Android доминирует на рынке смартфонов в сравнении с долей рынка, принадлежащей iPhone. Несмотря на это, разработчики в большинстве своем предпочитают писать приложения именно для iOS, по данным Business Insider. Их аналоги для платформы Android создаются либо параллельно с программами для iOS, либо вдогонку. Ни один из разработчиков или заказчиков специализированных приложений еще не поставил в приоритет ОС Android.

Об этом сообщает Райан Мэтцнер (Ryan Matzner), директор Fueled, занимающейся разработкой приложений для мобильных платформ по заказу тех или иных компаний, таких как Conde Naste, Urban Daddy или American Express. Еще ни один из его клиентов не просил начинать разработку заказанного ПО с программы для платформы Android.

В составе Fueled трудятся разработчики как для iOS, так и для Android. Тем не менее, клиенты обычно просят о создании программ для мобильной платформы от Google, если успешными оказались их iOS-версии. Максимум, на что идут клиенты, это написание приложений для обеих платформ одновременно. Если же у фирмы-заказчика ограничен бюджет на подобный проект, то выбор всегда падает именно на утилиту для iOS.

По мнению Мэтцнера, на то есть три причины. Во-первых, пользователи iPhone готовы тратить больше на приложения. Это объясняется их состоятельностью с одной стороны, и более удобной интеграцией магазина App Store с пластиковыми карточками с другой. (Хотя, привязать карточку к учетной записи Google и покупать приложения в Google Play уже давно не проблема.) Во-вторых, пользователи iOS более открыты для новых переживаний и опыта, и, следовательно, скорей готовы приобретать новые программы (об этом говорят всевозможные исследования, но пункт, все равно, странный). В-третьих, на разработку приложений для Android требуется больше времени (120% от времени, затрачиваемого на создание iOS-программ) и средств.

Вывод в данном случае простой: пользователи Android-смартфонов гораздо реже и меньше готовы платить за мобильные приложения, чем владельцы iГаджетов. По своему личному опыту скажу, что действительно качественные приложения для Android покупаются на ура, но таких, к сожалению, очень мало. Например, Twitter-клиента уровня Tweetbot для Android-планшетов не существует, для них в принципе удобного ПО такого рода нет. Возможно, если бы разработчики больше внимания уделяли качеству выпускаемой для мобильной платформы Google продукции, то и покупали бы ее лучше. Но, опять же, есть проблема фрагментации — разных устройств на базе разных версий Android очень много, и в итоге разработка получается сильно сложнее и дороже. Кроме того, установить взломанную программу на Android-устройство можно вообще без «плясок с бубном», а iOS-устройству необходимо сделать джейлбрейк, да еще и знать потом, какие дополнения ставить, что для простого обывателя зачастую непосильная задача. То есть, у пользователей Android больше соблазна не платить за программы, ведь их можно легко получить бесплатно.