мои врачи сходятся во мнении, что это мой случай. У каждого из эпизодов были свои причины: общий стресс, смерть дедушки, стресс на фоне панических атак, опять общий стресс и последний эпизод, причины которого мы пока не выяснили. Для большинства людей это, несомненно, стрессовые ситуации, но человек справляется и через какое-то время возвращается к обычной жизни. А я не справлялась — отсюда появилась мысль о генетической предрасположенности.

В каждой из ям я ощущала бессмысленность своего существования, я не знала, зачем мне просыпаться, не знала, зачем вставать с кровати.

На выходных я даже не могла выгнать себя в душ. В такие периоды я просто лежала, заказывала себе еду, курила на балконе, иногда выпивала, слонялась по квартире, сёрфила в интернете и игнорировала звонки и сообщения друзей. По ночам я лежала в кровати и рыдала. Я не делала ничего полезного и практически ничего не помню — сплошная бесцветная полоса. Если бы какой-нибудь артхаусный режиссёр решил снять фильм о жизни человека в депрессии, то в качестве сценария отлично подошёл бы мой обычный день, один и зацикленный.

Один из симптомов депрессии — ангедония, то есть снижение или утрата способности получать удовольствие. Меня ничто не интересовало, я ничего не хотела. Помню, что 31 декабря 2018 года я лежала в кровати и со слезами говорила мужу, что я не хочу ехать отмечать Новый год, что я хочу остаться здесь, под одеялом. В итоге меня победило чувство вины. Я понимала, что муж без меня никуда не поедет, а значит, я испорчу ему праздник. К 10 вечера я была у друзей и пила со всеми шампанское. Понадобилось много сил, чтобы собрать себя и поехать, но я смогла.

И до, и после этого эпизода я оказывалась в такой ситуации сотни раз, но всегда находила силы заставить себя что-то сделать.

Я понимала, что у каждой ямы есть дно, и, если я на это дно опущусь, вылезти будет тяжело.

Обычно это происходило так: я просыпалась, какое-то время лежала в постели и собиралась с силами, чтобы подняться. Потом я поднималась и какое-то время просто сидела на кровати, иногда начинала плакать, потому что совсем не хотела этого делать — вставать, куда-то идти. Потом я шла в душ и около часа проводила под струёй очень горячей воды. Иногда времени на сборы у меня не было, тогда я вскакивала, натягивала на себя первые попавшиеся шмотки и вылетала из квартиры — просто не давала себе времени осознать происходящее и застрять в болоте апатии.

Со стороны я выглядела совершенно обычным человеком и вела себя как совершенно обычный человек. Но внутри меня что-то было не так. Что-то постоянно наталкивало меня на мысль, что это состояние никогда не кончится и я буду жить с ним вечно. Что я никогда не начну получать удовольствие от жизни, а смеяться буду только тогда, когда смеются все, ради приличия.

Лечение

С момента, как мне диагностировали депрессию в первый раз, моё лечение не изменилось: это сочетание медикаментозной и психотерапии. Таблетки помогают мне привести в порядок тело и мозг, а психотерапия — разобраться, что происходит в моей голове.

Несколько раз мне меняли антидепрессанты, потому что предыдущие не подходили или слабо действовали. Но это не проблема с врачом, просто так работает мозг. Кому-то подходят одни препараты, кому-то другие. И толерантность к медикаментам у всех разная. Например, моего друга, с которым мы лечимся у одного врача, буквально уносит с четверти таблетки одного успокоительного, а меня не берёт и половина.

Одна из проблем лечения депрессии — её табуированность. Ты не можешь её обсудить ни с кем за пределами медкабинета. Люди могут не понять, решить, что ты псих, или начать заваливать «полезными» советами типа «Отвлекись, посмотри хорошее кино». А ещё тебе может попасться некомпетентный безучастный врач.

Однажды мой психиатр был в отпуске, а у меня начались соматические проблемы с дыханием. Это случилось не в первый раз, и я точно знала, что делать. Поэтому я просто записалась к больничному психотерапевту по страховке. Я ушла посреди приёма, громко хлопнув дверью. Сказать, что я была в ярости, — не сказать ничего. В первый раз я услышала классическое «Подумайте о хорошем перед сном, и всё пройдёт». Я до сих пор не понимаю, как этот врач получил образование. К тебе приходит человек за помощью, а ты обесцениваешь его проблемы и разговариваешь с ним как с ребёнком.

Такое отношение врачей — это ещё одна проблема, из-за которой люди боятся идти к доктору или не продолжают лечение после первой сессии.

Однажды я набралась смелости и рассказала о своём состоянии другу. И оказалось, что мой друг искал точно такого же человека, с которым можно было всем этим поделиться. Но так же, как и я, боялся.

Это был один из переломных, по моему мнению, моментов лечения. Я решила, что не буду бояться говорить людям, что со мной происходит. Не буду скрывать своего состояния и не буду сваливать его на плохое настроение. Это очень важно, потому что сокрытие эмоций только усиливает нервное напряжение.

С тех пор как я стала открыто говорить о своём состоянии, я обнаружила, что вокруг очень много людей таких же, как я, и одновременно других. Мне писали знакомые и знакомые знакомых, рассказывали свои истории и просили совета. Чаще всего — порекомендовать врача. Я уже писала, что у депрессии много лиц, как и у других психических заболеваний. И все эти люди были разными. Кто-то беспокоился о том, что о нём подумают. Кто-то не хотел принимать лекарства, боясь подсесть (а некоторые препараты действительно вызывают привыкание). Кто-то опасался, что за ним на всю жизнь закрепится клеймо «психа».

Выздоровление

Сейчас я заканчиваю медикаментозную терапию, то есть прекращаю пить таблетки. Мой психиатр считает, что я к этому готова. Я, если честно, не очень в этом уверена. Лечение последнего эпизода строилось на трёх опорах: лекарствах, терапии и поддержке близких. А останется две. Это немного страшно. Я бы сравнила этот страх с поездкой на двухколёсном велосипеде без страховочных колёс.

Страшно, потому что всё может повториться. И моя история болезни такую вероятность вовсе не исключает. Больше всего меня страшит не сама болезнь, а состояние, в котором я нахожусь в эти периоды. Иногда начинает казаться, что это никогда не кончится. А такие мысли, как вы понимаете, не способствуют выздоровлению. У меня были периоды, когда я начинала понимать самоубийц. Нет, я совсем не думала о суициде, но иногда это и вправду казалось единственным способом избавиться от этого состояния.

Но на самом деле мне действительно лучше. За все эпизоды, которые со мной случались, так я могу сказать в первый раз. У меня нормальное настроение. Не хорошее, просто нормальное. Нужно долго пробыть на дне эмоциональной ямы, чтобы радоваться таким вещам. У меня опять появились интересы, я вернулась к любимым пешим прогулкам и много читаю. Я не провожу все выходные под одеялом. И я смеюсь, когда действительно смешно.

Могу ли я считать это победой? Да. Могу ли я сказать, что полностью здорова? Нет. Моя терапия ещё не окончена. Я пережила не первый депрессивный эпизод. И нет никаких гарантий, что он будет последним.

