Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КнигиМотивация
18 августа 2020

130 основных идей из 10 книг, которые нужно прочитать

На то, чтобы ознакомиться с ними, у вас уйдёт меньше 10 минут.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

130 основных идей из 10 книг, которые нужно прочитать

Продуктовый дизайнер Луиз Цай (Louis Tsai) прочитал 10 популярных нон-фикшен-книг и, решив, что не у всех есть на это достаточно времени, выбрал из них 130 основных идей. Вот эти произведения:

  1. «Призвание», Кен Робинсон.
  2. «Начни с вопроса „Почему?“», Саймон Синек.
  3. «Фиолетовая корова», Сет Годин.
  4. «Переломный момент», Малкольм Гладуэлл.
  5. «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен.
  6. «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.
  7. «Как работать по четыре часа в неделю», Тимоти Феррис.
  8. «Дилемма инноватора», Клейтон Кристенсен.
  9. «Бизнес с нуля», Эрик Рис.
  10. «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее», Питер Тиль.

«Призвание» (45 секунд)

  1. Старайтесь использовать любые возможности, чтобы раскрыть свои способности.
  2. Расширяйте кругозор. Это поможет улучшить ваши навыки.
  3. Ищите страсти — дела, занимаясь которыми вы не следите за временем.
  4. Стройте свой путь к успеху вместо слепого стремления к богатству или мгновенному признанию.
  5. Не планируйте жизнь. Она непредсказуема.
  6. Не думайте, что вы плохи в чём-то, если вы не справлялись с этим в школе. Стандартизированные тесты показывают наши способности лишь с одной стороны.
  7. Каждый человек уникален по двум причинам: гены и окружение.
  8. Если вы примете невозможность предсказать будущее, то отыщете новые возможности.
  9. Положительные эмоции уменьшают уровень стресса, боли и облегчают избавление от зависимости.
  10. Находите людей, которые увлечены тем же, чем и вы.

«Начни с вопроса „Почему?“» (45 секунд)

  1. Думайте «изнутри», а не «снаружи». Всегда начинайте с вопроса «Почему?».
  2. Делайте бизнес с теми людьми, которые верят в то, во что верите вы.
  3. Люди не покупают то, что вы делаете. Ваш продукт — это результат того, во что вы верите.
  4. Удовлетворённые клиенты и покупатели — самый ценный ресурс любой компании.
  5. Финансовые стимулы не мотивируют людей на эмоциональном уровне.
  6. Манипулирование покупателями может сработать лишь в краткосрочной перспективе.
  7. «Золотой круг» состоит из трёх слоёв. Внешний — «Что?», средний — «Как?» и внутренний — «Почему?».
  8. Прибыль — это результат ответов на вопросы «Что?» и «Как?», но не «Почему?».
  9. Закон диффузии инноваций делит покупателей на 2,5% новаторов, 13,5% ранних последователей, 34% раннего большинства, 34% позднего большинства, 16% отстающих. Для того чтобы сделать компанию успешной, нужно привлечь 15–18% покупателей на рынке.
  10. Раннее большинство не примет продукт, который не попробовали ранние последователи. Те, в свою очередь, не примут продукт, в который не верит компания.

«Фиолетовая корова» (30 секунд)

  1. Рискуйте и не бойтесь критики.
  2. Нацеливайтесь на аудиторию, которая любит пробовать новое и готова рассказывать о вашем продукте другим.
  3. Разрабатывайте продукт вместе с маркетингом.
  4. Выбирайте маркетинговые цели и бюджет эффективно.
  5. Не становитесь лидером, если вы не можете превращать риски в успех.
  6. Традиционная реклама больше неэффективна, так как ей сложно завладеть вниманием покупателя.
  7. На современном перенасыщенном рынке нет места ординарностям.
  8. Иногда, если над вами смеются, это полезно, ведь это тоже реклама.

«Переломный момент» (30 секунд)

  1. Чтобы распространить идею, вам нужно, чтобы она «прицепилась». Она должна быть броской, уникальной и запоминающейся, чтобы выделяться из рыночного шума.
  2. Если хотите эффективного сарафанного радио, начальная группа покупателей должна быть небольшой — до 150 человек.
  3. Распространение идеи подобно распространению эпидемии.
  4. Переломный момент — время, когда идея переходит от нишевых пользователей к рыночному большинству.
  5. Визионеры, продавцы и евангелисты ответственны за распространение идеи.
  6. Внешняя среда сильно определяет наше поведение.
  7. Небольшие изменения в контексте могут произвести большой эффект.

«Как привести дела в порядок» (60 секунд)

  1. Фокусируйтесь. Если в голове есть ненужная мысль, создайте список «Ведро для мыслей» и запишите её туда.
  2. Очищайте «Ведро для мыслей» раз в неделю.
  3. Сдвигайте неважные задания, сперва выполняйте короткие задачи и помечайте дедлайны в календаре или списке задач.
  4. Делите большие задания на подзадачи.
  5. Список задач всегда должен быть под рукой.
  6. Список «В ожидании» нужен для несрочных задач.
  7. Если у вас много бумажных документов, сортируйте их по папкам с датами.
  8. «Когда-нибудь» — список для идей и потенциальных проектов.
  9. Создайте функциональное рабочее место для контроля над собой.
  10. Пересматривайте и обновляйте списки задач еженедельно.
  11. Планирование превращает сомнительные идеи в сессии брейнсторма.
  12. Не делайте несколько задач одновременно. Фокусируйтесь на одном задании.
  13. Цель нашего мозга — думать. Но иногда мысли отвлекают от текущего задания.
  14. Ежедневные списки задач неэффективны, так они деформируют восприятие времени.

«7 навыков высокоэффективных людей» (60 секунд)

  1. Эффективная жизнь — это смесь личных парадигм с универсальными принципами.
  2. Постоянно «точите лезвия». Лезвие тела — спортом, лезвие ума — изучением новых вещей, эмоциональное лезвие — общением.
  3. Будьте проактивным и контролируйте свою судьбу.
  4. Ставьте долгосрочные цели, понимая свою выгоду от их выполнения.
  5. Визуализируйте исход каждого шага. Так вам будет проще совершать конкретные действия.
  6. В приоритете должны быть те цели, которые двигают вас вперёд.
  7. Думайте о том, что вы победите.
  8. Естественные отношения подразумевают эмпатию и помощь другим людям.
  9. Будьте активным слушателем. Повторяйте про себя то, что говорит вам человек, и отражайте эмоции собеседника.
  10. Объединяйтесь с другими людьми, будьте открытым и уважайте их. Группа может достичь большего, чем один человек.
  11. Не говорите да всему.
  12. Не накручивайте себя, думая о том, что вы проиграете.
  13. Чтобы измениться, нужно менять характер, а не поведение.
  14. Наши парадигмы — это субъективный взгляд на жизнь. Он не всегда верен.
  15. Если вы хотите вдохновлять других, прежде нужно, чтобы вас понимали.

«Как работать по четыре часа в неделю» (100 секунд)

  1. Цельтесь высоко, чтобы создавать собственные правила.
  2. Пользуйтесь каждой возможностью выходить из зоны комфорта.
  3. Попробуйте работать удалённо на своей текущей работе.
  4. Чтобы быть более эффективным сейчас, ставьте себе цель работать удалённо в будущем.
  5. Правило 20/80 применимо и к работе: 20% работы приносят 80% результатов.
  6. Время — деньги. Удаляйте вещи, которые мешают вашей эффективности на работе.
  7. Оценивайте важность задания, задавая себе вопрос «Если это единственная вещь, которую я сделаю сегодня, буду ли я счастлив?».
  8. Заканчивайте важные дела до полудня.
  9. Работой с почтой и звонками стоит заниматься после выполнения приоритетных задач.
  10. Вы можете заставить остальных играть по вашим правилам с помощью общения.
  11. Старайтесь передать на аутсорсинг как можно больше непрофильных задач. Суть в том, чтобы тратить время на то, что вы делаете хорошо.
  12. Будьте открыты.
  13. Делегируйте как можно больше.
  14. Тестируйте продукт перед запуском.
  15. В сфере своей работы вы должны ассоциироваться с надёжностью.
  16. Задача небольшой компании — казаться больше. Люди верят большим компаниям.
  17. Правило 20/80 применимо и к клиентам: 20% ваших клиентов приносят 80% прибыли.
  18. Даже если цена на ваш продукт невысока, он всё равно должен быть премиального качества.
  19. Не врите сами себе: нахождение в зоне комфорта — это плохо.
  20. Не начинайте день с проверки почты.
  21. Удовлетворённости жизнью проще достигнуть, если вы открыты для новых возможностей.
  22. Умеренный пассивный доход — ключ к возможности делать то, что вам угодно, где вам угодно.
  23. Худший исход чаще всего не так плох, как кажется.
  24. Пять шагов к независимости: полный рабочий день, удалённая работа, оптимизация процессов, нахождение источника альтернативного дохода, увольнение с предыдущего места работы.

«Дилемма инноватора» (60 секунд)

  1. У хорошей компании должно быть несколько стратегий развития.
  2. Наблюдайте за тем, как покупатели используют ваш продукт.
  3. Планируйте всё заранее, но меняйте план, опираясь на внешние факторы.
  4. Будьте креативны при поиске новых клиентов.
  5. Пробуйте и ошибайтесь — даже в самых успешных компаниях принимаются неверные решения.
  6. Не развивайте продукты и услуги, опираясь только на мнения клиентов.
  7. Инновации — это не только количество. Это усовершенствование функциональности, надёжности и удобства.
  8. Стабильные и новые компании приносят на рынок разные виды инноваций.
  9. Цель инноваций в стабильных компаниях — удержать долю рынка.
  10. Понимание того, что хочет клиент, — важная часть продукта, но это не позволяет создать The Next Big Thing.
  11. Развитые компании часто упускают развивающиеся ниши. Это шанс для новых компаний.
  12. Иногда компаниям не хватает гибкости в управлении ресурсами, процессами и ценностями. Это не позволяет им приспосабливаться к меняющимся условиям.
  13. Теоретические модели редко работают в реальном мире.
  14. Прорывные инновации — это чаще всего уже существующие, но улучшенные технологии.
  15. Для компании самый надёжный способ получить инновацию — приобрести или поглотить другую компанию, которая ею занимается.

«Бизнес с нуля» (60 секунд)

  1. Команда должна быть сфокусирована на поиске бизнес-модели. Чем быстрее вы её найдёте, тем больше вероятность успеха.
  2. Используйте научный подход, то есть всегда обосновывайте то, что вы говорите.
  3. Подтверждайте гипотезы, общаясь с реальными клиентами.
  4. Тестируйте гипотезы — только так вы сможете перейти от предположений к фактам.
  5. Протестируйте продукт, создайте минимально работоспособный продукт (MVP).
  6. Делайте отдельные тесты каждой новой функции своего продукта. Тогда вы сможете оценить, что действенно, а что — пустая трата времени.
  7. Выберите двигатель роста (вирусность, привыкание или плата) и фокусируйтесь на нём.
  8. Далеко не все бизнес-метрики важны.
  9. Традиционные стратегии развития не применимы к стартапам.
  10. Не бойтесь пивотов — резких изменений в бизнес-модели.
  11. Цель стартапа — найти приемлемую бизнес-модель.
  12. Суть минимально работоспособного продукта в том, чтобы узнать мнение ранних последователей о нём.
  13. Компания должна понимать, что её продуктом должно пользоваться как можно больше людей.
  14. Учитесь на ошибках и не повторяйте их. Так вы быстрее найдёте работоспособную бизнес-модель.

«От нуля к единице» (60 секунд)

