По мнению аналитиков, решение Apple связать свою новую мобильную операционную систему iOS 7 с бортовыми компьютерами автомобилей заставит автопроизводителей десять раз подумать, сложатся ли у них дружеские отношения с Купертино.

Основная идея, как ранее рассказала Apple (правда, без особых подробностей), заключается в том, чтобы пользоваться Siri и другими функциями iPhone с помощью экрана бортового компьютера автомобиля. Среди компаний, с которыми Apple обсуждает возможность интеграции, названы такие имена, как Honda, Mercedes, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Jaguar, Chevrolet и Opel. Но в стороне остались другие крупные представители автопрома, такие как Ford – там уже наладили взаимоотношения с Microsoft.

Легко понять, почему автопроизводители разделились по группам. Поможет Apple или навредит, зависит от того, «чего автопроизводитель хочет добиться – быть лидером или последователем», — считает Тило Козловски (Thilo Koslowski), вице-президент и ведущий аналитик консалтинговой компании Gartner.

С одной стороны, решение Apple предоставить версию своей последней операционки iOS 7 для автомобилей может создать целостную систему для пользователей iPhone, по существу превращая их автомобили в ещё одну платформу на базе решений от Apple. Использование развитой операционной системы телефона также помогает решить финансовый момент в плане свежего софта для бортового компьютера.

С другой стороны, Apple хорошо известна заключением выгодных сделок касаемо доступа к своим технологиям. Водители будут иметь возможность использовать новую операционную систему для доступа к iTunes, iRadio и остальным услугам, которые ранее могли предоставляться другими компаниями или самими автопроизводителями. Автопроизводители должны решить, отказываются ли они от контроля над доступом и от контента, который они могли бы продать.

В настоящее время у GM есть две машины, мини-кар Chevrolet Spark и малогабаритный двухдверный Sonic, целевая аудитория которых — молодёжь. Для привлечения этой аудитории у них есть относительно широкий ряд информационно-развлекательных функций и даже упрощенная навигационная система. Но для более высококлассных моделей автомобилей GM разрабатывает свою собственную систему.

Во все модели BMW 2014 года будет интегрирован интерфейс от Apple, правда, он будет менее сложным, чем это ожидается от iOS 7.

Автопроизводители должны решить, насколько много контроля они могут позволить взять системе от Apple. На данный момент они контролируют и утверждают те приложения для систем автомобилей, которые они считают подходящими, выгодными и способствующими безопасности. Но если Apple, а потом Google или другие разработают свои собственные системы для интеграции автомобиля с приложениями на телефоне водителя, то контроль над ситуацией может перейти провайдерам.

Например, представитель BMW Дэйв Бучко (Dave Buchko) сообщает о том, что автопроизводитель «тщательно ограничил» действия, которые могут предпринимать водители при интегрировании информационно-развлекательных систем с Apple.
Он говорит, что инженеры всё ещё размышляют над свежими идеями Apple и пока не решили, на чём остановиться.