Всем нам периодически приходится сталкиваться с проблемами пользователей. Пользователей наших услуг, программ или даже таких текстов как этот. Люди в принципе не могут знать всё, и потому порой бывает сложно помочь человеку без опыта. Ниже я приведу 10-ть советов по работе с простыми смертными.
1. Избегайте жаргона. В вашем окружении жаргонизмы могут быть самым коротким путём коммуникации, но в случае с человеком со стороны, это может быть совсем не так.
2. Используйте аналогии. Как же объясняться не используя жаргон? Попробуйте прибегнуть к аналогиям. Правда лучше развивать тему, только если что-то осталось непонятным, в противном случае собеседник может подумать, что вы держите его за дурака.
3. Обсуждайте результаты, а не процесс. Обычно пользователю неинтересны подробные планы и шаги, его интересуют результаты. Объясните ему, что он получит, осветив все преимущества.
4. Используйте внешние ресурсы. Вместо траты своего времени на бесконечные объяснения, попробуйте сослаться на веб-сайты, документы, книги и т.п.
5. Больше графики. Одна картинка стоит тысячи слов, и это нужно использовать, чтобы быстрее заинтересовать и донести информацию до человека.
6. Подготовьте примеры. Покажите потенциальным клиентам примеры того, как ваше предложение помогло кому-то добиться успеха.
7. Ссылайтесь на авторитетов. Будьте готовы показать информацию о аналогичных подходах, приёмах или приложениях в любых средствах массовой информации, включая известные блоги. Это поможет показать актуальность и востребованность ваших методов и услуг.
8. Иллюстрируйте влияние. Покажите и расскажите как идея, приложение или сервис повлияет на работу собеседника и на его доходы.
9. Поспешишь - людей насмешишь. Представляйте новые технологии и подходы постепенно, чтобы не вызвать отторжения из-за перегрузки новой информацией.
10. Будьте предельно терпеливы. Часто случается что очевидные для вас идеи могут вызывать затруднения и, следовательно, массу вопросов об очевидных для вас вещах. Постарайтесь не показывать своего раздражения от бесконечных повторений.
Надеемся, эти советы помогут вам в вашем общении с заказчиками.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа «Стильное лето» на AliExpress: забираем модную одежду с хорошими скидками
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Rendez Vous, Zarina и других магазинов
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
РекламаВЦИОМ: мужчины в России становятся донорами крови чаще женщин
Теперь это онлайн: услуги, которые можно получить без очередей и приёмных часов
Реклама3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
Реклама