Mailbox — одно из лучших приложений в App Store для работы с Gmail. Это минималистичное приложение, использующее для управления жесты, которое мотивирует вас к порядку в своем электронном ящике. Если вы не используете его, то наверняка слышали о нем: это то самое приложение, которое было бесплатным, но за ним нужно было отстоять огромную очередь. Недавно, Mailbox был куплен Dropbox и перешел под его крыло. По этому случаю, Lifehacker.com взяли интервью у Джентри Андервуда, со-основателя и CEO Mailbox, и выяснили, как ему и его команде удалось сделать такое качественное приложение, имеющее большое количество поклонников. 

Как вам пришла в голову идея создания приложения? Вы пытались решить проблему, с которой столкнулись или вас сподвигло что-нибудь другое?

Мы очень любим инструменты, которые упрощают выполнение рутинных задач и всегда с большим энтузиазмом подходили к созданию таких приложений. Вообще, мы работали над нашим первым приложением Orchestra To-Do, еще в 2011, но позже оно превратилось в Mailbox. На это повлиял тот факт, что множество людей используют свои email в качестве списка дел:   создают и перенаправляют задачи, для себя и для совместной работы. Приложение было хорошо воспринято на старте, но потом у нас был отток пользователей. Разбираясь, почему так вышло, мы выяснили, что для решения своих задач наши пользователи все еще пользуются электронной почтой. В итоге мы поняли, что лучшим решением проблемы будет создание раздела входящих (Inbox), где будут храниться все задачи.

Что было дальше, после того, как вы пришли к этой идее?

На самом деле, создание email-решения звучит проще, чем его реализация. Как ни странно, простые идеи становятся намного сложнее, в процессе работы над ними. Нашей задачей было максимально упростить путаницу и обеспечить по-настоящему простой механизм взаимодействия. А единственный способ достичь этого — многочисленные (и многочисленные) итерации.

Как вы распределили приоритеты при выборе платформы?

Когда мы искали свою нишу на рынке, то решили сосредоточиться на одной платформе и одном сервисе — это iOS и Gmail. Мы считаем, что с Mailbox мы нашли ее и сейчас работаем над тем, чтобы предоставить доступ к Mailbox всем желающим и планируем запуск еще нескольких email-сервисов и увеличение числа поддерживаемых платформ.

Каким был для вас запуск приложения?

Запуск был как в тумане. После выхода промо-видео, мы были ошеломлены количеством просмотров. Только за первый день их было более полумиллиона. Было ясно, что это реальная проблема для множества пользователей. Из-за того, что email является важным средством связи, мы со всей серьезностью отнеслись к стабильности и надежности системы, во время масштабирования сервиса. По этой причине, мы разработали систему очередей и решили предоставлять доступ к приложению постепенно. Вскоре после запуска, у нас было более 1,5 млн. бронирований и нам не хватало времени, чтобы обработать их все. Короче говоря, нам приходилось много недосыпать.

Что для вас было главным препятствием и как вы его преодолели?

Безусловно, наибольшей проблемой, с которой мы столкнулись — было масштабирование. Рост от бета-версии, до сотен тысяч пользователей, за несколько недель — это немало. Как я уже говорил, стабильность — наиболее важное качество для почтового клиента, поэтому нам приходилось поддерживать хрупкий баланс между надежностью приложения и ростом. И это касается не только серверов, нам также приходилось улучшать возможности обслуживания клиентов и штат нашей команды.

Как вы реагируете на критику и запросы пользователей?

Нам повезло, что вокруг Mailbox сформировалось замечательное сообщество. Они оперативно реагируют, присылая нам отзывы и пожелания, а мы в свою очередь учитываем их, во время принятия тех или иных решений. Встроенная кнопка фидбека и наш Twitter, помогли нам расставить приоритеты, учитывая пожелания пользователей. Наиболее частый запрос, это поддержка других платформ и других популярных почтовых сервисов. И мы усиленно над этим работаем, чтобы предоставить вам новый Mailbox, как можно скорее.

Как же вы распределяете время между разработкой новых функций и улучшением существующих?

Сейчас, Mailbox является частью Dropbox и у нас появились ресурсы, чтобы поддерживать стабильность сервиса и продолжать масштабирование, при одновременном развитии новых функций, которые сделают обработку email еще быстрее и лучше.

Что бы вы порекомендовали другим разработчикам, которые берутся за подобные проекты?

Будьте упорными. Разработка приложения достаточно трудоемкий процесс и требует большого терпения. Сделайте набросок чего-либо, попробуйте в действии, переделайте и попробуйте опять. Переделывайте и переделывайте снова. Нет ничего идеального, вам придется провести много часов доводя свой продукт до совершенства и отметая предыдущие версии. Мы прошли через тысячи итераций, пока не остановились на  самых простых (и очевидных) решениях и это касается буквально всего: интерфейс, логотип, программный код.

***

А вы пользуетесь Mailbox? Пробовали когда-нибудь создать собственное приложение? А может быть, вы только планируете выпустить свой эпп? Обязательно делитесь своими ответами в комментариях.