Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Продуктивность
6 ноября 2020

Почему спать по 6 часов в день так же плохо, как не спать вообще

Учёные подтвердили это в ходе эксперимента и объяснили, в чём причина.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Почему спать по 6 часов в день так же плохо, как не спать вообще

Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились? Оказывается, нет.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

В 2004 году в медицинской школе Пенсильванского университета в Филадельфии провели интересный эксперимент, доказывающий это. В исследовании депривации сна участвовали 48 взрослых людей. Сон некоторых из них на две недели сократили до четырёх, шести или восьми часов. Другие не спали в течение двух суток.

Всё это время в лаборатории каждые два часа тестировали состояние испытуемых (за исключением часов, отведённых на сон), проверяли когнитивные функции и время реакции. Также участников спрашивали, как они сами оценивают своё состояние, насколько сонными себя ощущают.

Почему шести часов сна недостаточно

Как вы понимаете, испытуемые, спавшие по восемь часов в день, имели лучшие показатели когнитивных процессов. Люди, спавшие по четыре часа в день, с каждым днём соображали всё хуже и хуже.

А те, кто спал по шесть часов, сохраняли умственные способности на высоком уровне примерно до десятого дня эксперимента. Вот только в последние несколько дней эти испытуемые выполняли тестовые задания так же плохо, как люди, лишённые сна вообще.

Получается, что, отдыхая всего по шесть часов, вы действуете так же плохо, как и люди, два дня подряд не смыкавшие глаз.

Один из самых впечатляющих результатов исследования — тот факт, что люди, спавшие по шесть часов, не ощущали себя сонными. Они даже не знали, насколько ухудшились их результаты.

Люди, лишённые сна, чувствовали себя всё более и более сонными, и говорили об этом. В конце эксперимента им хотелось спать в два раза больше, чем в начале. Но после шестичасового сна испытуемые чувствовали себя лишь немного сонными. Хотя их показатели когнитивной деятельности практически не отличались от показателей неспавших.

Это открытие поднимает важный вопрос: как людям справляться с недостатком сна, если они даже не осознают, что он есть?

Мы не знаем, сколько мы спим на самом деле

Исследование Чикагского университета показало, что люди так же часто переоценивают количество сна, как и недооценивают его. Другое исследование показало, что люди переоценивают время сна в среднем на 0,8 часа.

Так что, если вы думаете, что спали семь часов, вполне возможно, что на самом деле вы отдыхали всего шесть часов.

Получается, никто не может точно сказать, сколько он спит и когда выспится. Все верят, что спят больше, чем на самом деле.

Определить, сколько вы спите, не так просто, как кажется. Но есть несколько распространённых советов, которые точно помогут вам лучше спать:

  1. Ложитесь в одно и то же время.
  2. Не пользуйтесь гаджетами за полчаса до сна.
  3. Не употребляйте алкоголь.
  4. Добавьте физической активности в течение дня.

Ещё один совет, который встречается реже: чтобы лучше спать, нужно сбросить лишний вес. По данным Национального фонда сна США, есть прямая связь между бессонницей и ожирением.

Другие причины нарушений сна — это физические и психические проблемы. Даже стресс и плохое настроение могут негативно сказаться на сне.

Да, вычислить недостаток сна довольно трудно. Но вы можете постараться увеличить его количество и качество и, как следствие, повысить свою продуктивность.

Читайте также
🧐
Формула «10–3–2–1–0» подарит вам крепкий сон и бодрое утро
Сколько нужно спать людям разных возрастов
4 причины спать без одежды
Источник: Why Six Hours Of Sleep Is As Bad As None At All
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Как поддержать близкого, который бросает курить, и не испортить отношения

Как поддержать близкого, который бросает курить, и не испортить отношения

Как это сделать: начать есть больше белка

Как это сделать: начать есть больше белка

Зима за городом: 3 критические ошибки владельцев дач и коттеджей

Зима за городом: 3 критические ошибки владельцев дач и коттеджей

Не ругайте себя за срывы: что мешает бросить курить и как с этим справиться

Не ругайте себя за срывы: что мешает бросить курить и как с этим справиться

Комментарии
hopheylalaley hopheylalaley
22.04.16 08:42
Сон некоторых из них на две недели сократили до <...> восьми часов. ахахах АХАХАХАХ АХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ!!!№11100)
Богдан Пивоваров
22.04.16 10:02
Уже 4 месяца сплю в среднем по 5-6 часов, херячу математические формулы, презентации и контент на нескольких сайтах
Auqap Janush
22.04.16 20:45
а если бы спал по 8 часов, "херачил" бы еще больше.
Богдан Пивоваров
23.04.16 00:24
Совершенно согласен с тобой, вот только возможости нету.. Не успеваю
Герман Парло
10.10.17 07:12
Так потому и не успеваешь! Есть возможность, нет воли.
Елена Юринская
13.12.19 12:25
Я когда училась, так же дохерачилась, по 3-4 часа спала в сессию, Потом мозг перешел в состояние нуля... лежала тупо пялясь в телевизор, не реагируя на внешние раздражители, ни ела... пришлось пройти обследование... обнаружили банальное нервное истощение...
Никита Шеховцов
22.04.16 22:57
у всех все по-разному: например, можно уснуть в 21:00 и проснуться в 23:50, бодрствовать до субъективно-адекватного времени, т.е. пока не захочется снова спать, у меня как правило в 2-3 утра, далее в 5 просыпаюсь, потом есть возможность в около 12:00 поспать полчаса и т.д. но все это работает, если не пить =)
Sergey Voluzhyn
12.09.16 14:15
Вот мне тоже интересно - КАК считать кол-во часов сна?! В некоторых медицинских источниках , говориться , что сон должен быть непрерывный - тоесть лёг в 00.00 и проснулся в 7-8 утра = тогда это супер здорово! Но у меня так спать не получалось НИКОГДА!!! Максимально что выходило это 5 часов и то если сильно устал и не ел и пил перед сном ( чтоб в туалет не хотелось). А обычно ложишься в 00.00 допустим - два часа сна - проснулся , покрутился - опять два-три сна - проснулся в туалет - опять два сна и т.д. = и как такой сон - считается что я поспал норм , если в сумме там допустим ( сплю до 9ти) я просплю эти 7 часов или это не нормальный сон ?!
Елена Попова
09.12.19 00:02
если встаёшь в туалет, потом нормально засыпаешь, то хорошо, а вот если после этого не можешь уснуть в течение 30 мин и дольше, такое состояние регулярное и дольше 2 недель, то нужно идти ко врачу обязательно, бывает, что проблемы со здоровьем так проявляются, также мешает уснуть, если встал в туалет, заодно еще перекусил, желудок начинает работать, для организма сигнал условно "завтрак", значит запускаем процесс пробуждения, усталость, от того, что на самом -то деле вставать было рано, и мы недоспали, проявится через 2-3 часа, и очень захочется спать.
Лариса Ракитянская
23.04.16 07:56
Все верно. Но примерно как лекция о вреде пьянства для мало пьющих. Или рассказ о том, как ужасно повлиял бег на суставы людей в эксперименте, не оговаривая того, что до этого эти люди беговую дорожку видели только по телевизору или лет 15 назад назад в школе . И что это для тех -- кто бегает по 5-7 километров раза 2 в неделю уже лет 10? Те, кто практикует раннее вставание из года в год, как я, и само собой, спорт (сильно сказано, конечно, ну, ежедневные интенсивные движения: интервальный бег, кроссфитовские упражнения, а это планки во всех видах, минимум по 45 минут), и само собой, следят за питанием, отслеживая свое самочувствие -- почувствуют что-то вроде: а при чем здесь я ? А вообще, практикуемая иногда бессоница -- одно из самых эффективных состояний перевода в измененное состояние сознания, дающее интересные возможности, причем, безо всяких там выпивок, наркотиков и ред буллов :)) И еще, сон тоже считается учеными одним из трансовых состояний. Неплохо было бы написать о вреде его передозировке, абсолютно реальной.
Наталья Бруджа
13.05.16 13:50
Согласна. Найти бы научные материалы на тему вреда "пересыпа" и про изменение состояния сознания. Я в свое время тоже поэксперементировала с режимом сна. Для меня оптимальным стал 36-часовой режим суток: 24 часа бодрствования, 12 часов сна. После 16 -17 часов как раз таки возникает особое состояние, позволяющее четко осознавать, что в твоей жизни главное, а что - шелуха, не стоящая внимания. Что самое прикольное, в этом состоянии безумно интересно учиться или заниматься творчеством. Очень жаль, что в нашей жизни почти невозможно жить по такому режиму (потому как спать иногда выпадает днем, а бодрствовать ночью. С работой не вяжется).
Лариса Ракитянская
15.05.16 06:58
Да, но иногда и к счастью! -- делать такие зигзаги удается. Спасибо и на этом, тем более, что после этого диапазон себя и всего вокруг себя -- увеличивается Постараюсь, хотя не обещаю точно, порыться в своих записях и аннотациях и скинуть позже пару ссылок на конкретную литературу. Вроде есть. А так навскидку, что приходит сразу на ум и где шла об этом речь или очень близко: П. Берснев. Лабиринты ума. Все книги Уилсона и его "Квантовая психология" Он замечательный. Л. Гримак Гипноз. последнее издание. И как ни странно, А. Никонов. Формула бессмертия. Очень одиозный и спорный для многих автор, но честно работающий с фактами и мнениями сегодняшних российских ученых. Книга вся о мышлении и мозге, особым измененным состояниям ( транс, сон, гипноз и т.д.) Возможно, вы все это читали, но сразу вот так. И спасибо, что написали! Потому что иногда начинает казаться, что люди, живущие в состоянии интереса к себе и постоянного эксперимента -- существуют только в собственном воображении и воображении авторов, которые о них пишут :)
Елена Юринская
12.11.18 15:21
Пыталась ложиться в 21-45, вставать в 5-45, пробежка, зарядка душ, завтрак, макияж и на работу. И так около двух месяцев... всегда в течение дня хотела спать... мои биоритмы не вписываются в ранее вставание.
Stanislav Orlov
13.12.19 07:13
Елена, у каждого человека есть определённая минимально необходимая продолжительность сна, некий "квант". И если спать целое число этих квантов, всегда будешь высыпаться. Для себя я нашёл такую длительность - 1ч 30 мин. Значит, чтобы выспаться мнее достаточно 1.5 - 3 - 4.5 - 6 - 7.5 - 9 часов. Если разбудить, скажем, через пять или семь часов, то вот тебе и разбитость и сонливость.Определить этот квант можно если всегда вставать, когда первый раз проснулся. Через некоторое время накопится статистика периодов сна.
Елена Юринская
13.12.19 12:20
Спасибо за подробный ответ)
Vitaliy Lazoriv
05.08.16 14:02
сон можно посчиать с помощью фитнесс трекера, там ещё есть быстрый и медленный сон.
Игорь Безручкин
19.11.18 15:20
Напроимер https://play.google.com/store/apps/details?id=blacknote.mibandmaster
Елена Юринская
12.11.18 15:18
Сплю очень крепко, в основном, сразу засыпаю. Ложусь в 1-30 в среднем, встаю в 8-30. Иногда сплю по 6 часов. В выходные отсыпаюсь... Соображаю неплохо... по 8 жалко спать, времени нет))
Anna Galchuk
18.11.18 02:48
Я бы по такому тесту уже умерла. К сожалению бывает и по три часа сплю. Хотя может я уже зомби. Потому что мой обычный сон это 4-5 часов и и иногда по 8 ( забыла уже когда было)
Игорь Безручкин
19.11.18 15:17|изменено
https://play.google.com/store/apps/details?id=blacknote.mibandmaster у данного приложения к фитнес-браслету есть очень полезная диаграмма, где достаточно наглядно (и, надеюсь, правдоподобно) видно сколько реально спал:
Pēteris Kalmuks
05.12.18 22:13
Мне 66, работаю на стройке, хорошее здоровье. Где то до 45 лет ложился спать в 2.30 ночи и вставал примерно в 7.00 утра. Теперь уже стараюсь уснуть в 10.00-10.30. Но если не удастся до 23.00, заснуть удастся долго после полуночи. После 23.00 включается бодрое состояние и голова полна идей. Хочется творить, разрабатывать планы. В молодости много читал в это время.
Jafos
21.07.19 11:08|изменено
Спасибо за совет, теперь буду не спать по двое суток, все равно тотже результат как и по 6 часов??
Михаил Киселёв
02.12.19 08:58
Пускай автор кликбайтного заголовка сам не поспит пару ночей, а потом поспит пару ночей по шесть часов и подумает, есть разница или нет. Задолбали заголовки, которые задницей придумывают.
Alex Ponomar
02.12.19 09:16
Пускай автор комментария попробует прочитать статью и понять ее смысл, прежде чем привычно начнёт поливать все говном.
Евгений Урсул
02.12.19 12:30
Смысл статьи ясен. Понятное дело что восьмичасовой сон положительно влияет на умственные способности, на общее самочувствие, на состояние здоровья, на обмен веществ и т.д. И что нужно стремиться к этому. Но в мегаполисе 8 часовой сон-это роскошь. И всегда так хочется иметь эту роскошь на ежедневной основе. Ну вот незадача: это практически невозможно для людей которые живут в Подмосковье и ездят на работу в Москву, тратя по 6 часов в день только на дорогу на работу/ с работы. В связи с этим 5 дней в неделю удаётся поспать в среднем как раз 6 часов. И это длится из месяца в месяц из года в год. И что же не спать вообще в будни?
Anna Ivanova
05.09.22 12:48
Знаю очень активных людей с великолепной памятью, которые редко спят по 5 часов в сутки. Обычно - менее пяти.
Михаил Киселёв
02.12.19 14:57
Автор комментария прочитал статью и нашел следующее.Заголовок - чистый килобайт. В статье сравнивается двухнедельный недосып с двухдневной депривацией сна. И делается вывод, что двухнедельный недосып так же плох, как двухдневная депривация сна. Т.е. заголовок дезинформирует сам по себе. В реальности недосыпать две недели так же плохо, как два дня вообще не спать.А вообще, вы правы. Чем читать такие материалы и сокрушаться, что лайфхакер упал ниже плинтуса - лучше не читать его вообще. Жду статью о том, как избавиться от компульсивного чтения интернет-сайтов.
Alex Ponomar
02.12.19 15:56
Вы точно понимаете значение слова кликбейт (килобайт?)?Кроме того, вы подтвердили полное соответствие заголовка содержимому статьи.
Михаил Киселёв
02.12.19 23:05|изменено
Вам понятна разница между "спать шесть часов так же плохо, как не спать вообще" и "спать шесть часов две недели подряд так же плохо, как не спать вообще две ночи"?Заголовок - дезинформирует. Его намеренно сделали ложным, чтобы отчасти запугать, отчасти заинтересовать читателя.P.S. Понял в чём дело. Килобайт вместо "кликбайт" - результат автозамены на маке. Которая раздражает меня даже больше, чем намеренно сделанные лживыми заголовки. Пора мне разобраться и с первым и со вторым.
Alex Ponomar
03.12.19 09:43
Сил вам в этой нелегкой борьбе.
Надежда Цымбал
02.12.19 12:34
Не забывайте про работу в ночную смену.Работаю так уже 20 лет.Поэтому и в выходные просыпаюсь через каждые 2 часа.Понимаю что это ненормально.но...
Сашка Николаев
20.12.19 14:50
Как минимум последние 45 лет сплю не более 6 часов в сутки, чаще - 5 с небольшом. И замечательно себя чувствую, особой глупости во мне окружающие не замечают (хотя, может быть, не признаются)... Если сплю более 6 часов, весь день чувствую себя невыспавшимся и разбитым.
viktor kyhnir
19.02.20 21:30
На сон и его продолжительность влияет много факторов, температура помещения, приточный воздух, возраст, и еще спишь ты на спине и или на левом боку или на правом. за 2 года я перепробовал все способы, и убедился что лучше спать на спине.
Иван Алексеев
09.11.20 18:11
вы издеваетесь что-ли?
Moon Flower
10.12.20 19:22
как хорошо что я сплю лишь 3 часа а не 6))
Что вы могли пропустить
Французский стартап показал дрона-охотника на комаров — он таранит их пропеллерами
Французский стартап показал дрона-охотника на комаров — он таранит их пропеллерами
0
Вчера
Новости
Устройства
4 причины пересмотреть «Дорогу на Эльдорадо» — один из самых смелых мультфильмов
4 причины пересмотреть «Дорогу на Эльдорадо» — один из самых смелых мультфильмов
0
Вчера
Кино
Ликбез
Disney готовит ещё один фильм о принцессе — Тиане из «Принцессы и лягушки»
Disney готовит ещё один фильм о принцессе — Тиане из «Принцессы и лягушки»
0
Вчера
Кино
Новости
Чем электрический кабель отличается от провода и что лучше
Чем электрический кабель отличается от провода и что лучше
0
Вчера
Технологии
Технологии
Разработчики MIT создали часы, которые вибрируют на неправду во время беседы
Разработчики MIT создали часы, которые вибрируют на неправду во время беседы
0
Вчера
Новости
Устройства
Помидоры по-корейски — остренькая закуска из простых продуктов
Помидоры по-корейски — остренькая закуска из простых продуктов
Вчера
«Горящая изба»
Еда
Учёные предупредили о гуманитарном кризисе из-за усиливающегося Эль‑Ниньо
Учёные предупредили о гуманитарном кризисе из-за усиливающегося Эль‑Ниньо
0
Вчера
Новости
Новости
Как сделать съёмную квартиру уютнее
Как сделать съёмную квартиру уютнее
0
Вчера
Советы
Советы
Инсайдер: Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд ещё долго будут играть Человеков-пауков в Marvel
Инсайдер: Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд ещё долго будут играть Человеков-пауков в Marvel
0
Вчера
Кино
Новости
В Сети выбрали 10 сериалов Netflix с самыми непредсказуемыми сюжетными поворотами
В Сети выбрали 10 сериалов Netflix с самыми непредсказуемыми сюжетными поворотами
0
Вчера
Кино
Новости
Ценнее жемчуга: как отпраздновать 30 лет со дня свадьбы
Ценнее жемчуга: как отпраздновать 30 лет со дня свадьбы
0
17 июля
Праздники
Праздники
Nubia выпустила мурлыкающего робота-питомца iMoochi в стиле Лабубу
Nubia выпустила мурлыкающего робота-питомца iMoochi в стиле Лабубу
0
17 июля
Новости
Устройства
Трачу на техно: 11 гаджетов с AliExpress с приятными скидками
Трачу на техно: 11 гаджетов с AliExpress с приятными скидками
0
17 июля
Покупки
Устройства
Вдох, выдох, пауза: «ВкусВилл» заменил рекламу на дыхательные упражнения в Москве и Петербурге
Вдох, выдох, пауза: «ВкусВилл» заменил рекламу на дыхательные упражнения в Москве и Петербурге
0
17 июля
Пресс-релизы
Пресс-релизы
«Короткий» енот из Сиэтла стал новой звездой соцсетей — его в шутку сравнивают с чупакаброй
«Короткий» енот из Сиэтла стал новой звездой соцсетей — его в шутку сравнивают с чупакаброй
0
17 июля
Новости
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Rr2 часа назад

0 / 0

Подойдет такое обрезанным у которых удалена уздечка?
«Яркий финал всего за пару минут»: почему вакуумный стимулятор для мужчин Arcwave Ion действительно уникален
Аватар автора комментария
Vova Khvaltsev6 часов назад

0 / 0

Конец детства очень мощный. Остался не понятный осадок от просмотра.....
В Сети назвали 10 лучших коротких фантастических сериалов — до 10 эпизодов
Аватар автора комментария
Алексей Михайлов10 часов назад

+1 / 0

Да... Если кратко, то суть проста - для необслуживаемых сетей одножил, для сетей оперативного обслуживания - многожил. И принимаем во внимание условия эксплуатации - от этого зависит выбор конкретного решения. Но это именно то, за что платят хорошим электрикам. И именно то, что обернется скупой строчкой "причина возгорания - неисправность электропроводки" у пожарного-дознавателя. Особенно если подходить с этому вопросу с позиции таких вот лайфхаков.
Чем электрический кабель отличается от провода и что лучше
Аватар автора комментария
Иван Иванов11 часов назад

0 / 0

Есть две известные мне игры с вайбами "Автостопом по галактике": серия SQ и Anachronox. SQ5 это не лучшая часть но именно та самая игра из детства с историей и ностальгией (комп у друга, запуск через norton commander, прохождение теста всем двором), и она с более или менее отдельным сюжетом так что с нее начать норм. Сейчас в нее надо играть с солюшеном на коленке как в мультик и не стесняться туда смотреть, займет часа 3. Нужно искать перевод T&J, я уже будучи взрослым понял все его великолепие, коды планет во всех русских переводах в текстовом файле с дос-кодировкой, запускается через ScummVM, разумеется, идеально. Но из всех-всех-всех квестов по-настоящему запал в душу "Бесконечное путешествие". Но это уже не из детства, а во время года-квест-марафона когда я закрывал гештальты и в лобовом столкновении со всеми остальными квестами она вышла не просто победителем а буквально: есть tlj и есть все остальное.
30+ видеоигр из детства, за которыми мы просиживали сутки напролёт
Зачем ходить на квизы, если всё можно спросить у ИИ

Зачем ходить на квизы, если всё можно спросить у ИИ

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitter (X)PinterestYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях