Лорен Брихтер

Знакомая всем игра в слова — лишь один способов весело и интересно провести время, но только не в случае с Лореном Брихтером. Его игра в слова — это эксперимент и попытка реализации модели работы приложений будущего.

В свои 28 лет Лорен уже успел оставить значимый след в мобильных интерфейсах. Знакомое каждому «потяните вниз, чтобы обновить» — его рук дело. Сейчас такой элемент интерфейса присутствует почти во всех популярных приложениях, включая Facebook и родное почтовое приложение Apple. Он придумал реализацию быстрого скроллинга. Созданное им в 25 лет приложение Tweetie, которое справедливо было названо лучших клиентом Twitter из когда-либо существовавших, было куплено самим Twitter и стало официальным приложением этого сервиса.

Карьера Брихтера началась там, где многие мечтают её закончить: за полгода до выпуска из колледжа Apple предложили ему работать в команде iPod, но он отказался. После окончания колледжа ему снова поступило предложение работы от Apple, на этот раз в суперсекретной команде Скотта Форсталла, трудившейся над iPhone.

Letterpress

Последнее творение Лорена под названием Letterpress представляет собой игру в слова, рассчитанную на двух игроков. Тем не менее, в такой казалось бы простой задумке были реализованы идеи, взбудоражившие сообщества дизайнеров и разработчиков. В первый день релиза в App Store приложение скачали 60 тысяч раз. За первый месяц у Letterpress был уже один миллион загрузок. Но игра в слова — лишь небольшая демонстрация частички возможностей, спрятанных в начинке приложения.

Лорен владеет компанией Atebits, в которой он же является единственным сотрудником. По его словам Letterpress, воспринимаемая сообществом как игра, для него самого скорее не игра, а троянский конь, служащий лишь началом «безумных» экспериментов с отображением графического контента на мобильных устройствах.

Он создал собственную оболочку пользовательского интерфейса, которая обращается напрямую к графическому процессору устройства. Несмотря на то, что Apple предоставляют такой инструмент разработчиком и создавать нечто подобное самому было совершенно необязательно, Лорену это показалось «забавным».

Лорен добавил, что ему хотелось поэкспериментировать с различными методами управления графикой. Инструмент Apple безусловно лучший, но ему хотелось попробовать. Теперь же миллион пользователей тестируют результат его работы, и пока что ошибок выявлено не было.

Перемены в App Store

Брихтер признался, что не может точно сказать, является ли один миллион загрузок в первый месяц хорошим показателем или нет. Также он отмечает, что Letterpress нельзя сравнивать с его первым большим хитом. Tweetie был платным, а игра в слова — бесплатный продукт.

Многие сейчас рассуждают о том, как тяжело небольшим командам и разработчикам-одиночкам выделиться в таком многообразии приложений, но Брихтер не особо тоскует по тем старым временам.

«Я начал программировать 10 лет назад с выходом публичной беты OS X. Сейчас разработчикам доступно множество сервисов и инструментов, таких как Cocos2D, GitHub, StackOverflow и прочие. Сейчас всё намного проще».

Как работает Лорен

Определённо, Брихтер очень тщательно подходит к выбору своих проектов. Каким же образом он предугадывает, какие идеи будут работать?

Главное — чтобы всё складывалось. Он сравнивает это с прогулкой в лесу, когда в какой-то момент вы ловите тот ракурс, при котором все деревья выстраиваются идеально.

«Нужно учесть каждое дерево. В случае с Letterpress всё было очевидно. Игры сейчас на пике популярности в App Store, и я хотел попробовать выйти с бесплатным приложением и иметь при этом возможность протестировать пачку новых технологий».

Светлое будущее дизайна iOS

Дизайн — страсть и специализация Брихтера. Когда ему был задан вопрос о том, как он относится к уходу Форсталла, Лорен ответил, что не работал непосредственно с ним вообще. При этом Лорен с охотой поделился своими мыслями о приходе Айва в разработку интерфейса ПО.

«Я восхищаюсь Айвом. У него отличный вкус. Но что гораздо важнее (указывая пальцем на MacBook Air) у него есть способность идеально выбирать материалы для продуктов. А вот в дизайне iOS мне не нравится присутствие вещей, которые мало применимы к программному обеспечению».

«При создании Letterpress я старался сделать приложение, в котором можно максимально раскрыть потенциал графической системы. Мне кажется, у Айва такая же эстетика. При создании продукта он не рассматривает его поверхностно, то есть не пытается сделать лишь девайс, который просто хорошо выглядел бы».

Когда Лорену напомнили о том, что такой подход (единство и гармония аппаратной и программной составляющей) был свойственен Apple изначально, он согласился с тем, что так и было, но в какой-то момент гармония нарушилась, и он не может сказать точно в какой.

О скевоморфизме

Все эти разговоры о скевоморфизме слишком упрощены и в целом неверны. Скевоморфизм — это не только текстуры. К нему относятся и анимации в операционной системе, слайд для разблокировки устройства и так далее.

«Мне кажется, что в целом скевоморфизм — это не плохо. Нам нужна анимация. Благодаря ней взаимодействие с системой происходит в более человеческом облике. Если же говорить именно о текстурах, то это лишь проблема дизайна, и я надеюсь, что их количество сократится».

Верхушка айсберга

В ближайшее время Лорен планирует продолжать заниматься Letterpress, используя его в качестве испытательного полигона для следующих разработок.

«У меня есть тысячи полуготовых идей для продуктов, но в первую очередь мне нужно сосредоточиться на инфраструктуре. Это похоже на айсберг. Никто не пытается решить фундаментальные проблемы, которые кроются ниже поверхности. Я хочу исправить это».

[via gigaom]