  1. Думайте о будущем как о том, что обязательно произойдёт.
  2. Также думайте о действиях, которые нужно совершить, чтобы приблизить это будущее.
  3. Нахождение идеи, о которой не думают другие люди, — ключ к успеху.
  4. Сперва нацельтесь на то, чтобы быть успешным в том, что делает компания, и лишь затем думайте о росте.
  5. Первых сотрудников нужно выбирать с умом. Опирайтесь не только на их умения, но и на их видение процесса, а также связи друг с другом.
  6. Основатель компании должен уделять внимание всем процессам, но понемногу.
  7. Два вида прогресса связывают настоящее с будущим: горизонтальный (от единицы к N) и вертикальный (от нуля к единице).
  8. Вертикальный прогресс вызывает сложности, так как то, о чём вы думаете, не придумано до вас кем-то другим.
  9. Руководитель должен быть на 100% уверен в том, чем занимается его компания.
  10. Конкуренция хороша для покупателя, но она также способствует прогрессу компании.
  11. Вертикальный прогресс приводит к монополии на рынке.
  12. Продажи и дистрибуция важны, так как продукт сам себя не продаст. Применяйте и тестируйте различные стратегии.
  13. Основатели — странные люди. Однако их видение, каким бы оно ни было, — важная часть созданной ими компании.
Читайте также
🧐
7 главных идей всех книг по саморазвитию
Как стать лучшей версией себя: 12 элементарных трюков
20 жизненных истин, которые вдохновят вас на перемены
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Это интересно
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Комментарии
Vlad Bure
27.09.15 21:51
Список книг, которые лучше никогда не читать. Спасибо!
workisgreat
26.10.15 21:44
Расскажете почему?
Термосистемы Житомир
29.09.15 17:25
Как понять: -Думайте «изнутри», а не «снаружи». Всегда начинайте с вопроса «Почему?». и тут же -Прибыль — это результат ответов на вопросы «Что?» и «Как?», но не «Почему?»
Alena Zaitceva
28.03.16 11:14
чем вас так обидели эти книги?!
Александр Рыбушкин
22.05.16 04:25
Субъективно и поверхностно.
Marko Požarnik
30.07.16 03:24
Я прочитал книги 3, 5, 6, 7 и 10 и могу только советовать прочитать их целиком. Эти основные идеи помогают вспомнить что было в книгах и не надо читать из занова. Иначе было бы хорошо читать их больше раза потому что в них очень много полезного и оно забывается или некоторые идеи тебе в данном моменте не нужные и не обращаешь внимание на них а следующий раз когда будешь читать эти ненужные идеи может быть станут нужные или хоть интересные. Спасибо автору :)
Vasyl Mark
21.09.17 11:01
131 Actionable Ideas from Ten Books: Where's one more idea? А, понятно! На чтение еще одной идеи уйдет уже больше 10 минут)
Сись Писев
13.01.20 12:52
Спасибо, пригодится. Тем более сэкономит время
Алексей Емельянов
13.01.20 13:50
Почти аналогичный список сегодня на Forbes выставляли)
RamBamBoo
13.01.20 15:54
Круть. И не надо книжки читать. Сэкономил кучу времени
Алексей Сергеев
18.08.20 06:15
Список экстремистской литературы блин
Что вы могли пропустить
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
Как ухаживать за алоказией в домашних условиях
0
18:00
Жизнь
Ликбез
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
15 странных антикварных вещей, назначение которых вы вряд ли угадаете
0
17:49
Интернет
Новости
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
Эффект Бэтмена: как сохранять самообладание в любой ситуации
0
17:00
Жизнь
Жизнь
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
0
16:40
Новости
Технологии
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
Идея роскошного ужина: готовим нежное ризотто с креветками
16:30
«Горящая изба»
Еда
120 классных подарков подростку на Новый год
120 классных подарков подростку на Новый год
0
16:00
Ликбез
Покупки
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
0
15:30
Покупки
Покупки
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
0
15:20
Новости
Устройства
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
0
15:10
Новости
Устройства
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
«Самокат» выпустил детскую книгу о работе дарксторов сервиса
0
15:00
Пресс-релизы
Пресс-релизы
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
0
13:16
Новости
Новости
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
0
12:40
Новости
Технологии
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
0
12:30
Покупки
Покупки
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
0
12:10
Новости
Технологии
Вкусные домашние паштеты, после которых вы забудете о магазинных
Вкусные домашние паштеты, после которых вы забудете о магазинных
0
12:00
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Медведев17 минут назад

0 / 0

Какая изворотливая логика
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
Аватар автора комментария
Evlampy Sukhodrischev19 минут назад

0 / 0

Значит и нахрен никому не нужен, раз с такой скидкой избавляются
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
Аватар автора комментария
Индира35 минут назад

0 / 0

Разработчики не стоят на месте , все усовершенствуют.
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
Аватар автора комментария
Индира37 минут назад

0 / 0

Точно, надо слу4шать всю информацию, но выбирать и пользоваться той, которая необходима.
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях