Уже больше недели прошло с того момента, как закрылась всемирная конференция для разработчиков Apple 2013 года. Купертиновцы представили много продуктов и, согласитесь, что  им удалось не только оправдать наши ожидания, но и во многом превзойти их. Новая OS X, iOS, iWork for iCloud, Mac Pro, MacBook Air, iTunes Radio… Все эти новинки вызвали шквал комментариев и эмоций.

9Wsf16FG_vsuoJqGDkdp5N7Exgi1Q9fXWaaTPBDQNKw

Но время идет, и пришло время для более обоснованных выводов, основанных не только на эмоциях, но и на трезвом анализе того, что произошло в стенах Moscone Center двумя неделями раннее. Представляя новые продукты, каждая компания не просто рассказывает о тех изменениях и нововведениях, которые она сделала, но и говорит о своем будущем, позиционирует себя для рынка и покупателей.

Каким путем идет Apple сейчас? Что говорят о самой компании ее новые продукты? На эти и другие вопросы в своем большом аналитическом материале попытался ответить известный яблочный ресурс Appleinsider.com. Мы предлагаем перевод этой интереснейшей статьи для вас на русском языке. Желаем вам приятного чтения!

Всемирная Конференция Разработчиков от Apple завершилась и дала нам понимание того, что компания делает с Macintosh, OS X, iOS и iCloud.

OS X приказано долго жить

mavericks-130610-1

Apple ясно дала понять, что эра OS X будет продолжаться еще долго. Несмотря на то, что купертиновцы «ушли» с «кошачьей» темы названий своей десктопной операционки, её суть кардинально не поменялась.

Изменение наименований OS X подчеркивает географическую принадлежность компании. Надпись «Designed by Apple in California’ уже стала чем-то своего рода нарицательным. Представляете, сколько интересных мест в Калифорнии, которыми можно «обозвать» OS X?

Правда, если вы не знакомы с великолепными пляжами для серфинга близ Сан-Франциско, то название «OS X Mavericks» может для вас ничего и не значить. Microsoft «Vista», Google Android «Honeycomb» — тоже довольно странные обозначения, до которых сейчас никому нет дела.

Но не забывайте о том, что всего 3 года назад большинству журналистов не пришлось по душе и название планшетного компьютера Apple — iPad. Теперь же этот бренд позитивно воспринимается по всему миру. Можно еще вспоминать историю с переименованием PowerBook в MacBook, которая очень сильно не нравилась владельцам эпловских ноутбуков.

Можно приводить еще много примеров, но все заключается в том, что переименование продуктов не сильно влияет на их реальную репутацию и реальный успех все-таки определяется другими вещами.

iCloud развивается

Numbers.iCloud

Кажется, за последние два года Apple поняла, каково основное предназначение iCloud. Оно заключается в обеспечении беспроводной связки десктопных компьютеров Mac с мобильными устройствами на iOS. Однако, iWorks for iCloud показывает, что видение Apple несколько шире, чем мы предполагали ранее.

С iWork for iCloud Apple углубляется в конкуренцию со своими извечными соперниками: Microsoft и Google. В Купертино решили помериться силами при помощи запуска своего офисного пакета «в облако», тем самым добавив ценности для своих платформ OS X и iOS.

OS X и iOS не объединяются в единую платформу

Некоторые аналитики давно советуют Apple объединить OS X и iOS в единую платформу, словно перед купертиновцами стоит задача, с которой столкнулась Microsoft в 90-е годы — пересадить пользователей со старых версий операционной системы (DOS, Windows 95) на новые (Windows NT). Но массовой миграции не происходило, пока редмондовцы не выпустили Windows XP в начале 2000-х.

Apple преодолевает подобные препятствия гораздо быстрее и лучше. Благодаря агрессивной политике, Apple удалось в достаточно короткие сроки заставить своих пользователей перейти с классической Mac OS на OS X. Апофеозом этого процесса можно считать «похороны» OS 9, устроенные на WWDC 2002.

Похожим путем купертиновцы «пересаживали» своих пользователей с платформы PowerPC на Intel, благодаря механизму постоянных автоматических обновлений OS X и iOS. А в слиянии OS X и iOS столько же смысла, сколько в скрещивании автомобилей марки BMW с маркой Mini. Это просто нелепо.

Убирая числа, давая имена

Стоит также отметить, что сейчас маркетинговая машина Apple не очень-то и сильно работает над тем, чтобы пользователи сидели на актуальной версии ОС, как это происходит с Microsoft, которая старается активно пересадить своих покупателей на Windows 7 и 8.

Apple не нужно менять значение «X» в названии «OS X», чтобы идти вслед за рынком, который увлекся постоянной сменой чисел и номеров. Конечному покупателю это не особо интересно, ведь изменение номера не меняет самой сути продукта.

То, что Apple не меняет названия своей десктопной операционки OS X говорит о том, что купертиновцы сфокусированы на фундаментальных изменениях в платформе, а не на «кричащих», «тектонических свдигах» при выпуске новой версии своего продукта. В Apple сосредоточены над внутренним содержанием, а не на внешних проявлениях.

Mac — бренд класса люкс для Apple

Заметьте, как Apple продвигает свои компьютеры Mac. Многие ругаются, что у Apple небольшая доля на рынке операционных систем. Однако, если смотреть на это более глубоко, то становится понятно, что Apple не очень-то и нужен массовый рынок для своих компьютеров.

OSXMavericks.apps

Посмотрите, у Apple, кроме Mac mini больше нет компьютеров дешевле тысячи долларов. Это особенно бросается в глаза, когда смотришь на Windows-PC, средняя цена которых составляет примерно 500 долларов. Здесь становится ясно, что Apple контролирует ценовой сегмент выше среднего.

NPD.notebook.ASP

Если вы думаете, что производители PC рады иметь ценовое преимущество перед Apple на рынке ноутбуков, то подумайте хорошенько еще раз. Посмотрите, что они пытаются продать в последнее время — ультрабуки, форм-фактор которых обязан MacBook Air. А стоят они практически столько же, сколько и MacBook. И здесь мы сталкиваемся с тем, что рынок не готов воспринимать продукты PC-производителей как премиум-класс.

С 2009 года Apple захватил 90% рынка компьютеров, стоимостью 1000$ и выше. А с учетом падения рынка ПК, этот сегмент представляется в настоящий момент наиболее предпочтительным. Спросите любого риэлтора, что он предпочитает продавать: роскошные дома для богатых или картонные коробки для бомжей? Ответ очевиден.

Высокий объем продаж в бюджетном сегменте не всегда компенсирует высокую цену в премиум-сегменте, потому что процент в рыночной доле (чем так любят хвастаться производители Android-девайсов) не всегда равен той прибыли, которая получила соответствующая компания.

Фантастический Mac Pro

На WWDC 2013 Apple, наконец, обновила свои компьютеры для профессиональных пользователей Mac Pro. Этот продукт сложно отнести к массовому рынку. Скорее, это представитель настоящей компьютерной роскоши, к которой можно отнести и вышедшие в прошлом году MacBook Pro с Retina-дисплеями.

Именно эти продукты лучше всего отражают философию Apple: создавать лучшие продукты в своем классе.

pro-130614

Вместо того, чтобы создавать новый luxury-бренд, Apple просто создает мощнейший компьютер Mac и добавляет к его названию всего три буквы — Pro. Но эти буквы действуют гораздо лучше, чем те самые luxury-бренды.

Понятие роскоши на технологичном рынке отличается от той роскоши, которую мы понимаем, когда говорим. например, об автомобилях. Роскошные автомобили могут стоить в десятки раз дороже своих собратьев с похожими характеристиками, но относящихся к другому классу.

На самом деле, Маки незначительно дороже PC-продуктов аналогичного качества сборки и спецификаций. Просто Apple сознательно отказалась от «гонки за выживание», в которой PC-вендоры пытаются снизить конечную цену за счет удешевления отдельных компонентов и комплектующих.

iOS помогает продавать миллионы устройств, миллиарды приложений

И все-таки не стоит забывать, что Apple — это коммерческое предприятие, которому нужна прибыль. Наряду с Mac, у Apple есть еще один относительно новый бренд, который ориентирован на массового покупателя благодаря демократичным ценам. На WWDC Apple сознательно разделяла Mac и iOS: устройства на второй платформе значительно дешевле тысячи долларов и теперь они поставляются с множеством новых интересных функций.

design_functional_gallery1

«Многослойный», движущийся, прозрачный и люминесцентный, iOS 7 разработан для того, чтобы восхитить массовый рынок. iOS 7 не предназначена для редактирования полнометражных фильмов, организации метаданных в документах или работу при на нескольких дисплеях.

Новый дизайн iOS 7 адресован широкому сегменту рынка. Он делает это путем сосредоточения внимания на приложениях. Новый дизайн iOS 7 призван акцентировать внимание на платформе приложений и пользовательском контенте.

iOS7.messages

Не обращайте внимания на приложения на других платформах

Некоторые аналитики, которые не понимают стратегию платформы от Apple, бросились обсуждать «капитальный ремонт» iOS 7 в попытке изобрести свои пути выхода из «кризиса». Они пытаются критиковать новый дизайн на основе сырых бета-версий системы, обвиняя Apple в переносе так называемого «плоского» дизайна на свою платформу (хотя Apple не сделала никаких очевидных усилий, чтобы следовать этому тренду).

