В последнее время портативным игровым приставкам отдаётся всё меньше предпочтения в пользу таких устройств, как iPhone. Сообщается, что доходы от игр на гаджетах с iOS и Android в три раза превышают размер доходов от специализированных портативных игровых консолей.

Согласно опубликованному IDC и App Annie исследованию, за первый квартал 2013 года доходы с продаж игр на iOS значительно выросли, в то время как выручка Nintendo и Sony от их портативных консолей упала.

По итогам первого квартала iOS от Apple лидирует по уровню дохода, опережая Android от Google. Тем не менее, прибыль Google Play продолжает расти, и ожидается, что игровые сервисы от Google будут агрессивно продвигаться во втором квартале. Исследование также показало, что игры продолжают быть основным загружаемым контентом для обоих магазинов приложений: как в App Store, так и в Google Play на игры приходится примерно 40% всех загрузок, что чуть выше показателей предыдущего квартала. При этом пользователи App Store тратят на игры 70% средств, а пользователи Google Play — 80%.

Но два гиганта игровых портативных приставок, Sony и Nintendo, надеются на изменение ситуации к лучшему. Недавно Sony снизила цену на свою портативную консоль PlayStation Vita в надежде, что это привлечёт больше покупателей хотя бы на внутреннем рынке Японии. Электронный гигант также искал расположения у создателей игр для PS Vita, предлагая бесплатные инструменты разработчикам. Nintendo добилась немного больших успехов, снизив цену на свою консоль 3DS. Тем не менее, сдвиг рынка в сторону смартфонов и планшетов привёл к тому, что компания столкнулась с определёнными трудностями при реализации своей новой консоли Wii U.

Результаты исследования выявили растущую важность мобильных устройств в игровом сегменте, и теперь традиционные игровые компании пытаются приспособиться к этой тенденции. Появление iPhone от Apple на игровой сцене в своё время заставило многих геймеров забыть о рынке специализированных портативных консолей, так как эти потребители обнаружили, что одно устройство способно предоставить как игровые, так коммуникационные возможности.

Уточняется, что результаты исследования не включали прибыль от рекламы.