Об исследовании

Автор исследования — Йенс Якоб Андерсен (Jens Jakob Andersen). В прошлом он участвовал в беговых соревнованиях, а также преподавал статистику в Копенгагенской школе бизнеса. Сегодня он является основателем и директором RunRepeat.com — некоммерческого агрегатора оценок спортивной обуви. Это база отзывов, рейтингов и уникальных подходов к сравнению беговой обуви. На 100% независимый, этот ресурс даёт возможность судить, какие кроссовки действительно хороши, а какие стоит обходить стороной.

По словам Андерсена, цель исследования — показать, что «в случае беговых кроссовок дороже не значит лучше».

Производители интенсивно продвигают High-End-кроссовки. Однако это исследование очень чётко показало, что бегуны, выбирающие более дорогие модели, удовлетворены обувью меньше, чем те, кто предпочитает кроссовки среднего и низкого ценового сегмента.

Йенс Якоб Андерсен

Методология

  • Было собрано 134 867 оценок 391 модели кроссовок.
  • Были составлены списки цен обуви 24 брендов.
  • Были найдены зависимости по двум переменным.
  • Результаты представлены по двум категориям: модели кроссовок и бренды.

Выбираем лучшие кроссовки. Исходные данные исследования

Сравнение 391 модели кроссовок

Ниже представлен график зависимости средней оценки пользователей RunRepeat.com от средней цены каждой из 391 модели кроссовок.

Выбираем лучшие кроссовки. Цена vs оценка

Видно, что данные распределены случайным образом, что приводит к главному выводу исследования.

Прямой зависимости между ценой кроссовок и оценками бегунов нет. Более того, дешёвые кроссовки имеют более высокий рейтинг, чем дорогие.

Сравнение 10 самых дорогих и 10 самых дешёвых моделей кроссовок

Копнув глубже, исследователи сравнили самые дорогие и самые дешёвые кроссовки.

Самые дорогие и самые дешёвые кроссовки

Оказалось, что средняя оценка 10 самых дешёвых кроссовок равна 86 из 100. Причём только 18,9% всех рассмотренных моделей имеют более высокую оценку.

Самыми дорогими моделями бегуны удовлетворены примерно в той же степени, что и дешёвыми. При цене, втрое превышающей минимальную, кроссовки премиум-класса удовлетворяют бегунов на 8,1% меньше, чем дешёвые, и на 6% меньше, чем средние по цене кроссовки.

Расширив диапазон до 30 самых дорогих и самых дешёвых кроссовок, исследователи получили схожие результаты: кроссовками премиум-класса бегуны удовлетворены в меньшей степени, чем доступными по цене.

Сравнение 24 брендов кроссовок

Ниже представлен график зависимости средней оценки пользователей от средней цены каждой из 24 марок спортивной обуви.

Выбираем лучшие кроссовки. Средние цены и оценки по брендам

Как и в случае с конкретными моделями кроссовок, здесь оценки более дорогих брендов были ниже. Более того, сравнение показало, что увеличение цены на 50 долларов приводит к снижению средней оценки в 1,4 раза.

Некоторые фирмы сильны в маркетинге, другие — в дизайне, третьи — в том и другом. Эта гистограмма демонстрирует среднюю оценку каждого из 24 брендов.

Выбираем лучшие кроссовки. Гистограмма брендов

Как и ожидалось, профессиональная спортивная обувь значительно превосходит обычные спортивные бренды. Но исследование показало, что различия небольшие. Оценки профессиональных кроссовок в среднем были всего на 2,8% выше.

Вторая гистограмма показывает среднюю цену каждого из 24 брендов.

Гистограмма брендов

Нет, премиальные кроссовки не плохие. Но печально, что огромные суммы денег тратятся на продвижение моделей, которые не нравятся бегунам.

Йенс Якоб Андерсен

Основные результаты исследования

  • Чем выше цена кроссовок, тем хуже полученные ими оценки.
  • 10 самых дорогих кроссовок на 8,1% хуже, чем 10 самых дешёвых.
  • Профессиональные беговые кроссовки лучше, чем обычные, только на 2,8%.
  • Тройка лучших брендов: Skechers, Saucony и Vibram FiveFingers.
  • Тройка худших брендов: Reebok, Adidas и New Balance.
  • Тройка наиболее доступных брендов: Skechers, Vivobarefoot и Puma.
  • Тройка наиболее дорогих брендов: On, Newton и Hoka One One.

Возможные причины необъективности результатов

Ни одно исследование не совершенно. Некоторые подводные камни этого исследования:

  • Бегуны, приобретающие более дорогие кроссовки, могут иметь более высокие ожидания. Это логично, ведь, чем больше вы тратите, тем более качественную обувь ожидаете, а следовательно, вам проще остаться разочарованным. Тем не менее цена должна соответствовать ожиданиям.
  • Результаты собраны с помощью RunRepeat.com, сайта, популярного среди части бегунов. Поэтому результаты могут быть смещены (в обе стороны).