Сергей — истинный профессионал в сфере коммуникаций. Основатель агентства People Talk. Директор по маркетинговым коммуникациям ведущего российского коммуникационного агентства АГТ. Один из разработчиков программы профессионального развития «Стратегические региональные коммуникации», сооснователь и руководитель профессионального проекта Communications KZ (Казахстан), член жюри российских и зарубежных PR-конкурсов, тренер.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Моя основная задача в АГТ – развивать направление маркетинговых коммуникаций, а также управлять командой, которая занимается поддержкой брендов, продуктов и проектов российских и зарубежных компаний. Я также продолжаю заниматься информационным проектом Communications KZ, посвященному рынку корпоративных и частично маркетинговых коммуникаций в Казахстане.

Как выглядит ваше рабочее место?

Последние шесть лет мое рабочее место располагается там, где мой ноутбук и смартфон: в офисе, дома, аэропорту, гостинице, самолете, автомобиле и еще нескольких десятках мест. Ощущение свободы, когда ты не привязан постоянно к одному и тому же компьютеру и офисному креслу, наверное, является одним из главных факторов, позволяющих мне получать удовольствие от своей работы и достигать максимальной производительности.

Рабочее место Директора отличается простотой
Рабочее место Директора отличается простотой

Сейчас у меня два ноутбука: один личный, другой корпоративный. На работе я использую ультрабук ASUS с процессором Intel Core i7, 4 ГБ оперативной памяти и жестким диском 300Гб. Мышь беспроводная, Logitech, служит верой и правдой около пяти лет. В качестве операционной системы установлен профессиональный выпуск Windows 8 – мой первый опыт взаимодействия с новой ОС Microsoft.

Личный ноутбук – MacBook Air 13 в топовой, на момент покупки два года назад, комплектации: процессор Intel Core Duo 2,13 ГГц, 4 Гб оперативной памяти и 256 Гб – SSD. Мышь – Apple Magic Mouse. Операционная система – Mac OS X 10.8.4, регулярно обновляю, по мере выхода новой версии. Мощности MacBook Air вполне хватает для решения самых разных задач, от типичных офисных до обработки видео. На мой взгляд, это идеальный ноутбук для любой ситуации: он удобен для постоянных поездок, перелетов, так как весит чуть больше килограмма и очень тонкий, с другой стороны – даже на рабочем столе не займет много места. Часто использую его и для рабочих задач, поскольку, на мой взгляд, Mac OS X  намного более удобная система, с дружественным интерфейсом. Я был искренне восхищен программой iMovie, которая установлена по умолчанию и позволяет даже непрофессионалу относительно быстро создать, нарезать, обработать любое видео. Это очень круто!

Рабочий ASUS и личный Macbook Air
Рабочий ASUS и личный Macbook Air

Я был искренне восхищен программой iMovie, которая установлена по умолчанию и позволяет даже непрофессионалу относительно быстро создать, нарезать, обработать любое видео. Это очень круто!

Думаю, рабочее место дома скоро пополнится монитором Apple Thunderbolt и центром AirPort Time Capsule. А до AirPort Time Capsule архив материалов хранится на двух внешних дисках: 500 МБ и 1ТБ, их же использую для обмена большими объемами информации с коллегами и партнерами.

Перечисление рабочих инструментов будет неполным без упоминания смартфонов, которые уже сейчас выполняют много из того, что мы традиционно делаем на обычном компьютере. Например, большую часть почты я читаю со смартфона, то же касается и социальных сетей, интернет-страниц, фотография и запись видео и пр. Сейчас пользуюсь смартфонами Apple и Nokia. Они довольно быстро смогли вытеснить планшет из числа офисных инструментов – теперь его основное предназначение – интернет-серфинг и чтение книг в свободное время.

Какое ПО используете?

На рабочем столе всего лишь 2 вкладки. Ничего лишнего
На рабочем столе всего лишь 2 вкладки. Ничего лишнего

Браузер по умолчанию на обоих компьютерах – Яндекс.Браузер. На мой взгляд, наиболее удобное и продуманное приложение. На Apple MacBook стоит также Safari, Chrome, Firefox – как правило, использую для тестирования работы сайтов в разных браузерах или если требуется вести несколько эккаунтов в одной и той же социальной сети.

Почта, календарь, контакты – здесь я использую стандартные приложения, для каждой операционной системы свои: Windows – MS Office Outlook; Mac OS X – Mail, Контакты, Календарь. Для коротких заметок: Windows – программа «Записки», Mac OS X – «Заметки». Удобно, что вся информация в почте, контактах, заметках, календаре автоматически синхронизируется на всех устройствах через iCloud, таким образом, вводить ее можно на том устройстве, где в данный конкретный момент это проще всего сделать.

Twitter-клиент на компьютере — Tweetdeck: позволяет одновременно вести несколько эккаунтов, информация представлена в наглядном и удобном виде, а на мобильных устройствах – стандартный Twitter-клиент (Tweetdeck не прижился). Из мессенджеров, в основном, использую чат Facebook, где у меня есть практически все знакомые или коллеги, Skype (особенно для видеосвязи), «Сообщения» на Apple-устройствах и Whatsapp – для остальных. На смартфоне стоит куча других программ, но я ими пользуюсь довольно редко.

Из других приложений могу отметить Filezilla – прекрасный FTP-клиент, MoneyWiz – программа для ведения личной бухгалтерии (сделана и синхронизируется подо все «яблочные» девайсы, до конца года обещают разработать и Android-версию), Dropbox – для хранения и обмена информацией по проектам. Также активно рекомендую BookMate как инструмент для чтения электронных книг: существует как в онлайн-версии, так и в виде приложений для мобильных устройств.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Конечно. Разработку и планирование проекта я, как правило, начинаю с рисования схем, моделей, слайдов на бумаге. Только потом это переносится в электронный вид, где тебе нужно думать не только над содержанием, но и формой. Я также распечатываю материалы (презентации, тексты, сообщения), когда необходимо спокойно подумать над ними, что-то добавить и поправить. Однако есть небольшое приложение для iPad, которое в дороге существенно помогает – Paper by FiftyThree.

Как вы организуете свою работу в поездке?

Для меня ничего не меняется, когда  отправляюсь в очередную поездку. Со мной все так же ноутбук и смартфоны. Все с собой, ничего не теряется, ко всем ресурсам есть доступ из любой точки планеты, где есть интернет.

Что обеспечивает вам высокую продуктивность?

Мне кажется, самый главный способ обеспечить высокую продуктивность – заниматься тем, что тебе нравится, в компании людей, с которыми вами комфортно.

Все остальные вещи, в том числе устройства, приложения, оказывают лишь функцию поддержки, упрощения и упорядочивания пространства и времени.

Есть несколько простых способов  это сделать:

  • Почта, как правило, разбирается по мере появления и, если не требует ответа или ответ уже был дан, сортируется по папкам. Таким образом, во «Входящих» остается только то, с чем необходимо работать. Не люблю, когда в почте десятки писем.
  • Обсуждения, брифинги и прочие вещи – по возможности, записывать в блокнот или смартфон. Стараться не хранить абсолютно все в голове: с современным темпом жизни и объемами информации нужно оставлять только важное. К записям всегда можно вернуться и восстановить важную информацию.
  • Проводить периодические «уборки»: рабочего пространства – от ненужных бумаг, документов, вещей; почты и палок на компьютере, включая архивы – от неактуальных и несодержательных писем, файлов, документов.