21 сентября великому и неподражаемому Стивену Кингу исполнилось 72 года. «Возраст всего лишь число», — говорит один из персонажей писателя в книге «Страна радости». Наблюдая за тем, как много и плодотворно работает Кинг над новыми книгами, радуется жизни во всех её проявлениях, будь то игра на гитаре или семейные прогулки, с этим трудно не согласиться.

О творчестве и писательском мастерстве

— 1 —

«Ребятки, вымысел — правда, запрятанная в ложь, и правда вымысла достаточно проста: магия существует».

Из романа «Оно».

— 2 —

«Одна идея зажигает тысячу свечей».

Из романа «Оно».

— 3 —

«Как мне представляется, в творчестве любого писателя — обычно на достаточно раннем этапе — возникает „роман‑перепутье“, когда автору предоставляется выбор: либо продолжать делать то, что он уже с успехом делал прежде, либо попытаться поставить перед собой чуть более высокую цель. Но только оглянувшись назад через многие годы, начинаешь понимать, насколько важно было для тебя принять тогда верное решение. Ведь порой подобный момент случается в твоей карьере всего лишь однажды. Для меня такой книгой стал роман „Сияние“, в котором я решил поднять свою планку на новую высоту».

Из предисловия к роману «Сияние».

— 4 —

«Когда дело касается прошлого, каждый из нас писатель».

Из романа «Страна радости».

— 5 —

«Это проклятие читающих людей. Нас можно соблазнить хорошей историей в самый неподходящий момент».

Из романа «11/22/63».

— 6 —

«Если во всём облом, сдавайся и иди в библиотеку».

Из романа «11/22/63».

— 7 —

«Хороший романист не ведёт своих персонажей, он следует за ними. Хороший романист не создаёт события, он наблюдает за тем, как они происходят, а потом записывает то, что видит».

Из романа «Кто нашёл, берёт себе».

— 8 —

«Главное правило успешного автора: много писать и много читать».

Из автобиографии «Как писать книги».

— 9 —

«Книга должна быть как неисследованные земли. Приступай к ней без карты. Исследуй её и составь собственную карту».

Из сборника повестей «Сердца в Атлантиде».

— 10 —

«Идея — что простуда. Рано или поздно кто‑нибудь обязательно её подхватит».

Из романа «Под куполом».

— 11 —

«Мы — писатели и потому никогда не спрашиваем друг у друга, где мы берём идеи. Мы знаем, что не знаем»

Из автобиографии «Как писать книги».

— 12 —

«Каждая взятая вами в руки книга даёт свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая».

Из автобиографии «Как писать книги».

О позитивном мышлении

— 13 —

«Если берёшься за дело, берись основательно или не начинай вообще».

Из романа «Доктор Сон».

— 14 —

«Любая улыбка лучше, чем её отсутствие».

Из рассказа «Кот из ада».

— 15 —

«Не все корабли, которые уплывают во тьму, пропадают, не увидев рассвета. Если жизнь и учит чему‑нибудь, то она учит, что существует очень много счастливых концов…»

Из романа «Оно».

— 16 —

«Пусть случится, что случится. Только помни: надо следовать зову своего сердца».

Из романа «Кладбище домашних животных».

— 17 —

«Пятиминутные битвы рождают легенды, живущие тысячелетия».

Из романа «Тёмная башня».

— 18 —

«Настоящее можно улучшить, исследуя прошлое».

Из романа «Игра Джералда».

— 19 —

«Единственный способ жить — это жить. Говорить себе: „Я могу это сделать“, — даже зная, что не можешь».

«Дьюма‑Ки».

— 20 —

«Помни, что надежда — хорошая вещь, возможно, даже лучшая из всех. Она не умирает».

Из повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка».

— 21 —

«Может, есть и феи, и эльфы, но помни: Бог помогает тем, кто помогает себе сам».

Из романа «Мизери».

— 22 —

«Самый страшный момент — это как раз перед началом. После этого может быть только лучше».

Из автобиографии «Как писать книги».