Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
iOS 13 июня 2013

Дизайн iOS 7: добро пожаловать в разочарование

Фото автора Александр Марфицин
Александр Марфицин

Дизайн iOS 7: добро пожаловать в разочарование
Избранное

Вечер понедельника я, как и многие, провел за просмотром Эпловского кейноута, который должен был показать нам «будущее OS X и iOS». Этот WWDC был особенным, ведь Apple не показывала нам ничего нового аж с осени прошлого года. Так что, все мы ждали этой конференцией с особыми чувствами.

Все понимали, что именно анонс iOS 7 станет главным событием этого вечера. Именно вокруг новой мобильной операционной системы крутилось больше всего слухов, догадок и предположений. Это не случайно, ведь iOS-устройствам пользуются свыше 600 миллионов человек по всему миру, и именно iPhone является для Apple ключевым продуктом. Конкуренция на мобильном рынке только усиливается. И все ждали от Apple ответного шага — что предложат купертиновцы своим пользователям? Как они ответят на развитие Андроида и Windows Phone? Какой iOS будет в ближайшем будущем? На все это предстояло дать ответы.

Change we need

Очевидно, что iOS 6 требовала встряски. Изменения действительно были нужны и они были предсказуемы — Скотта Форсталла, который раньше отвечал за iOS, уволили, и вместо него мобильной операционкой Apple стали заниматься Джонатан Айв и Крейг Федериги. Было понятно, что роль Джонни тут была как никогда значительной. До этого он занимался исключительно промышленным дизайном эпловских продуктов. Теперь ему предоставили карт-бланш на редизайн iOS.

Мы много думали о том, какой же может быть новая iOS. Все свои основные мысли я изложил в статье, которая рассказывала о том, почему в iOS 7 не будет плоского дизайна. Конечно, я верил в то, что писал и надеялся, что никакого flat UI в iOS 7 не будет. Мне было очевидно, что flat design — это не тот путь, куда должна идти Apple. Да, скевоморфизм всем порядком поднадоел, но может быть, проблема была в том, как он используется а не в самом факте его существования?..

Театр действий

Итак, 21:00 по Москве. На сцену Moscone Center выходит Тим Кук, который традиционно рассказывает об успехах Apple. Начало не предвещало ничего плохого. Показали новую OS X, обновленные MacBook Air, Mac Pro. Все было очень даже на уровне, особенно порадовала новая OS X. Отдельный респект хочу выразить Крейгу Федерики — он конечно не Джобс, но отличный оратор.

И вот, после всего этого Тим Кук решил перейти к iOS. «iOS — мобильная операционная система, которая больше всего нравится людям», — начал Тим. Он рассказал про многочисленные награды и отзывы, вновь посмеялся над фрагментацией Андроида. Это было прелюдией к гвоздю этого вечера.

«Это крупнейшее изменение iOS с момента выхода iPhone», — слова Кука сотрясли мониторы по всему миру. И вот на экране начинает крутиться ролик. Спокойный и размеренный голос Айва рассуждает от дизайне. А потом…

Потом случается невероятное. Мы видим радикально новую iOS. Мы видим, что ее дизайн не имеет практически ничего общего со своей предшественницей. Мы видим, что на экране блокировки не осталось фирменного Slide To Unlock, зато появились Control Center и новый центр уведомлений. Иконки приложений на домашнем экране изменены до неузнаваемости… Поток все нового и необычного захлестнул экран Moscone Center… Конец.

Зал взрывается овациями и аплодисментами. Их действительно не обманули — iOS 7 претерпела коренные изменения, она не имеет ничего общего со скевоморфизмом, который нам так изрядно надоел за эти годы. Надо отдать должное Айву и его команде — они действительно смелые люди с, не побоюсь сказать, титановыми яйцами. Чтобы показать такое, нужно иметь огромную смелость. И конечно, они проделали огромную работу за все это время.

Кот в мешке?

Айв преподнес всем нам сюрприз. Но не все сюрпризы бывают приятными. Или, скажем так, однозначно приятными. Лично для меня новый дизайн iOS 7 — крайне неоднозначен. Впервые за многие годы я воспринимаю что-то новое от Эпла именно так.

Перерисовано абсолютно все. Но дело не в том, что я консерватор и не люблю новое и интересное. Очень даже люблю, поверьте. Но дизайн должен иметь смысл. Каждое нововведение должно иметь смысл, оно не должно быть сделанным «просто так», просто, чтобы что-то изменить. И у меня создается впечатление, что во многом для того, чтобы просто все изменить, был сделан дизайн новой iOS. В Apple, что называется, «психанули» после 6 лет условного застоя.

Книга жалоб и предложений

Я не буду рассказывать вам обо всем, что мне не понравилось в нем, иначе эта статья может иметь очень большой объем. Я выделю самое главное:

  1. Плоскость. Да, новая iOS 7 — плоская и это не есть хорошо. Некоторые иконки просто ужасны. Ужасен индикатор приема сигнала сети. Ужасен новый интерфейс камеры. Мне не нравится, что в 90% приложений фон белый, а не черный.  Теперь получается, что именно белый Айфон является стандартным, ведь он лучше всего подходит новой iOS. И так далее, и так далее…
  2. iOS 7 во многом вторична. Что я подразумеваю под этим? Скажем так, в семерке, Эпл понабрала всевозможных фишек и рюшечек от других операционных систем и оболочек для Андроида. Вы видели новые динамические обои? Да это же живые обои в Андроиде, но суть даже не в том, что они украли идею у Гугла. Очень наглядно отражает мою мысль вот эта картинка.
  3. «Лучший дизайн — это как можно меньше дизайна», — говорил известный промышленный дизайнер Дитер Рамс. И он был прав. Потому что в iOS 7 этого самого дизайна слишком много. Он навязчив. Зачем была нужна вся эта анимация а-ля «сопля» при открытии приложений? Зачем были нужны эти обои? Зачем эта белесость и прозрачность? Почему поменяли шрифт Helvetica на Helvetica Neue?

Новый целевой пользователь по версии Apple

Я предлагаю вам представить себе в своем воображени целевого потребителя новой iOS. Кто он? Солидный мужчина? Нет. Бизнесмен? Нет. Человек, не любящий лишней визуальной мишуры? Нет. Дети? Да. Девушки (и то не все)? Да. Но неужели именно к этому и нужно было стремиться? Разве это как раз то, что нужно для Apple? Разве это их путь? Я сомневаюсь.

Apple уже не торт

С грустью осознаю, что прошли те времена, когда конкуренты воровали идеи у Apple. Теперь все наоборот — Apple сама активно ворует чужие идеи. С моральной точки зрения это, конечно, плохо. Но вся эта ситуация огорчает меня не потому что это неэтично. Дело в другом. Фактически, Apple расписывается в том, что ко многому она не может прийти сама. Она признается, что дорогу в будущее она мостит с слишком большой  помощью чужих наработок. После этого как-то не комильфо говорить об «особом пути Apple». Его уже просто не существует. iOS из идеала, лекала, превратилась в еще-одну-мобильную ОСь.

К этому стоит добавить еще и то, что Apple теряет инициативу в инновациях. Многие функции, которые были добавлены в iOS 7 в этом году, были внедрены годы назад в других ОС. Опять же, вспоминаем ту самую картинку. У той же Android, да и у Windows Phone, как мне кажется, появился реальный шанс серьезно улучшить свои  позиции, особенно учитывая, как много недоработок в функциональном аспекте осталось в iOS 7. Многих необходимых функций как не было, так и нет. Но это тема отдельной статьи.

Им необходимо проанализировать то, что сделала Apple, и вынести уроки, ошибки, чтобы понять, как делать точно не стоит. Особенно велики шансы у «зеленого робота». Android и сейчас во многом не уступает, а где-то и опережает Apple, а уж с выходом пятой версии, Андроид может и вовсе оторваться вперед.

 The end

Знаете, если бы мне дали почитать этот текст месяц назад, я бы не поверил, что писал его я. А сейчас я полностью все осознаю. Для меня, то что я описал, является свершившемся фактом. iOS потеряла свой «особенный путь» и свою «особую роль». Выходом iOS 7, Apple сама поставила свою мобильную операционку на один уровень с другими.

Безусловно, Apple нужно было рвать шаблоны и сжигать мосты и перестраивать iOS, освежать ее. Они сделали это. Но какой ценой? Пока трудно сказать. Первые выводы мы сможем сделать спустя некоторое время после выхода финальной версии iOS 7. Мы увидим, как на это отреагирует рынок и покупатели.

Ну а лично я уже начинаю задумываться о покупке второго смартфона на другой ОС. Кто знает, может быть спустя месяцы, iOS 7 начнет мне нравится больше. Но не думаю, что мое первое впечатление сильно изменится. Да, я не дизайнер и не истина в последней инстанции, и вообще никак не претендую на роль ментора или провидца. Я просто пользуюсь устройствами, программами и сервисами и выбираю для себя лучшее решение. И мне просто не нравится то, что сделала Apple.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Bingo_Bongo
13.06.13 20:07
Ну я бы пока не делал преждевременных выводов. Дождемся официального релиза системы. Быть может они представили сырой продукт или просто хотели посмотреть реакцию общественности. Лучше набраться терпения и переждать это лето.
Ьфьищ
14.06.13 00:21
Кстати, логично... Уже четвертый день пошел, а так и не верится, что именноЭппл родила нечто настолько тошнотворное... Подождем, время еще есть, как раз новые смарты на WP и Android появятся - выбор будет шире.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:46
Выбор всегда был и есть. Все упирается только в желание хомяка загрести побольше за меньшие деньги и затраты умственных усилий.
Кирюша
14.06.13 13:07
То что они представили не изменится особо сильно. Уберут баги и отполируют дизайн. Максимум иконки сделают "дизайнерскими", но в целом уже ничего не изменится :(((
Евгений Фролов
14.06.13 15:30
Это не тот случай. Им придётся к моменту релиза отказаться от этого дизайна. Иначе компании настанет-таки давно обещанный конец.
Кирюша
14.06.13 15:34
Боюсь что ты прав. Однажды компания уже была "на грани", пока не вернули Джобса. Сейчас они делают ВСЁ, против чего был Стив!
Евгений Фролов
14.06.13 15:37
Да, увы...
Денис Печатнов
13.06.13 20:11
точка...чтд
Guest
13.06.13 20:12
упоротые чтоле?
Александр Баркар
13.06.13 20:12
Автор, что ты ноешь?
inboobswetrust
23.08.23 10:23|изменено
Да вы задрали уже ныть кругом про дизайн, честное слово. Что ваши "не торт" повлияют на судьбу Apple, это повлияет на решения Apple в будущем? Нет. Великие критики. Не нравится - не пользуйтесь и нечего каждому налево и направо верещать, что та или иная компания уже не торт. Была бы не торт, то ее на рынке давно бы уже не было.
dave
13.06.13 20:53
Странная у вас интерпретация, в новый ИОС, вошли лучшие интерфейсные решения, они были не в андроиде, а в приложениях других разработчиков для того же ИОСА, вы посмотрите сколько нового они включили в саму операционку, 1500 новых АПИ это вам не просто плоский дизайн. Единственно что не хватает, а могли сделать, сделать эти иконки анимированными, тогда будет просто зашибись, такое поле для творчества
passerby
14.06.13 04:16
ага.
Deavy
14.06.13 10:25
А теперь поройтесь в Cydia и вы увидите, что большинство этих решений уже были там задолго до ведроида. Хотя вы не можете, у вас же даже iPhone никогда не было. Ха-ха.
Евгений Фролов
14.06.13 15:17
Беда айфона не в ужасающих иконках и унылом новом интерфейсе, а в том, что проблема замены иконок и смены интерфейса вообще стоит под iOs. Нет никаких программных или аппаратных препятствий к тому, чтобы дать юзеру возможность самому выбирать наборы иконок и цвета-подложки-шрифты интерфейса в рамках десятка-другого предложенных компанией вариантов. Есть только ослиное упрямство яблочников.
Deavy
14.06.13 15:32
Это в первый-второй год было модно троллить Apple отсутствием возможности настроить под себя™, сейчас подобные запросы уже неактуальны. Для тех, кто не в силах сдержать зуд, уже давным-давно есть Cydia со своими кастомными темами, шрифтами и прочими свистелками, или богомерзкий ведроид, который изначально создавался для духовной мастурбации на процесс настройки как таковой.
Евгений Фролов
14.06.13 15:35
Подобные запросы актуальны всегда. Просто потому, что сегодня большинством юзеров возможности настройки Андроида воспринимаются как несомненное конкурентное преимущество. Несмотря на ужасающее ядро самой операционки. Что каг бэ лишний раз доказывает: если Apple не расширит возможности кастомизации, её доля на рынке будет неуклонно падать.
Deavy
14.06.13 15:40
И что с того? Apple и сейчас не обладает большой долей на рынке мобильных телефонов, но при этом стрижет на пару с Samsung с него почти все деньги.
Евгений Фролов
14.06.13 15:44
Самсунг работает под Андроидом, правда?
Deavy
14.06.13 15:45
Да, но я не понял, к чему был этот вопрос. Видимо, мне должна была открыться какая-то непреложная истина™?
Евгений Фролов
14.06.13 16:03
Истина заключается в том, что Самсунг в восходящем тренде, а Эппл - в нисходящем. И - хотят они или нет - им надо тренд ломать, делая свой смартфон удобнее всех прочих на порядок. А они фигнёй страдают.
Deavy
14.06.13 16:12
А кто вам сказал, что гнусмас находится в восходящем тренде? Например, их хваленый S4 нифига не продается — шумиха в интернетах поутихла (студенты отработали свои деньги за платные обзоры), все более-менее крупные издания раскритиковали этот кусок унылого пластика, и теперь корейцы в экстренном порядке отзывают заказы у своих партнеров на комплектующие, ибо спроса нет. Так о каком восходящем тренде идет речь?
Евгений Фролов
14.06.13 16:30
Они делают не один s4, если Вы не знали. У них, в отличие от Apple, полная линейка продуктов. Часть из них уже позиционируется на уровне айфона. И вполне пристойную долю рынка откусывает.
Alex Ponomar
14.06.13 16:34
точно, точно, полная линейка — на каждый миллиметр этой линейки по девайсу.
Евгений Фролов
14.06.13 16:44
Я от этого не в восторге. Но что есть, то есть. Вообще будь у Sony нормальная батарея, я бы юзал последнюю модель. Но - чего нет, того нет. А потому - ужасный кусок пластика (на айфоне у меня жена и дочка, а сын, как и я - под Андроидом). И апгрейдить свой Мини под "семёрку" я не стану.
Alex Ponomar
14.06.13 16:49
вот я с самого начала подозревал, что вы "под Андроидом"
Евгений Фролов
14.06.13 17:42
Я работаю подо всем, что работает. У меня был Newton за фабричным номером 26, лично подаренный мне Скалли. И что? Был айфон удобен - я пользовался им. Перестал - я тут же сменил платформу, хотя продолжаю пользоваться айпадом.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:55
Большая потеря для Apple, очень большая.
Deavy
14.06.13 16:38
Вооот, и тут мы вплотную подошли к главному — Apple со своим одним смартфоном получает столько же денег, сколько Samsung со всей своей линейкой из 100500 телефонов. Так у кого проблемы на самом деле? (ну кроме остальных производителей смартфонов, которым остается делить 3-5% доходов, оставшихся от Apple и Samsung)
Евгений Фролов
14.06.13 16:46
Главное - что Apple заметалась, чему доказательством убогий дизайн. Повторю: с этим дизайном компания проиграет рынки. Но они его изменят, конечно. Потому что такого шквала критики они никогда в истории не видели.
Deavy
14.06.13 19:46
>> Потому что такого шквала критики они никогда в истории не видели. Давайте, наверное, завершим нашу дискуссию на этой смешной ноте. Спасибо за хорошее настроение, давненько я так не смеялся и не встречал столько заблуждений в одном месте.
Евгений Фролов
14.06.13 19:57
Давайте. Я столь кристаллически чистого и некритически мыслящего поклонника Apple тоже встречаю впервые. (ссылку на Луркмор не даю, ибо тут, оказывается, стирают комменты) Впрочем, скоро мы с Вами всё увидим. Когда Apple радикально откажется от этого убожества, не забудьте съесть свою шляпу.
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:00
А вы свою сжуете, когда все ваши предсказания пойдут прахом? :) Я хочу это и на Ютьюбе увидеть.
Elvis271
23.07.13 23:15
После презентации айпада шквал критики был поболее.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:58
Вы очень мало читаете интернеты, такие шквалы Apple видит после каждой своей презентации. Это раз. Два: вы еще меньше осведомлены, как организуются процессы создания таких сложных продуктов, как портативная многофункциональная электроника. Одним своим словом «заметались» вы уже себе поставили диагноз. Ну, или такой тонкий тролль, что остается только отдать должное вашей выдержке. Столько дней «срать кирпичами» и отпускать архиглупые прогнозы по теме будущего Apple… Явно 80-й уровень, не ниже.
SCell
19.06.13 20:48
Да, только доля Самсунга неуклонно растет, а Эппл падает.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:54
Угу, если б она еще и такую же долю общемирового профита откусывала, это был бы аргумент.
SCell
19.06.13 20:46
Продается он отлично :) Продается в количествах больше чем сам Самсунг планировал. Те кто говорят о том что продажи плохи - либо не в теме, либо тупые копипастеры.
SCell
19.06.13 20:45
Да, только все большая часть этих денег уходит теперь Самсунгу.
SCell
19.06.13 20:43
Известная байка, но байка :) Именно с андроида они туда и перекочевали.
Elvis271
23.07.13 23:27
Есть одна функция ради которой все будут обновляться - блокировка телефона при потере/краже.
13.06.13 21:12
Комментарий удален
SCell
19.06.13 20:50
S4 работает не в пример 5ке на 7айос плавно и гладко.
Guest
13.06.13 21:14
Подписываюсь под каждой строчкой...
Viktor K.
13.06.13 21:26
MacRadar уже не торт
Adm Designhouse
13.06.13 23:02
эта статья похожа на негодования девочки, которая ожидала розового единорога, вместо которого получила розового слона. и ясное дело розовый слон это вам не розовый единорог! Товарищ автор где Ваш профессионализм? ой, о чем это я..)))
Ьфьищ
14.06.13 00:18
Как раз девочка с бантиком, и мальчик, идущий по улице и волочащий за собой красный пластмассовый грузовичок на веревочке, и держащий в руке такой вот.. айфон с семеркой - будут довольны новым...дЕзайном.
Kiryous
13.06.13 23:04
Кейноут → Киноут
Deavy
14.06.13 10:26
Кейноут → Презентация, разве нет? :)
motovetal
13.06.13 23:10
iOS с самого начала была неоднозначной системой и никогда не была идеальной. Что за глупости?
Вадим
13.06.13 23:34
Не парься это всего лишь первая бета, черновик
Giambatist
13.06.13 23:36
М-да. Во многом согласен с автором. Ведь что можно было ожидать, что в новую iOS впихнут кучу функций? Естественно, все ждали редизайн... После презентации я радовался, что Эппл сделала что-то новое, красивое. Но интерфейс и правда слишком плоский, слишком много цвета, пестрит чересчур. И КонтролСентэр раздутый, могли бы покомпактнее сделать. И еще про белый цвет: как мне кажется, на черном iPhone выглядеть это будет несуразно. Хотя, поживем-увидим! В любом случае, от меня это не зависит, и если совсем не понравится, пожалуй, опять вернусь к WP8, так как Android совсем не перевариваю.
Michael Gruzdev
13.06.13 23:47
Цвета белые на черные можно будет менять кстати, смотрите подробные обзоры, а не судорожные пыкидоны отдельных персон...
Giambatist
14.06.13 00:22
Спасибо! Хотя, вроде смотрел пару обзоров, но там не было упоминания о смене цвета.
Alex Ponomar
14.06.13 13:27
Yep
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:02
В обзорах не пишется и про возможность смены обоев на нечто более спокойное и неигрушечное. Но эта возможность все-таки будет в системе. :)
Кирюша
14.06.13 13:12
Цвет меняется только в разделе "видео" iTunes, так что "не факт"...
Arthur Pokesh
13.06.13 23:47
> Почему поменяли шрифт Helvetica на Helvetica Neue? Шрифт на самом деле поменяли с Helvetica Neue на Helvetica Neue Ultra.
Ьфьищ
14.06.13 00:16
Шрифт на самом деле скопировали с MS Segoe UI - (он его точная копия)- который сам по себе ублюдочен. P.S. Наконец-то взвешенная статья, без "розовых соплей" фанатизма. Даже уродливый индикатор сети получил заслуженного пинка.
Deavy
14.06.13 10:31
Мать моя женщина, как вас таких вообще в интернет пускают? И как вообще можно нести подобную чушь? Helvetica Neue была выпущена в 1983 году, Sugoe UI — в 2004.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:30
>> Шрифт на самом деле скопировали с MS Segoe UI - (он его точная копия)- который сам по себе ублюдочен. Да что вы говорите, правда?! :) «Гельветике» уже лет и лет. Вообще-то.
Vitaly Vaschenko
14.06.13 00:46
Задолбало этот нытье чесслово. Не понимаете смысл нового дизайна? Посмотрите видео с WWDC Platform state and Union, а потом снова попробуйте сказать, что все дизайнерские изменения лишены смысла. "Воняют" иконки и палитра? Пора бы уже открыть твитер и узнать, что то, что нам показали - это work in progress и далеко не окончательный вариант. Хотите сказать, что никогда раньше дизайн к релизу не менялся? Так и Apple еще никогда не искала себя после смерти Джобса. Хочется сказать: заткнитесь и наблюдайте. Вам показали первую бету, а вы ее уже судите будто вчера объявили о публичном релизе. Одно дело наблюдать истеричек в комментах, а совсем другое читать подобных авторов на профильных ресурсах. Что, балуетесь мля? О чем вы там задумываетесь? О втором смартфоне? Охрененнл важная информация для читателей. А я вот задумываюсь машину купить. Можно я у вас тут попишу статейку-другую? Не по теме? Тогда хочу купить машину с сири.
bufferbay
14.06.13 15:22
Ого, а ну потише на поворотах, здесь вам не тут.
Евгений Фролов
14.06.13 15:26
Нести автора статьи последними словами - нормально? Что до "не тут" - по сути кто-нибудь оскорблён? Или всё-таки сказана правда? Дизайн новых иконок уничтожающе плох. Это будет стоить Apple рынка. Поэтому - впервые в своей истории - к моменту релиза мы увидим откат на нечто совсем, совсем другое.
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:03
Абсолютно верно. Я бы на месте автора больше бы вопросов на будущее очертил, а не делал выводы на сыром материале, который нам практически через замочную скважину показали. А тупого нытья и в комментах достаточно, сто процентов.
Артем Мельников
26.06.13 23:34
У apple не бывает черновых вариантов. Если дизайн показали общественности, значит таким он и будет. Ну может +-1 на один пиксель что-то сдвинут.. И это печально, потому что такого говнища я в жизни не видел.
Yuri Shlerin
14.06.13 00:50
Я честно не вижу никаких глобальных изменений в iOS - мы все ждали новый дизайн и знали что он будет, ок. Я помимо этого задавался вопросом о действительно новых функциях. И что в итоге? Одна единственная действительно новая "функция" это AirDrop, и та, мне не доступна на 4S. Для меня iOS не изменилась - и это самый главный минус. Apple в очередной раз запудрила всем мозги не дав ничего нового. И заметно как всем подсознательно это начинает надоедать. Статья - пустой треп. iOS 7 - минорное обновление.
VitaliyKo
14.06.13 01:15
Вы чего курили? Новые функции друг на друге сидят. Вам чего не хватает то?
Yuri Shlerin
14.06.13 04:00
Ну, для кого-то и крутящиеся стрелки на иконке часов - новая функция.
14.06.13 05:26
Комментарий удален
Евгений Фролов
14.06.13 15:22
А сделать просто виджеты религия не позволяет? Да уж...
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:05
А просто открыть программы «Часы» — слишком просто?
VitaliyKo
14.06.13 09:38
Ну а каких конкретно НОВЫХ функций вы ожидали увидеть и не увидели? А то балаболить все горазды, а как факты предъявить — так сразу на попятную.
Евгений Матвиенко
14.06.13 15:19
давным давно миллионы ждут крос-апп шеринга и изменения дефолтных приложений, например
VitaliyKo
14.06.13 15:21
Первое - угроза безопасности, видимо, а второе - изменения на что?
Евгений Фролов
14.06.13 15:28
Например, я хочу, чтобы браузер по умолчанию выбирал я сам. Например, я хочу, чтобы файлы открывались тем приложением, которое я выберу из списка. Объектноориентированность - это, конечно, замечательно. Только в случае, когда она не оборачивается крайним неудобством.
Deavy
14.06.13 15:32
Что вам мешает написать свою операционную систему? Поставить её на собственное железо? Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Евгений Матвиенко
14.06.13 15:35
окок
Евгений Фролов
14.06.13 15:40
Тут ведь надо понимать, что негибкость уже привела к падению акций вдвое. И к тому, что айфон уже не воспринимается в качестве образца стиля. Просто ещё один смартфон в ряду многих. Происходящее в последнее время в Apple уже можно определить как метания. При этом отсутствие гибкости только усугубляется. А это не есть хорошо.
Deavy
14.06.13 15:44
Вы часом не лаурет Нобелевской премии по экономике, раз так вот запросто и безапелляционно говорите, какие показатели влияют на стоимость акций? Или просто эту ересь где-то в другом месте вычитали?
Евгений Фролов
14.06.13 16:05
Вам по сути-то есть что возразить? В компании наступили те же времена, что при Джиле Амелио. С прогонзируемо сходным результатом.
Deavy
14.06.13 16:14
Да нет, про цены акций — это такой откровенный бред, что я пожалуй даже и возражать не стану. Ваше право так думать. Не забудьте посмотреть передачу анны чапман по Рен-ТВ про то, что Джобс был сыном антихриста, — как раз укладывается в вашу картину мира.
Евгений Фролов
14.06.13 16:24
Не забудьте поучиться вежливости. Она у Вас в дефиците.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:34
Вообще-то про фокусы с падением акций Apple даже на «МакРадаре» было опубликовано пару статей. Я их переводил как раз. Почитайте что ли. А то ваш слезливый образ одноклеточного аналитика уже под которой публикацией начинает откровенно раздражать.
VitaliyKo
14.06.13 15:35
Если ты будешь сам выбирать браузер, то выберешь, вероятно, хром или UC, или ещё что. Сафари загнётся. Оно Эпл надо? Файлы итак можно открыть в разных приложениях. Есть такая кнопка "Открыть в ..."
Евгений Матвиенко
14.06.13 15:32
на 3rd-party аналоги - на что ж еще?
Vitaly Vaschenko
14.06.13 10:00
Дружище, ты бы написал Тиму Куку письмо, да рассказал, что они неправильно провели 8 месяцев. А заодно на пару с автором статьи рассказали бы, как за 8 месяцев надо делать кучи и кучи новых фич. А еще лучше включить мозги. Айв и Федериги за 8 месяцев сделали для iOS больше, чем Форсталл за 3 года
Yuri Shlerin
14.06.13 16:27
Пользователей не должно волновать влияние кадровых перестановок внутри компании на развитие её продуктов и сервисов. С момента выхода iOS 6(+6.1) прошло уже 269 дней. Мы в праве рассчитывать на значительные изменения за почти 6 лет не только во внешнем виде, но и в функционале системы. Не нужно быть экспертом в области аналитики чтобы наблюдать как принимаются ошибочные решения.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:36
Да тут по ходу вообще ни в чем не нужно быть экспертом: сказал волшебное слово «имхо» — и лепи любую чушь, делая на своих глупых рассуждениях глупые же выводы. Кстати, правильно говорить и писать «в функциональности системы». Функционал — это сугубо математический термин.
VitaliyKo
14.06.13 01:11
Та самая картинка не открываеццо. На шрифт, кстати, зря наезжаете! Нафига мне экран ретина, на котором жирнющая гельветика сжирает добрые проценты изображения? Тоненькая Neue выигрывает на все сто, и я очень рад, что именно она поставлена в iOS7. Это был один из немногих твиков сидии, ради которых я делал джейл - смена шрифта на нечто тонкое и красивое. Остальной текст — сопли. Ну не нравится — и что? Уйма людей, кому нравится. И дизайн этот далеко не последний. Мементо мори, это только бета ОДИН.
Alex Sherbakov
17.06.13 19:36
А то, что тоненькая Neue сжирает все пространство навбара, поскольку размер шрифта на "кнопках" практически сравнялся с размером шрифта в заголовке - вы не заметили? Мне просто интересно.
VitaliyKo
17.06.13 19:41
Можно со скрином? А то не понял, сорри :)
Alex Sherbakov
17.06.13 19:52
http://movies.apple.com/media/us/ios/ios7/f34c5445-5a9c-4b3a-9556-8efe89147559/index_messages/index_messages_posterframe_2x.jpg
VitaliyKo
17.06.13 19:54
А, это... Ну дизайн-то не финальный, думаю, придумают что-нить.
Alex Sherbakov
17.06.13 20:01
Ну сорри, других дизайнов нет. Тезис насчет "придумают" представляется крайне сомнительным. Я как-то привык к тому, что Apple на пол-пути решений не меняет. Раз нам показали то, что показали, то оно и пойдет в релиз с минимальными изменениями. Кстати, а что, по-вашему, вообще можно тут придумать? Уменьшить шрифты кнопок?
VitaliyKo
17.06.13 20:03
Да хз, я не дизайнер :) Я бы вообще убрал текст на всех этих кнопках назад, итак ведь ясно, куда ведут. Или бы сделал заголовок окна маятником туда-сюда
smartov
14.06.13 05:44
iTunes Radio - сильная заготовка. Удар по Pandora и Spotify. Особенно учитывая бесплатность (в Пандоре платный мобильный клиент, в Spotify платное хорошее качество). Вначале только в Штатах, но это се ля ви. Магазин Айтюнс в РФ есть, так что и радио будет. Центр управления - самое отличное изменение, давно было пора. Хорошо реализовано. Обновлённый центр уведомлений - надеюсь теперь он станет полезным. Потому что старый центр уведомлений я открыл за год 2-3 раза. Живые иконки - аналог виджетов. Наверняка доступно разработчикам через API. Места для информации немного - размер иконки - но уже даёт определённый простор. Сафари - стала гораздо лучше. Карты - наполнение улучшается постепенно. Теперь наконец будут десктопные карты - отличная новость. При чём тут десктопные карты? Не стоит забывать что iOS не стоит особняком - это часть экосистемы - основной плюс Эппл. Можно купить себе Андроид, но у него нет никакой экосистемы, кроме несомненно сильного облака от Google. Иконки - да, полный отстой. Надеюсь перерисуют многие. Шрифт - надо увидеть вживую, чтобы судить. По-моему ок. По дизайну в целом - мне и со старым дизайном жилось ок, но и новый ок. В целом по ОС - трудно сказать чего вы ожидали. iOS6 и так уже покрывала большинство потребностей. Вон Самсунг с Гуглем. Пока догоняли Эппл - все шло хорошо, вплоть до Галакси 3, которая почти Айфон, только в профиль. Выпустили Галакси 4 - и что, они придумали что-то новое и полезное? Да хрень какую-то. Управление без касания (2мм до экрана) и ещё пару идиотских ненужных функций. Дальше фантазии нет! Ждут что же Apple выпустит и сделает красиво, чтобы сделать так же. Эппл пока молчит и не палится.
Alexander Pianov
14.06.13 05:51
Ужасная, тупо субъективная статья 10и летнего ребенка. У Эпл все хорошо! "Мне просто не нравится" .... Нытик! Зачем делать бесполезную работу, писать вот такое Г... Тебе для "своего мнения" хватило бы одной строчки, морочит тут людям голову. Сайт тоже молодец, на волне критики айос7 тупыми статьями подняться хочет.
Dimm Sky
14.06.13 10:55
Slide To Unlock не исчез - пропал только ползунок.
Кирюша
14.06.13 13:36
Из-за этого, визуально, вообще не понятно какое действие совершаешь. К слову, выключение тоже просто написано, и не ясно, тыкать нужно или пальцем проводить.
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:11
Да прям-таки. Неподвижный ползунок, значит, говорил обо всем, а блик, бегущий по надписи в нужном направлении смахивания — это так, для красоты? И за семь лет никто не мог узнать, как снимается блокировка с Айфона — без ползунка теперь никто и не узнает! Apple, Apple, чем же ты думала?!
Кирюша
16.06.13 16:04
Да, ползунок говорил хотя бы о том, что он ползунок, а надпись - это просто слово, и блик не говорит ни о чём, особенно на надписи "разблокируйте". К тому же, ползунок являлся узкой зоной, и расширение зоны на весь экран ведёт к случайным разблокировкам. Да и не красиво это. Нет фишки, а с ползунком она была. Ещё кномпи ответа на заблокированном экране, и выключения тоже просто кнопки, по которым, как оказалось, нужно проводить.
Alexander Zhurovich
16.06.13 16:27
Открою вам страшную тайну: движущийся блик как раз и был основным намеком на то, как нужно действовать для разблокировки устройства. Ползунок со стрелкой был лишь дополнительным средством. Так сказать, точкой приложения пальца для дальнейшего жеста. По прошествию семи лет от этого архаизма можно и избавиться.
Кирюша
17.06.13 16:52
При надписи "ыдшву to unlock" - да, а вот с другими языками, в частности с русским "разблокируйте", совершено не понятно. Я уже видел опыт первого пользования ios7, человеком до этого не пользовавшимся ios.
Кирюша
17.06.13 16:53
При надписи "slide to unlock" - да, а вот с другими языками, в частности с русским "разблокируйте", совершено не понятно. Я уже видел опыт первого пользования ios7, человеком до этого не пользовавшимся ios.
Alexander Zhurovich
17.06.13 17:42
Объективная статистика. Респект.
Юрий Храмогин
14.06.13 13:26
Где же "та самая картинка" ? не открывается она
Кирюша
14.06.13 13:30
Статья хороша. Прямо "с языка" снял. Кому не нравится нытьё - не читайте. От себя добавлю, что совсем меня убивает: 1. Абсолютно дебильная панель уведомлений 2. Страшнючие говно-папочки, уродского, в сравнении с предыдущим решением, вида. От скевоморфизма невозможно полностью избавиться, и можно было кое-что оставить. В своё время, я желал iOS, отчасти, из-за анимации и графики. Меня накрепко пленила анимация удаления письма в Mail.app, красивые красненькие бейджи на иконках. Понравилась скрепка прикрепляющая картинку к сообщению при шаринге, и ленточка с надписью "новое" в iOS6, которая заменена простой синей точкой в iOS7. iOS полюбили за то, что с разными приложениями пользователи ощущали и различные устройства. Если это компас - он как настоящий компас. Если калькулятор - можно было и спутать с оригиналом :) К слову, новый калькулятор вообще открывать не хочется.
Oleg
14.06.13 14:35
Я не против нового дизайна, но хочется, чтобы было интуитивно понятно и удобно, как раньше.... Мне например не нравится: 1. Приложение FaceTime. Зачем оно? То же самое, что и приложение "Контакты", такое же ненужное 2. В плеере на экран помещается теперь имя 3-4 исполнителей, раньше- около 10. Скролить дольше 3. Анимация красивая, но очень долгая. 4. Клавиатура реально элегантная, но из-за мелкого шрифта кажется, что кнопки стали меньше 5. Приложение "напоминания" до сих пор не понял, как работает 6. Кружки- как индикатор уровня сигнала. Нет слов. Да еще и много места занимает 7. На заблокированном экране есть надпись "Разблокировать", и стрелка вверх. Я, как и многие, подумал, что блокируется свайпом снизу вверх. Не тут-то было. Да, очень "интуитивно понятный интерфейс" Безоговорочно мне понравился только календарь. Вообще всё своё недовольство высказал здесь, кому интересно, можете почитать: forti13.tumblr.com
Alexander Zhurovich
16.06.13 15:14
На Айфонах отдельного приложения FaceTime и не было никогда — это с самого начала было одной из коммуникационных функций, связанных с конкретными контактами пользователя. На Айпаде эту зачем-то фишку выделили в отдельное приложение. Видимо, чисто из маркетинговых соображений: чтоб до всех дошло, что и с планшетов можно болтать по видесвязи.
Alexander Zhurovich
16.06.13 14:45
Честно говоря, я из последних сил держусь за мысль, что эта статья была написана исключительно для предсказуемого числа комментов под ней. :) Хотя я лично не могу делать никаких выводов, основываясь на картинках с apple.com, коротеньких демках на презентации Apple и скриншотах из бета-версии системы, которую по-бырику скачали самые неспокойные. :) Еще в Союзе Жванецкий шутил о патологической мании наших людей спорить до хрипоты и драки на темы, в которых у них вообще не могло быть никакого мнения. Судить о вкусе ананаса по фотографии, о запахе чего-то там по его цвету и т. д. Вот все эти «добро пожаловать в разочарование» у меня вызывают устойчивую ассоциацию с тем монологом сатирика. Многие комментаторы, как дети малые. Причем в плохом смысле: то есть думать не включили, а включили только громкий плач, когда мимолетное желание получить красивую конфету (правда, не пойми какую) мамочка не поспешила удовлетворить. И дальше все поведение организма строится на чистых рефлексах. Так и здесь. Но ладно комментаторы, но почему авторы пускаются в такие же сопли? С iOS 7 все в порядке, а вот материал сам по себе очень печален. :(
Кирюша
16.06.13 16:40
Такие же как ты писали тоже самое и про windows 8, и что в итоге? Как и ожидалось система провалилась, и майкрософт это признала. Всё в это мире относительно, и все сравнивают систему с предыдущей. К тому же мнение каждого имеет ценность как покупателя, прав он или нет, а компания может лишиться их. Ведь смысл не в абсолютной правильности, на твой взгляд, мнений, а в их наличии вообще как таковых. Я, например, хоть и крайне недоволен, но жду релиза. И если всё в основном так и останется, я не буду обновляться. И думаю, что я не один такой. И это для компании весьма важно!
Alexander Zhurovich
16.06.13 16:46
Я не знаю, что там кто писал про Windows 8. Но я себя не сравниваю с проплаченными блогерами. И вам не советую на это намекать, поскольку считаю это пределом хамства по отношению к незнакомому вам человеку. Я опираюсь на свой многолетний опыт наблюдений за развитием продуктов Apple. И отлично знаю, сколько притрушенных срали кирпичами по поводу выхода каждой новинки компании — мне кажется, что в Купертино их даже не читали. Они опираются на объективную статистику, а не эмоциональные выбросы каждого покупателя в отдельности. Не хотите обновляться — пожалуйста. 7 % пользователей Apple до сих пор сидят на iOS 1–5. Не они делают основную кассу компании.
marfitsin
20.06.13 12:28
Да, мне госдеп заплатил
Alexander Zhurovich
20.06.13 13:46
Этот? :)
Pavel Ovsienko
19.06.13 12:51
Что-то обзора-то никакого и нет. Помнится, читал статью на MacRadar про новый MBP Retina, так автор там признался, что умышленно затянул с обзором, чтобы все пощупать и представить взвешенные мысли. А тут какая-то сплошная истерия: ужас-ужас-ужас! Я посмотрел несколько видео-обзоров. Сначала мне не понравилось, а когда смотрел презентацию Кука, подумал, что все вполне нормально реализовано и имеет право на жизнь. Потом взглянул на свой айфон и захотел поскорее сменить операционку на iOS 7 - мне тут же стало не хватать продемонстрированных функций. Дождемся осени. К этому времени отношение людей к увиденному может сильно измениться.
Dmitry Belka
31.07.13 21:16
Автору респект! Полностью согласен и солидарен с Вами!
T_Royfe
24.02.14 10:56
iOS 7 = Windows phone iOS 1-6 =  P.S.: it is crash...
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях