Данная статья-рекомендация изначально появилась в блоге разработчика Realmac Software. Эти ребята сделали Clear, Ember и Rapidweaver — очень качественные продукты. Тот факт, что их разработки становились Featured в App Store, может показаться закономерным, но на самом деле за этим успехом кроется комплекс определённых действий и стратегий, и сегодня мы подготовили для вас перевод рекомендаций от основателя Realmac Software. Он наверняка знает, что и как делать.

Мы оказались достаточно везучи, и наши приложения несколько раз получали статус Featured в обоих App Store. Очень часто наши друзья и коллеги-разработчики спрашивают, в чём наш секрет. К сожалению, секрета или какого-то короткого пути к этому нет, но вы уже и так об этом знали, не правда ли?

Нужно понимать, что Apple не продвигает приложения с целью помочь нам, разработчикам. Их выбор основывается на способности приложения принести пользу Apple и пользователям — пока вы будете помнить об этом, у вас всё будет хорошо.

Тем не менее, мы часто замечаем несколько вещей, которые зачастую упускаются разработчиками, и эти вещи, по нашему мнению, могут значительно увеличить шансы продукта на успех.

1. Создайте отличное приложение

Я знаю, это так очевидно, и это куда сложнее сделать, нежели сказать, но это действительно самая важная вещь, которую нельзя выпускать из головы. Если вы делаете приложение, чтобы по-быстрому срубить денег, то вы не получите Featured. Если же вы увлечены созданием прекрасного приложения и разрабатываете что-то, чем можете гордиться, то шансы будут куда выше. Рано или поздно, но Apple обратит на вас внимание, и последовательность тут играет решающую роль.

Если вы посмотрите на всё это с позиции Apple, то поймёте, что для вас будет предпочтительнее выбирать те приложения, которые покажут, насколько хороши Mac и iOS для пользователей.

Ещё раз: Apple не продвигает разработчика, Apple продвигает Apple.

2. Ориентируйтесь на актуальное и лучшее

Слетать на WWDC (или хотя бы посмотреть видео с мероприятия) — отличный способ узнать, какие новые API будут в следующем релизе операционной системы, и каким курсом будет двигаться Apple в будущем году. Это даст вам чрезвычайно ясное понимание того, что должен поддерживать ваш продукт.

Одним из примеров такой «обязательной» поддержки является iCloud. Это одна из ключевых стратегий Apple, и я верю в то, что iCloud станет главным фактором успеха компании в долгосрочной перспективе. Если в вашем приложении есть место iCloud, и вы ещё не используете его, то сейчас самое время включить его поддержку!

Помните, Apple заинтересована в том, чтобы продвигать приложения, которые демонстрируют успешную работу последних аппаратных и программных разработок компании — всё это идёт на пользу самой Apple.

3. Делайте приложение универсальным

Зачастую в этом есть смысл, иногда нет, но ваше приложение должно быть доступно для Mac, iPhone и iPad. Покрытие всех ключевых продуктов Apple повышает шанс получить статус Featured, и вот почему: представьте, что вы в Apple, и вам нужно выбрать приложение из категории «продуктивность». В App Store их сотни. Какое приложение придётся вам по душе? Доступное для Android и iOS, или универсальный продукт, доступный на iPhone, iPad и Mac, а также поддерживающий iCloud. Если бы я был на месте сотрудника Apple, то мой выбор был бы очевиден.

4. Вкладывайтесь в хороший интерфейс

В App Store совершенно безумная конкуренция, и вам придётся соперничать с с крупными компаниями, у которых безграничный ресурсы на разработку, а также с лучшими командами разработчиков в мире. Скорее всего, вам понадобится своя уникальная фишка.

В последнее время продукты, написанные одним человеком, всё реже получают статус Featured в iOS App Store, и если бы у меня спросили один самый стоящий совет, то я посоветовал бы нанять самого лучшего UI/UX дизайнера, которого вы только можете себе позволить.

Если у вас нет средств для того, чтобы нанять такого человека на полную ставку, обратитесь в тот же Dribbble. Там обитает множество дизайнеров, готовых поработать с вами над следующей «большой вещью».

5. Засветитесь в СМИ

Это довольно трудно сделать, но вам придётся постараться. Освещение в средствах массовой информации является совершенно необходимым для успешного запуска продукта. Невообразимое число разработчиков тянут с приготовлениями к публикации в СМИ до последнего момента, либо делают это уже после выпуска продукта.

В идеале вы должны постараться создать некий ажиотаж вокруг ещё не выпущенного продукта. Тематические блоги и сайты должны рассказать о вас до того, как вы появитесь в App Store. Я бы предложил сделать тизерную страницу, на которое располагается промо-видео или хотя бы скриншоты с информацией о том, что будет делать ваше приложение, и когда вы планируете его выпустить. Помните: тизерные страницы с недостаточным количеством информации оказываются на практике бесполезными.

Ещё вам нужно убедиться в том, что у вас есть форма для подписки и все актуальные социальные кнопки. Это поможет создать вокруг готовящегося к релизу продукта сообщество заинтересованных людей. Анонс состоявшегося запуска поможет подняться в рейтингах App Store — это сделает вас заметнее, в том числе и для нужных людей в Apple.

Не нужно торопиться с тизером. Сообщить о грядущей новинке за несколько недель до старта — оптимальное время. Запуск промо-компании за несколько месяцев до релиза сыграет против вас. Люди просто забудут о вас, а потом внезапно пришедшее от вас уведомление может обескуражить их. Не забывайте и о конкурентах. Они могут украсть идею и реализовать её раньше вас.

И ещё

Каждый день Apple получает почти 1000 запросов на размещение в App Store. небольшая команда, ответственная за просмотр и анализ приложений, может попросту не заметить изюминку вашего приложения.

Для того, чтобы повысить шанс того, что на вас обратят внимание, постарайтесь наладить контакт с кем-то из Apple. Я знаю, иногда это похоже на битьё головой об стену, но если у вас действительно стоящее приложение, то Apple захочет о нём узнать.

Как найти контакт с Apple? Посещайте WWDC, общайтесь там с разработчиками. Максимально расширяйте круг полезных знакомств. В свою очередь, Apple также тянется к разработчикам, которые появляются в их поле зрения.

Сейчас в App Store около миллиона приложений. Понятно, что шанс получить статус Featured среди такого многообразия крайне мал. Но есть и хорошая новость: вы по-прежнему можете выпустить успешное приложение, даже без продвижения. На самом деле, это не сыграет решающую роль в жизни вашего продукта.

Удачи!

(via)