Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
2 сентября 2020

26 ошибок мышления, из-за которых мы ничего не понимаем

Мы врём себе и сами того не замечаем. Это не специально: так уж устроен мозг. Но в наших силах понять ошибки и научиться их исправлять.
Фото автора Анастасия Пивоварова
Анастасия Пивоварова

Автор Лайфхакера

26 ошибок мышления, из-за которых мы ничего не понимаем

Зачем надо знать о когнитивных искажениях

Ошибки надо исправлять. А чтобы это сделать, их нужно найти. Когнитивные искажения ловко маскируются под нормальные мыслительные процессы — никому в голову не придёт, что в рассуждениях что-то пошло не так.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Когнитивных искажений много. В «Википедии» приводится 175 способов самообмана — огромное число. Некоторые чем-то похожи, какие-то дублируют друг друга. Выучить и постоянно знать все невозможно, но время от времени полезно просматривать список ошибок, находить свои любимые и избавляться от них.

Почему мозг любит ошибаться

Каждое искажение зачем-то нужно. Они появились в процессе развития мозга, чтобы помочь человеку адаптироваться в мире, не сойти с ума, сберечь энергию и время.

Бастер Бенсон, тренер и блогер, потратил месяц, чтобы изучить и рассортировать их: сделал таблицу, вычистил дубли, сгруппировал основные ошибки. У него получилось 20 шаблонных сценариев, по которым работает мозг.

Эти сценарии решают четыре главные проблемы:

  1. Как справиться с информационной перегрузкой.
  2. Как действовать, когда ты ничего не понимаешь.
  3. Как действовать быстро.
  4. Как запомнить важное и не запоминать ненужное.

Сегодня мы разберём когнитивные искажения, которые решают первую проблему.

Первая проблема мозга: слишком много информации

Каждый день мозг переваривает кучу данных, начиная с того, как ярко светит солнце, заканчивая мыслями, которые лезут в голову перед сном. Чтобы не захлебнуться информацией, приходится выбирать, о чём думать, а на что не обращать внимания. Мозг использует несколько приёмов, чтобы выдёргивать важные сведения.

Мы замечаем информацию, которую уже знаем

Повторение помогает запоминать — это правило работает, даже если мы не заучиваем информацию специально. Мозгу удобно замечать то, что он и так знает. Эту особенность поддерживает несколько искажений.

Эвристика доступности. Мы на любую новую информацию клеим ярлыки, опираясь на воспоминания и ассоциации, которые возникают в памяти сами собой. В этом есть логика: если что-то можно вспомнить, значит, это важно. Ну или по крайней мере важнее, чем то, что вспомнить трудно. А что возникает в памяти само по себе? То, что вас зацепило. То, что случилось с вами или с близкими. То, что можно посмотреть, потрогать, понюхать. В общем, скудный личный опыт. Его-то мы и используем, чтобы понимать всю новую информацию.

Например, знакомый специалист уехал в столицу и отлично там устроился. И нам кажется, что все жители столицы занимают крутую должность и получают огромную зарплату.

Ошибка базового процента. Мы игнорируем статистику, зато обращаем внимание на частные случаи и делаем выводы на основе неполных данных. Например, после прививки от гриппа вы простудились, значит, будете считать её вредной. По статистике прививка спасает миллионы жизней, но вам всё равно: когнитивным искажениям плевать на правду.

Отклонение внимания. Мы замечаем то, о чём думаем. Мы обращаем внимание на то, что волнует, а если что-то нам неинтересно, мы этого и не увидим. Кто много думает об одежде и интересуется брендами, с ходу заметит новую сумку у коллеги, будет обращать внимание на одежду других. Кто не отмечает праздники, тот забывает поздравить друзей и близких — это просто не входит в круг его интересов.

Иллюзия частоты. Мы начинаем замечать предметы, которые изучаем и которые нас недавно заинтересовали. Например, вы прочитали статью о здоровом образе жизни и решили заниматься спортом, считать БЖУ. И вдруг оказалось, что на каждом углу стоит фитнес-центр или магазин спортивного питания. Раньше их не было? Были, но вы не обращали на магазины и спортзалы внимания.

Эффект мнимой правды. Тенденция верить сведениям, которые повторяют много раз. Давно известно: если сто раз сказать человеку, что он свинья, на сто первый раз он хрюкнет.

Мнимую правду активно используют для пропаганды, ведь так удобно заставлять людей верить во что-то, повторяя это много раз.

Эффект знакомства с объектом. Из нескольких объектов мы выбираем тот, с которым уже знакомы или о котором слышали. И чем лучше мы что-то знаем, тем больше оно нам нравится. На этом искажении работает реклама: мы услышали о стиральном порошке, пришли в магазин и купили его просто потому, что он кажется лучше, ведь о нём мы хоть что-то знаем. И раз за разом покупаем этот порошок, не пробуя другие: а что, ведь мы давно его используем. Это искажение бережёт от необдуманных поступков, но помните, что лучшее — враг хорошего.

Эффект контекста. Окружающая среда влияет на восприятие стимулов. Даже умственные способности зависят от окружающей обстановки: удобнее читать и запоминать текст в светлой комнате и в тишине, а не в душном метро. Этот эффект тоже используют в маркетинге. Если вы пришли в магазин и выбираете товары в приятной обстановке, то вы согласны на более высокую цену. Одна моя знакомая продавала квартиру и перед приходом покупателей пекла булочки с корицей и ванилью. Квартиру наполнял приятный аромат и тепло. В итоге жильё удалось продать в полтора раза дороже рыночной цены, и это только благодаря булочкам.

Забывание без контекста. Мозг не умеет искать информацию по ключевым словам. Иногда нужно вспомнить что-то важное, но не получается. Требуется ассоциация, чтобы вытащить из памяти нужные сведения. Например, на экзамене никак не приходит в голову определение, но вот шелест страниц тетрадки или запах бумаги напоминают, как вы писали конспект, как учили термины, — и вот оно, определение.

Стимулом, который помогает вспомнить всё, служат разные раздражители — от звуков и запахов до вашего настроения.

Разрыв эмпатии. Мы недооцениваем влияние внутренних факторов на поведение. Даже таких банальных, как голод и жажда. Сытый голодного не разумеет — в буквальном смысле. Когда хочется на кого-то наорать, может, стоит перекусить или вздремнуть, а не ругаться. Поэтому мы не понимаем чужих поступков. Мы же не знаем, в каком состоянии человек их совершил.

Недооценка бездействия. Вредные поступки мы осуждаем. А не менее вредное бездействие — нет. «Но я же ничего не сделал!» — в чём тут человека обвинить? Поэтому, когда нужно действовать, мы стоим в сторонке и ничего не предпринимаем. Так безопаснее.

Мы замечаем только необычные вещи

Причудливые, смешные, яркие, выстреливающие сведения заметнее, чем скучные и рутинные. Мозг преувеличивает важность всего удивительного и пропускает всё обыкновенное.

Эффект изоляции. Отдельно стоящие и нестандартные объекты запоминаются лучше, чем похожие. Это как цифра в ряду букв, шутка в скучной лекции, заметная упаковка на полке с одинаковыми товарами. А если все упаковки яркие, то выделится минималистичная. Сюда же относится эффект приоритета изображения: картинки запоминаются лучше, чем текст. А уж картинка в тексте — тем более.

Эффект соотнесения с собой. Чем сильнее новая информация связана с нами, тем легче её запомнить. Если герой книги похож на нас, его приключения остаются в памяти надолго.

Эффект причастности. Мы считаем, что дело или вещь, которую создали мы, важнее, чем вещи, которые создали другие. Это наш ребёнок лучше всех на свете, наш проект самый полезный, наш отдел больше всех работает на благо компании.

Склонность к негативу. Мы переоцениваем значение отрицательных вещей. Поэтому так популярны криминальные хроники, поэтому тянет посмотреть ток-шоу, в которых у героев всё очень плохо. Причём один мелкий недостаток способен перечеркнуть множество положительных черт. Это та самая ложка дёгтя, которая портит всем и всё. Во всём прекрасный человек ковыряет в носу, и мы считаем это показателем, по которому стоит оценивать даже его работу.

Мы замечаем только изменения

Мы оцениваем вещи и события не по тому, какие они, а потому, что с ними произошло. Если случилось что-то хорошее, мы считаем всё событие положительным, и наоборот. А когда мы сравниваем две вещи, то смотрим не на их сущность, а на их отличия. Сложно? Посмотрим на примерах.

Эффект якоря. Искажение при оценке числовых значений. Если нас познакомить с объектом и указать рядом с ним число, то мы будем принимать решение, опираясь на это число. Например: благотворительный фонд отправляет письма с просьбой пожертвовать деньги, сумма любая, минимального ограничения нет. Но в одном письме фонд пишет: «Дайте хотя бы 100 рублей», а в другом: «Хотя бы 200 рублей». Человек, который получил второе письмо, заплатит больше.

Это искажение используют в рекламе и в магазинах, когда указывают скидку на товар.

Эффект контраста. Всё познаётся в сравнении. И от этого сравнения зависит наша оценка события. Например, человек радуется тому, что купил какую-то вещь в магазине, но перестаёт радоваться после того, как узнаёт, что в соседнем магазине эта же вещь стоит в два раза дешевле.

Фрейминг. Мы реагируем на событие в зависимости от того, как оно описано, и умеем менять отношение к ситуации. Классический пример: стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст. Можно после потери денег сказать: «Мы потеряли половину капитала», а можно: «Нам удалось сохранить половину средств». В первом случае мы проиграли, во втором выиграли, хотя событие одно.

Консерватизм. Когда мы получаем новые данные, которые противоречат сложившейся картине мира, мы очень медленно их обрабатываем. И ещё медленнее меняем свои взгляды. Информацию, которая не покушается на старые убеждения, мы осваиваем быстрее. А всё из-за лени: куда проще не заметить данные, чем перестроить свои взгляды.

Денежная иллюзия. Мы оцениваем количество денег по номиналу. Миллион — это много. Хотя, если разобраться, это не так уж много, особенно если это миллион в слабой валюте. Мы оцениваем число, а не реальную стоимость денег. А их реальная стоимость складывается из того, сколько можно купить товаров на эту сумму.

Необъективная оценка отличий. Когда мы рассматриваем предметы по отдельности, мы замечаем между ними меньше различий, чем если сравниваем их одновременно. Порой невозможно различить близнецов, но, когда они рядом, их не перепутаешь. Или иногда ужин кажется не таким уж жирным. Подумаешь, там же просто макароны из твёрдых сортов пшеницы и котлета. А вот сравнишь такую тарелку с салатом и куриной грудкой — сразу видна разница.

Мы любим свои убеждения

Мы любим советы, которые подсказывают уже принятое решение. Мы плюём на детали, которые противоречат нашим убеждениям.

Предвзятость подтверждения и селективное восприятие. Мы ищем информацию, которая подтверждает знания и позицию. Это причина вечных споров и непримиримой вражды. Допустим, человек решил, что во всех его бедах виноват заговор. Он найдёт доказательства, что всё именно так. Любые аргументы противников пропустит мимо ушей либо скажет, что оппоненты и есть главные заговорщики.

Искажение в восприятии выбора. Сначала мы делаем выбор, потом оправдываем его. Сначала покупаем вещь, потом придумываем, зачем она нам нужна.

Чем хуже выбор, тем сильнее разыгрывается фантазия в поисках причин, которые оправдают наши поступки.

Эффект страуса. А это причина, по которой мы не замечаем негативную информацию, которая говорит о нашем выборе. Как в детстве: раз я вас не вижу, то и вы меня не видите, я спрятался.

Эффект ожидания наблюдателя. Наши ожидания определяют наше поведение. Если мы верим, что регулярные пробежки помогут похудеть, мы занимаемся чаще, чем если не верим в успех. В обратную сторону это тоже работает: если мы не ждём, что сможем выполнить задание, то делаем его кое-как.

Мы замечаем чужие ошибки

А вот свои признавать не хотим. Так что прежде, чем думать, что вы окружены идиотами, посмотрите на себя. Может, вы пропустили какое-то искажение?

Слепое пятно. Мы не видим когнитивных искажений в собственном мышлении. Тем они и коварны, что их трудно найти.

Наивный реализм и наивный цинизм. Кого мы считаем нормальным человеком, ориентиром, по которому оцениваем всех и всё? Конечно, себя. И тот, кто с нами не согласен, не прав.

Что делать с этой информацией

Читать и перечитывать. Здесь перечислены только те ошибки, которые мешают воспринимать информацию, и их условно можно разделить на четыре группы:

  1. Мы не любим новую информацию.
  2. Мы обращаем внимание только на необычное, но не думаем о рутине.
  3. Мы не умеем объективно сравнивать предметы.
  4. Мы не замечаем своих ошибок.

Из ложных данных нельзя сделать правильные выводы, как ни старайся. Поэтому эти когнитивные искажения так опасны: мы выстраиваем картину мира, которая не может работать.

Если в следующий раз, принимая решение, вы вспомните несколько искажений и сможете их исправить, то сделаете правильный выбор. А мы расскажем, какие ещё искажения есть в мире.

Читайте также
🧐
20 когнитивных искажений, которые влияют на ваши решения
14 ловушек памяти, которые меняют наше прошлое и влияют на будущее
30 ошибок мышления, из-за которых мы живём по шаблону
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Забираем красивую дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Это интересно
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

Реклама
Комментарии
Андрей Нежданов
13.12.16 17:56
Здравствуйте. Спасибо за статью.
Антон Мануйлов
14.12.16 14:27
"Моя знакомая продала квартиру в полтора раза дороже из за булочек с корицей"... Чо не в пять?
Natali Ivanova
08.01.19 12:31
Вам необходимо использовать эту информацию для себя. Зачем зацикливаетесь на нейтральном примере? Всё вышенаписанное действительно работает. Это используют многие неленивые риэлторы:)
Кузьмов Олег
22.01.19 17:07|изменено
Я тоже отметил этот пример. И он не нейтральный. 50% скидка в Ленте на пельмени с зачёркнутой ценой в 800 р/кг - это одно, а несколько миллионов разницы - другое. Какими бы "искажёнными" люди ни были, не всегда у них есть в кармане лишний миллион. И особенно у дебилов, переплачивающих за квартиру 50% от рынка.Слова "в полтора раза" лишние. Кроме того, в РФ действительности неленивому риэлтору ещё и говно надо будет вычистить на первом этаже, да лампочку вкрутить возле лифта. Да, да, именно такое у риэлтора обычно жильё, а не с видом на Кремль.
Казимир Константинов
02.10.19 01:10
Прочитаешь такой бред про булочки - и ко всей остальной информации сразу соответственно относишься...
Михаил Крокосов
07.02.23 03:54
Надо было в 5 раз больше корицы добавить
Дмитрий Сивцов
08.01.17 19:31
Отличная статья. Спасибо.
Konstantin Ovsyannikov
10.01.17 13:33
Ужасно отвлекают движущиеся фото. Неудобно концентрироваться на тексте - отвлекает боковое зрение, где что-то движется...
Harinson Andrey
28.02.17 23:09
Грамотная мозговая встряска.Но всегда найдётся умник ,который даст хороший пинок,пока обдумываешь ошибки
Кристина Поспелова
07.04.20 15:31
+
Никита Ломоносов
27.09.17 15:28
Канеман рулет!
Влад Соболь
30.04.18 19:32
Статья рассказывает больше о покупках и продажах ,чем вообще о том почему мозг ошибается . Мне интересно из какой книги взят этот кусок статьи ,наверняка эта статья не авторская ?
Alex Ponomar
01.05.18 08:12
Мы не выдаем за статьи отрывки из книг.
Roman S
13.09.19 19:53
Еее
Денис Кораблёв
07.01.19 16:51
Возможно статья полезна ,но такая длинная,что суть утеряна,и по факту что она даёт -да узнали ,и что дальше?
Dmitry Kuskov
31.03.19 01:19
В статье многое очевидно. Думаю, польза в том, что она заставит внимательнее наблюдать за собой
Natali Ivanova
08.01.19 12:28
Как бы хотелось, чтобы большее количество читателей передали эту информацию из уст в уста. Современному человеку всё это необходимо знать о себе.
Светлана Киреева
10.01.19 15:29
Вы говорите, что, когда просят пожертвовать на благое дело "хотя бы 100 руб." или "хотя бы 200 руб." , то во втором случае люди жертвуют больше. Но мне кажется, это работает только в случае щедрых и достаточно обеспеченных людей. Те, кому жалко пожертвовать 200, во втором случае вообще ничего не дадут.
Dmitry Kuskov
31.03.19 01:14
Тоже так подумал
Сергей-Александрович Христов
24.01.19 22:33
Вообще то статью , можно свести ко всем известным истинам - заповедям : не вожжелай, не укради и т.п. Остальное маркетинг..
Alex Ponomar
25.01.19 10:22
Ну-ка, а к первой заповеди как вы это все сведете?
Оксана Сухобокова
29.05.19 12:37|изменено
Эта информация очень похожа на ту, которую описывает Курпатов в своей книге «Красная таблетка»
Mikhail Ostrovovsky
20.08.20 18:28
Доктор Курпатов был бы пациентом, кабы не время великой блудницы.
Тайный Друг
28.09.19 02:39
Статья интересная, несмотря на то, что вещи совсем не новые. И всё-таки, хотелось бы, чтобы к подобным статьям добавлялись доказательства, ибо тот же пример с продажей квартиры вызывает вопрос «где доказательства, что квартиру дороже продали благодаря пирожкам?», и такой же вопрос про письмо для фонда, то есть, повлиять то могли совсем иные факторы, например, тоже настроение самих покупателей ещё ДО пирожков или ДО получения письма от фонда. Кстати, этот же пример можно отнести к пункту о том, что мозг будет видеть и искать подтверждение тому, что отвечает его картине мира. Таким образом, можно собрать стопку исследований подтверждающих вашу статью и такую же стопку исследований, которые опровергают мысли изложенные в статье или иначе интерпретируют описанные вами наблюдения; может, в такие статьи стоит добавлять и противоположные мнения? Чтобы информация преподносилась как ознакомительная, а не руководство к действию или реальные законы работа мозга? И тогда каждый прочитавший, сможет самостоятельно ознакомиться с исследованиями той и другой стороны, и принять своё собственное решение.
Mikhail Lobanov
04.04.20 13:16
Наберите "Когнитивные искажения", или прочтите Канемана, "Думай медленно, решай быстро". На западе проводилось куча интереснейших исследований по этому поводу.
Тарас Атавин
22.10.19 14:57
Садись, два. Нет такой цифры.
Р Рен
02.04.20 16:50
Я понимаю на какой контингент людей рассчитана эта статья, но всё же мне печально от того что люди стали на столько дибилами... P.S У автора статьи неверные жизненные ценности.
Mikhail Lobanov
04.04.20 13:18
Очень здорово, что вы пишете об искажениях! Осознание глубины несовершенства собственного разума -- первый шаг к рациональному мышлению и принятию правильных решений!
Александра Арсентьева
29.09.20 02:32
По жизни сделала вывод: люди делятся на две категории: 1) не умные с идеальной памятью; 2) здравомыслящие с отвратительной памятью. Отчего-то другой категории не встречала. Статья нудная и неинтересная, а я способна читать почти все.
Алекс Б
10.01.21 04:49
Дошел до прививки и сразу понял очередной заказ. Этого шлака в красивой обёртке в нынешние мутные времена море. Подсунул статейку другу-психиатру, сразу дал определение:- хлам на около научную тему.
Alex Ponomar
10.01.21 09:03|изменено
Вы против прививок? А почему вдруг ваш друг психиатр стал специалистом в когнитивных искажениях?
Вит К
06.12.22 06:00
Может он ему не совсем друг,как он его считает, возможно он ему лечащий врач.
Михаил Крокосов
07.02.23 03:52|изменено
Некоторые примеры из этой статьи .можно смело отнести к вам.А именно если сто раз сказать человеку что он поросенок.то он хрюкнет.То то информация про короновирус со всех информационных щелей лез да и лезет,24 часа сутки 7 дней в неделю и спасу от нее не было,инфа про него была везде и в щедром кол-ве
Михаил Крокосов
07.02.23 03:46|изменено
А если он не против прививок как таковых как таковых,а именно против прививки от странного политического вируса?Из за которого высшие власти очень часто ходят без масок все как один,а рядом с ними их слуги и всякие секретари и тому подобная обслуга.Вся в маске?Эта прививка связана исключительно с этой новоявленной "болезнью".не надо обобщать.
Alex Ponomar
07.02.23 10:27
Ну ладно, ладно, давайте я дам вам еще один шанс. Есть реальные примеры того, как «высшие власти» ходят без масок, а «обслуга» рядом в масках? И при чем тут прививки?
Y Ko
06.04.22 14:40
"статистика - правда" тоже пример либо манипуляции, либо пресловутого искажения)
Y Ko
06.04.22 14:38
Забавно наблюдать примеры искажений в описании искажений)
Дмитрий Посунько
05.09.24 00:25
всё что нужно знать о когнитивных искажениях, не благодарите
Что вы могли пропустить
Как обнаружить у себя крошечные психологические травмы и справиться с ними
Как обнаружить у себя крошечные психологические травмы и справиться с ними
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
0
23 ноября
Жизнь
Жизнь
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
0
21 ноября
Жизнь
Жизнь
Как извлечь пользу из сожалений
Как извлечь пользу из сожалений
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Почему умные люди принимают глупые решения
Почему умные люди принимают глупые решения
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Индира44 минуты назад

0 / 0

Любая работа ведет к какому-либо заболеванию. Но когда приходили домой, мы отдыхали от своей работы. А сейчас мы пашем и на работе и дома, гаджеты захватили наше время. Сейчас дети гулять не хотят, да и подростки. Я когда встречалась с мужем мы по 5 часов гуляли просто по городу. На скамейках целовались, общались. А сейчас скамейки пустые, а если и увидишь молодежь, то все в смартфонах.
Представлены Lumia 2 — умные серьги, измеряющие приток крови к голове
Аватар автора комментария
Индира49 минут назад

0 / 0

А сколько нервов уходит на все эти повторения... Вот бы при рождении детей, матерям еще вторую нервную систему выдавали )))
Знаете ли вы, кто говорит больше — мужчины или женщины
Аватар автора комментария
Сенди51 минуту назад

0 / 0

Я лично, постоянно под таите мелочи попадала, в основном от надежд, которые возлагали от меня мои близкие .Ох, как это печально. Мне кажется, что у большинства людей таких травм полно.
Как обнаружить у себя крошечные психологические травмы и справиться с ними
Аватар автора комментария
Сенди55 минут назад

0 / 0

А я как бы все не взвешивала и не выбирала, то всегда покупаю дороже, чем оно стоит, потом приходит разочарование. Или нахожу за эту же цену товар, который по параметрам лучше, а я купила хуже (((
Что такое правило 37% и стоит ли его применять в отношениях
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях