Социальные сети — часть нашей жизни. Их можно не любить, любить, проводить в них 10 минут в день или 5 часов в сутки — но полностью игнорировать и отрицать соцсети как средство коммуникации у вас уже не получится. И во всём этом многообразии социальных сетей Facebook продолжает стоять особняком. Не только потому, что он был “родоначальником” современного формата социальных сетей. Есть немало причин, по которым пользователи любят именно эту социальную сеть. И более того: объективно говоря, вам и не нужна другая социальная сеть.

Как так, спросите вы, это же просто “склад контента” гигантский “пылесос” личных данных, который собирает о вас сведения, ваши фото, ссылки, чек-ины и прочие действия в Сети и выкладывает на странице (еще и доступ к этим данным надо контролировать, а то не дай бог все узнают, что вы — тайный фанат Михаила Боярского и сериала “Интерны”, а у вас должность директора в инвестиционном фонде). Кроме того, многие из читающих эти строки склонны считать Facebook “Темной Стороной Силы”, которая наживается на пользователях за счет продажи рекламы и показа тонн релевантного, но не нужного нам в данный момент контента (и да — вы правы: 50% времени так и происходит).

Не отрицаю тех негативных сторон, которые есть у “детища” Марка Цукерберга. Да, эта площадка зарабатывает на рекламе и на пользователях. Да, она хранит данные. Но вместе с этим Facebook дает своим пользователям многие возможности, которых еще 10 лет назад у нас попросту не было.

Мне нравится Facebook за то, что он помогает не терять связь с родными, близкими и друзьями детства и юности, которые сейчас оказались далеко от меня, в других странах, на других континентах, и приезжать часто не могут. Ключевая ценность Facebook — в том, что мы можем позвонить, написать и связаться с ними в любое время суток, не прибегая для этого к каким-то вспомогательным средствам и устройствам, помимо интернет-соединения и ноутбука или планшета. В 2003 году вам бы пришлось писать электронное письмо или заказывать международные переговоры.

Следующая функция, которая делает Facebook практически незаменимой площадкой — это новости. Да-да, помню, что мы как-то говорили о том, почему на политику и новости общественной жизни не стоит обращать внимание. Но ведь в Facebook есть не только эти 2 категории новостей. Бренды, контент-проекты, СМИ, журналы, тематические сообщества и группы по интересам — все они ведут собственные страницы в этой социальной сети, и часто интересные материалы появляются в ленте статусов и обновлений Facebook даже раньше, чем на самом сайте или в RSS-подписке. Зачем искать что-то еще или сокрушаться по поводу закрытия Google Reader, если всё нужное, важное и интересное — всегда под рукой и на одном сайте?

Следующий момент, благодаря которому Facebook нужнее вам, чем любые конкурирующие социальные сети — это возможность управлять конфиденциальностью своих данных, выбирать группы “друзей” и даже отдельных людей, которые смогут (или наоборот — никогда не смогут) просматривать различный контент на вашей странице, в профиле и самые разные данные о вас. Подобного гибкого контроля и возможности изменить настройки, внести правки в прошлые, настоящие и будущие посты нет в большинстве действующих на сегодняшний день социальных сетей.

Вообще Facebook — это как огромный набор сигналов и трендов, которые формируете вы сами, ваши знакомые и друзья, компании и проекты, которые вам интересны. Вы способны отфильтровать, пересортировать и организовать всю информацию и любые тематические потоки за счет групп и списков. Вы можете скрыть или добавить интересующие вас моменты и каналы получения информации. Вы можете заблокировать надоедливых, злых или негативных, подписаться на интересных и положительных — и при этом даже нет необходимости заводить новую “дружбу” или долго объяснять постороннему человеку, зачем вам его контент (если включена функциональность “Подписки” на профиль пользователя).

Да, вы можете заметить, что коммуникация с незнакомыми людьми тут часто начинается спонтанно и протекает проще и динамичнее, чем в Сети в целом. И в то же время — что здесь намного больше “цифрового шума”.

Если вы заметили, что в вашей ленте слишком “шумно” и полным-полно данных и новостей от посторонних или малоинтересных вам людей, — возможно, это знак, что настало время “почистить ленту”? В отличие от остальных социальных сетей, здесь не надо даже отписываться или долго и нудно фильтровать контент. Просто жмете на стрелочку справа вверху — и выбираете “Игнорировать / скрыть посты”, скрываете только этот пост или все посты пользователя, которого “слишком много” в вашей ленте. То же самое Facebook позволяет делать и со страницами брендов, проектов, СМИ, телеканалов, компаний.

Да, работа алгоритмов социальной сети часто далека от идеала. Но пока что Facebook — единственное место, где пользователь крайне гибко может влиять на то, что другие люди могут узнать о нем, и на то, что он сам может узнать о других и от других. Совет по использованию социальных сетей очень прост: выберите Facebook, скройте весь “цифровой шум”, оставьте только интересных вам людей и интересные подписки — и вам не нужна другая социальная сеть, кроме этой.

Фото: Shutterstock