Несколько недель назад вышла iOS 7 — полностью переосмысленная новая версия iOS, и по дизайну, и по функциональности. Конечно, все в курсе, что руководил командой по разработке программного обеспечения Джон Айв, котоый до этого колдовал над дизайном «железа» в Apple. Вы можете прочитать бесконечный поток мнений людей со всего мира на просторах Интернета (у вас наверняка и своё мнение припасено). Но разве вам не интересно узнать, что же думает сам автор о своём детище iOS 7?

«Когда мы взялись за работу (над iOS 7) в ноябре прошлого года, мы поняли, что люди уже настолько привыкли к тачскрину и осознают его преимущества, что не нуждаются в физических кнопках. Так что у нас была невероятная свобода действий, и мы могли буквально не обращаться к объектам из физического мира. Мы пытались создать среду, которая была бы менее конкретной. Так получился необычный дизайн».

Главной задачей Джона стало полностью лишить новую версию системы скевоморфизма — элементов дизайна, относящихся к реальной жизни, и это один из факторов, делающих iOS 7 уникальной. Например, в старой версии, iOS 6 (на которой многие так и сидят, не захотев перейти на новую), иконка Game Center сделана в стиле игровых столов в Лас-Вегасе с зелёным сукном, а в iOS 7 теперь можно увидеть белый фон и разноцветные пузырьки. «Заметки» больше не блокнот с жёлтой разлинованной бумагой, а просто белый фон.

Причина, по которой в iOS 6 были такие иконки, в том, что Стив Джобс восхищался ими и полагал, что они будут приятнее для глаз пользователей.

Не секрет, что Джон и Стив были очень близкими друзьями. Жена Джобса Лорен Пауэлл говорила: «Большинство людей в жизни Стива заменяемы. Но не Джони».

Тем не менее, Айв не стал продолжать следовать пожеланиям Джобса. Крейг Федериги, вице-президент Apple по программному обеспечению, объяснил, почему Apple изменила направление, которое Стив нарисовал для компании. По его словам, 7 лет назад, когда был выпущен первый iPhone, не было такого набора инструментов, как сейчас. Не было Retina, не было таких потрясающих графических процессоров. «Раньше эффект затенения мы использовали в качестве отличного способа отвлечения внимания от ограниченных возможностей дисплея. Но на экране с такой чёткостью разрешения ничего не спрячешь. Поэтому мы захотели сделать прозрачное и ясное оформление».

Ему вторит Айв: «Да, мы хотели сделать акцент на содержании и создать что-то необычное».