Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🎄 Ёлка Лайфхакера
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Спорт и фитнес
1 июля 2013

Как правильно восстанавливаться после длинных тренировок

Фото автора Roman Zaytsev
Roman Zaytsev

Как правильно восстанавливаться после длинных тренировок

Если вы занимаетесь спортом, связанным с высокой выносливостью, то не понаслышке знакомы с тренировками высокой длительности. Только начали заниматься? Вам знакомо чувство истощения и опустошения после тренировки? На следующий день вообще не хочется вставать с постели? Если что то из этого вам знакомо, то вы явно столкнулись с проблемой неправильного восстановления после тренировок.

Для разных видов спорта понятие длительности несколько различается. Но в любом случае занятие проходит без малейших перерывов и столько времени, что ваш организм начинает работать несколько иначе. В процессе тренировки ваш организм будет постоянно потреблять энергию из доступных ему источников. При высокой длительности основным источником будет гликоген и жиры. Однако требуется время и правильная диета, чтобы приучить организм использовать жиры в качестве основного источника энергии. В большинстве случаев основным топливом будет все же гликоген который накапливается в мышцах причем довольно медленно. Если же вы истощили свои запасы гликогена и жиры не используются в качестве топлива организм начнет перерабатывать себя (немного страшно звучит, правда?). Впоследствии это выражается в разрушении мышечных тканей. Усталость и вялость после тренировки говорит о том, что вашему организму не хватает топлива и строительного материала для восстановления. Кстати, основным строительным материалом являются белки. Чтобы предотвратить все эти последствия и чувствовать себя нормально,

необходимо правильно восстанавливаться после тренировки

. Далее я расскажу, как я это делаю после длительного бега и велозаезда. 

  1. Для бега длительной тренировкой считается более 1 часа движения без остановок. Для велосипеда – более 2 часов. 
  2. Не останавливайтесь сразу после тренировки. Необходимо замедляться постепенно. Лучше всего неспешно походить 15 – 20 мин. 
  3. Восстановите недостаток воды в организме. Думаю, это первое, что хочется сделать каждому спортсмену после тренировки. Не ограничивайте себя в жидкости. Лучше всего пить минералку с высоким содержанием натрия. В процессе занятий соль выходит с потом, и ее уровень необходимо восполнять. Я предпочитаю Ессентуки №4. Хотя можно и просто чуть подсоленную воду (соль на кончике ножа на 0,5 воды). 
  4. Душ. Вода расслабляет. Не торопитесь и постойте под струями воды с комфортной для себя температурой. Я предпочитаю прохладную. 
  5. Холодная вода. После бега мышцы ног очень напряжены. Холодная вода помогает не только охладить их но и оказывает эффект массажа – ускоряет кровоток. Профессиональные спортсмены даже принимают ванну со льдом. Мне достаточно просто постоять под ледяным душем пару минут. Внимание – если вы склонны к спазмам сосудов, не делайте так.

Топливо. После всего вышеперечисленного необходимо восстановить запасы белков и углеводов в организме. Для этого я использую коктейль из следующих ингредиентов:

  • 300 мл молока 
  • 30 г протеина. Я пользуюсь протеином Power System. 
  • 40–50 г порошка для спортивных напитков. К примеру Carbo Power. 
  • 1 банан.
  • Горсть замороженных или свежих ягод. 
  • Лед по вкусу.

Важно принять данный коктейль в первые 30 мин после тренировки. Именно в этот промежуток времени организм наиболее восприимчив и нуждается в топливе.

  1. Ноги вверх! Дайте отдохнуть натруженным ногам. Просто закиньте их вверх на стенку и полежите так 10 – 15 мин. 
  2. Сон. Это лучший восстановитель. Если есть возможность дайте себе подремать 30 минут. 
  3. Кофе. После сна можно выпить чашечку кофе. 
  4. Вот собственно и все. Восстанавливаясь таким образом, я могу переходить к следующей тренировке. К примеру, после 2 ‑3 часов бега и подобного восстановления я спокойно провожу 1,5 часовую силовую тренировку в спортзале. 

А каков ваш рецепт?