Посмотрите, какую поддержку оказывали главные hi-tech-медиа клонам Apple-продуктов за последнее десятилетие. Просто взгляните на их «выбор редакции» за последние годы: группа невзрачных гаджетов, которые часто терпели неудачи на рынке.

Большая часть успеха Apple на мобильном поприще связано с той ролью, которая Apple отводит приложениям на своей платформе. Она определяющая, ведь функциональность мобильных устройств в большей степени зависит от приложений, которые пользователи на них устанавливают. Это не iPod nano, купив который, вы никак не сможете расширить его функционал.

WWDC 2013 была направлена на то, чтобы показать конкурентные преимущества Apple: развитая экосистема приложений для покупателей и разработчиков.

OnlyOnAppStore061513

Google и Samsung хотели бы иметь в своем распоряжении разработчиков, которые делали бы эксклюзивные приложения для их платформ. Это похоже на то, как производители ПК хотят получить клиентов для ультрабуков — клонов MacBook Air. Но в обоих случаях, эти попытки не принесли успеха конкурентам Apple как на мобильном рынке, так и на рынке компактных компьютеров.

Магазины приложений не делает платформу развитой

Критерии Apple по развитию платформ задают настолько высокую планку, что сама компания воспринимает такой продукт, как Apple TV как хобби, увлечение. При этом, на рынке есть компании, которые продают приблизительно такое же число устройств, которые воспринимаются самими компаниями как ключевые (например, Microsoft Surface RT).

Некоторые наблюдатели были разочарованы тем, что Apple не открыла магазин приложений App Store для своей телеприставки Apple TV. Но если бы все было так просто, и одно открытие магазина приложений тут же делало платформу функциональной и привлекательной для потребителей, то Apple наверняка бы решилась на подобный шаг. Но вспомните опыт WebOS, Symbian, Blackberry и Windows mobile — они все имели свои магазины приложений, что, однако, не помогло им сделать свои платформы интересными для покупателей.

Кроме того, наблюдатели, которые сравнивают большое число устройств, работающих с  Google Play и его контентом и оптимизированные приложения для iPhone и iPad из App Store, не видят многих деталей, которые уже давно известны на других рынках.

Возьмите, к примеру, видеоигры для консолей. Sony PS3, в отличии от Xbox 360, практически не имел эксклюзивных игровых фрайнчайзов, однако пользователи консоли от Microsoft через некоторое время начинали уставать от этих самых эксклюзивных продуктов. Вряд ли бы все обсуждали как обе платформы предлагают примерно те же возможности программного обеспечения, что и Android с iOS. Дело не только в эксклюзивных продуктах.

 AppStoreRev.061513

Новая колея для iOS 7

Много уже было сказано о новом дизайна от Apple в iOS 7. Мы увидели много остроумных комментариев и критику, граничащую с откровенной чушью. До выхода iOS 7 никто и не знал, что в мире так много профессиональных дизайнеров, каждый из которых обязательно знает, «как правильно».

Самая странная идея, которая шла от этих людей, заключалась в том, что Apple скопировала идеи и видение дизайна у Android. Определенно, в iOS есть моменты, которые напоминают об Android. Но то, насколько широко и абстрактно сейчас используется словосочетание «все как у Android» говорит обо всем и ни о чем одновременно.

Значительная часть «платформы» Android (Android 2.x, начиная с 2010 года) вообще не имеет каких-либо конкретных очертаний. Устройства на Android зачастую имеют много общего с Apple в плане внешнего вида и функциональности из-за заимствований из WebKit — проекта, созданного Apple и активно эксплуатирующимся сейчас Google.

Даже последние попытки Google по унификации своего UI в Android 4.x включает в себя светлый внешний вид, альтернативу в темных тонах и смешанные цвета. Единого фирменного стиля по-прежнему нет.

AndroidHolo

Google делает одни вещи монохромными, а другие цветастыми. И каждый, использующий Android, старается изменить пользовательский интерфейс по своему усмотрению, благо Android позволяет это делать.

Получается, что понятия «чистого Android-дизайна» попросту не существует, из-за того, что в самом Android нет четко сформулированной концепции дизайна. Реальность такова, что Apple не очень-то и волнует, что какие-то элементы интерфейса iOS 7  похожи на таковые в аппаратах на Android, потому что они не запатентованы.

В свою очередь, Google создала специальную инструкцию для Android-разработчиков, чтобы их приложения на Android не выглядели так же, как на других платформах. В этой инструкции Google демонстрирует скриншоты iOS.

В Google считают, что новая iOS 7 нарушает каждый их элемент дизайна, потому что в Apple изучают Android для улучшения собственного пользовательского интерфейса. Совсем как Samsung, которая вдохновлялась iPhone и iOS, когда создавала свои смартфоны Samsung Galaxy и интерфейсную оболочку TouchWiz.

iOS 7 и Android 4

Новые кнопки и другие элементы управления в iOS 7 радикально отличаются от того, что мы привыкли видеть в ранних версиях iOS. Но они также не похожи на «WinDroid 1990 edition», как многие любят обзывать новый дизайн iOS. Взгляните сами.

iOS7vsAndroid4.002

Легко увидеть, что Apple не пользуется советами Google по разработке пользовательского интерфейса. Это можно посмотреть на следующих примерах:

iOS7vsAndroid4.003

iOS7vsAndroid4.004

С другой стороны, если внимательно посмотреть гайдлайны Google по своему интерфейсу, то они очень похожи на Apple’s Human Interface Guidelines, которые были выпущены в далеких 1980-х годах. Конечно, мы не учитываем изменений, связанных с терминологией и концепциями, которые произошли за это время.

Это похоже на то, как Microsoft использовала в Windows интерфейсные наработки из Macintosh. И так же, как и Microsoft, Google заменила простой рабочий стол с одним окном на рабочий стол с двумя окнами, на одном из которых размещается список всех установленных программ, прямо как в Windows — Пуск > Все программы.

Android делает то же самое со своими приложениями и главными экранами. Также, Google добавила так называемые виджеты — по сути, приложения с урезанным функционалом. И Apple не предпринимает никаких усилий, чтобы скопировать и использовать это в iOS.

Вместо добавления новых слоев, которые сильнее запутывают пользователей, iOS 7 просто расширяет существующий домашний экран для более ясного представления приложений. Дважды нажмите кнопку Home чтобы увидеть галерею с запущенными приложениями, их иконками и снэпшотами, вместо обычных иконок в нижней части экрана.

Это похоже на механизм многозадачности, использующийся в Android, но в Apple не стали нагромождать интерфейс большим количеством снэпшотов. Вместо этого, они сфокусировались на легкой и быстрой навигации между открытыми приложениями, а не на нагромождении максимального количества аппов. И этот подходит видится нам боле правильным.

iOS7vsAndroid4.005

Несмотря на критику в адрес переделанных иконок приложений от Apple, они выглядят неплохо, из-за их простоты и использования цвета. Иконки Android, часто выглядят заимствованными из рабочих столов 1990-х годов.

Еще одна вещь, которая не изменится с появлением iOS 7 — устройства на яблочной платформе сразу не станут лидерами продаж в развивающихся рынках. Но Apple никогда и не была заинтересована в большей доле рынка по количеству продаж. Купертиновцев интересует прибыль с каждого конкретного проданного устройства, а не общий объем проданных устройств.

Выход iOS 7 хорошенько встряхнул развитие всей мобильной операционки от Apple. Теперь разработчикам придется серьезно обновить свои приложения, чтобы они соответствовали новому дизайну iOS 7 и его функционалу. Об этом говорил в своей статье и Марко Армент.

Сочетание таких функций, как AirDrop, Control Center и Siri обещают сделать выполнение утилитарных задач, таких как управление параметрами или совместное использование файлов, более понятными для пользователей, что должно улучшить платформу iOS для разработчиков приложений.

Еще несколько важных вещей

Наконец, на WWDC 2013 мы увидели несколько других стратегических анонсов. Это и новая серия продуктов, использующих технологию Wi-Fi 802.ac, и расширение управления устройствами для Mac, iOS и Apple TV, поддержка геймпадов, которая должна изменить игровую индустрию, тесная интеграция iOS с автомобилями, а также продолжение экспансии iAd, Maps и iBooks, которые часто воспринимаются как неудачные.

Но если та же iAd была действительно провальным продуктом, то почему же Google активно копирует рекламную платформу от Apple?

iTunes Radio также демонстрирует новые возможности для использования iAd.

radio-130610

Новые Карты для Mac потрясающие

iBooks для Mac тоже имеет важное значение для образования, которому Apple уделяет много внимания. Появление iBooks на Mac позволит расширить возможности для создания интерактивных учебников iBooks Author (со встроенными интерактивными элементами, созданными в iAd).

Если вы считаете, что iAd, Maps и интерактивные книги iBooks Author являются провальными, то сколько же этих самых неудач было у конкурентов купертиновцев — Google и Microsoft? Получается, что их путь почти весь состоит из неудач и падений.

На протяжении 2013 года, мы увидим финальную версию OS X Mavericks, IOS 7, iWorks для iCloud и новый Mac Pro. Все эти новые продукты не дадут нам соскучиться.


А что по-вашему говорит о компании Apple прошедшая WWDC? Как меняется компания после ухода Джобса? Удается ли ей разрабатывать и показывать новые отличные продукты? Будем рады услышать ваше мнение в комментариях.