Читайте также
🧐
Почему нельзя бороться с депрессией в одиночку
Как распознать скрытую депрессию у ваших близких
Как быть хорошим другом для человека в депрессии
Обложка: Полина Пирогова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Комментарии
Vlada Medvedeva
18.06.19 22:54
Какая же крутая статья. И как паршиво читать её и осознавать, что я сейчас нахожусь в депрессии. У меня больше нет сил с ней бороться. Мне просто надоело пить таблетки. Психиатр согласилась их отменить, но взяла с меня слово, что я не брошу терапию. А ведь я уже пару месяцев не была у своего психотерапевта. Любое ментальное расстройство - это сложно. И самое сложное, что первое время ты бьёшься головой об стену, объясняя родным, что это не просто плохое настроение, а чёртово желание уснуть и никогда больше не просыпаться. И как же неприятно будучи очень сильным эмпатом и эмоциональным человеком, стать просто безэмоциональным и чёрствым телом.
Александр Мазко
18.06.19 23:15|изменено
— Дядя Степан, опять у нашего барина ипохондрия сделалась! — Ипохондрия, Фимка, завсегда на закате делается. — А отчего так, дядя Степан? — От глупых сомнений, Фимка. Смотрит человек на солнышко и думает: «взойдёть оно завтра, али не взойдёть»…х/ф Формула любвиВ плотно занятом дне есть место депрессии?
IGojira
19.06.19 03:11
Как минимум перед сном.
Alex Ponomar
19.06.19 07:25|изменено
А есть ли в плотно занятом дне время для гриппа?
Эльвира Япрынцева
20.06.19 07:59
Ваш комментарий - беспросветная тупость... Просто ужас до чего тупой ваш троллинг. Поздравляю, вы побили рекорд самого МЕГА-супер-пупер-наитупейшего троллинга во вселенной. Да сценарист фильма "Тупой и еще тупее" почувствовал себя никчемным, прочитав ваш комментарий. Вы можете сочинять сценарии к наитупейшим фильмам. Обратитесь в Голивуд, а в качестве резюме предъявите свой комментарий. Вас возьмут сценаристом натупейших фильмов, обязательно, вот увидите.
Алекс Роэ
08.07.19 02:16
Александр, есть диагноз хуже депрессии - беспросветное невежество. его основной симптом - полная невозможность самодиагностики;)
Владимир Сердюк
24.01.20 11:11
Хуже депрессии нет ничего! Не буду подбирать яркие аыражения- поверьте на слово и большому стажу. Вся жизнь моя -череда ям и ремиссий. И так всю взрослую жизнь, а мне уже 58
Den Den
02.03.24 10:00
Здравствуйте. А как вы лечитесь?
Ирина Федорова
18.06.19 23:48
Спасибо за статью, читаю и плачу, ведь действительно люди не понимают твоего состояния, а дурацкие советы, типа отвлекись-развлекись, ужасно раздражают, а когда нет сил на общение - еще и сплошной негатив не тебя от них выливается. Как я Вас понимаю, у меня только не было панических атак, а в остальном даже хуже - слово "суицид" самое частое в моем мысленном лексиконе, вслух лучше не говорить. Еще раз спасибо за поддержку, которую Вы дали своей статьей.
Timmi Grinpisov
19.06.19 09:31
Спасибо! Желаю жить и дальше делиться своими состояниями! В книге "депрессия отменяется" утверждают, что в большинстве случаев депрессия остается на всю жизнь. Я склонен согласиться. Поэтому желаю сил и стойкости!
Мария М
19.06.19 09:33
Как мне это знакомо, вроде работаешь всю неделю, улыбаешься коллегам, шутишь, а как наступает суббота так все, наступает другой мир. И кажется что из него не выбраться, ты лежишь сутки и тебе ничего не хочется, только плачешь, все кажется серым, как будто нет просвета в этом тоннеле серости. Я тоже наблюдаюсь у психотерапевта, раньше так боялась к ним идти. Ведь вроде понимаешь что ты не псих, и зачем идти к такому специалисту. Он мне подобрал медикаменты, не сразу получилось подобрать те которые подойдут, и я чувствую что подсела на них. Я так устала пить эти таблетки, если я их не пью я другой человек, мне жить не хочется. Так охота поговорить с теми людьми которые тебя поймут, которые сталкивались с подобной проблемой. Все окружающие считают тебя веселым человеком, а никому ведь не расскажешь что твориться внутри. Многие близкие вообще не понимают, как можно страдать такой ерундой когда у тебя все есть, говорят да ты себя жалеешь, это лень матушка в тебе, что ты ничего не хочешь. А я просто хочу сидеть и смотреть в одну точку и больше ничего. Это состояние длиться уже 3 года, началось конечно гораздо раньше, потом были панические атаки и результат депрессия. Для многих это не болезнь, но я никому не желаю пройти через это. Мне кажется что я уже так глубоко в этом погрязла что не выберусь, жизнь разделена на 2 стороны, с одной стороны внешне успешны человек, а с другой подавленный и испуганный ребенок в темноте, который не знает куда идти.
Ira Tuva
20.06.19 06:39
А у меня наоборот: когда остаюсь одна, сразу проходит депрессия.
Инна Ковальчук
12.08.20 18:40
Вам было бы хорошо обратиться к психтерапевту, который вашего испуганного ребенка выпустит из темноты и научит радостно жить в мире. Есть много разных методов психотерапии или лечения души. Ищите того, у кого такой метод есть и кто это умеет.
Trixter Trixter
26.09.23 15:03
желаю выбраться оттуда. В жизни должно быть место бесконечной любви доброте
Мария Соколова
19.06.19 13:23
У меня это началось после рождения ребёнка и по сей день. Ничто не радует. К врачу не обращалась, потому что такое бывает на фоне гипотиреоза, который у меня обнаружился, а антидепрессанты, я читала, вовсе не безопасны и в общем-то не помогают.Пытаюсь как-то себя веселить и развлекать, сама. Трудно.
Нёладу Жёрднепыв
19.06.19 13:53
При депрессии нет особого смысла пытаться себя развлекать: рубильник счастья в мозгу заклинило в положении "выкл". Разве что в качестве "время было чем занять". Если у Вас косячит щитовидка, то к врачу всё же надо. Только не к легальному драгдилеру в лице психиатра, а к эндокринологу, например.
Alex Ponomar
19.06.19 15:50
Сил вам.
Дарья Елецкая
19.06.19 14:49
Наше тело очень мудро устроено и депрессия вылазит не просто так. Я сама страдала и паническими атаками, и нежеланием просыпаться по утрам, считала себя сумасшедшей... Ваше тело просит переворота) По всем параметрам) Оно просит веры в себя, просит жизни и права реализовывать ту свою энергию, которую Бог вам дал еще при вашем рождении. Йога, прогулки, велосипед, походы и занятие по душе Вам помогут)
Trixter Trixter
26.09.23 15:05
религии место в церкви. Нечего тут антинаучную чушь пороть
Валентин Черный
19.06.19 15:59|изменено
Чужая душа - потемки. Потому отмахиваясь и сквозь чавканье легче посоветовать что-то вроде:"думай о хорошем и оно обязательно притянется". При этом слышащий подобное не будет верить в услышанное. Как и говорящий в сказанное. Формальность на словах. А вот любой другой человек, находящийся в той же ситуации, с максимальной эмпатией погрузится в твоё положение. Я это к чему- если нужен собеседник, так сказать для души, то можно связаться попробовать (под скайп, ночное небо и пачки сигарет) Вдруг кто захочетГоворят помогает.
Askar Assainov
19.06.19 16:41
Я тоже от такой штуки лечение проходил. Таблеток мало пил, так как увидел к чему приводит мне страшно стало, но это мой опыт. Посмотрите "Мастер Кит" от Super Ego- хорошее приложение, мне помогает.
Abcdabcd Abcdabcd
19.06.19 20:24|изменено
Жизнь - это энергия, а депрессия - это отсутствие энергии, а сила для энергии - это совокупность мыслей, поэтому чтобы побороть депрессию, сначала надо найти повод для мыслей, например поразмыслить о жизни(с абстрактной, научной стороны по вашему взгляду) но у некоторых именно на этом этапе происходит сбой, все из-за "окончательных" выводов, займите себя поиском чего-то, и тогда возможна депрессия в "вакууме" отступит, оцените в первую очередь свою силу на помощь себе, и вы возможно найдете ее.
Arthur Tsegeyko
18.09.19 21:41
На определенных стадиях человек уже не имеет силы и энергии ничего оценевать и заниматься поиками Чегото.
Владимир Сердюк
24.01.20 11:44
Поледняя , 3 степень депрессии- лицом к стенке и ходишь под себя...это мед. факт.
Роман Прочанкин
19.06.19 22:33
На войне и в концлагере неврозы и депрессии обычно проходили. На войне, на грани смерти смысл жизни быстро находится. А в мирное время при хорошей жизни люди часто "с жиру бесятся". P.s. автора я понимаю, множество раз было такое и я находился в этом без какой либо помощи и поддержки. У автора правда эмоции есть - это не худший вариант. Сил Вам и терпения
Alex Ponomar
19.06.19 22:37
И как спасались? В концлагерь отправились или на войну?
Arthur Tsegeyko
18.09.19 21:44
Ознакомься... https://22century.ru/medicine-and-health/75440
Ira Tuva
20.06.19 06:34
Счастье и отсутствие депрессии зачастую зависят от отсутствия дебилоидов рядом
Arthur Tsegeyko
19.09.19 21:54
И дебилок...
Tony Dakota
20.06.19 10:00
"...Я до сих пор не понимаю, как этот врач получил образование..." так же как и поступают в мед 90% студентов. "...Однажды... рассказала... другу... Но так же, как и я, боялся." Сразу вспонилось:
Инн Николаева
23.06.19 08:24
если девушка сама пошла к врачу (представить только - очереди, кабинеты, анализы...), то это, имхо, еще не депрессия
Trixter Trixter
26.09.23 15:10
в депрессии не только к врачу пойдёшь, а к черту в ад лишь бы не жить так
Lex Che
08.07.19 16:54
у меня была депрессия + тревожное расстройство. уже довольно давно. прошло после походов к психотерапевту. лечение было по большей части немедикоментозное - гипноз + терапия, ну и в начале где-то неделю-другую пил антипсихотический препарат для снятия тревожности. потом у меня был длительный восстановительный период, когда я не работал и вообще ничего не делал - гулял, смотрел сериалы, етс. в острой фазе этого всего я думал что все, это со мной навсегда. но нужно понимать, что это взгляд на мир больного человека, и мой психотерапевт меня в этом успешно убедил. кроме того, его посыл был в том, что доктор поможет, но нужно захотеть помочь себе самому. в итоге я все это пережил, сделал выводы и теперь очень внимательно отслеживаю свое состояние, очень ценю свой сон (ложусь в одно и то же время и почти всегда высыпаюсь), в случае любого замешательства - знаю, куда обращаться. собственно, примерно через год или два после этого эпизода обратился, когда из-за стресса началась бессоница - в итоге проблему удалось быстро решить. в остальном все хорошо, чувствую себя здоровым, бодрым и т.д. и т.п. мой вывод - никогда не сдаваться, бороться до конца, в первую очередь с собой, ну и очевидные вещи - режим сна, спорт, здоровое питание. + поменьше испытывать чувство долга, вины, в общем не стоит лишнего на себя брать. как-то так)
Сергей Куварзин
12.07.19 18:30|изменено
Сил автору. Спасибо Вам. Блин, как же бороться с этой болезнью. Как вернуть себя и свою жизнь. Все рушится и нет желания не на что, делать что либо, валится из рук.... Куда бежать. Началось думаю несколько лет назад, то проходит, или кажется , а потом и сейчас как будто все серая масса обрушилась и встать не можешь и не хочешь.....Тяжело очень.
Катя Гурьева
28.08.19 16:00
Да, я тоже перманентно борюсь с депрессией, и уже прошла два курса антидепрессантов. После приёма таблеток, всё налаживается, видимость такая, но проблема не исчерпывается, и через какое-то время, ситуация возвращается в том или ином виде. В случае с автором этой статьи мне очень интересен один момент, кто такой этот муж, который способен выносить свою женщину в депрессии? Он святой? На сколько мне известно, мужчины очень зависимы от психического состояния своей женщины. Когда я погружаюсь в своё депрессивное состояние, мне кажется, что воздух вокруг меня просто пропитан ядовитыми испарениями, и людей просто уносит далеко проч. Более того, моё состояние является основной причиной моих неудач в личной жизни и в профессиональной деятельности. Да, я хожу на работу, как статист, но я давно утратила всех своих друзей, и конечно у меня не получается выстроить близкие отношения. На сегодняшний день, я уже не могу понять, что было первичным - депрессия или её последствия в виде оглушающей пустоты, которая заполнила всё моё существование? У меня сильно понижен энергетический фон, и мне просто нечего дать окружающим. Так вот, меня удивляет, что у автора этой статьи, на фоне её достаточно острых состояний, все сферы жизни вполне себе устроены. Как такое может быть? И потом, как я пронаблюдала у себя, есть некоторый внутренний механизм, который запускает эту самую депрессию. Точнее. мозг играет в такую игру сам с собой, он объясняет себе, почему у меня плохое настроение. И у меня есть очень сильное подозрение, что депрессия это сигнал, о каком-то внутреннем неблагополучии, и было бы неплохо прислушаться к этому сигналу, чтобы исправить эту первопричину, вызвавшую такие негативные состояния. Если у кого-нибудь есть опыт в преодолении затяжной депрессии, напишите мне пожалуйста!
Владимир Сердюк
24.01.20 11:36
Первопричина одна сбой прцессов в головном мозге. На уровне нейроноа,сератонин,дофамин.,и проч.надолечиться,пофилактические меры малодейственны. Поверьте, я хроник., мне 58
Den Den
02.03.24 10:19
Здравствуйте. Как у вас дела на данный момент?
Arthur Tsegeyko
18.09.19 06:47
Хотел отправить статью знакомой, но из за последней фразы да и не только из за последней совсем передумал. Статья кодирующая на еще большее усугубление. Ибо последняя фраза самая запоминающаяся всегда. Она подводит черту. Негативная статья с сильно обрубающей антимотивацией.Нах такую статью.
Елена Домрачева
01.09.20 16:57
Привет! А вы читали книгу Девида Бернса - Терапия Настроения?
Olga
03.08.23 12:04
книга отличная
Дарья Шапошникова
28.06.21 16:07
Спасибо за эту историю. Приятно осознавать, что ты не один в своей борьбеТакого состояния не пожелаешь никому, но поддержка очень важна.
Анастасия Жукова
28.08.22 02:48
Да, в последний год депрессия усилилась в геометрической прогрессии после ковида. А до этого нелеченная депрессия длилась 20 с лишним лет. За это время не нашла врача. К платному идти - это кот в мешке, за деньги. При отсутствии друзей и хорошего ко мне отношения родных, психиатр - единственное спасение. В моем случае, врач стал говорить, что я плохая, потом расселся на стуле и по телефону начал базарить со своим другом. Другой дурой назвал. Третий начал проводить экзамен по ядерной физике. Издевательство еще то. Так что панацея - только пилюли и всё.
Trixter Trixter
26.09.23 15:19
Представляю как всё это отвратительно... спасибо, Анастасия. После такого отчёта, точно не пойду к таким спецам... Не знаю что делать, кто-то должен таблетки выписать, подобрать. Желаю Вам быть весёлой, обрести себя, почувствовать любовь и нужность
Александра Заикина
03.06.23 10:37|изменено
Я думаю, что у меня депрессия, хотя официального диагноза у меня нет. Я не хочу вставать с кровати, мыться и ухаживать за собой - выше моих сил, я либо не хочу есть от слова совсем и могу не есть сутками, либо поглощаю пищу в страшных количествах, но сосущее чувство голода не проходит. В голове постоянно крутятся мысли: " Вот бы умереть, вот бы не проснуться". Я все время представляю собственную смерть, иногда думаю о возможных вариантах самоубийства. Я могу спать сутками, иногда специально ложусь спать, чтобы выпасть из реальности. Я представляю себе другой мир, и нахожусь как бы в полусне-полуяви, иногда не хочу выходить из этого состояния совсем. У меня было такое состояние в прошлом году, я ходила к психологу около 4 месяцев. Мне стало легче, но месяц назад все вернулось с новой силой. Не хочу больше идти к психологу, потому что мне кажется, что я просто занимаю у неё время своими тупыми проблемами.
Trixter Trixter
26.09.23 15:22
Какая поганая штука, жизнь может быть..... спасибо большое за хорошую статью. Мне сейчас так же, только нет, ни хорошей работы, ни близких.. один
Наталия Малиновска
26.11.23 23:35
Депрессия это ужасно месяц уже с этим борюсь, советчиков много а ничего не помагает.
Злата Мартемьянова
27.11.23 15:37
Как я вас понимаю...
Kakaya-To Zhenschina
20.01.24 12:51
Эх... всё понимаю. Тоже живу в депресе уже много лет. Но щас дожила до состояния что уже не могу работать. И скоро закончатся средства к существованию и я не знаю что будет дальше. У супруга щас проблемы с заработком, а тут ещё я со своей депрессией. В бесплатную психотерапию не верю. На платную нет денег. Всё чаще кажется что умереть это единственный выход из этого дер@ма.
Надежда Лобанова
26.03.24 16:15
Здравствуйте, мне не подходят антидепрессанты я бы рада их пить. Уже боюсь новых препаратов. Посоветуйте врача пожалуйста хорошего. Я живу в Московской области. Спасибо, кто откликнется
Что вы могли пропустить
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Pavel Saydakov3 минуты назад

0 / 0

у всех разное понимание кофе... кто-то на тощак нескафе пьет или 3в1, кто-то эспрессо в кофейне, кто-то в турке заваривает, кому-то тыквенный раф на миндальном молоке подавай. вроде все кофе пьют, но есть нюанс 😊
Правда ли, что нельзя пить кофе на голодный желудок
Аватар автора комментария
Sergei F3 минуты назад

0 / 0

И снова в Отечестве кончились актеры, снова на экране все те же.
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
Аватар автора комментария
Беларус Беларусович12 минут назад

0 / 0

Я фильмы ужасов вообще не перевариваю, последняя сцена из «орудия» у меня вызвала дикую истерику, кто смотрел тот поймет
Названы самые страшные фильмы ужасов с точки зрения науки — они заставляют сердце колотиться
Аватар автора комментария
Алексей Абраменков27 минут назад

0 / 0

Только кофе пью, чай не люблю. Чёрный, с сахаром дома и без сахара на работе. Не завтракаю, пью кофе натощак. Никаких проблем. Была язва желудка, давно зарубцевалась и не беспокоит, от кофе никаких побочек, ни изжоги, ни болей, ничего.
Правда ли, что нельзя пить кофе на голодный желудок
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях