Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
27 февраля 2021

6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести

Если кто-то разрушает вашу жизнь, нельзя сидеть сложа руки. Даже если эти люди — ваши родители.
Фото автора Виктория Чернышева
Виктория Чернышева

6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Сюзан Форвард

Доктор философии, психотерапевт, автор книг «Токсичные родители», «Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят», «Эмоциональный шантаж».

Токсичные родители травмируют своих детей, обращаются с ними жестоко, унижают, причиняют вред. Причём не только физический, но и эмоциональный. Они продолжают это делать, даже когда ребёнок становится взрослым.

1. Непогрешимые родители

Такие родители воспринимают детское неподчинение, малейшие проявления индивидуальности как нападение на них самих, поэтому и защищаются. Они оскорбляют и унижают ребёнка, разрушают его самооценку, прикрываясь благой целью «закалить характер».

Как проявляется воздействие

Обычно дети непогрешимых родителей считают их совершенством. У них включается психологическая защита.

  • Отрицание. Ребёнок придумывает другую реальность, в которой родители его любят. Отрицание даёт временное облегчение, которое дорого обходится: рано или поздно оно выливается в эмоциональный кризис.

    Пример: «На самом деле мама не оскорбляет меня, а делает лучше: открывает глаза на неприятную правду».

  • Отчаянная надежда. Дети всеми силами цепляются за миф о совершенных родителях и винят себя во всех несчастьях.

    Пример: «Я недостоин хорошего отношения, мама и папа хотят мне добра, а я это не ценю».

  • Рационализация. Это поиск веских причин, которые объясняют происходящее, чтобы сделать его менее болезненным для ребёнка.

    Пример: «Мой отец бил меня не чтобы причинить вред, а чтобы преподать мне урок».

Что делать

Осознать, что вашей вины в том, что родители постоянно переходят на оскорбления и унижения, нет. Поэтому стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.

Хороший способ разобраться в ситуации — посмотреть на случившееся глазами стороннего наблюдателя. Это позволит осознать, что родители не такие уж и непогрешимые, и переосмыслить их поступки.

2. Неадекватные родители

Определить токсичность и неадекватность родителей, которые не бьют и не третируют ребёнка, сложнее. Ведь в этом случае вред наносится не действием, а бездействием. Зачастую такие родители сами ведут себя как бессильные и безответственные дети. Они заставляют ребёнка быстрее взрослеть и удовлетворять их потребности.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок становится родителем себе, младшим братьям и сёстрам, собственным матери или отцу. Он теряет детство.

    Пример: «Как ты можешь проситься гулять, когда твоя мать не успевает всё постирать и приготовить ужин?».

  • Жертвы токсичных родителей испытывают чувство вины и отчаяния, когда не могут сделать что-то для блага семьи.

    Пример: «Я не могу уложить спать младшую сестрёнку, она всё время плачет. Я плохой сын».

  • У ребёнка могут пропасть эмоции из-за отсутствия эмоциональной поддержки от родителей. Став взрослым, он испытывает проблемы с самоидентификацией: кто он, чего хочет от жизни и любовных отношений.

    Пример: «Я поступил в вуз, но мне кажется, что это не та специальность, которая мне нравится. Я вообще не знаю, кем хочу быть».

Что делать

Домашние дела не должны занимать у ребёнка больше времени, чем учёба, игры, прогулки, общение с друзьями. Доказать токсичным родителям это сложно, но можно. Оперируйте фактами: «Я буду плохо учиться, если уборка и приготовление еды будут только на мне», «Врач посоветовал мне больше проводить время на свежем воздухе и заниматься спортом».

3. Контролирующие родители

Чрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.

Любимые фразы токсичных контролирующих родителей:

  • «Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».
  • «Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».
  • «Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».
  • «Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».
  • «Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».

Всё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».

Родители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.

Как проявляется воздействие

  • Контролируемые токсичными родителями дети становятся излишне тревожными. У них исчезает желание быть активными, исследовать мир, преодолевать трудности.

    Пример: «Я очень боюсь путешествовать на автомобиле, потому что мама всегда утверждала, что это очень опасно».

  • Если ребёнок попытается спорить с родителями, ослушаться их, это грозит ему чувством вины, собственного предательства.

    Пример: «Я без разрешения остался с ночёвкой у друга, наутро мама слегла с больным сердцем. Никогда не прощу себе, если что-то с ней случится».

  • Некоторые родители обожают сравнивать детей между собой, создавать атмосферу озлобленности и ревности в семье.

    Пример: «Твоя сестра намного умнее тебя, в кого же ты уродилась?».

  • Ребёнок постоянно чувствует, что недостаточно хорош, он стремится доказать свою значимость.

    Пример: «Я всегда стремился стать таким, как мой старший брат, и даже пошёл, как и он, учиться на медика, хотя хотел стать программистом».

Что делать

Выйти из-под контроля, не опасаясь последствий. Как правило, это обычный шантаж. Когда вы поймёте, что не являетесь частью ваших родителей, то перестанете от них зависеть.

4. Пьющие родители

Родители-алкоголики обычно отрицают, что проблема существует в принципе. Мама, страдающая от пьянства супруга, выгораживает его, оправдывает частое употребление спиртного необходимостью снять стресс или проблемами с начальником.

Ребёнку обычно внушают, что сор из избы выносить не стоит. Из-за этого он постоянно напряжён, живёт в страхе нечаянно предать семью, раскрыть секрет.

Как проявляется воздействие

  • Дети алкоголиков часто становятся одиночками. Они не умеют выстраивать дружеские или любовные отношения, страдают от ревности и подозрительности.

    Пример: «Я всегда боюсь, что любимый человек принесёт мне боль, поэтому не завожу серьёзных отношений».

  • В такой семье ребёнок может вырасти гиперответственным и неуверенным в себе.

    Пример: «Я постоянно помогала маме укладывать напившегося отца. Мне было страшно, что он умрёт, я переживала, что ничего не могу с этим поделать».

  • Ещё одно токсичное воздействие таких родителей — превращение ребёнка в «невидимку».

    Пример: «Мама пыталась отучить отца от пьянства, кодировала его, постоянно искала новые лекарства. Мы были предоставлены сами себе, никто не спрашивал, поели ли мы, как учимся, чем увлекаемся».

  • Дети страдают от чувства вины.

    Пример: «В детстве мне постоянно говорили: „Если бы ты вёл себя хорошо, папа бы не пил“».

По статистике, каждый четвертый ребёнок из семьи алкоголиков сам становится алкоголиком.

Что делать

Не брать на себя ответственность за то, что родители пьют. Если получится убедить их, что проблема существует, есть шанс, что они задумаются о кодировании. Общайтесь с благополучными семьями, не давайте убедить себя, что все взрослые одинаковые.

5. Унижающие родители

Такие родители постоянно оскорбляют и критикуют ребёнка, зачастую беспочвенно, или подшучивают над ним. Это может быть сарказм, насмешки, обидные прозвища, унижение, которое выдают за заботу: «Я хочу помочь тебе исправиться», «Нужно подготовить тебя к жестокой жизни». Родители могут сделать ребёнка «соучастником» процесса: «Он же понимает, что это всего лишь шутка».

Иногда унижение связано с чувством конкуренции. Родители чувствуют, что ребёнок доставляет им неприятные эмоции, и подключают давление: «Ты не можешь добиться большего успеха, чем я».

Как проявляется воздействие

  • Такое отношение убивает самооценку и оставляет глубокие эмоциональные шрамы.

    Пример: «Я долгое время не мог поверить, что способен на что-то большее, чем вынести мусор, как говорил мой отец. И ненавидел себя за это».

  • Дети родителей-конкурентов платят за своё душевное спокойствие саботажем своих успехов. Они предпочитают занижать свои реальные способности.

    Пример: «Я хотела участвовать в конкурсе уличных танцев, хорошо подготовилась к нему, но так и не решилась попробовать. Мама всегда говорила, что у меня не получится танцевать, как она».

  • Движущей силой жёстких словесных атак могут стать нереалистичные надежды, которые взрослые возложили на ребёнка. И именно он страдает, когда иллюзии рушатся.

    Пример: «Папа был уверен, что я стану великим хоккеистом. Когда же меня в очередной раз исключили из секции (я не любил и не умел кататься на коньках), он долго обзывал меня никчёмным и ни на что не способным».

  • Из-за неудач детей у токсичных родителей обычно наступает апокалипсис.

    Пример: «Я постоянно слышал: „Лучше бы ты не родился“. И это из-за того, что я не занял первое место на олимпиаде по математике».

У выросших в таких семьях детей часто бывают суицидальные наклонности.

Что делать

Найдите способ блокировать оскорбления и унижения, чтобы они не ранили вас. Не давайте перехватить инициативу в разговоре. Если отвечать односложно, не поддаваться на манипуляции, оскорбления и унижения, токсичные родители не достигнут своей цели. Помните: вы не обязаны им ничего доказывать.

Заканчивайте общение тогда, когда этого хотите вы. И желательно до того, как вы начали ощущать неприятные эмоции.

6. Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

90% детей, переживших сексуальное насилие, никому об этом не говорят.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок испытывает чувство беспомощности и отчаяния, ведь просьба о помощи может быть чревата новыми вспышками гнева и наказанием.

    Пример: «Я практически до совершеннолетия никому не рассказывала о том, что меня бьёт мать. Потому что знала: никто не поверит. Синяки на моих ногах и руках она объясняла тем, что я люблю бегать и прыгать».

  • Дети начинают себя ненавидеть, их эмоции — постоянный гнев и фантазии на тему мести.

    Пример: «Долго не мог себе признаться, но в детстве я хотел задушить отца, пока он спит. Он бил мою маму, младшую сестру. Рад, что его посадили».

  • Сексуальное насилие не всегда подразумевает контакты с телом ребёнка, но оно не менее разрушительно. Дети чувствуют себя виноватыми в произошедшем. Им стыдно, они боятся рассказывать кому-то о том, что произошло.

    Пример: «Я была самой тихой ученицей в классе, боялась, что в школу вызовут моего отца, тайна раскроется. Он запугал меня: постоянно говорил, что если это случится, все подумают, что я сошла с ума, меня отправят в психушку».

  • Дети держат боль в себе, чтобы не развалить семью.

    Пример: «Я видела, что мама очень любит отчима. Однажды я попыталась намекнуть ей, что он относится ко мне „по-взрослому“. Но она так расплакалась, что я больше не решилась заговаривать об этом».

  • Человек, переживший в детстве насилие, часто ведёт двойную жизнь. Он чувствует себя отвратительным, но притворяется успешным, самодостаточным человеком. Он не может выстроить нормальные отношения, считает себя недостойным любви. Это рана, которая затягивается очень долго.

    Пример: «Я всегда считала себя „грязной“ из-за того, что сделал со мной в детстве отец. Пойти на первое свидание я решилась после 30 лет, когда прошла несколько курсов психотерапии».

Что делать

Единственный способ спастись от насильника — дистанцироваться, бежать. Не замыкаться в себе, а искать помощи у родных и близких, которым можно доверять, обратиться за помощью к психологам и в полицию.

Как вести себя с токсичными родителями

1. Примите этот факт. И поймите, что изменить родителей вы вряд ли сможете. А вот себя и своё отношение к жизни — да.

2. Помните, что их токсичность не ваша вина. Вы не в ответе за то, как они себя ведут.

3. Общение с ними вряд ли станет иным, поэтому сократите его до минимума. Начинайте разговор, заранее понимая, что он может закончиться для вас неприятно.

4. Если вы вынуждены жить вместе с ними, найдите возможность выпускать пар. Ходите на тренировки в спортзал. Ведите дневник, описывайте в нём не только плохие события, но и положительные моменты, чтобы поддержать себя. Читайте больше литературы о токсичных людях.

5. Не ищите оправдания поступкам родителей. Ваше благополучие должно быть в приоритете.

Читайте также
🧐
Гендерно-токсичные люди: кто это такие и как с ними общаться
Сепарация: как отделиться от родителей
Почему родители причиняют нам боль и как с этим справиться
Обложка: кадр из фильма "Август"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Комментарии
Love Is-Life
01.03.17 16:44
Спасибо Вам. Очень помогли мне ...
Maria Romanova
08.07.17 19:45
да ... а что делать
Evgeni Lukyanov
27.07.17 11:14
сильно
Yussia Zaya
04.08.18 13:49
Понять бы как это всё отпустить и жить дальше...
Олег Белореков
01.06.19 16:56
обращайтесь, это решаемый вопрос https://web.facebook.com/
Кузьмов Олег
24.11.18 11:31
Вся страна такая.
Владимир Богдан
04.12.24 04:03
Могу вас огорчить... Весь мир такой.
Демон Лапласа
10.08.25 15:29
только в фантазиях больных психопатов типа тебя, оправдывающих свою жестокость, хочу чтобы дети содрали с тебя одежду и отхлестали по голой жопе до потери сознания, наглая рожа
Демон Лапласа
10.08.25 15:31
помогают ему дети ... сломал им личность и радуется сидит... нарциссический вампир
Antonina Ch
24.11.18 15:56|изменено
к сожалению, бОльшая часть жизни прожита..при союзе такие статьи вообще были невозможны..даже пикнуть в сторону родителей ты не смел..90% моей жизни буквально исковеркана таким детством..
Алексей Шле
25.11.18 23:09|изменено
В Союзе выходило множество книг по воспитанию детей. Только советские мамы и папы их не читали.
Jana Burns
20.06.19 09:41
почему же, мои читали Спока я так понимаю. все их воспитание это ремень и вопли
Владимир Богдан
04.12.24 04:08
И что , вы себя считаете невоспитанным человеком ? Сочувствую вам.
Владимир Богдан
04.12.24 04:07
Я считаю , что и не стоит пикать в сторону родителей. Они вас родили и ростят так, как считают нужным. А своё мнение будете высказывать после того, как начнёте зарабатывать на пропитание своими силами. И не важно сколько вам лет . Есть дети трутни. Живут за счёт родителей до их смерти.
PipeC
07.01.25 22:16
А ребенок виноват в том что живёт? У него что ли нету своих прав? Вы не считаете ребенка полноценным существом со своим мнением и выбором? Если так и есть, то хочу вам сказать, что вы очень не правы и вам надо к психологу проработать свои сначало травмы, а потом заводить ребенка.
Ricky Rickardo
17.03.25 10:15
Это твоё частное мнение. Растят пусть так как считают нужным, потом пусть не ноют, что дети сваливают за экватор от них и не хотят даже раз в год созваниваться. В Сети достаточно нытья от таких родителей, которые не понимают что происходит. И да, быть взрослым и зарабатывать деньги - не гарантия того, что токсичные родители перестанут лить гной и лезть в жизнь.
Демон Лапласа
10.08.25 15:32
чудовище, а дети просили себя рожать в тяжёлую жизнь ?
24.11.18 16:01
Комментарий удален
Ник Админ
25.11.18 18:13
Пример токсичного родителя↑
Алексей Шле
25.11.18 23:11
Надеюсь, у тебя нет своих детей.
Владимир Богдан
04.12.24 04:09
Я надеюсь и не появятся никогда !
Noion Кэлвин
06.12.18 17:38
Соглашусь во многом, статья реально бредовая, есть конечно аспекты которые важны , но их меньшинство по сравнению с общим бредом в статье .Я вот считаю, что наказания если и есть, даже по жопе ремнем, то должно объяснятся за что , и это не садизм, потому что словами зачастую не объяснить, ибо интернет и окружение влияет сильно на ребенка, начитается , и потом тупо стоит на своем и не понимает проблемы, только и твердит что он имеет право, а ты нет типа ...и тому подобные аспекты.
Victoria Florean
09.12.18 04:23
Бывает и так
Саша Чебан
13.06.19 12:36
страшно от Ваших слов разверните ситуацию: Вы слабы и зависимы, а Вас бьют, по жопе ремнём, объясняя, чем Вы не соответствуете ожиданиям этого бьющего человека, и что бьёт он Вас, потому что Вы слов не понимаете страшно
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:05
Родители тоже люди и иногда нервы сдают. Иногда дети такое делают, что просто взрыв мозга!
Timoteo Cirkla
02.04.23 19:22
Дети - это продукт взрослых, как своих родителей, так и родственников и остальных чужих взрослых. Вот и думайте.
Frank Mid
29.05.24 20:55
Всё зависит от родителей не нужно кричать или бить можно просто спокойно объяснять ребёнок отражение семьи все действия в семье между собой ребенок копирует и за частую да ребенок требует больше внимания на то и ребенок он учится жить и ему всё интересно Не нужно ломать ребенка побоями или криками ... Нужно любить и хотеть ребенка а не просто зависти его в своей жизни по случайности или другое. Вариантов много) Цените и берегите своих детей и давайте как можно больше им своего времени и любви
Владимир Богдан
04.12.24 04:18
А если это "просто" просто проходит мимо ушей ребёнка, который начитался в интернете такого говна ? Что тогда ?
Лилия Ли
05.01.21 02:51
Твой ремень начинается там , где заканчивается здравый ум и интеллект . Что тебе сказать ? Что ты гребаный невротик и псих? Допустим тебя не понял второй взрослый . Ты бы ремень схватил ? В ответку тебе по челюсти . Посмотрела бы я на тебя с радостью в таком раскладе, на такого смелого. И таких как ты не умеющих.объяснять пол России , поэтому у нас по жизни все технологии на запад уезжают с умеыми людьми . Ты привык всё силой брать как зек на зоне.
Негр Рамазан
20.11.23 23:08
Ахаххахахаха, мне б такую мать как вы😂
tanya k
15.09.21 10:44
Завтра твой начальник, от которого зависит твое существование на ближайшие несколько лет, так как ты весь кредитами оброс, начнет тебе что-то объяснять. Ты не понимаешь. Он берет тебя за голову и бьет об стену! Ты ж б..ь НЕ ПОНИМАЕШЬ!!! И дело не в нем, что он в силу своего слабоумия и скудости словарного запаса и подорванной психики, не может тебе объяснить, а в тебе. Потому-что до тебя не доходит. Ничего, если он тебя "нечаянно", походу, вообще прибьет или инвалидом оставит. Другого наймет. Ты даже и не понял, какой бред написал. 100% тебя в детстве колошматили такие же недоумки как ты!!!
Olennikov Fedor
06.12.23 00:15
Вы наверное удивитесь, но в любом современном обществе есть большое количество людей наделённых ЗАКОННЫМ ПРАВОМ бить (в том числе палками) и даже убивать с помощью оружия людей, до которых "по другому не доходит". И нет, не доходит не только, например, то что "ограблят и убиват плохо", но и например то что "надо делиться заработаным с государством" , и ещё минимум с пяток не менее бредовых причин. Но, конечно, "это другое". Я не к тому что " хвататься за ремень правильно ", а к тому что ситуация когда "один взрослый совершенно законно бьёт лицо другому взрослому" - не столь исключительна (ичсх - иногда применение насилия даже необходимо) как вы думаете.
Владимир Богдан
04.12.24 04:24
Полностью согласен.
Astana Astana
01.02.25 08:17
Вы кому так пишете девушка. Я в жизни только 1 раз брала кредит и то кто-то попросил и всё...обманули сказали что заплатит..у меня нет начальника я ищу работу...я мать одиночка..таки оставили беременной..в чёрный список попала 1 раз..
Шахноза Субханова
15.08.22 22:16
Это не бредовая а правдивая статья. 80% родителей избивают, насилуют, унижают даже заставляют выбрать профессию и это без повода даже если ты невиноват. И всё это тоже влияет на психику ребенка.
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:08
Давайте оставим за бортом тему изнасилования детей родителями или другие крайности. Аффтор данной статьи агитирует свести до минимума, то есть фактически бросить на произвол судьбы своих старых родителей, наказывая их за малейшее недопонимание. И какой же это психолог? Это враг нашего общества, нашей страны
Тимур Раднаев
17.07.23 23:34
Зачем оставлять, если этот феномен ещё не пропал. Дети сами думают, бросать или не бросать. Как говорил один мудрец, смысл есть даже в горсти грязи. Враг нашей страны это депутаты и буржуи, цены растут, зарплата не меняется.
Самира Кундугдыева
11.11.22 15:02
С одной стороны ты прав они этот телефон смотрят и потом невесь что из себя строят. Мой младший братик как-то понабрался в интернета и когда я его просила подать что то он всё время говорил не обязанно. Всё таки бить детей ремнем я с тобой не согласна, можно покричать поругаться но сильно бить нельзя.
KsyushaTapkiShoy
08.07.23 13:07
даа..а у меня племянница возомнила из себя взрослую и теперь хамит мне и говорит что она мне ничего не должна, а потом ноет почему я на нее ору и грубым голосом обращаюсь, я без причины никогда на нее не грублю, сама говорила что ей жаль меня когда мама орет и бьет, а теперь всякую бредятину придумывает и выкладывает, она еще сказала что я 2 года назад ее в бассейне топила..бред.
Ylia Guzenko
27.05.23 00:38
Тебя видать в детстве частенько пи..дили, раз такое выросло
Владимир Богдан
04.12.24 04:14
Абсолютно поддерживаю. У меня трое детей. Двое уже взрослые. Оба закончили по 11 классов. Сын закончил ВУЗ. Работает и помогает нам. Дочка учится в ВУЗе. Младший только в 9 класс перешёл. Но каждый из них иногда получал своё наказание.. и никогда, никто из них не упрекнул меня в том, что я не правильно их воспитываю.
Демон Лапласа
10.08.25 15:24
воспитал рабов и радуется , больной ...
Елена Азимбаева
06.12.18 22:14
Солидарна. Дети зеркалят своих родителей. Не бывает в благополучных семьях (по настоящему благополучных, а не в тех, где за картинкой благополучия грязь) проблемных детей.
Лилия Ли
05.01.21 02:44
Это действииельно так. Моя мама на людях всегда включала наимилейшую женщину , но как только она оставалась со мной временами она превращалась в монстра ,от которого я убежала в 17 лет , кое как отбилась к 30 ти и не хочу даже общаться в дальнейшем, большое облегчение без такого общения.
Юлия Захарова
29.03.21 15:33
Аналогично Лилия,на людях милаха,на едине неприязнь испытывает,так как ненавидела после развода бывшего мужа,также возненавидела детей.Из моего брата сделала амебу,кот.зависит от нее,так как стала хорошо зарабатывать и содержать сына,ну а я плохая,так как не подчиняюсь.Проблема в том,что поведение,например,дочери будет аналогичным и так по кругу((
Владислав Хлус
21.03.24 00:10|изменено
Называть пострадавших от насилия амёбами - просто истинное зло. И кондиционровать их в этом всём. Куча проблем и травм и поломанная психика - но в душе все легенды и вселенная. Не знвчит ВОВСЕ, что нельзя начать следовать себе, своим мечтам и дуще в любой момент и проработаь это всё и стать и быть настоящим, куртым легендарным собой. Не будет если избавится от этого.
Elisaveta Dizer
13.02.19 01:24
А где в статье написано, что запрещать детям играть в комп или еще что-то — это токсичность? Главное не быть тираном и объяснять свои запреты. Это очень разные вещи. Мне кажется, вы не уловили смысл. Здесь приведен только отрывок книги, может быть поэтому для вас все предстало в таком свете) Огромное количество людей всю жизнь не могут нормально функционировать из-за психологических травм детства и 90% этих травм наносят родители. И это не запрет на игры, уверяю вас, и даже по жопе хлопнуть, если ребенок совсем чудит, сюда не относится.
Кристина Поспелова
15.04.20 10:56
Полностью согласна
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:13
Обычно дети не слушают объяснений
Timoteo Cirkla
02.04.23 19:25|изменено
... и из них вырастают взрослые-мракобесы вроде вас.
Elisaveta Dizer
20.05.23 02:24
Обычно взрослые даже не удосуживаются нормально объяснить. « я сказала нельзя», «взрослых нужно слушать» не относится к объяснениям. А дети все прекрасно слышат и слушают если их уважать и разговаривать с ними. Без приказного тона, одергивания и вечных требований.
Полисандра Воробьева
10.07.19 12:55
Что себя нашла в статье? Статья нормальная и помогает
23.10.19 19:29
Комментарий удален
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:14
Это эта статья токсичная
Сергей Маслов
07.02.20 09:32
Скрябин -Дерябин Ябеда -корябеда
Станислав Шульман
27.02.20 10:15
детям миллиардеров запрещают тратить в пустую время, потому что их родители уже достигли того уровня когда понимают, что детство это не время для игр, а время для обучения, сейчас серьезная конкуренция в жизни, чем ты больше получил навыком тем ты более успешен. Избиение своих детей, а темболее унижение это бомба замедленного действия, как правило этим занимаются приметивные люди. Думая, что ударами по голове замотивируют ребенка делать, как они хотят. Как правило если сына в детстве бил отец, то выростая, он начинает бить своего сына, а тот своего и так далее.
Владислав Хлус
21.03.24 02:17
Бред, наоброт. КОнкуренция - бред. Следуй себеВСЕГЛА. Наоброт в играх и кайфе растёт сильная и свободная лисноть а применить СЕБЯ как хочешь всгеда можно как и успех будет всегда если следуешь себе.
Пользователь нас покинул
04.05.20 17:20|изменено
Ты родитель? У тебя есть дети? Я думаю да, иначе бы не написал. Я уверен сейчас мой ответ тебе читают много детей, которые зашли сюда после ссоры с родителями. И эта ссора явно была не первая и не последняя, к сожилению.Ты говоришь, что это бред. Возможно, но именно а твоих глазах. В глазах детей это реальная проблема, которую не видят родители такие как ты. Родители - это те, кто окружает ребёнка чаще всего и если они изверги, то жизнь детей будет ужасной. Ты думаешь, что орать на детей это нормально? Думаешь, что лупить их это нормально? Думаешь, что унижать их, постоянно орать на них матом, курить и пить при них это нормально?Как думаешь, что нужно ребёнку? На самом деле. Ты утверждаешь, что все родители, которые не просто дают бабло, а учавствуют в жизни ребёнка - токсичные. Нет.Токсичные - это те, которые не дают жить ребёнку спокойно. Не дают заниматься, чем он хочет и что любит. Не дают ему самому выбирать или постоянно лезут со своими тупыми советами. Орут и унижают ребёнка. А особенно это популярное "Вот все дети родителям помогают, а ты.."Худшее что ты можешь сказать ребёнку - это сравнить его с кем-то. Поверь..Ещё есть такие родители, которые думают, что интернет или их окружение на них плохо влияет, но я со всей уверенностью могу сказать, что это чистейший бред. Ребёнок саи выбирает каким он станет и тут слвершенно никак не учавствует интернет.Кстати🙂 Я обычный 15-тилетний парень, который как и многие зашёл сюда после ссоры с такими вот "родителями"))
Melike Yek
22.11.20 20:22
Я в 16 лет два раза сбегала от матери тирана,но участковые меня возвращали 80%из того что я пережила написано в статье. Сейчас мне 32года у меня своя жизнь и семья и я точно знаю,как не буду воспитывать ребёнка. Одно желание чтоб моя мать отказалась от меня наконец
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:12
Вам 32 и вы хотите, чтобы мать от вас отказалась?))) Рано вы ребёнка завели , вам ещё самому надо взрослеть и взрослеть, чтобы вы могли воспринимать своих стареющих родителей на равных, даже снисходительно
Аэлина Муратбекова
04.12.20 17:28
Я абсолютно с тобой согласна. если посмотреть развитые страны как Норвегия там родители более адекватные и поддерживают своих детей во всем . Даже если посмотреть на их тюрьмы там охранники не оскорбляет и не бьёт заключённого , а обращаются с ними по человечески даже если эти заключённые сделали неправильно ,кто не совершает ошибки . Они пытаются показать заключённым как можно жить своими действиями ,своим обращение к ним и они становятся нормальным человеком . 20% кто вышел из тюрьмы в Норвегии совершают снова преступление ,а в Америке в тюрьме там где есть насилее , 80% людей которые вышли оттуда совершают преступление .
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:10
Ой, а ты прямо в Норвегии жизнь прожил))) и в тюрьме там посидел, да?)))
Самира Кундугдыева
11.11.22 15:06
Я считаю иногда поругаться это нормально, но не бить. Меня родители никогда не били но ругались когда я была не права
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:10
И ничему полезному эта мерзкая, безграмотная и вредоносная статья вас не научит
Alex Ponomar
02.04.23 20:24
Не могли бы вы уточнить, что именно в ней безграмотного и вредоносного?
アミナ ムスリモワ
06.03.24 16:50
Видимо вас так же всю жизнь воспитывали, раз статья для вас вредоносная. Что же ещё ожидать от старух, которые ничего кроме насилия в сторону своих детей не знают. А жаль, мне очень жаль ваших детей, им точно не повезло с матерью.
Jevgenija Mramori
16.08.20 09:10
Полный неадекват
Неопознанный Розовый Барсук
26.08.20 15:53
вот такие люди портят детям жизнь. ваши агрессивные методы воспитания приводят к тому, что ребёнок растёт с определенными психическими отклонениями, именно из-за таких, как вы, многие подростки кончают жизнь самоубийством, спасибо большое таким родителям!!!
Chloe Anderson
06.12.20 04:27
Ясно, автор комментария даун
Юлия Евко
07.12.18 07:43
Какую цель преследует автор настоящей и последующих статей? Убедить детей, что родители являются виной их неудач и низкой самооценки, а значит сепарация не избежна. Сепарация от родителей, своих традиций, корней, страны. Автор, обратите свой взор на восток, а не на запад. Где семьи крепче, где почитают немощных стариков? И слова то какие вы используете, toxic, separation, разве нет им русских синонимов? Видтмо, труды ваши хорошо проплатили.
Кирилл Теплинский
07.02.20 04:09
Да твою ж, везде пропаганду ищут! Нужно, конечно, быть внимательным и осторожным, но не настолько же. Toxic и Separation используются для юной аудитории, ибо слова эти у них популярны и заранее понятны.
AGENT NATO
07.10.20 20:44
Семьи крепче на Западе,немощных стариков почитают на Западе.
DKwA
27.02.21 21:54
А зачем смотреть на Азию, давайте смотреть сразу на Африку. Ну чего смотреть на тех, кто живет намного лучше тебя и добился большего. Логика у вас идиотская. Какая-то нелепая борьба с заимствованиями, с западом и так далее. Это полный бред, западные страны добились большего чем мы, там множество ученых и так далее, чтобы стать нам лучше, мы должны следить за ними.
Шахноза Субханова
15.08.22 22:30
Всё правильно написано видимо вы тоже из таких. И кто сказал что там семьи крепчи? Даже если и так то это не повод с самого детства унижать, заставляю выбрать профессию которого ты не понимаеш и хочешь заниматся другим, избивать без повода и даже за чужие грехи-есть родители любят всех кроме одного и только с ним так поступают и без повода, сплетни и даже если кого то отшыл(а). И там всё равно и органам и людям. Там важно то что будут говорить сплетничать люди.
ADmorti GAme
16.11.22 20:16
Копия моего отца ... а ведь он говорил что будет избивать меня как грушу будучи пьяным и не соврал мммм, я бы хотел чтобы ты это пережил. Вот из-за таки родителей как ты становятся такими же как и я.
Aline Shpak
28.11.22 03:59
Да, согласна, есть большая разница в концепции семьи в восточной и западной культуре. Но все же люди везде одинаковые, потому что чувства и потребности у нас всех похожи. Бывают плохие отношния в семье, где людям очень тяжело жить. На западе человек может выйти из такой семьи и стать отдельной единицей. Функции связи и продолжение традиций в данном случае берет на себя государство. И да, я абсолютно согласна, что пропаганда сделала свое дело (все помнят холодную войну и ее результат) и вот по накатанной все продолжают подхватывать идеи заграничные...
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:17
Я тоже считаю, что эта токсичная статья проплачена теми, кто хочет разрушить наше общество, разорвать семейные узы, сделать людей несчастными. Психолог должен помочь НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ, А ЭТОТ ВРЕДИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕКРАТИТЬ ОБЩЕНИЯ.
Timoteo Cirkla
29.11.23 14:30
Скорее ваш комментарий токсичен. А, кстати, у вас там капс-лок залип на клавиатуре.
Sw Paw
23.01.24 11:14
Наладить отношения можно, если обе стороны этого хотят и готовы, а возрастные родители очень часто не сомнеааются даже в себе и удивляются, как это взрослые дети что-то им говорят неприятное. Моя мама тревожеая и контролируюшая, это не изменить. Я люблю ее и всегда буду любить и помогать. Но общение с ней ужасное и это не изменить. Ради себя и своей семьи я его максимально ограничиваю. Эта статья отличная, надо жить не зажмуриваясь, а понимая, что вокруг и кто рядом.
PipeC
07.01.25 22:32
психолог предлагает уменьшить общение,особенно если вы понимаете чем это закончится. Он не говорит что бы вы никогда с ними не общались.Да и какие тут семейные узы ,когда они тебя бьют, оскорбляют и как минимум морально уничтожают! Психолог помогает избежать ситуаций где вам будет морально плохо, а если хотите наладить отношения, то лучше всей семьёй пойти к семейному психологу и там уже наладить отношения, иначе ты так и будешь как со стеной говорить.
Crazy Player
23.12.18 18:07
Я конечно понимаю что радителям тяжело это принять но материться в чат не надо а то научите щас но статья есле немного где-то не права то в этом нет ничего ужасного я понимаю что те родители которые так делают их возможно самих так воспитали у меня есть бабушку есле где-то она не права то она этого не признает никогда но иногда она и в правду в чем-то права и это надо принять ничего не поделаешь и суицид это не выход как многие делают я когда-то сидел за столом и бабушка начала очень болезненно критиковать мое лицо типа я всегда чем-то не доволен но у меня такое лицо и я ничего с этого не смогу изменить в итоге я виноват наказан так что лучше просто молчать и не общаться с такими людьми и что бы вы не пытались сделать они всеровно будут не довольны и будут вас оскарблять
Nuen Play
05.08.20 20:50
У меня такое ощущение, что этот ад никогда не закончится, что я никогда не уйду от родителей..
Atlantida Denuit
01.04.19 00:28
Любить нужно детей а не ГНОБИТЬ И ТРАВИТЬ У НИХ СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ХВАТАЕТ. ДОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОДНЫМ НЕ ТЮРЬМОЙ.
Atlantida Denuit
01.04.19 00:33
Возьми ЖИВОТНОЕ гноби ори БЕЙКАКИМ оно вырастит открытым дружелюбным и счастливым. Так и РЕБЕНОК он не идиот ЭТО ВЫ ИДИОТЫ ЕСЛИ НЕ МОЖИТЕ ОБЬЯСНИТЬ ИЛИ НАУЧИТЬ ДЕТИ В СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКИ ХОРОШО ВСЕ УСВАИВАЮТ.
Оксана Сухобокова
10.05.19 12:15
Статья от части полезная. Начнём с того, что никто никому ничего не должен. Это касается и взаимоотношения родителей и детей. Всё исходит от собственного желания. Если родитель хочет, Действительно Хочет воспитать в ребёнке хорошую самооценку, чувство любви, прекрасного; уважительное отношение к другим, чувство собственного достоинства и много других положительных качеств, ему следует так же обращаться к своему чаду, чётко определять грань и быть таковым примером. Не зря давно доказано, что дети отражение своих родителей. Но тут есть маленькая особенность «родитель не тот, кто родил, а тот кто воспитал»... Воспитывайте в детях добро и будьте для них добром.
Оксана Сухобокова
10.05.19 12:22
Если не повезло с мамой папой дядей тетей, находите для себя увлечение, выплескивайте весь накопленный негатив там от родителей Обретите союзника друга подругу, парня девушку, с похожей ситуацией и ищите выходы из положения, ведь наше окружение так же тесно связано с тем, какой человек из нас будет расти, в конце концов, есть много наставников, тренеров, которые могут вселять в ребёнка уверенность и значимость. Тогда никакие родители алкоголики, тираны, манипуляторы не смогут завладеть общим состоянием ребёнка
Тоня Раутовская
13.08.19 15:02
На самом деле без специалиста такое решить самостоятельно довольно сложно. Нужна какая-то поддержка и опора, тот кто направит. Мне курс Юрковской помог. Намного лечге стало общаться с родителями
Ilze Falb
24.08.19 02:59
Мои родители - типичный пятый тип. С лёгкой примесью второго: вроде никогда не били, ничего похожего на "лучше бы ты не родилась" не было, но от этого не легче: постоянный стёб, выдаваемый за добрую шутку, отказ понимать мои проблемы в школе, то, что сейчас модно называть "виктимблейминг" и много подобных милых мелочей. Шантаж "вот помрем, тогда..." прилагается. Вроде бы надо простить родителей, отпустить это, тем более, что и хорошего было немало. Вот только любили и понимали они меня исключительно когда я делаю всё правильно и по их желанию. Хотя видимость выбора была. Дошло до смешного: мама сильно обиделась на моего старшего брата, когда он намекнул, что она его подавляла. Это ее ранило видите ли. С тех пор манипулируют родители мной ещё больше, постоянно спрашивая: "Ну тебе же с нами комфортно?" Излишне говорить, что честного ответа они не ждут.
Wynnan
14.12.19 20:17
Вы открыли мне глаза на многое, очень благодарен?
Верующий Роман
22.01.20 12:05
Єти типы скорее всего могут комбинироваться потому что в процессе своей жизни я видел 4 типа этого поведения у одного родителя одновременно .
Кристина Дутова-Ледяева
04.02.20 09:11
Не знаю, не увидела себя не в одном пункте. С детьми в хороших отношениях, плюс отзыва о детях в школе замечательные. Взрослым надо работать над собой, чтоб вырастить замечательных детей.
Нёладу Жёрднепыв
07.02.20 08:24
Основательно запоганив мировоззрение и психику своим детишкам, добрые и постаревшие родители подают на алименты) "А шо не так было? Тебе чего-то не хватало? Кормили, поили, одевали, обували." Крайне редко алкаш осознает, что он алкаш. С мудаками та же история)
Михаил Семенкин
07.02.20 17:37
Мозгоправов расплодилось, а на выходе ноль?!!!
Нёладу Жёрднепыв
07.02.20 22:59
Мы не можем сами себя лечить: слишком дорого берём за приём)
Ольга Шаерман
24.02.20 16:25
Странно, что в статье нет ни одного слова о любви родительской. Хотя статья, конечно же об обратном. Анализируя статью, получается, что нетоксичных родителей нет. Так и хочется написать статью о нетоксичных родителях, которых "не бывает". Интересно то, что автор предлагает ребёнку судить родителей с точки зрения себя самого -..." родители тоже взрослеют и приобретают опыт"... И это, на мой взгляд самый важный и самый правильный совет. Нужно учить ребёнка уважать противоборствующую сторону, принять эту сторону (ни только родителей), понять её, а остальное исправит любовь и взаимное уважение, потому, что только так возникает союз и благотворная почва для решения проблем с обеих сторон. Только в таких условиях ребёнок вырастет адекватным и сможет выстроить нормальные отношения в своей семье со своими уже детьми.
Татьяна Гусакова
24.02.20 18:30
Особенно радостно смотрится ваш совет относительно родителей-алкоголиков и родителей-насильников (в том числе сексуальных насильников), о которых в статье тоже идет речь. Вот уж где самое место любви и уважению. Я прямо вижу, как сознательный ребенок сидит и думает: "Нет, я не прав, что обиделся на папу. Он же меня насилует из большой любви. Да и вообще жизнь у него, наверное, тяжелая была. Буду его уважать и любить.". В этой статье речь о патологическом отношении некоторых родителей к своим детям, а не о родителях в общем смысле. Не путайте. Да и вы требуете от ребенка слишком зрелого взгляда на жизнь, которым не обладают нынче многие взрослые.
Chloe Anderson
06.12.20 04:44
А вы я вижу человек, у которого не было значительных проблем с родителями, либо же вы внушили себе то, что все что они делали это на пользу. Тогда спешу сообщить вам, возможно новость, что любовь к сожалению здесь имеет не самую большую роль) Если человек до тебя докапывается на пустом месте, пытается воспитать рукоприкладством, либо все время грубит и повышает голос без особой на то причины, или возьмём самое типичное- алкоголизм, то поверьте ребёнок здесь не играет огромную роль, так как чаще всего эти полоумные персоны веду себя так просто потому что захотелось а не потому что это действительно полезно. Я бы сказала таким людям надо запрещать рожать детей, так как дети только страдают в таких семьях и из них вырастают душевнобольные люди. Поэтому от комментариев по типу вашего меня просто тошнит, так как многие люди оказывается просто не видят очевидного. К примеру что в первую очередь виноват родитель а не ребёнок, и так всегда. Ведь воспитан этот ребёнок был именно этим родителем, и если он ведёт себя неуважительно или грубо по отношению к родителю, то либо не за что уважать, либо сам так воспитал и нечего беситься.
GAM
29.10.21 02:59
Я процитирую ииприведу примеры соседей, а вы скажите, где тут ребенок может решить проблему с помощью любвиСегодня я в 3 ночи проснулся от того, что соседская мать орет на своего ребенка из-за того, что он не может заснуть" Я сказала спать, бл***!!!!!! Что бл*** непонятного? Како **я ты не спишь?"Это самое мягкое, что я услышалтак где тут ребенок виноват? Как он может разрулить ситуацию или выбраться из неё?
ADmorti GAme
16.11.22 20:23
Ухты, а я вижу обратное почему то, это было во-первых, во-вторых: а кто тебе сказал что тут может быть "родительская любовь". Не поймите меня не правильно, она существует но только в семьях без угнетения и избиения собственных детей по любой причине и поводу.
Svetlana Bogdanova
12.04.20 12:29
Как вариант найти себе выдуманных родителей в лице героев книг, каких-то выдающихся людей и т.д. и учиться у них. Суррогат конечно, но какой еще вариант
19.05.20 19:21
Комментарий удален
Nuen Play
05.08.20 20:47
Друзей с моей самооценкой найти сложно. И игнорировать токсичность моей матери сложно, она меня вынуждает ответить, хоть я и боюсь.
hordegosha hordegosha
22.05.20 11:24
Здравствуйте меня зовут Богдан мне 12 лет и у меня было оочень много трагедий в жизни и я отвечу на вопросы,которые часто всех волнуют (ну лично у меня были такие эмоции).Если я курю или пью при ребенке это правильно? -Я бы сказал нет потому допустим когда я с отцом выходил на улицу он курил и я например чувствовал этот дым (я не буду курить и пить по многим причинам) и поверьте это не лучший пример курить при ребенке или же пить,я правда не знаю я правильно сказал или нет но меня заинтересовали в тот момент сигареты и пиво так что для меня это не лучший пример. И да кто-то ниже написал,что самые бесячие фразы родителей это сравнение с другим человеком в успехах или же унижениях допустим: -Смотри сынок видишь тот мальчик так замечательно учиться! А ты учишься на тройки и двойки не можешь нормально постараться!-Такое ощущение,что будто она его ребенок,а не я. Я не могу при родителе или при отчиме высказать все это я ищу поддержку что бы кто-то меня поддержал или понял. Я бы родителям посоветовал бы не слишком много баловать ребенка и не слишком ругать его. Проводите большее время с ребенком. Гуляйте с семьей по парку или же возьмите в магазин,и это войдет в привычку ребенка и причем лучшую,в будущем останется память с этого и будет ребенок тоже отвечать вам добром как и своим будущем детям,так и родителям. Я знаю наверное под моим коментом будут много таких родителей что -ТЫ ЧО ИХ НАДО ЧУТЬ ЛИ НЕ В САМОЛЕТЕ ВОДИТЬ В ШКОЛУ И ВООБЩЕ ЭТО АНГЕЛЫ. Я правда скажу я на них не реагирую (если кто-то такой будет) и еще я бы посоветовал родителям помогать ребенку,если у него что-то не получается я опять скажу это хорошо отразиться на ребенке поверьте. Я скажу еще вот что. Не материтесь на ребенка даже самое маленькое оскорбление может повлиять на ребенка и у него так сказать будет накапливаться злость и эту злость он может выпустить на ком угодно в том числе и вас,если у вас есть еще вопросы или советы или же вопросы пишите под коментарием (я еще раз повторюсь это то что я переживал лично). Ну а так удачи всем родителям,не бросайте своих детей и любите их как бога. Всем пока!
Дарья Винничек
29.12.20 18:13
привет, я Даша и мне тоже 12. Хотела сказать, что ты самый адекватный ребенок в комментариях. И насчет выплескивания злости на ком-либо, мои родители меня настолько довели, что я начала выплескивать злость на руке(я ее режу). Я и сама знаю, что это плохо, но я не могу по другому, да и к тому же я дала себе обещание, о том, что прекращу это делать когда мои родители прекратят вести себя как идиоты, считая, что мне так будет лучше. Мне ни капельку ни лучше, все очень плохо и плюс к этому я не могу рассказать кому-либо, что у меня на душе. Я на самом деле ненавижу свое существование. И да, настолько измученными бывают дети.
Виктория Плешкова
03.01.21 02:23
Дааш!? Они не станут лучше! Ты становишьсялучше них каждый свой день! На их примере! Ты же видешь, какие поступки, слова, мысли их привели на дно?! Вот, и не будь такой. Читай! Много! Найди в интернете рекомендации известных успешных, и Читай! Возсожго, когда родители начнут видеть тебя каждый вечер за книгой, то приуспокоятся тоже. Но чтение не для них, это так, сопутствующий бонус. Я уже выросла, мне некогда читать, и по большей части, потому что не читала в юности! Не прогуливай возраст набора знаний. Когда чуть наберешься сил, а через знания и притянешь грамотных людей, сможешь обеспечить себе не пивом в парке, а горной прогулкой или катанием на сноуборде. Не губите, дети, себя, оглядываясь на родителей! Ну есть крыша, вода, еда и ок! Обучайтесь, образовывайтесь в умном человеке нет злобы и зависти, в нём понимание и стремление. Одна короткая жизнь! - каждый период для получения определенных знаний, не упускайте момент зря
Ксения Шевченко
25.09.21 17:37
Это правда, родители не меняются, я расскажу свой пример может и тебе поможет. Меня били, унижали и я просила родную мать убить меня, я часто думала о смерти,сейчас мне 25 я хожу к психологу и мне легче мне помогали спорт Книги танцы попробуй что-то из этого это не лечит но на время помогает держаться в токсичном окружении. Ты неплохая, может спорт или учеба поможет найти людей которые тебя будут уважать
Ксения Шевченко
25.09.21 17:39
Может в твоём городе есть организации где есть психологи в моем городе были но я не обращалась боялась не верила но став старше обратилась мне легче но поверь ты достойна уважения ты талантлива умна
Виктория Плешкова
03.01.21 02:11
А ты такой настоящий!.. Вырасти в такого мужчину, который будет знать, какая женщина воспитает правильно твоих детей и будет внимательно к тебе! И не спеши, наберись сил и интересов-будет чем поделиться;) обнимаю
Olga Y
27.02.21 17:44
Богдан, спасибо, ваш комментарий заставляет задуматься
Irina
21.06.20 21:29
ненавижу своих и других таких родителей. Боль на всю жизнь
Гульнара Делягина
10.07.20 22:40
Это вы детей против родителей настраивает .Несёт чушь .ГРАМОТЕИ ! Интересно как вы воспитывает ваших детей . И до чего мы доживём ?! С такими УМНИКАМИ ???!!!
Лилия Ли
05.01.21 03:15
До того , что дети начнут писать на родителей алкашей и всяких тиранов в соцопеку и будут правы полностью. А неадекватов алкашей сразу стерилизовывать нужно.
Шахноза Субханова
15.08.22 22:46
Пишуть всё как есть. Насилуют, избывают, унижают с самого детства и без причин и за то что сделал другой, за то что отшыл кого то или кто то в школе унижают . Даже заставляют профессию которого ты не понимаеш и хочешь другого которым их сестры занимаются. Да что там ни одному профессии, спорту и влечению которого ты хочешь хотя это не плохие. Если ты не хочешь этих то вмешывают всю родню или отправят в псих лечебницу чтобы делали послушними. И при каждом удобном случаю и на людях тебе это говорят и унижают. Придумывают болячки иногда провоцируя их препаратами и т.д. Даже ценности которых они куда то спрятали и забыли обвинят детей что украли. Видимо вы такая же или вам это нравится и где тут настраивают против?
Angelina Sangeli
17.12.22 11:14
Расскажите пожалуйста про болячки, которые медикаментами провоцируют.У нас похоже тот самый случай.
Соня Яхи
27.09.20 12:02|изменено
Что делать если отец заставляет делать то, что я не хочу. Я даже боюсь попроситься погулять потому что не понятно, разрешит или нет!Сейчас мои ровесники гуляют, а я сижу дома ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ПОДРОСТКАМ?
Olga Y
27.02.21 17:53
Соня, я не психолог, но просто как человек вам посоветую 1. помните, что это не навсегда. Да, сейчас вам кажется, что еще 5 лет - это очень долго, но это все равно конечный отрезок времени. И 2. Заботьтесь о себе, это не ваша вина, что родители такие, но в ваших силах вырасти и стать сильным и добрым человеком
Демон Лапласа
10.08.25 15:44
позвони по горячей линии психологам !!! и в службу опеки !!! не бойся !!! они посоветуют что делать
Соня Яхи
27.09.20 12:05
Что посоветуете подросткам? (13 лет)
Безымянный Серый Журавль
23.11.20 00:41
А можно статью о токсичных детях
Лилия Ли
05.01.21 02:41
Можно статью о токсичных детях выросших у таких же родоков , прикрывающихся на людях милыми созданиями .
Alice B
01.07.21 11:03
Смысла в такой статье не будет, ведь токсичные дети - плод воспитания токсичных родителей
ADmorti GAme
16.11.22 20:32
А смысл то какой ? Дети нормальные если их родители тоже нормальные. Ну, а где в доме царит вечное угнетение достоинства, избиение и рукоприкладство, то и дети становятся очень жестокими и угнетённым. Я сам являюсь примером, еле сдерживая тот гнев что накопился за все время, но при этом я вежливый, даже чересчур.
Chloe Anderson
06.12.20 04:53
Я не знаю какой конкретный комментарий дать к данной статье. Многие пишут, что написано ужасно но я бы сказала, что на деле все так и происходит, поэтому причины для хейта я не вижу. Скорее хейтят именно те у кого не было значительных проблем в семье или же они полностью убеждены что все что делали их родители это на пользу ))0 Сообщу первое, для самых полоумных которые прочтя эту статью, уже собирались писать что все это неправда блаблабла или что это нормальное воспитание блабла или что-то по типу: все родители токсичные чтоли? Первое- нет,НЕ токсичные родители это которые не создают тебе постоянное давлению, не высасывают жизненную энергию путём морального ‘насилия’ ну и конечно физического тоже. Это люди которые умеют действительно аргументировать а не просто ставить перед фактов без объяснений. Это люди которые могут слушать и анализировать а не срываться на пустом месте даже не выслушав причины. Это люди которые пытаются понять. Я бы даже сказала прежде чем рожать, надо действительно пройти какой либо курс по воспитанию детей. Я на данный момент учусь по этой специализации, поэтому вы не сможете доказать мне, что все , что было упомянуто ранее в статье, это норма))0Адекватный человек сразу поймёт, но нет, в комментариях нашлись истинные дауны которые до сих пор верят в эту слепую любовь родительскую.Большое спасибо.
Лилия Ли
05.01.21 02:40
Согласна с вами от и до . Таких мазахистов среди людей в большинстве , что любят тиранов родителей до конца и также воспитывают своих потом своих деток . Ужасно
Лилия Ли
05.01.21 03:20
Родители, что в комнотариях пишут про ремни и битье как про норму , рекомендую также подойти к качку и пояснить ему, что он обязан делать то, что вы приказали . Желаю вам удачи со сломаной челюстью ходить . И пусть таким как вы по чаще прилетает от ваших выросших детей. В болшинстве они такие же отшибленные как и вы получаются и никаких успехов в жизни не добиваются , а вот до тюрьмы часто доходят и психушек, лишь единицы находят силы послать вас к чертям , где вам место .
Elena Gorina
28.02.21 00:48
что делать- единственно верное решение- меньше общаться с родителями или общаться какое-то минимально фиксированное время и давать им поблажку на то- что скорее всего с ними поступали так же... и обьяснить 50,60-летнему и далее человеку - невозможно. переключайте общение на нейтрально- позитивно- познавательные темы
Нахида Бабаева
14.03.21 12:47
Все по полочкам.Долой родителей!Да здравтвуют психологи!
Демон Лапласа
10.08.25 15:45
нука снимай портки , сейчас по жопе ремнём получишь !!! глупая !!! тупая !!!
Карина Мендешева
17.03.21 17:00
Мне 16 лет. Очень сильно хочу переехать от родителей, подальше. У меня есть возможность переехать к дедушке, но что то мне не даёт, чувство вины что-ли, у моей мамы депрессия, как мне кажется из-за работы и +папа пьет, и у них не очень отношения, часто ссорятся, на грани развода. Я понимаю, что ей трудно, ещё сестрёнки ходят в школу, я как могу поддерживаю ее по дому, выполняю всё что могу. Но каждый вечер, она ругается из-за того, что мы(я с сестрёнкой) ничего не делаем, плохо учимся, испытываю вину. В том году изза экзаменов у меня было выгорание, я пошла к психотерапевту, и выявилось расстройство, должны были положить в больницу, я пришла домой сказала, сказала, что у меня суицидальные мысли, болит голова, нет желания что либо делать, руки режу, родители сказали из-за того что ничего не делаю, бездельничаю, написали отказ(чтобы я не ложилась в больницу), потому что все фиксируют и в будущем я не найду норм работу. Меня заставляли работать по дому, таскать дрова итд., с помощью друзей, я как то стала лучше себя чувствовать.Родители последние люди для меня, к кому я обращусь за помощью, потому что когда я обращаюсь к маме она так с раздражением говорит "ну иди сюда", "тц давай быстрей", мне так некомфортно, и опять же это чувство вины. В 6-7 классах я ушла из дома, ввязалась в плохую компанию, и меня за это папа побил. У нас с сестрёнкой плохие отношения с детства, я ее ревновала к родителям, поэтому мы с ней постоянно дрались, ссорились, и помню нас часто ругали за это и побили даже один раз вроде. В детстве я была очень токсичной, я так не любила сестрёнку, что когда мы ходили куда то я говорила ей "отойди от меня", "я тебя не знаю" возможно это одна из причин почему, сейчас она в депрессии, всех отталкивает, у нее нет друзей, за это я тоже чувствую вину, сейчас я хочу чтобы она была самым счастливым человеком, у меня вошло в привычку наверно, отталкивать ее, относиться к ней плохо, за каждое плохое действие, я виню себя, с каждым разом говорю себе, что "хватит ей грубить, перестань". У меня в последнее время очень сильное желание, чтобы меня кто то обнял, чтобы очень долго обнимал.Мама сказала, что вряд-ли я сдам ЕГЭ, но мой дедушка сказал без сомнений, что я сдам, и после таких слов мне хочется рыдать, мне так больно, я знаю мне должно быть радостно, но мне больно, потому что слова поддержки трогают до глубины души и из-за этого хочется плакать без остановки. Я прочитала статью, не знаю верить или нет, совершенно не знаю, что мне делать.
Демон Лапласа
10.08.25 15:46
беги родная , беги без оглядки , и почитай книжку токсичные родители
Таня Модестова
04.04.21 21:36
Имея таких родителей нужно понимать, что это психически больные люди, возможно что психопаты. Поэтому и вести с ними нужно не как с адекватными людьми, а как с психбольными. Не вступайте с ними в конфликт, если сылы не равны. Они все равно переплюнут вас с агрессии, физической и психической. Поэтому избегайте боев с ними, берегите свои психические силы, а когда закончите школу - уезжайте в другой город подальше, поступайте в учебные заведения где вам дадут общежитие или на работу, где есть общежитие.
Таня Модестова
04.04.21 21:45
Реально смотрите на родителей. Если они не адекватные - значит психически брльные или вовсе психопаты. Соответственно с ними нужно вести себя как с психически больными людьми. То есть, если сылы не равны, избегать конфликтов. Тут как на войне. А после окончания школы уезжать в другой город, поступать в учебные учреждения или на работу туда, где дают общагу. Психов еще никто не переделал и Вам не удастся. Переедите, походите к психитерапевту пару годиков - и можно начинать жить. А родителец жизнь накажет когда они старость в одиночестве встретят.
Александра Баранова
27.06.21 21:43|изменено
Почти все вышеперечисленное... Мать нас двоих с братом воспитывала одна. И доходило до ужасного... Она гнобила все, совершенно все наши мечты и желания, отговаривала от каждой профессии, говоря что у нас ничего не получится. В школьном возрасте постоянно в то время когда "помогала" делать уроки, не могла объяснять спокойно, постоянно била головой об стол с фразой, а теперь понятно?!) Все детство намеренно занижала самооценку, потому что так легче нами манипулировать, спокойно крыла нас матом, уже в 1 классе называла меня "Ебанной шлюхой",а я даже слов таких не знала. Один раз когда она сидела с подругами, я пришла домой со школы, расстроеная тем что получила 2 по контрольной, она спросила чем я расстроена и когда узнала ударила меня со всей силы в живот так, что я улетела к окну и снесла цветы, потом она начала меня показательно бить перед своими подружками, а они подбадривали её, типа да, она это заслужила, бей сильнее и ржали на до мной :( Решала за меня всë, вплоть до того с кем общаться и какую одежду носить. Убеждала меня в том, что я не личность и никогда ей не стану. Было время, тусила по клубам сутками и не оставляла нам ( 4 и 6 лет) никакой еды, и мы сидели и грызли сырые макароны и Вискас) Запрещала нам отмечать праздники, когда у неё нет настроения - её довод : когда мне плохо, плохо должно быть всем. Особенно под эту гребенку почему то попадал новый год... Каждый раз когда мы подходили к ней с новогодним настроением она кричала на нас и запирала в отдельных комнатах. Иногда разрешала включать телевизор чтобы посмотреть как другие отмечают, но чаще всего это бесило её ещё больше... Сейчас мне уже 23 , и до сих пор, когда ей кто нибудь или что нибудь испортит настроение - она срывается именно на мне и обвиняет меня во всех её проблемах. Я загоняюсь, думаю где я что нибудь сделала не так, может я правда плохая дочь и обязана давать ей больше, но потом она говорит, ой, у меня просто было плохое настроение, не обращай внимания, ты тут не причём. Но блин. Зачем, каждый раз срываться на мне и винить в своих проблемах, когда знаешь, что это не так... Я устала :(
Alex Ponomar
27.06.21 21:46
Дети не несут ответственности перед своими родителям только за то, Чосон их родили. Вы отдельный человек со своей жизнью, живите ее:)
Демон Лапласа
10.08.25 15:47
сьезжай и забудь про неё ! каждый день будешь становиться сильнее ! и ещё изучай психотерапию обязательно
Виталий Яшин
01.07.21 10:07
Статья сама по себе токсичная 🤣Написана максималистом, такое ощущение что ребёнком на эмоциях. В жизни нет цветов, тонов, оттенков, только чистый чёрный и белый. Родители тебя не любят, а только хотят за счёт тебя утвердиться, или сделать себе жизнь проще, уроды без права на помилование. А ты молодец, ты ни на что не влияешь, и не умеешь говорить. Просто не думай, обозлись и замкнись в себе 🤣🤣🤣
アミナ ムスリモワ
06.03.24 17:03
А вы то сами чем читаете? Вам привести пример, что зачастую всё зависит от родителей? Да ладно, вы наверняка сами травмированный ребёнок, который не смог получить должной поддержки от общества, а теперь считает действия своих родаков правильными? Мне очень вас жаль, желаю, чтобы вы наконец-то включили мозги и поняли, что статья полностью права. Давайте так же обесценивать проблемы детей ,которых морально и физически насилуют, очень весело и приятно, не так ли?) Включите мозги и больше не пишите такую чушь,
Polina Ovtsarenko
16.01.22 13:25
Мои родители не считаются с моим мнением и могут за это ударить. У меня постоянно конфликты с братом который лично для меня более привязан к семье чем я. Мне могли сказать что я хуже его хотя в фактам умнее и более вынослива нежели он. Физическое телосложение тоже очень отличается. Я старше на 2 года но судя по весу, он намного тяжелее меня. Никто не пытался разобраться с ситуациями между мной и братом и сразу обвиняли по большей части меня. Даже в мелочах желеют и поддерживают брата а для меня поддержка это критика. У меня травмирована детская психика и я могла увидеть как мои родители шатались по пути домой. Я просила их что бы хоть психолог со мной поговорил что такую идею родители просто игнорируют.
Наталья Чечулина
15.02.22 13:52
Статья хорошая. Спасибо. Мне жаль таких родителей, таких людей. Они же не только губят жизнь своих детей, они и сами страдают от себя, от своего эгоизма, от своей лени и нежелания что-то изменить в себе, а не в детях. И живут с этим всю жизнь, если не изменятся. Моя мама ужасный манипулятор, отчим - большую часть жизни провел с бутылкой. Я благодарна им только за одно: они приучили меня трудиться, помогая по дому, на огороде, ухаживая за младшими братьями.... Им за 70, мне скоро 50. Заботы о себе, муже, внуках в семье дочки отвлекают, но забыть не дают. Мне очень их жаль, иногда звоню им... ничего не меняется. Такова судьба! Родительство - это тяжёлый труд, но он приносит радость и удовольствие, если вы действительно трудолюбивы!!!
SeldPlay
14.03.22 19:26
я был таким добрым что закрывал глаза на все когда меня били и оскорбляли и только сейчас я понял жизнь дерьмо они убили во мне самое дорогое это я в детстве который был добрым и стремительным
обернись
14.09.22 17:36
5 жиза, я теперь сама по приколу унижаю людей потому что это смешно и нормально, никто же не обижается, по отношению ко мне это же приемлимо.. мне часто типа в виде шутки говорят, что я ленивая и бесполезная, ну привыкла быть ленивой и когда об этом говорю мои подруги например удивляются, мол ты же отличница и круто рисуешь, а мне этого недостаточно, я знаю, что лучше многих моих одноклассников допустим, но все равно себя ненавижу, + мысли о суициде. но я не могу говорить, что моя мама плохая, она мне очень много всего разрешает и уделяла достаточно внимания в детстве, бьет редко, так что все хорошо
Anna
17.09.22 15:00
Мне 23 года, живу отдельно от родителей. Родители постоянно лезут в мою личную жизнь, они обеспеченные, и постоянно шантажируют меня наследством, от чего я плачу и чувствую себя морально раздавленной. Они решают чтобы я бросала работу и искала новую, а вот сейчас они против моего любовника и угрожают лишить меня наследства если я с ним не расстанусь, мол он не даёт мне деньги и поэтому он плохой, но мне не нужны деньги от него. Они могут вломиться ко мне в комнату и избивать меня ремнем и орать, и соседи по коммуналке это слышут. Я после общения с ними жить не хочу просто.
80isher
17.12.22 12:08
"они обеспеченные"."соседи по коммуналке."Сложно представить обеспеченных людей,живущих в коммуналке.
Иван Петров
16.08.23 00:34
Скорее всего, сама Анна живёт в коммуналке. Туда сбежала. И энное количество лет там и живёт.
nat
03.09.23 14:57
Анна, если у ваших родителей есть ключи от вашей квартиры, попробуйте забрать ключи или поставить новый замок. Это должно прекратиться
robert edward
01.10.22 10:18
Спасибо за советы, что делать, если не можешь уйти! Ведь таких людей очень много!
robert edward
15.10.22 11:11
Жаль, что пишут только о физическом насилии, ну иногда об экономическом, ну и психологическое насилие, Слава Богу, сейчас тоже описывают. Ведь есть же много людей, которых родители пальцем не тронули, а у них неврозы и проблемы по жизни. Но ведь бывает же еще полу-сескуальное поведение с детьми. Я думаю, многие могли бы рассказать про странные взгляды, подглядывания в ванной и т.д.
Демон Лапласа
10.08.25 15:50
у меня по всей квартире была распиханы порно кассеты, диски, журналы, биоотец неоднократно был мной замечен за дрочкой в соседней комнате, мать всю жизнь ходит по дому в нижнем белье с голой жопой, при этом НИКАКОГО полового воспитания не было ВООБЩЕ. стоит ли говорить, как это на мне отразилось и какими изращениями, проблемами, зависимостями, фетишами, комплексами - всё это аукнулось ... вплоть до ГЕНДЕРНОЙ ДИСФОРИИ
ADmorti GAme
16.11.22 19:42
В кратце говоря, мои родители били меня за любую провинность, часто были случаи когда они при виде оценки ниже 4 балов меня избивали, я ходил в школу с синяками. Был случай когда меня СОБСТВЕННЫЙ папа хотел пырнуть ножом за то что я начал спорить с ним, ах да точно чуть не забыл ! И вишенка на торте вечные оскорбления: "ты нечего не добьешься","да мне п#х#й на тебя"... А вот теперь подумайте, почему же 9-ий мальчик уже жить и не хотел.Вывод: не нужно своего ребёнка постоянно бить, гнобить и ещё хуже плохо к нему относятся, что очевидно
Аида Мухердин
05.12.22 23:08
Мне статья понравилась, хоть есть те кто негативно отнеслись к содержанию. Я считаю, что родители несут большую ответственность перед своим чадом, так как родители старше и у них уже есть опыт ( не всегда положительный) и правильно если ребенок будет понимать что агрессия, сравнение, принижение со стороны родителей не его вина. Дети незнают что хорошо и что плохо с рождения, их в этом ориентируют родители в периоде взросления, именно поэтому родители должны обращать внимание на то, как ребенок реагирует на их слова и действия. Как ребенок не выбирает родителей, так и родители не выбирают детей, поэтому родителям стоит научится видеть в ребенке его индивидуальность, стараться не только любым способом поддталкивать ребенка к совершенствованию, а постараться узнать в чем ребенок сам заинтересован развиваться, и всячески ему в этом помогать. Поддержка и любовь дадут вашим детям больше, чем агрессивная мотивация или же сравнение. Для примера, хочу поделиться своим опытом, из меня тоже мечтали вырастить гордость семьи и хорошую (удобную) девочку, и когда чувства долга и вины сменилось неприязнью и разочарованием я стала отстаивать свои желания и интересы, в очередной раз, когда меня сравнивали, я не молчала и говорила, тогда удочерите этого ребенка и будете счастливы. Понимаете, как ребенок по разному может воспринимать ваши действия, и какие ощущения они могут испытывать. И поверьте когда ребенок смышленный и развитый он не будет долго себя корить, он в лучшем случае начнет отстаивать свое, в худшем появяться зависимости. Так что, я полностью поддерживаю идею в осведомлении, как написала одна из комментаторов “ пусть увидят и обратную сторону” правильно, пусть дети видят полную картину и поймут, что не всегда за гиперопекой стоит любовь, но и тревожный родитель, который когда-то так же был травмирован своими родителями. Что бы вы понимали я люблю своих родителей, но не стану жить их “проекцией лучшей жизни” я выбираю свои мечты и свои желания.
edelveis admin
21.03.23 23:17
Есть Толька один способ жить отдельноРадители не изменятся со временем вы найдёте опщей язык а если и нет то эта вена родителей а не детей есть люди каторым бох зря даёт детей Ани им не нужны памима людских мнений и судов есть и выший суд где каждый палучается в жизни что заслуживает
Lyudmila Kazakova
02.04.23 19:03
За такие вредоносные статьи, честно, сажать надо. Психолог, тем более, ДОКТОР, должен помочь человеку разобраться в себе и наладить отношения, но вместо этого данный индивидуум агитирует за полный разрыв с родителями. Осмелюсь заметить, что старшее поколение в нашей стране несёт в себе человеческие ценности, сформированные в Советском Союзе, и не являются ли подобные статьи заказухой от сторонников элиты, ограбившего наше общество?
Alex Ponomar
02.04.23 20:26
Людмила, мы попросим компетентные органы обратить внимание на ваш комментарий и проверить его на предмет дискредитации руководства нашей страны.
Иван Петров
16.08.23 00:36
Да какие там ценности-то особые были? Нуну.
Светлана Дёмина
31.05.23 11:31
Что-то все советы решения проблем с родителями - для взрослых, состоявшихся людей. Ни один ребенок не сможет токсичным родителям доказать, что у него слишком много работы по дому, что врач велел ему отдыхать и что они сами должны готовить ужин. Такая попытка бунта будет задавлена мгновенно, обернувшись либо побоями, либо очередными манипуляциями. Ребенок без помощи других взрослых, которые смогут задавить родителей авторитетом, сам не сможет сделать ничего.
KsyushaTapkiShoy
08.07.23 13:02
мне мама всегда говорит что я тварь похожая на отца, что я гнида, меня это очень задевает, я уже папе говорила что я не хочу жить с такими родителями и лучше-бы они аборт сделали, он не орал, успокоил и сказал так не говорить, не скажу что он хороший папа, но хотя-бы чувства понимает, а когда из-за очередного скандала с мамой я ей тоже высказала, что лучше-бы аборт сделала, а она наорала и подтвердила что если-бы знала то сделала, это меня еще сильнее унизило, моя племянница такую чушь рассказывает из-за которой мама на меня орет, а сама потом говорит что ей жалко когда мама меня бьет и орет . поскорей бы стукнуло 18 лет и я смогла уехать от этого демона, я живу с мамой.
nat
03.09.23 13:43
Привет, как я тебя понимаю. С такой мамой только ждать совершеннолетности и начать жить отдельно. Таких людей не возможно изменить. У меня похожая ситуация, мне уже 45, но моя мать не изменилась, в данный момент у нас очередная ссора. Я часто молчу, чтобы не было ссоры, но не всегда получается сдержаться. Она убила мою самооценку, не позволяй смиряться с унижениями от матери, я осознала что я лучше, талантливее и достойнее, чем моя мать пыталась меня убеждать моральным унижением. Держись
YRI
14.07.23 13:05
Что мне делать если моя мама манипулятор а папа тиран. И очень неприятный замкнутый круг, я очень хочу научится програмировать. Родители говорят учись а когда включаю компьютер они на меня орут говоря опять ты сидишь за компьютером я выкину этот компьютер ты надоел пошел бы лучще огород подмёл (или что-то другое)чем фигнёй заниматься. бывает по стенам летаю ( это не образно) за молейший проступок. не смог проводку в доме поменять или починить телевизор (я не приувеличиваю) говорят я рукожоп нечего не умею. Помогите пожалуйста советом что мне делать. Я просто иногда хочу умереть и больше не терпеть это всё.
nat
03.09.23 14:43
Привет, Мой русский плох, я постараюсь тебе помочь, отвечу на английском I recommend that you talk to your parents. This is important to explain the importance to your parents. In advance of this interview, consider reasons why it's important for the programmer profession to spend more time on the computer than for other professions. Mention that we live in the age of the digital world and how important it is to be familiar with it. Especially for learning and practicing a profession like a programmer. That in this profession your tool is the computer and not the hammer or concrete mixer machine. Gather as many meaningful examples as possible so your parents will understand. Also, let your parents know that you'll be happy to help around the house, but you don't want your parents to constantly limit your time to work on computers, the time you need to study because you know the most for this job can almost only be found on the internet, explaining that working on a computer is unavoidable. If you are looking for this conversation with parents, prepare yourself well for it. You have to consider that your parents have little idea about digitization. Approach the conversation as if you were telling someone who is almost unfamiliar with the topic. Be polite, but also listen to what the parents say. Stick with it and keep emphasizing that working on the computer for this job requires a lot of time. I hope I could help you. Take this conversation seriously, make sure both parents will be present at the conversation and both make time for it. I wish you will be patient throughout and be willing to compromise as long as parents' choices don't limit your learning
Lyubov Maslennikova
12.11.23 10:49
Держись парень.Пойми что,спокойно жить сможешь только когда съешь от них ,и будешь жить самостоятельно .Не знаю сколько тебе лет,живи надеждой,что скоро все закончится.Как тебе исполнится 18 лет,прям в свой день рождения можешь встать и уйти во взрослую жизнь.Я б на твоём месте бы нашла какую -нибудь подработку,слышала,что в 14 лет берут,хоть в магазин грузчиком,хоть кем.И откладывать деньги на съем,на будущую жизнь. Выстроить подробный план как ты будешь уходить,лучше,чтоб их дома не было,чтоб скоплен был капитал хоть небольшой,хоть на первое время.Сможешь себя прокормить сам,считай ты победил!!!Поверь человек очень сильное существо,у тебя все получится.Не ты один такой,таких по стране много.....Главное не обозлись и сам не поступай так никогда.Дай себе обещание,что никогда так не станешь обращаться со своими детьми,а наоборот будешь их очень сильно любить.Все у тебя получится,все будет хорошо.Веди тетрадку,где пиши все свои эмоции как отрицательные ,так и положительные,когда совсем не вмоготу.Пиши до тех пор пока не отпустит ,будет легче.Поделись с лучшим близким другом своим горем .Найди в интернете телефон доверия,психологической помощи и поделись своими переживаниями Все это тебе поможет.Не унывай,все можно изменить ,пока мы живы.
Ольга Михайлова
11.08.23 21:53
Прочитала статью и в шоке от нее. Есть конечно моменты с которыми трудно не согласиться: это про родителей алкоголиков и насильников, однозначно они наносят вред детям, но контекст приведенных примеров, с моей точки зрения, не всегда однозначен. Статья больше направлена на то, чтобы вбить клин между поколениями. Фраза "Как проявляется воздействие" коробит. Данные советы в статье не приведут к миру и пониманию, а только усугубят конфликт. Статью писал явный эгоцентрист, который не видит чувства окружающих его людей. Семья - это основа общества. Есть русская поговорка "Кто родителей не почитает - в добре не бывает". Нет дерева без корней. Так и детям без традиций и поддержки родителей очень трудно существовать в этом мире. Поддержка и любовь любых родителей гораздо значимее и важнее, чем мелкие и не всегда обоснованные обиды . Нужно искать компромисс и принимать родителей такими, какие они есть. Родителей не выбирают, они даны нам свыше. Мы обязаны их любить и уважать, уже только за то, что они подарили нам жизнь и мы перед ними, уже только за это в неоплатном долгу. Умение любить родителей, относиться к ним с уважением - это база ваших отношений с вашими детьми в будущем. Мир Вам и вашим близким.
Alex Ponomar
11.08.23 22:13
Удивительно, комментарий не менее чем на 80% состоит из штампов и клише, не относящихся к смыслу статьи.
Annet Sola
14.08.23 13:51
Любить и уважать не равно потакать и во всем слушаться. Это разные понятия, которые вы путаете.
Stepan Pankov
01.10.23 05:33|изменено
Это статья реально открыла глаза на то, что далеко не все родители святые. Задаю себе вопрос - Зачем написаны религии. Может быть устарели, чтобы было легче управлять баранами? И в то же время религии это отдушина, средство абстракции от негативного, источник душевного спокойствия. Мне приходит мысль, что родителей - энергетических вампиров нужно не только лишать родительских прав но ещё попутно ампутировать им средство размножения. Останутся действительно только нормальные люди, а больные на всю голову просто как диназавры вымрут. Не нужны тогда будут мировые. Любой человек будет просто бояться подумать о насилии. Наложить на то как отнесётся к этому европейская элита. Изобрели интеллигенты порох и думают умнее всех, не о какой жалости речи не было когда делали рабами людей. Вот и пусть валят обратно к себе, уроды. А те, кто успеют убежать в европу и америку (пишу с маленькой буквы...), в недалёком будущем вымрут без Российской титьки. Очень верю, надеюсь и жду, что следующее покаление России это увидит. Рыба гниёт с головы.
Alex Ponomar
01.10.23 19:36
Непорядок, почему в комментарии Байдена с Обамой не приплели? А рептилоидов и золотой миллиард? Тройка с минусом, переделывайте.
Mike
01.10.23 19:58|изменено
Ну почему Европа и Америка написаны со строчной буквы я понял. Но почему покаление через "а"? Что-ж вы, квасные патриоты, безграмотные-то такие...
Негр Рамазан
20.11.23 23:05
Не замыкаться в себе... Спасибо!!! Как я сам то не догадался👍🏻 Ещё бы написали "Если у вы хотите самоубиться, то не самоубивайтесь" Ну а так надеюсь эта статья кого-нибудь переубедила и чьи-то дети теперь не страдают от моральных травм и психических расстройств
Sabina Narmamedova
08.02.24 13:47
Никто не смеет бить или трогать кого-то закон,не закон вы люди в конце концов ,а не дикие звери .Очень неприятно видеть и читать такое мнение людей.
Sabina Narmamedova
08.02.24 13:49
Насилие или наказание за не послушание ,это ваша неуровновешшанная психика,вы не можете контролировать себя,в этом не ребенок виноват ,это прследствие вашего воспитания,я 15 лет уже работаю с детьми и видела разных родителей и себя в тех или иных ситуациях
Тайная Оранжевая Ящерица
24.03.24 11:49
Автор так уверенно даёт ответы детям, я балдею. Как может ребёнок управлять ситуацией, если его с рождения размазывают и срывают на нём настроение? Ребенок растёт в дичайшей тревоге и страхе. У него сломана психика, он болеет, он не может увидеть ситуацию такой, какая она есть, у него нет ресурсов. Он обречён. Разве что, став взрослым, начнёт понимать, что к чему. Но, как правило, в это время здоровье уже подорвано. Какие могут быть советы???
Тайная Оранжевая Ящерица
24.03.24 11:57
Я свидетель того, как мамаши извели своих уже взрослых детей. Кого со свету жили, кого до инвалидности довели, кого алкоголиком сделали. Советы детям неэффективны: ребёнок уже в тревоге и полностью загипнотизирован токсом-родителем. Это беда, и спастись могут не все. У ребёнка нет ресурсов, чтобы выстраивать границы с родителями. Он маленький и полностью зависит от их воли. Что делать? Никто ещё не дал за всю историю адекватного ответа. Как защитить ребёнка, если ему некому пожаловаться, а родители всё умело скрывают? Риторический вопрос, увы.
Кира Ли
12.04.24 18:07
У меня одна мама, папу никогда не видела, мне 16 лет, у нас никогда не было своего жилья, из за этого мама постоянно называет меня бомжом. Сегодня мне снова изнасиловали мозги, эмоционально и морально, я только что на коленях молилась, пока мама была в душе, чтоб лучше меня избили, чем гнобили морально, это хоть не так сильно скажется на психике. Мама постоянно называет меня безотцовщиной, говорит что я пошла такая тупая и заторможенная в отца. Меня обзывают чмошницей, твариной, сучкой, безмозглой, необразованной, скотиной, тупой и еще букет самых отвратительных слов. Я опять опухшая от слез, я верю что она говорит мне это для моего же блага, я ее очень люблю, она лучшая мама на свете. Сейчас я ищу работу официантом, я и вправду очень тихий человек, я надеюсь что смогу найти работу и зарабатывать самой на съем нашего жилья. Пожалуйста, девушки и мужчины, не заводите детей, пока не будете финансово и материально обеспечены! Вы сломаете жизнь себе и детям. Я вырвусь из этой нищеты, я куплю квартиру, получу права, куплю машину, окончу университет заграницей, встречу любимого человека и рожу детей, которые будут жить в достатке всегда!
NoName
14.04.24 17:23
Дорогая Кира! Обнимаю тебя сильно сильно! Красавица моя! Ты просто умница!Ты ни в чем не виновата! Не принимай слова своей мамы в серьез, она это сказала потому что очень сильно опустошена, и ей нужно помощь. А ты в свою очередь сфокусируйся на себе, учись хорошо ни смотря ни на что, потому что знание тебе очень сильно пригодится в будущем! И ты сможешь посмотреть на мир другими глазами! Обнимаю тебя! Целую тебя моя милая😘😘😘🫶🫶🫶
Natalia Tertychnaya
18.08.24 16:59
У меня была подобная ситуация с оскорблениями от мамы, они не прекратились пока я не съехала жить отдельно. Несколько месяцев я ходила к психологу и основной моей задачей было осознать, что моя мама это делает не во благо мне и она не лучшая на свете. Когда я это поняла и пережила гнев на маму, мне постепенно становилось все лучше и лучше! Сейчас у меня все хорошо, с мамой общаюсь редко и поверхностно, чувствую себя отлично! Кира, вы хороший человек и заслуживаете нормального к себе отношения. Ваша мама это делает не для вашего блага. Ни в коем случае не оставайтесь жить вместе с мамой! Искренне рекомендую прочесть книгу 'токсичные родители'.
Aydos Saparov
24.05.24 21:17
а что делать если в разные года мать делала все по разному и меняла свои цели. если подумать я пережил все что сдесь написано ( и мне фигово я только частично узнал здесь свою маму она какбулто пытается вывести меня с ума и даже звонила в полицию когда я выражал свои и эмоции на вещах не купленные ею у меня смешанные эмоции и я не знаю что делать.... погите so-os
Владимир Богдан
04.12.24 04:02
Ты кто такое, чтоб писать такой бред нашим детям ? Всю историю существования человечества дети были с родителями до их совершеннолетия. И ни кто из них не мог никогда оспорить методы воспитания. Сейчас пришло шизонедоразвитое существо с недоразвитым чувством любви к родителям и начинает всех подряд учить как себя вести. Ты прыщь... Ты ничтожество... Я конечно понимаю, что есть исключения в родителях... Но твоя блаблаблатина не для 99% детей. Дети , это не сформировавшийся организм с множеством пробелов в понимании жизни. . У родителей основная задача поставить ребёнка на путь истинный любыми путями. ( Кроме насилия). Я категорически против таких высказываний. У каждого родителя есть своя методика воспитания. И не стоит этому противоречить, если это не нарушает основы человечества.
Демон Лапласа
10.08.25 15:53
заткнись чудовище !!!
Жансая Идирис
17.01.25 21:42
Мои родители постоянно бьют меня даже на улице при всех людец детсве я зашла слезах с мамой я просила что то она громко ругалась меня ударила меня сильно а её помощники оьняли меня и сказала: ты неадекватная мать! Ты не просто мать а чудовище бьёт свою маленькую дочь они успокоили меня обнимая я плакала сильно один раз дома младшая сестра оставила грязь у горшка мама заставила меня пойти на улицу чтобы мпомыть я боялась таком темноте выйти мама толкнула меня сильно она сама упала на снег и обвиняла меня я чувстовала себя ненужным написала вдобррдноц сестре она поддерживала меня. Я хочу сбежать и дома я хочу чтобы родители любили мня но получаю только хуже у меня подозрение когда я плачу через час или минуту мама станет бить меня без причины они пьют какую то жёлтую. Напиток. Пахнет плохо когда я получала двойки или мне делали замечание она била меня 2 часа сильно избивали в летом2024 мама пригласила моих сестре я не хотела их видеть так как не умею. Детец Смотреть я сидела рядом мамоц мама сказал: иди я сказал : я не встану пока они не уйдут она : что ты сказала ? Повтори сучка я: мам пожалутса н.... она стала бить меня избивать даже пыталась меня задушить я лежала на полу вся слезах и дрожала я встала и обнимала подушку сестренка стояла шоке и смотрела она не поддерживала она была стороне моей мамы я хочу быть любимым ребёнком школе были буллинг обижали маме было плевать она была стороне хулиганов ец плевать на меня даже бабушка отец не защищал меня а игнорировал меня я младший ребёнок но мама часто говорила что из за меня одни проблемы.... я хочу быть любимым ребёнком....туже реву
Жансая Идирис
17.01.25 21:43
У меня психика сломана... с детсва
Astana Astana
01.02.25 08:13
Помогите люди и если есть хорошие пусть меня с дочкой неразлучают...позвоните +7(775)2043827, +7(708)7210744 Хотим уехать от них от родителей подальше если есть хорошая страна 😊👩‍👧👭 Аллах тагала куткара кор.. альхамдулилах субханаллах..кызым есiмi Карима..букiл перiштелерден сураймын..бiздi баска жаксы жакка алып кететiндер болса...иншаллах..аминь.. менi шизофрения деп психдиспансерге тыккан папа мамам туыстарымен мамамнын туыстары iнici екеуi..алматыдан алып кетудi алдын-ала жасаган
Жанель Алишер
01.02.25 17:42
Здравствуйте, мне 16 лет и я уже как два года осознала что живу с токсичными родителями. С самого детства папа и мама за любое непослушание наказывали меня насилием физическим. Прикол в том что мои родители до безумия любят друг друга, поэтому они никогда не вставали на сторону ребенка( меня) , если другой из них бил меня . Был даже случай в четвертом классе я уже не помню что я. натворила , но явно сущий пустяк , так вот за это меня решил наказать папа , что я натворила я не помню , то момент когда он меня бил сильно остался в моей памяти. Папа сначала бил руками а когда я слегла на землю начал пинать меня ногами , это был первый раз когда я увидела полное безразличие мамы на меня , я лежала умоляла маму помочь , а она сидела и просто пила чай в кухне . И так было огромное количество раз , в детстве мне внушали что это воспитанием и я должна это понять , что они желают мне всего хорошего и это просто я сама плохой ребенок , но становясь взрослой , я начала замечать что в у других детей не так, что их даже не били не которых и даже не ругали . С того момента я начала сильно на этот счет думать о своих отношениях с родителями, иногда ( часто) я из оправдывала якобы вот мама росла с отчимом вот и не знает как меня любить , а папа просто уже начинает стареть поэтому наверное всегда такой агрессивный, у них разница в возрасте 10 лет ( мама младше ) . Но год назад я перестала их оправдывать, у меня началась подготовка к ЕГЭ , я училась и редко начала контактировать с ними ради собственного спокойствия, перестала выражать свои мысли или же выходить против , я угасла рядом с ними . И с того момента они не могли зацепиться ни на что в моем поведении, я НИКУДА не выходила , не гуляла с друзьями, у меня 4 года был родительский контроль в телефоне , я сидела в 15 ЛЕТ по 4-5 часов в день . Теперь перейдем к другому мама МАМА не худая особо если говорить прямо и она всегда хотела похудеть и была в погоне за красивым телом , так уж получилось что я родилась не такой и мне досталась хорошая фигура ( в силу взросления оно начала меняться) и я как ребенок не думала на этот счет особо париться, ну досталась хорошо теле от папы и норм . Но однажды мама день за днем начала мне все больше и больше внушать то что жирная , ( мне было 15 я весила 49кг на рост 160) я начала комплексовать и тоже худеть с мамой , ей это нравилось и она даже сама не раз открыто говорила что рада что теперь хоть кто то худеет вместе с ней и всякое . Добивала это моя мать тем что внушала мне якобы у меня предрасположен ность к полноте , ведь раз уж моя мама такая круглая , значит если я сейчас не начну худеть то стану ОЧЕНЬ толстой , страх действительно охватил меня , а узнав об этом папа он тоже постоянно говорил мне о похудении, угрожал шутя что однажды я возможно стану как мама , и хорошо смеялся , я боялась кушать вечером , ведь они оба смотрели буквально на мой рот , и не дай бог я что то скушаю так я сразу стану жирной . Мне пришлось ОЧЕНЬ ДОЛГО ЖДАТЬ И ПРИНИМАТЬ этот факт что мои родители полные идиоты , на след году я заканчиваю школу и собираюсь переехать от них куда подальше в общагу , чему я очень рада . Я долго работала с психологом и поняла что из-за слов о полноте мой мамы у меня осталась травма , хоть и головой я понимаю что я не стану полной и т.п , но я стала переедать, и набрала аж 7 кг с того момента, я боялась кушать при родителях что вечером что утром , поэтому на вае свои деньги покупала еду и нажиралась да ужаса , сейчас я вешу 56 кг , но проблемы присутствуют . Это действительно лишь малая часть того что делали мои родители, но я рада что хоть где-то я смогла этим поделиться. Из за тестов они НЕМНОГО оставили меня в покое, но теперь вывешивают всю свою злость на остальных детях , и бьют их .
Милана
02.04.25 23:39|изменено
Прочитала вашу историю.... Удачи и больших сил вам!! Рада что вы стали отстранятся от родителей.Надеюсь, в будущем году, вы исполните всё свои планы и желания)) Сама сдаю ЕГЭ в этом году и понимаю какой это стресс+ меня также оскорбляет родня... Поэтому вы большая молодец!!
людмила тарабановская
25.05.25 00:55
Доброй ночи, читаю и стараюсь понять как не стать токсичной матерью, чтобы не лезть в жизнь детей , но чтобы они и не подумали, что мне не до их жизни. Сыну 27, дочери 17, все время думаю о том как правильно, но все равно сомневаюсь, достаточно я делаю или нет для них . Дочь очень скрытная в своих переживаниях, как достучаться до нее, что если она скажет мне в чем я неправа, я прислушаюсь и пойму как идти к ней навстречу.
Демон Лапласа
10.08.25 15:27
Желаю каждому нелюбящему жестокому родителю остаться у разбитого корыта в старости ! Чтобы из окна смотрели, как другие дети навещают любящих заботливых матерей и отцов и исходили на говно, давились своей жельчью больные и никому не нужные . Тьфу на вас ! Ничтожества.
Что вы могли пропустить
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
11:00
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
0
9 сентября
Отношения
Отношения
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
0
8 сентября
Отношения
Отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
0
6 сентября
Отношения
Отношения
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
0
5 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al3 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko5 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях