Вряд ли для кого-то станет невероятным открытием тот факт, что Стив Джобс обращал пристальное внимание на мелочи. С его точки зрения не было чего-то менее или более значительного – важным было всё.

Эта особенность ясно проявилась недавно, когда Apple в суде разбиралась с ценовой политикой электронных книг.

Эдди Кью, старший вице-президент Apple по программному обеспечению, рассказал в суде о том, что компании пришлось убеждать Джобса выйти на рынок электронных книг. Это удалось, и Стив ушёл с головой в работу. Судя по показаниям Кью, Джобс действительно попотел над созданием мельчайших деталей. Он не просто дал жизнь проекту iBooks, он был глубоко вовлечен во все аспекты этой инициативы:

Эффект перелистываемых страниц в приложении iBook – идея Джобса.

Почему в качестве подарка к приложению iBook идёт книга «Винни-Пух»? Не только потому что она, по словам Кью, нравилась Джобсу, но главным образом из-за красивых ярких иллюстраций, которые продемонстрировали возможности iBook – такого в электронных книгах раньше не было.

Также немаловажным для Джобса был выбор книги для представления iBook в январе 2010 года во время презентации iPad. Он выбрал книгу «Истинный компас» Эдварда Кеннеди, потому что семья Кеннеди «много для него значила» — так сказал Кью.

Джобс инстинктивно понимал, что каждая деталь имеет значение — и то, какие песни должны использоваться в рекламе iPod, и то, какие книги идут в подарок к каждому приложению iBook.

Ли Клоу (Lee Clow), рекламный гуру, проработавший бок о бок с Джобсом более 25 лет, говорит, что, по мнению Джобса, всё, что делает бренд — это в какой-то степени реклама, и поэтому ни одна деталь не должна ускользать из вида. Вот почему Apple, особенно с Джобсом во главе, всегда уделяла массу времени и средств на обеспечение наилучшего впечатления у пользователей, будь то тип материалов, используемый в продукте, или сама упаковка продукта.

В обязательной для прочтения статье, которая была опубликована после ухода Стива из жизни, Вик Гундотра (Vic Gundotra) из Google вспоминает, как Джобс однажды позвонил ему в воскресенье из-за того, что оттенок жёлтого, который Джобс увидел со своего iPhone на логотипе Google, плохо смотрелся.

Также интересен пост из блога Гленна Рейда (Glenn Reid), бывшего руководителя по разработкам в Apple. Пост озаглавлен «Каково это на самом деле — работать со Стивом Джобсом». Рейд рассказывает в нём о том времени, когда он тесно сотрудничал с Джобсом над проектом, который действительно был важен для Джобса — iMovie. В те моменты он переставал быть главой Apple и становился таким же работником компании, проводя с разработчиками софта помногу часов, шлифуя всё до идеального состояния. При этом он находил время на всё остальное…

Конечно, многие руководители компаний тоже заботятся о мелочах, но то, как Джобс умел разрабатывать план выпуска продуктов Apple, при этом участвуя практически в каждом процессе, от разработки аппаратного до программного обеспечения, действительно поражает.