Корпорация Apple уже давно получила репутацию компании-инноватора и на сегодняшний день нет причин останавливаться на достигнутом. Недавно стало известно о новых патентах касающихся системы распознавания лиц и интеллектуальной системы удержания звонка.

В первом патенте касающемся распознавания лиц речь идет о технологии «отпечатка лица» (faceprint), созданного в результате анализа множества снимков и выявления уникальных деталей лица того или иного человека. Любопытным фактом является то, что в большинстве случаев в тексте патента речь идет об известностях иили логотипах, а не об обычных пользователях или их друзьях и семьях.

12.12.13-Match-1


Изобретение предусматривает анализ множества векторных признаков объекта, что говорит о том, что технология может быть использована не только для лиц, но и для разнообразных архитектурных сооружений.

Логика работы технологии не сложна: пользователь делает фото после чего оно анализируется и сравнивается с уже имеющейся базой данной faceprint-ов, которая может храниться локально или удаленно. Если системе удается обнаружить совпадение, она добавляет к фото метку, в которой может храниться основная информация о личности и, например, его страничка в Twitter и Facebook. Во избежание ложных распознаваний в системе устанавливается порог коэффициента совпадения. Если он оказался ниже указанного уровня, то дальнейшая обработка прекращается. Также для увеличения точности распознавания может использоваться система отзывов от пользователей, которые могут оставлять отзывы о качестве распознавания.

12.12.13-Match-2

 Визуализация базы данных faceprint-ов

Второй патент описывает технологию, которая является следующей ступенью уже имеющейся в iOS 6, где при входящем звонке можно сразу же ответить одним из текстовых вариантов.

Технологию можно условно разбить на две основных части: ручную и автоматическую. Касаемо ручной технологии все достаточно просто. В случае если пользователь получает вызов по второй линии и не может сейчас ответить он может выбрать один из вариантов ответа, которые синтезируются в речь и будут воспроизведены ожидающему на линии. Пользователь может задать ряд правил и условий учитывая которые система решит как именно поступать.

12.12.13-Hold-1

 

Пользователь может задать время ожидания звонка и тогда звонящему абоненту будет известно об оставшемся времени ожидания.

Также интересной особенностью является возможность отправить собеседника ожидающего на линии на голосовую почту без прерывания текущего звонка.

12.12.13-Hold-3

 

Весьма интересным нововведением будет то, что пользователь может выбрать  не только один из предустановленных вариантов ответа, но и ввести свой при этом оставаясь на линии.

Что касается конкретно интеллектуальной системы ответа, то тут все несколько интереснее. Устройство анализирует показатели с GPS, акселерометра и календаря, чтобы определить, где находится пользователь: будь то дом, работа, важное совещание или вечеринка. Эта функция может быть полезна и для водителей, так как в патенте заявляется о возможности определения когда пользователь находится в пути и выполнении заданного действия для этой ситуации.

[via Apple Insider]