Ольга Акукина
Журналист.

Instagram — одна из самых популярных соцсетей в мире. Число её пользователей приближается к миллиарду. По статистическим данным, Instagram установлен на смартфоне каждого 9-го россиянина. Неудивительно, что этот сервис для публикации фото стал использоваться в качестве канала продаж.

Различных инструкций о том, как эффективно продавать через Instagram, тысячи. Если всё суммировать, то получится 13 советов.

1. Выкладывайте нужный и актуальный товар

Например, хорошо продаётся сезонная продукция. Активнее всего в соцсети расходятся косметика, одежда, аксессуары, товары ручной работы, еда с доставкой, услуги: косметология, стоматология, диетология.

2. Делайте яркие профессиональные фотографии

продажи через Instagram: фотографии продажи через Instagram: фотографии 2

Не забывайте, что в Instagram любят идеальный контент.

3. Учитывайте время и количество публикаций

Специалисты по продвижению в Instagram считают, что идеальное время для постов — с 17 до 19 часов. А вот самое неудачное — 9–11 утра и 15 часов, когда у многих завал на работе.

Рекомендуется публиковать не более 1–2 фотографий в сутки, чтобы не надоесть читателям. Для публикации важных сообщений больше подходят вторник, среда и четверг. А вот пятницу и выходные лучше оставить для лёгких и развлекательных постов.

4. Используйте хештеги и геотеги

Это самый простой и бесплатный способ сделать так, чтобы о вас узнали. Поищите списки самых популярных хештегов российского сегмента соцсети и указывайте в постах подходящие. Желательно ограничиться 5–7 ключевыми словами, а не делать простыню из хештегов — это никому не нравится.

А ещё хештеги можно использовать для сортировки контента. Например, если вы продаёте одежду, используйте варианты #детская_myshop, #женская_myshop. Myshop замените на название вашего магазина.

Популярные геотеги тоже полезны — люди часто смотрят их содержимое. Но, конечно, не стоит отмечаться в тех местах, где вы фактически не находитесь.

5. Задавайте пользователям вопросы и отвечайте на комментарии

Так вы увидите, насколько активна ваша аудитория, читают ли посты целиком. А люди будут знать, что их мнение важно для вас.

6. Проводите конкурсы

Но не стоит делать их слишком частыми и навязчивыми. Никто не хочет засорять свою ленту чужими репостами и подписываться на десятки неинтересных ему аккаунтов. Хотя всё зависит от ценности приза.

7. Чередуйте личный и официальный контент

Такой приём привлекает внимание пользователей. Можно рассказывать о жизни вашей фирмы, каких-то интересных случаях, успехах, показывать процесс создания продукции, а не только выставлять фото товаров.

8. Не забывайте о полезности постов

Например, если вы продаёте детскую одежду, пишите о том, как выбрать правильный комбинезон на зиму, что купить для грудничка в первые месяцы, чем стирать детские вещи. Так вы получите больше просмотров и рекомендации от читателей.

9. Старайтесь привлекать блогеров и других популярных людей

Они будут упоминать вашу продукцию. Да, обычно это недёшево, но можно договориться о бартере — вы дарите вещь или даёте возможность бесплатно воспользоваться услугой, а блогер честно пишет отзыв.

10. Укажите подробную информацию в шапке профиля

Обязательно напишите, что вы предлагаете, в каком городе находитесь, возможна ли доставка, как с вами связаться.

11. Используйте единую схему для описания каждого товара

Например, вы можете указывать название, какие-то подробности, цену, информацию о доставке и свои контакты. Не вставляйте ссылки в посты. Они некликабельны, и никто не станет открывать их в браузере.

12. Комментируйте фотографии знаменитостей

Избегайте спама и оставляйте адекватные комментарии по теме. Ваш ответ увидят тысячи, наверняка кто-то заинтересуется и перейдёт к вам.

13. Воспользуйтесь специальным сервисом

Для упрощения продаж через Instagram служит новый веб-сервис TapLink. Он помогает создать мини-сайт с коротким адресом вида taplink.cc/myshop, который указывается в профиле. На сайте можно разместить ссылки на соцсети, текстовую информацию, фотографии, кнопки мессенджеров. Всё кликабельно, так что с вами будет легко связаться.

Но главное то, что TapLink позволяет создать полноценный интернет-магазин. В нём можно принимать и обрабатывать заказы, выбирать цвет и вид товара, автоматически рассчитывать стоимость доставки. Поддержка шопинг-меток, благодаря которым можно будет перейти с фотографии товара на страницу его покупки, тоже появится, как только их запустят в России.

Тарифы

В бесплатном варианте сервиса можно создать страницу с текстом и любым количеством ссылок.

продажи через Instagram: TapLink

За 90 рублей в месяц доступен Pro-тариф. Вы сможете вставлять на страницу кнопки мессенджеров и социальных сетей. Для WhatsApp можно добавить готовый шаблон сообщения.

продажи через Instagram: TapLink Pro-версия

Другие преимущества Pro-версии — вставка на страницу фото и видео, расширенная статистика, дополнительные цветовые схемы, поддержка HTML.

Самый дорогой — Business-тариф, доступный за 240 рублей в месяц (при оплате на несколько месяцев доступны скидки). В этой версии вы сможете создать полноценный интернет-магазин с любым количеством товаров и автоматическим приёмом оплаты. Также будет доступно размещение форм для заявок на услуги. Например, для записи к врачу, в салон красоты, на семинар, учебный курс, фотосессию.

продажи через Instagram: TapLink Business-тариф

Магазин выглядит как страница в Instagram. Для каждого товара можно добавить несколько фото, опции (цвет, размер), дополнительные возможности (например, подарочная упаковка). Есть возможность настроить стоимость доставки в разные города, страны и даже районы города. Цена может зависеть от количества товара, его веса, общей стоимости заказа.

TapLink: настройка страницы товара

У каждого пользователя будет своя корзина товаров. Вы можете добавить несколько сервисов для приёма оплаты («Яндекс.Деньги», «Робокасса», PayPal). Поддерживаются и онлайн-кассы.

В личном кабинете у вас будет CRM-система, в которой вы сможете видеть и обрабатывать заявки пользователей. Можно подключить Telegram для получения уведомлений о новых заказах.

TapLink: CRM

Другие преимущества бизнес-тарифа в том, что можно создавать мини-сайты из нескольких страниц. Например, главная страница с информацией о вас, ссылками на соцсети и мессенджеры и отдельной ссылкой на интернет-магазин.

Использовать специальный сервис удобнее, чем принимать заказы через Direct или мессенджеры. Главное — разместить ссылку на вашу страницу или магазин в описании профиля и в каждом посте предлагать потенциальным покупателям перейти по ней.

Читайте также