Фото: Shutterstock

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42 отличных товара, которые часто покупают на AliExpress

36 отличных товаров, которые часто покупают на AliExpress

5 samyh populyarnyh vneshnih akkumulyatorov s AliExpress

5 самых популярных внешних аккумуляторов с AliExpress

Кроссовки от Golden Camel

Надо брать: качественные зимние кроссовки от Golden Camel за полцены

10 muzhskih zimnih kurtok so skidkami do 64%

10 мужских зимних курток со скидками до 64%

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

У этого шуруповёрта тысячи восторженных отзывов на маркетплейсах

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары 2025 года

Апельсиновая Альфа-карта

Забираем дебетовую карту с кешбэком 7% и 5 000 баллов в «Пятёрочке»

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

5 товаров для безопасной прогулки с собакой зимой

Это интересно
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

Комментарии
Евгений Смирнов
01.07.13 12:21
Очень полезная статья. Добавлю личное мнение: 1. как показывают научные исследования. соль НЕ выходит с потом в больших количествах, уровень соли в организме понижается из-за обильного питья в процессе тренировок. Если вы пьете немного, то даже при длительной тренировке, запаса соли в организме хватит очень надолго. Пить соленую воду или другую жидкость во время тренировки нет вообще никакой необходимости. 2. к протеиновым коктейлям и спортивным напиткам стоит относиться достаточно осторожно, если есть возможность, в тренировочном процессе, лучше вообще их избегать. Бананы, яблоки, абрикосы. курага, изюм, орехи, прекрасно заменяют химию. плюс молочные продукты и геркулес. По всем остальным пунктам полностью согласен. посидеть в холодной ванной, после тренировки, это вообще наслаждение))
Roman Zaytsev
01.07.13 12:35
Спасибо Евгений. Все таки внесу еще свои 5 копеек: 1. Соль теряется в процессе тренировок. Если вы много пьете, вода выходит с потом. Причем вместе с солью))) Здесь и исследования не нужны. Недостаток соли может приводить к: судорогам, спазмам мышц, боли "в боку", потере сознания и пр... В принципе на всех ресурсах посвященных спорту на высокую выносливость, к примеру триатлон, этому уделено особое внимание. 2. В тренировочном процессе, опять же при высокой длительности, необходимо поддерживать работоспособность орагнизма. Спортивные напитки для этого и предназначены т.к. содержат необходимые минеральные вещества и углеводы, как быстрые так и медленные. Протеин используется перед и после тренировок для получения необходимого количества белка. Да его можно получить из естественных продуктов, но скорость их усвоения ниже. Я комбинирую одно с другим. К примеру вот мой рецепт "утреннего" коктейля: банан, 300 мл молока, 30 г сухого соевого молока, яйцо, 30 г молотых грецких орехов, 30 г овсянки (молотая), 30 г протеина. Итого порядка 900 Ккал. Заряд бодрости обеспечен!)))
Leonid Nikolaev
01.07.13 12:56
Евгений, можно подробнее про соль? Где про это можно подробнее почитать? Заранее спасибо!!
Евгений Смирнов
01.07.13 17:17
кину несколько ссылок, http://www.facebook.com/notes/stanislav-yurin/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0/499707210100609 видео, есть русские субтитры http://www.youtube.com/watch?v=Syj6q2V5sFA&;feature=youtu.be
Евгений Смирнов
02.07.13 11:40
странно. я оставлял здесь интересные ссылки, но модераторы их удалили
Олег Терн
01.07.13 22:54
А чем пугают коктейли, напитки и ни к месту помянутая химия? Вы правы в том, что потребление жидкости, превышающее потоотделение, особенно гипотонической – основной фактор, вызывающий потерю натрия при выполнении упражнений. Но даже без этого при выполнении упражнений на выносливость может возникать гипонатриемия. И уж точно во время тренировки нужно восполнять потери жидкости, т.е. пить (см., например, рекомендации ACSM), потому что дегидратация более 2-3% массы тела может доставить массу разнообразных неприятностей.
Roman Zaytsev
01.07.13 23:44
Именно так. Спасибо
Denis Kolmogorov
02.07.13 11:11
Евгений, про соль верно подмечено, поддержу! Хотя я еще не бегал марафоны, может там картина другая))
Nyck
01.07.13 12:34
хм... в школьные годы тренер запрещал минимум час пить после кросса
Pavlo Bogacci
01.07.13 21:46
самый короткий и самый полезный совет
Roman Zaytsev
01.07.13 22:03
Улыбнуло...
Andrew Zakordonets
01.07.13 12:34
По поводу добавок тоже не в восторге. Уверен что в природе есть достаточное количество продуктов, которые способны так же восстанавливать баланс сил и энергии. Лучше пользоватся естественными и органическими "добавками" :)
Анатолий Кваша
01.07.13 12:35
Хм... Интересно, как душ поможет восполнить гликоген?
Анатолий Кваша
01.07.13 12:37
Еще раз перечитал и сделал вывод. Потренировались - примите всяких протеинов, помойтесь, и все будет ок. Жесть.
Roman Zaytsev
01.07.13 12:39
А что Вы делаете после 30 км забега? Как восстанавливаетесь?
Анатолий Кваша
01.07.13 12:45
Честно - 30 пока не осилил. 24 - да. После - покушать / помыться (ну явно не для того, что бы восстановиться) / и полежать... Да хочу заметить, я как бы писал все выше с расчета часовой тренировки - моих где то 10 км... И чесно - организм не требует каких то кардинальных вещей... Наверное если бегать по 30 км., то придется и кушать всякие протеины (ни в коем случае не говорю что протеин это плохи или хорошо, так как не владею знаниями и информацией)
Roman Zaytsev
01.07.13 12:51
Ну вот попробуйте для начала... Даже после 20 км необходимо восстановиться, если хотите потом нормально себя чувствовать. И в особенности если в этот или следующий день идет следующая тренировка. Лежать ... если тренировка была не длительная , не стоит. И еще одна поправка. Я тренируюсь с определенной целью. Тренировки ежедневные. В некоторые дни по 2 в день. Я не могу позволить себе роскошь неспешного восстановления. В общем. Попробуйте - уверен на вас это окажет только позитивное воздействие и подготовит к выходу на новый уровень выносливости
Анатолий Кваша
01.07.13 13:18
Спасибо, наверное Вы правы... Пока сам не попробуешь нечего обсуждать... Поэтому хочется новый топик и протеине... Хочется узнать, что это и как его употреблять.
Yaroslav Bilderling
01.07.13 14:06
http://www.5lb.ru/articles/tractat.html Здесь предостаточно информации.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:25
Да, материал исчерпывающий...
Yaroslav Bilderling
01.07.13 13:00
Для чего такие нагрузки? Вы профессиональный бегун?
Roman Zaytsev
01.07.13 13:03
Готовлюсь к дистанции IRONMAN по триатлону
Yaroslav Bilderling
01.07.13 13:49
Уважаю. Замените тогда тогда порошковый протеин на более качественный по производителю и содержанию - сывороточный изолят для вас предпочтительнее. Соя и молоко - тоже очень спорно.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:26
Спасибо. Попробую. Соя + молоко - мне это необходимо так как крайне низок уровень жиров в организме
Yaroslav Bilderling
01.07.13 20:59
Если усваиваете молоко (лактозу), то это хорошо. Если не особо и есть дискомфорт в ЖКТ - Valio выпускает безлактозное молоко под маркой "Zero lactose", попробуйте. Соя - враг мужчин по гормональной активности. Еще в Вашем случае нужно обратить особое внимание на антиэстрогенные добавки, и не забывать про классику жанра - панангин и рибоксин хотя бы. Растительные адаптогены тоже могут быть как нельзя кстати. Присмотритесь.
Roman Zaytsev
01.07.13 21:08
Спасибо за советы! Попробую
Yaroslav Bilderling
01.07.13 21:33
Пардон, вкралась ошибочка в мой комментарий! Не "антиэстрогенные", а "антикортизольные" добавки я имел в виду.
Олег Терн
01.07.13 23:00
Растительные адаптогены поголовно имеют статус недоказанной эффективности, что в переводе с медицинского на русский означает неэффективны. Единственное что там "ценного" это недозированное количество кофеина. Антикортизольные добавки туда же.
Дмитрий Мельник
10.07.13 13:48
На счет опасности сои - это urban legend. Можешь дать ссылку на научную статью, а не заметку в АиФ из серии "британские ученые установили...", по-поводу "Соя — враг мужчин по гормональной активности"?
syned
01.07.13 13:01
Химия и кофе. Ну-ну. Зачем протеин с молоком, да еще и с бананом? Если цель нарастить мышечную массу и стать качком, то все правильно, для восстановления сразу после пробежки хватит пары бананов и горсти орехов, можно еще каких-то фруктов съесть. Если есть возможность полноценно поесть, то в идеал творог с медом и теми же орехами. Кофе вообще удивило. Зачем? Цель была восстановиться, расслабиться, а не опять поднять пульс и взбудоражиться. И еще после длительных пробежек обязательно на следующий день надо пробежаться в легком темпе минут 30-40, очень помогает восстановлению мышц.
Roman Zaytsev
01.07.13 13:08
Вы можете более подробно почитать и о кофе и о протеинах на ресурсах посвященных триатлону. Когда вы теряете по 1500 - 2000 Ккал в день от одних тренировок вам необходимо много белка и углеводов... И еще. Протеин не является химией в понимании "качков". Химия несколько другое... Я не стремлюсь нарастить мышечную массу. Более того. При росте 183 у меня постоянный вес 65. Ежедневное потребление калорий 3000 - 3500 Ккал... вот и прикидывайте зачем молоко с протеином и бананом....
syned
01.07.13 13:45
Роман, вопрос в том, сколько из того "много" белка усвоится, а сколько выйдет в таком же виде, как и зашло. Бананы — это углеводы и микроэлементы, а орехи и творог — белки. Всякие добавки и изотоники — это своего рода МакДональдс для спортсменов: быстро, просто, не надо много думать.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:27
Не согласен. Это вспомогательный материал. Вы разве не обратили внимание на другие составляющие?
Олег Терн
01.07.13 23:05
Фейспалм жпг. Биоусвояемость сывороточного белка процентов 98, казеина 93-95. Скорость усвоения казеина существенно ниже, его надо есть разве что за 3-4 до тренировки, если цель использовать творог как послетренировочное питание. Потребление кофеина не оказывает существенного влияния на суточный диурез или гидратационный статус (ACSM 2007). Кофеин блин главный диуретик.
syned
01.07.13 13:48
А кофе — это вообще чудесно. Кофе же обезвоживает организм, как и чай, очень странно пить его после тренировки, когда наоборот надо восполнить потери воды.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:28
Вот интересно, с чего вы взяли что кофе обезвоживает? Кофе имеет много различных свойств и спортсмены на выносливость далеко не пренебрегают данным напитком. Как говориться - учите мат часть))
Yaroslav Bilderling
01.07.13 21:05
Обезвоживает, и достаточно сильно, активно вымывает минералы, в том числе даже из костей. В спорте в большинстве случаев используется как психостимулятор, с достаточно быстрым привыканием, требует увеличения дозы за пределы безопасной и последующей "ломкой" отмены. Лучше использовать только в экстренных, а никак не регулярных случаях достижения результата.
Roman Zaytsev
01.07.13 21:08
А где это можно прочитать? Просто впервые сталкиваюсь с таким мнением
Yaroslav Bilderling
01.07.13 21:31
Это давно не секрет. Нашел самую "страшную" статью специально для Вас) http://vegan-reich.livejournal.com/9541.html И присмотритесь к аминокислоте Тирозин (продается как спортивная добавка), может быть это станет заменой кофеина для Вас.
Roman Zaytsev
01.07.13 22:03
Спорный материал. Это все равно что спорить о пользе протеина. А с тирозином знаком. спасибо.
Олег Терн
01.07.13 23:09
Новости фармакологии с сайтов для веганов, отлично. Может начать нормальные источники читать? http://www.acsm.org/docs/current-comments/caffeineandexercise.pdf Английским по белому написано: Diuretic Effect of Caffeine. Coffee and/or caffeine are often reported to be diuretics, suggesting that ingestion of large quantities could lead to poor hydration status prior to and during exercise. However, the available literature does not support immediate diuretic effect as body core temperature, sweat loss, plasma volume and urine volume were unchanged during exercise following caffeine ingestion.
Roman Zaytsev
01.07.13 23:49
Спасибо! Вот собственно то о чем я говорил. Никакого вреда в чашке кофе после тренировки быть не может. До то же. Ясно английским по белому написано - large quantities ... а это не менее 3-4 чашек.
Denis Zakharenko
03.07.13 23:01
"При росте 183 у меня постоянный вес 65." Роман! У Вас очень низкий BMI. При нагрузках уровня IRONMAN Ваш организм может попросту выполнить "аварийное отключение" - blackout в простонародье. И никакие батончики/гели/напитки по дороге не помогут! Рекомендую наберать 2-3кг во избежание неприятных последствий.
Roman Zaytsev
03.07.13 23:09
Этим и занимаюсь. Но могу точно сказать что аварийного отключения не будет. Организм свой знаю хорошо но уж такова его особенность.
Nikita
01.07.13 13:41
Полностью согласен с рекоммендациями. И переубеждать людей что протеин безвреден, только время тратить. Всегда будут люди подобные добавки стаить на одни весы с теме же анаболиками и подобной химией. Мне после длительных (от 30 км) это все требуется. И принимаю давно, а здоровье только крепнет. Добавлю от себя что отлично помогает восстановиться и не допустить "самопожирания" BCAA до и после тренировки. Также можете почитать про л-карнитин. Разумеется тем, кто бегает по пол часа 3 раза в неделю в темпе медленнее 5 мин/км без этого всего можно и обойтись.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:30
Спасибо! Аминокислоты с разветвленной цепочкой (ВСАА) и сам употребляю после "жестких" тренировок. Очень помогает! Просто не стал травмировать не окрепшие умы))))
Eugene Rudyy
01.07.13 13:53
Что касается подсоленой воды. Во время тренировки я пью изотоник. Изотоник содержит соли и быстрые углеводы что способствует выносливости во время тренировки и быстрому восстановлению после. После тренировки (в тренажерном зале) выпиваю 30гр разбавленного водой сывороточного протеина
Roman Zaytsev
01.07.13 20:30
Отличный вариант!
Nikita Kezalov
01.07.13 14:55
Я занимаюсь тяжелой атлетикой (не путать с пауэрлифтингом) и бегаю раз в неделю по 2-3 км. Для того чтобы обеспечивать свой организм энергией во время тренировки, я готовлю энергетический напиток. Рецепт прост: Заварите крутым кипятком 3 пакетика черного чая и дайте настояться в течение 5-10 минут. Вылейте полученный раствор в бутылку объемом 0,5 литра. Залейте оставшуюся часть холодной кипяченой водой Положите в бутылку 20 драже аскорбиновой кислоты (каждая по 50 мг). Взболтайте до растворения драже и поместите в морозилку. Принимайте напиток по несколько глотков на протяжении всей тренировки. Эффекты: в чае содержится много тонизирующих и стимулирующих компонентов, таких как кофеин. Вода способствует регидратации, а аскорбиновая кислота подавляет секрецию кортизола. После тренировки можно готовить протеиновый коктейль. Для приготовления вам потребуется: 200-300 мл. молока, один банан, упаковка творога с курагой или изюмом, 2-3 сырых яйца. Все это перемешиваем с помощью блендера. Практически перед сном я ем 250 г. творога с "Десертом" (подойдет и варенье). Это обеспечивает организм энергией на ночь и утром я чувствую себя бодрее.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:34
Спасибо. Хороший рецепт энергетического напитка. Вот только натрия и быстрых углеводов не хватает. Протеиновый коктейль так же хорош, но учитывая специфику работы на выносливость и мою систему питания - несколько тяжеловат. Но это лично для меня. Творог на ночь - отличный совет! Все что нужно для любого организма.
Четыре Стихии
01.07.13 15:35
Очень полезная статья о важности жидкости в спорте http://wafe.ru/blog/52-derzhi-stakan-na-polovinu-polnym Будет полезна как любителям так и профессионалам.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:35
Спасибо! Согласен, отличная статья"
Smile-ul Smileul
01.07.13 15:36
если на следующий день вы не можете встать с кровати значит Вы перетренировались и вы не тренировали свой организм, а " убивали" его чрезмерной нагрузкой. После тренировки в 30км, обязательно делаю разтяжку, пью достаточное количество воды, но не всю залпом,а по стакану каждые 15-20минут. Плюс ко всему холодный душ для ног. На следующий день делаю восстановительную тренировку(8-10км в легком темпе+растяжка) или беру выходной от тренировок.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:36
Да, да. Вот про растяжку забыл упомянуть. А это очень важно. Необходимо делать как до так и после занятий. Спасибо.
Alexandr Sokolenko
01.07.13 15:52
У меня все намного скромней. Сейчас на отдыхе, вот мой день: - встаю в шесть часов, стакан соевого молока, в нем еще орехи и зерна пшеницы, благо стоит оно в этих краях чуть дороже полутора евро; - душ и все дела, и на пробежку, у меня очень скромные результаты по сравнению с большинством участников, восемь с хвостиком километров, темп километр за пять тридцать-шесть минут, много холмов, уходит в среднем 750C; - после пробежки вода пол-литра - литр, душ; - завтрак, салат, помидоры, яйцо, йогурт, изюм; - плаваю в среднем два- три километра в день. За день сжигаю в среднем 1500-2000С, пульс на пробежке упал с 160 до 150 ударов. Особых коктейлей не принимаю, покупаю иногда ION4 coca-cola, после пробежки хорошо жажду удаляет, если смешать с водой.
Roman Zaytsev
01.07.13 20:39
Хорошее расписание человека который думает о своем здоровье! Плавание - респект!
Александр Хорошилов
01.07.13 19:43
Где можно почитать про диету, приучающую организм сжигать жиры, а не гликоген? Спасибо.
Yaroslav Bilderling
01.07.13 19:52
Здесь. http://ironzen.org/system/food/782-ketonovaya-dieta.html
Roman Zaytsev
01.07.13 20:42
На самом деле подобная диета дело тонкое и лучше всего посоветоваться со спортивным врачом диетологом. Просто очень многое зависит от индивидуальных особенностей. Универсальный совет есть только один - постоянно тренируйте выносливость, со временем (правда довольно длительном) организм сам начинает перестраиваться.
Олег Терн
01.07.13 23:15
Кетогенная диета + тренировки на выносливость это крайне смелая комбинация.
Roman Zaytsev
01.07.13 23:51
Согласен. Можно запросто убить мышцы.
Yaroslav Bilderling
01.07.13 19:53
Здесь. http://ironzen.org/system/food/782-ketonovaya-dieta.html
Евгений Смирнов
01.07.13 21:51
А количество комментов доставляет) Обратите внимание Роман, когда пишете про расписание тренировочного процесса- комментарием минимум, а когда пишете про питание и восстановление- максимум) какой можно сделать вывод?))
Roman Zaytsev
01.07.13 22:00
Да вывод прост. Языком чесать просто. Поднять зад и пойти тренироваться - сложно... ведь "в интернете кто то не прав" ))) Однако хочу сказать спасибо всем кто высказал свое мнение, поделился своими рецептами и дал пару рекомендаций на пробу. Согласитесь Жень - радует.
Евгений Смирнов
01.07.13 23:52
соглашусь)
watcherfox
02.07.13 13:46
Обожая стоять под душем после велопоездки. Ощущение, что тело пьёт воду.
Sergey Filippov
03.07.13 13:08
Силовую тренировку по всем правилам проводят до беговой, это любой тренер по легкой атлетике скажет. Кофе как восстановительный напиток противопоказан, ибо является мочегонным средством и не способствует восстановлению водного баланса. Хорошо после беговой тренировки выпить убойную дозу витамина С, 1000мг, как антиоксидант будет способствовать более скорому восстановлению.
Roman Zaytsev
03.07.13 13:29
См. Джо Фрил "Библия триеталета" - Бегать после силовой тренировки не рекомендуется. Кофе не препятствует восстановлению гидратации. См каменты выше и ссылку на ACSM
Roman Zaytsev
03.07.13 13:32
Хм... если потреблять 1000 мг витаниман С ежедневно, а тренировки ежедневны, то очень скоро начнуться агрооооооомные проблемы.... что ж ве себя так не любите? или это советы для других а сами так не делаете? а сколько раз в неделю вы бегаете? сколько км?
Sergey Filippov
03.07.13 13:13
Молоко не рекомендуют пить перед нагрузкой по той же причине что и кофе
Roman Zaytsev
03.07.13 13:30
Молоко мешает гидратации???? Фейспалм....
Lencha
24.07.13 02:16
Мне восстановиться лучше всего помогают статические упражнения, душ, чай.
5616
29.09.13 17:36
подпишусь на коменты...
Павел Горб
21.09.15 18:14
Goodin, Susan et al. (2007). "Clinical and Biological Activity of Soy Protein Powder Supplementation in Healthy Male Volunteers". Cancer Epidemiology Biomarkers & Prevention 16 (4): 829–33. doi:10.1158/1055-9965.EPI-06-0882. PMID 17416779 Источник: http://sportwiki.to/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%BD#cite_note-6
Что вы могли пропустить
Прокачка: лёгкий комплекс для снятия стресса и напряжения
Прокачка: лёгкий комплекс для снятия стресса и напряжения
0
23 декабря 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 
0
30 октября 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Здоровье и новые традиции: 5 причин заниматься плаванием всей семьёй
Здоровье и новые традиции: 5 причин заниматься плаванием всей семьёй
0
10 октября 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
7 мифов о детском спорте, которые пугают родителей
7 мифов о детском спорте, которые пугают родителей
0
30 июля 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Великая погоня за добром. Комикс о том, как Александр Овечкин вошёл в историю  
Великая погоня за добром. Комикс о том, как Александр Овечкин вошёл в историю  
17 июня 2025
Жизнь
Спорт и фитнес
Неуверенность, осуждение, взгляды мужчин: почему девушки боятся ходить в спортзал
Неуверенность, осуждение, взгляды мужчин: почему девушки боятся ходить в спортзал
21 мая 2025
«Горящая изба»
Спорт и фитнес
Не только тренировка мышц. Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен спорт
Не только тренировка мышц. Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен спорт
0
30 апреля 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
«Розовые принцессы пилатеса»: как фитнес превратили в Pinterest-эстетику
«Розовые принцессы пилатеса»: как фитнес превратили в Pinterest-эстетику
11 марта 2025
«Горящая изба»
Спорт и фитнес
3 совета профессионального фигуриста, как быстро встать на коньки
3 совета профессионального фигуриста, как быстро встать на коньки
0
19 февраля 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как изменить свои отношения со спортом, чтобы испытывать меньше напряжения и больше радости от занятий
Как изменить свои отношения со спортом, чтобы испытывать меньше напряжения и больше радости от занятий
0
17 февраля 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
3 простых элемента на льду, которыми можно впечатлить всех на катке
3 простых элемента на льду, которыми можно впечатлить всех на катке
0
14 февраля 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как играть в русский бильярд: правила и советы для начинающих
Как играть в русский бильярд: правила и советы для начинающих
0
31 января 2025
Ликбез
Спорт и фитнес
«Экстрим — это иголка». Почему люди занимаются опасными видами спорта
«Экстрим — это иголка». Почему люди занимаются опасными видами спорта
0
30 января 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
Как кататься на горных лыжах: инструкция для новичков
Как кататься на горных лыжах: инструкция для новичков
0
29 января 2025
Спорт и фитнес
Спорт и фитнес
5 советов, как одеться на горнолыжку, чтобы было тепло, красиво и безопасно
5 советов, как одеться на горнолыжку, чтобы было тепло, красиво и безопасно
29 января 2025
«Горящая изба»
Спорт и фитнес

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Артём Козориз1 час назад

0 / 0

Самоуверенности и нахальства вам, конечно, не занимать. Разбрасываетесь здесь громкими словами про «деградацию образования», но при этом именно ваши комментарии (все как один) — идеальная иллюстрация этой самой деградации в действии. Вы даже не замечаете, что несёте взаимоисключающие вещи в одном и том же треде и с серьёзным видом объявляете это «законами физики». Продолжаете мантру «чёрного цвета не бывает» и «чёрный — это отсутствие света», одновременно рассуждая про чёрный фон на LCD. Вы вообще понимаете, что в реальном мониторе никакого «отсутствия фотонов» нет в принципе? Подсветка в обычной LCD‑матрице работает постоянно, а ваше «чёрное» — это грязная попытка кристаллов и фильтров хоть как‑то задушить поток света. Включите любой монитор в тёмной комнате и посмотрите на «чёрный» экран. Он СВЕТИТСЯ. И продолжать после этого доказывать, что «чёрный фон означает отсутствие фотонов», — это уже не базовая физика, а полная оторванность от реальности. История с красными буквами — отдельный цирк. Сначала сами пишете, что «если поставить красные буквы, то вообще не будет вашего любимого синего цвета». Потом через два комментария называете эту же идею «идиотизмом, который мог прийти только в мою голову». Вы хотя бы перечитывайте собственные пассажи, прежде чем раздавать диагнозы окружающим. А то получается, что вы сначала придумываете себе аргумент, потом забываете, что это ВАШ аргумент, и начинаете высмеивать его как чужой. Очень наглядная демонстрация того, насколько у вас всё стабильно в голове (воспалённой или чего ещё, не берусь утверждать — медицинского образования не имею, да и боюсь не каждый доктор тут справится). Про «отражённый и прямой свет всегда одинаков» вы тоже красиво вляпались. Уже несколько раз пришлось объяснять, что фотоны как кванты — да, одинаковы. Но глаз интересует не философия «одинаковости фотонов», а мощность и геометрия потока. Эмиссионный источник, который светит напрямую в зрачок, и рефлективная поверхность, рассеивающая внешний свет, — это разные режимы освещения, с разной нагрузкой на сетчатку. Вы же упрямо притворяетесь, что это «идиотский посыл», потому что в вашей картине мира всё сводится к одной фразе «фотоны одинаковы». При таком уровне упрощения очень удобно объявлять себя носителем истины и «законов физики», а всех остальных записывать в секту. И, конечно же, ваш излюбленный приём — объявлять любую неудобную для вас вещь «не относящейся к делу». Исследования — «набор слов». Измерения — «цитаты из интернета». Реальное поведение LCD в темноте, которое каждый может увидеть невооружённым глазом без какого-либо образования и знаний — тоже, видимо, «не аргумент». Зато голословное «яркость будет на порядок меньше», сказанное без единого измерения, у вас почему‑то сразу превращается в непреложный закон природы. Вы требуете от других «базовых знаний», но сами не в состоянии отличить школьную абстракцию «чёрный как отсутствие света» от работы конкретного устройства с постоянно горящей подсветкой. В итоге, под всем этим наносным пафосом, мы видим человека, который публично демонстрирует полное непонимание того, как устроен экран, как работает подсветка и что такое реальный чёрный цвет, но при этом размахивает словом «дебилизм» и рассказывает про чужую «некомпетентность». Если уж кому и стоит переживать за выданный школьный аттестат, так это вам!
14 классных электронных книг — от премиальных до бюджетных моделей
Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий1 час назад

0 / 0

Его придумали фанаты) но внезапный эпизод - да, это было бы не просто смело...
Фанаты «Очень странных дел» ждут секретный 9-й эпизод пятого сезона — он должен выйти на днях
Аватар автора комментария
Auqap Janush3 часа назад

0 / 0

А еще их делают красивыми. Если раньше внешность злодея уже настраивала на то, что он плохой (помните того хрестоматийного злодея из индийских фильмов с выпученными глазами?), то сейчас они бывают красивее хороших персонажей. Тот же Вейдер выглядит просто обалденно в своей броне, Драго красивее Гарри, Беллатрисса красивее Макгонагол (хорошо там хоть красивый и брутальный Сириус есть, а то добро бы выглядело тотально по-ботански), Локи и Харли тоже красавчики, злодеи в аниме и японо-китае-корейских фильмах очень красивые, и т.д. А сегодняшняя молодежь помешана на красоте. Помните, малолетние комментаторши даже Казанскому стрелку в комментариях писали "краш".
Почему нам так нравятся злодеи в кино
Аватар автора комментария
Александр Кузичев6 часов назад

0 / 0

Посмотрел финал, все логично завершили, арки закрыли. Но если бы вышел "еще один эпизод" - это был бы отвал башки! На дворе 9-е, намеков на него так и нет.
Фанаты «Очень странных дел» ждут секретный 9-й эпизод пятого сезона — он должен выйти на днях
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях