Похоже, что руководство Apple относится к Apple TV не более чем к интересному хобби. Тем не менее, это маленькое хобби с каждым новым кварталом привлекает к себе всё больше пользователей.

Например, во время праздничного квартала в 2012 году компания продала более 2 миллионов экземпляров Apple TV, что составило рост в 43% по сравнению с ситуацией годом раньше. Мало того, Тим Кук рассказал во время конференции All Things D этого года о том, что Apple на тот момент продала более 13 миллионов единиц Apple TV. Ещё больше впечатляет тот факт, что, по словам Кука, «около половины» было продано в 2013 году.

Консалтинговая компания Frost & Sullivan предоставила данные о том, что в 2012 году Apple держала лидерство на рынке в области потоковых девайсов, располагая долей в 56,1%. Следом шла Roku с долей в 21,5% и TiVo с 6,5%.

Любопытно, что аналитики из Frost & Sullivan связывают популярность Apple TV с желанием людей передавать контент в их HD-телевизоры через AirPlay.

Несмотря на то, что Apple предлагает доступ к относительно небольшому количеству контента, ей принадлежит большая часть продаж на сегодняшний день. Функция AirPlay AppleTV была создана с целью упростить процесс передачи изображения с экрана ноутбуков и планшетов на экран телевизора, и именно AirPlaying — не потоковая технология OTT — является основной причиной для приобретения устройств AppleTV. Roku — второй по величине производитель в этой сфере, и компания стимулирует рост продаж засчёт сильной линейки контента, а также благодаря соглашениям с такими поставщиками Pay TV, как Time Warner Cable. Перспективы на будущее в этой области остаются неопределенными. Важно отметить, что при нынешних высоких темпах роста цена в 99 долларов за потоковый плеер довольно скромна.

По мнению одного из аналитиков Frost & Sullivan, если рассуждать о пространстве для роста в сфере потоковых устройств и задачах, стоящих перед производителями, только две компании — Apple и Roku — в состоянии поставлять более 1 миллиона таких устройств в год.

В заключение стоит отметить, что приведенные выше данные исключают такие устройства, как Microsoft Xbox и Sony Playstation по той причине, что хоть они и предоставляют возможности потоковой передачи, это всё равно в первую очередь игровые консоли. Так что, если бы они брались в расчёт, их показатели продаж легко затмили бы «яблочные».