1. Когда вы получили комплимент

Мы портим комплимент, когда начинаем всё отрицать или ведём себя излишне скромно. Возможно, вы боитесь показаться высокомерным или самодовольным.

Проблема в том, что, отклоняя искренний комплимент, вы отталкиваете человека, который оказался достаточно милым, чтобы сказать вам что-то хорошее. Просто ответив «спасибо», вы выразите свою признательность человеку, который сделал вам комплимент и помог насладиться моментом.

Пример: «У тебя очень красивое платье».
Неправильно: «О, эта старая вещь? Я ношу его годами».
Правильно: «Спасибо. Я рада, что оно тебе нравится».

Пример: «Вау! Двадцать очков сегодня. Ты действительно хорош в этой игре».
Неправильно: «Да, но я пропустил пару атак в третьем раунде».
Правильно: «Спасибо. Я рад, что вечер прошёл так хорошо».

Принимая комплимент, вы признаёте собственные возможности. Когда вы отклоняете его — отказываетесь от собственных достижений.

Получать комплименты весело и приятно, но часто мы всё портим. Нет никакой необходимости саботировать подобные жесты. Примите их с благодарностью и наслаждайтесь моментом.

2. Когда вы опаздываете

Лучше сказать спасибо за терпение, если опаздываете
giphy.com

В опоздании нет ничего хорошего. Это большой стресс для человека, который опаздывает, и неуважение по отношению к человеку, который ждёт.

Может показаться странным, что вы благодарите кого-то за проблемы, которые ему доставили, но это единственно правильный ответ.

Большинство людей с порога заявляют: «Извините, я опоздал». Проблема такого ответа в том, что ситуация всё ещё касается только вас. Просто скажите спасибо. Так вы поменяетесь местами с человеком, который оказался в неудобном положении, дожидаясь вас: «Спасибо, что подождали».

Пример: вы заходите в дверь с 14-минутным опозданием.
Неправильно: «Очень извиняюсь, что опоздал. Огромные пробки на дорогах».
Правильно: «Спасибо за ваше терпение».

Иногда из-за наших ошибок страдает кто-то другой. Наш стандартный ответ в подобной ситуации — принести извинения за свою оплошность, но лучше поблагодарить других людей за их терпение и лояльность. Поблагодарите их за то, что они сделали, несмотря на ваши ошибки.

3. Когда вы утешаете кого-то

Когда кто-то приходит к вам с плохими новостями, ситуация очень деликатная. Вы хотите быть хорошим другом, но иногда нужные слова не приходят в голову. Часто мы думаем, что отличная идея — найти положительную сторону в проблемной ситуации. «Ну, по крайней мере, зато ты…»

Это ошибочное поведение, потому что ваши слова не могут ничего изменить. Всё, что на самом деле от вас нужно, — просто быть рядом и поблагодарить за доверие, оказанное вам.

Пример: мать вашего коллеги скоропостижно скончалась.
Неправильно: «По крайней мере, у тебя осталось много прекрасных воспоминаний, которые всегда будут с тобой».
Правильно: «Спасибо, что поделился своим горем. Я знаю, что это непростое время для тебя».

Пример: ваш брат потерял работу.
Неправильно: «По крайней мере, со здоровьем всё в порядке».
Правильно: «Спасибо, что рассказал. Я с тобой».

В тяжёлые времена нам не нужны слова, чтобы хоть как-то облегчить боль, мы нуждаемся в человеке, который сможет с нами разделить горе. Когда вы не знаете, что сказать, просто поблагодарите и будьте рядом.

4. Когда вы получаете конструктивную критику

Критика может оказаться очень полезной, но мы редко видим её в таком свете. Это может быть нелестный отзыв о вашей работе от начальника или email от недовольного клиента, на который наша стандартная реакция — оборонительная позиция. Правильная реакция на критику — просто сказать спасибо и использовать полученную информацию для совершенствования.

Пример: «Работа выполнена ужасно. Я думал, ты справишься лучше».
Неправильно: «Вы не понимаете. Вот что на самом деле произошло».
Правильно: «Спасибо, что ожидали от меня большего».

Пример: «Я купил у вас это на прошлой неделе, а оно уже сломалось. Я недоволен».
Неправильно: «Как вы его использовали? В инструкции мы чётко прописали, что продукция не предназначена для работы в определённых условиях».
Правильно: «Спасибо, что написали нам. Мы стараемся стать лучше. Не могли бы вы подробнее рассказать о вашей проблеме?»

Никто не любит провалы, но любая неудача — это тоже результат. Отвечайте на конструктивную критику с благодарностью и используйте эту информацию, чтобы стать лучше.

5. Когда вы получаете необоснованную критику

Лучше сказать спасибо, если вас критикуют
giphy.com

Иногда критика не несёт в себе ничего полезного. Это просто проявление мстительности, зависти и мелочности некоторых людей. Один из лучших способов справиться с ненавистниками — сказать спасибо и двигаться дальше.

Когда вы благодарите кого-то за критику, пусть даже несправедливую, это сразу же нейтрализует силу их заявлений. Благодаря такой реакции ситуация не перерастёт в бессмысленный спор.

Пример: «Это может быть хорошим советом для новичков, но те, кто уже знаком с темой, не найдут для себя ничего полезного».
Неправильно: «Понятное дело, что я написал это для новичков. Вы, конечно, удивитесь, но не все статьи я пишу специально для вас».
Правильно: «Спасибо, что поделились своим мнением. В следующий раз я постараюсь сделать лучше».

Пример: «Ваше заявление — самая тупая вещь, которую я прочитал за всю неделю».
Неправильно: «Вы идиот. И сейчас я расскажу почему…»
Правильно: «Спасибо за критику. Мне ещё многому предстоит научиться».

Освобождение от желания выиграть каждый спор — показатель зрелости. В интернете кто-то не прав? Ну и что. Лучше и важнее любой победы в споре — жить так, как вы считаете нужным.

6. Когда кто-то даёт непрошеные советы

Обычная ситуация в тренажёрном зале. У каждого есть своё мнение, как правильно выполнять упражнение. Многие люди стараются просто быть полезными, но непрошеные советы очень раздражают. Защитная реакция — сарказм, оправдания, грубость — не приведёт ни к чему хорошему. Лучший ответ? Просто скажите спасибо.

Пример: «Знаете, бёдра нужно отводить назад, когда делаете это упражнение».
Неправильно: «Да ладно? У вас есть своё видео, чтобы я мог посмотреть, как вы делаете это правильно?»
Правильно: «Спасибо за помощь».

Указывая на недостатки других, вы не избавляетесь от собственных. Поблагодарите людей за их участие, даже если их советов не просили.

7. Если вы не уверены, что за это стоит благодарить

Если есть сомнения, просто скажите спасибо. Вы ничего не потеряете. Вы на самом деле переживаете, что слишком часто благодарите людей?

«Должен ли я отправить открытку с благодарностью в этой ситуации?» Да, должен. «Стоит ли мне оставить чаевые?» Даже если вы этого не сделаете, по крайней мере скажите спасибо.

Чаще говорите спасибо.