Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Образование 6 мая 2012

Девять опасных вещей, которые вам говорили в школе

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Избранное

Когда мы учились в школе, то нам там много чего наговорили. Это во многом сделало нас теми, кто мы есть. Помните вы ещё те времена, когда «ломали» левшей? А когда били по рукам линейкой, помните? А ещё нас часто учили по учебникам 30-50-летней давности. А ещё мы сдавали тесты, которые сдавали ещё наши родители… Школьные преподаватели делали (и продолжают делать) вид, что время в образовании остановилось. Будьте честны с собой, вы правда думаете, что большинству работников системы образования стоит доверять построение сознания и системы ценностей наших детей?

Предлагаем вам посмотреть на проблемные зоны, в которые загнали нас учителя. И это всё потому, что существующая система им подходит, им так проще.

1. Люди «у руля» знают ответы на все вопросы

Учитель точно знает, почему красивые и успешные люди так красивы и успешны. Чтобы понять секрет — просто спросите учителя. У него есть ответы на все вопросы.

2. Обучение окончено, когда вы покидаете класс

Идите домой, стройте крепости, ловите лягушек, заводите друзей, рисуйте — это не история реального обучения. Просто смотрите ТВ.

3. Самые знаменитые и выдающиеся люди следуют правилам

Вы будете вознаграждены за следование правилам и инструкциям.

4. Все написанное в книгах — правда!

«Дома прочтите §6 и §7, посвященные креационизму. Завтра будет контрольная».

5. Есть только один правильный путь к успеху

Он называется колледж (институт, университет). Согласно этой идее, вы можете стать тем самым 1% супер успешных людей только потому, что хорошо учились в школе. И никого не волнует, что в данном утверждении есть очень очевидные проблемы с цифрами :)

6. Хорошее поведение столь же важно, как и получение хороших оценок

Вам не рекомендуют шуметь, задавать вопросы там, где всем уже понятен ответ, подвергать сомнению запреты. «Веди себя тихо и встань в шеренгу, ты на уроке!»

7. Стандартные тесты измеряют вашу ценность

«Оценки определяют вашу будущую ценность. Ничто другое не покажет, насколько вы умны.»

8. Перемены и каникулы — гораздо круче сидения в классе

С самого детства вам прививают обожание отпусков и перерывов. Получайте отдых как награду, цените это, будьте благодарны Старшему Товарищу за него.

9. Цель вашего обучения — ваша будущая карьера

Вас научат, как быть хорошим рабочим, человеком-функцией в составе понятной всем системы. Чтобы стать чем-то большим, вам придётся учиться самому.


Источник статьи: www.forbes.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Николай Прохоров
05.05.12 10:35
Памятник автору поста!
Сергей Селиванов
05.05.12 11:14
Я бы даже сказал, бронзовый памятник :)
cucumbermilk
05.05.12 10:39
О да. Я бы ещё добавила пункт: "Твоё личное мнение может кого-то интересовать только до тех пор, пока оно совпадает с учительским/общепринятым". Вспоминаю школу как непрекращающийся процесс ломки.
Дмитрий Пичугин
05.05.12 10:48
Сумбурно изложено, хотя цель замечательная. Тоже осознаю что что-то не срастается со школьным воспитанием. А тут еще и своих детей пора жизни учить.
Любовь Надеждина
05.05.12 11:10
Да уж ))) И от того, что учебники теперь не "30-50-летней свежести", легче не стало. Разве что, с учебниками новой истории. Но общий посыл автора совершенно верный.
Анна Маточкина
05.05.12 12:39
Мне тоже "повезло"- училась в школе в 90е годы, когда взгляд на историю менялся каждый год. Учебники не поспевали - у половины класса были "новые" (уже российские), у половины - "старые" (изданные при СССР) учебники, в которых события 20 века излагались диаметрально противоположным образом. Я прочитала тогда оба. До сих пор помню свой шок от осознания того, что оба учебника врут. Ну или не врут, но поворачивают историю тем или иным - удобным для нынешней власти - боком, умалчивая проблемы "демократии" или СССР соответственно. Поэтому лично я за то, чтобы учебников не было вовсе, а было несколько независимых друг от друга источников, дающих информацию с разных точек зрения.
Дмитрий Горчаков
05.05.12 14:43
Да-да, учебники отменить, оценки отменить (они травмируют психику), форму отменить (это уравниловка и воспитание серой массы), учителей выбирать голосованием, свободный график посещения. На выходе имеем стадо дебилов, которые не знают даже одной единственной версии, где уж там про альтернативные источники говорить.
Тимур
07.05.12 11:31
оценки сделать по 10 бальной шкале с десятыми(как на соревнованиях по гимнастике) убедился что это единственный вариант. строго регламентировать начисление балов: Информативность, Точное выполнение пост. задачи, Краткость, итд в конце года сумировать полученные балы по предметам и в общем зачёте, это сильно поднимает мотивацию(был на себе и моём классе в школе эксперимент, кто больше пятёрок в год получит).установить минимы балов по предмету в мес или год, например по геометрии 10 контрольных-мин 50 балов. учителей выбирать самостоятельно, например из 3 учителей алгебры выбрать лучшего итд. лучшему платить больше форма не нужна, и не удобна для ношения, но стиль без всяких ободренных джинсов и оголёных тел обязателен.
Тимур
07.05.12 11:34
опечатка 10 контрольных-5 балов. половина это 3 в наших школах
Анна Маточкина
10.05.12 07:21
Заметьте, я ничего не говорила про оценкии, форму и тем паче свободный график (смысл тогда вообще в школу ходить?) :-) Оценки, так или иначе нужны, и пятибальная система, на мой взгляд, самая оптимальная. В жизни у нас практически везде такая же субьективная шкала оценок: очень плохо-плохо-так себе-хорошо-отлично. А школьная форма здорово дисциплинирует на самом деле и способов "выделиться из толпы" все равно остается множество (прическа, рюкзак, обувь). Дети гораздо спокойнее относятся к форме, а взрослые разводят истерику - "серая масса".
Тимур
12.05.12 15:37
дети к фоме относятся очень отрицательно, по крайней мере в 5 школах где она есть(в питере). а французская 20-ти бальная система и выбор расписания признаются лучшими во всем цивильным миром.
generit
12.05.12 16:05
Не согласен, в школе носил форму (все 11 классов) и ничего со мной не случилось. Как раз наоборот, умею правильно носить костюм, знаю как завязывать галстук, знаю к какому костюму какую рубашку подобрать и т.д. Учёными доказано (эмпирически), что человек различает градации чисел в пределах (0,7), оптимально 5.
Дмитрий Пичугин
05.05.12 11:37
Александр, как вы думаете, эта же система образования озабочена увеличением числа интеллектуалов?
Дмитрий Пичугин
05.05.12 12:19
Интересный взгляд. Спасибо!
Слава Баранский
05.05.12 13:57
Как неожиданно все повернулось :)
Дмитрий Пичугин
05.05.12 17:48
А вы чего ожидали?
Igor Dmitriev
05.05.12 13:58
+100500!!! оч редко встречаю людей с такими рассуждениями!
Vitalik
05.05.12 19:09
Интересные выводы.
Evgeniya Malinina
05.05.12 11:54
Прав. Лично меня очень травмировало осознание того, что взрослые не все умные и не всегда правы. Самое опасное, чему нас учили - нужно слушаться взрослых. При чем тут система "для умных"? Это прежде всего должна быть система для самостоятельных! Поколение за поколением тупо ждут когда им кто-то скажет что делать - учитель, мама, босс, президент или бог.
Igor Dmitriev
05.05.12 13:59
ууухЁ! и еще +100500!!
Ruslan Privalov
05.05.12 12:16
Думаю, есть одна опасная вещь в системе образование - слишком малый удельный вес настоящих, а не "дипломированных", педагогов в этой системе.
Igor Dmitriev
05.05.12 14:00
иииии опять в точку!!!! теоретики - 99%, практики - 100%
Igor Dmitriev
05.05.12 14:01
*1%
Dmytro Skrypka
05.05.12 12:23
непогано б ще вказати справжнього автора а не перекладача з англійської :) http://www.forbes.com/sites/jessicahagy/2012/05/02/nine-dangerous-things-you-were-taught-in-school/
Слава Баранский
05.05.12 13:56
Мы указываем источник, к которым работаем. forbes.com вполне нас устраивает, очень жаль, что для вас он не достаточно авторитетен.
Дмитрий Горчаков
05.05.12 14:34
Современная школа ни разу не заточена на создание креативных дизайнеров, утонченных модельеров и гениальных физиков. Она нацелена на создание рабочих, крестьян и исполнительных солдат. И это хорошо, это правильно, на этом должно стоять общество. Вот только в последнее ничего на выходе нету - сплошные бездельники. Может по рукам линейкой бьют мало и учебники зря переписали?
Kostyantyn Sokovykh
05.05.12 17:46
а в чем заключается цель голосования в конце статьи?
Слоупок Горьковский
05.05.12 18:17
У Элвина Тоффлера интересный взгляд на школьное образование: "Построенное по фабричной модели, массовое образование включало в себя основы чтения, письма и арифметики, немножко истории и других предметов. Это был «явный учебный план». Однако под ним находился невидимый, или «скрытый учебный план», который был куда более основательным. Он состоял (и все еще состоит в большинстве индустриальных стран) из трех курсов, цель которых — научить пунктуальности, послушанию и выполнению механической, однообразной работы. Работа на производстве требовала людей с проворными, пригодными для поточной линии руками. Она требовала рабочих, которые безоговорочно выполняли бы указания, исходящие от начальства. И она требовала мужчин и женщин, готовых работать до изнеможения на машинах или в конторах, выполняя невероятно скучные, однообразные операции." http://lib.rus.ec/b/261353/read#t16
Людмила Николаевна
06.05.12 03:32
Зачем бредить публично? Хотя Ваши тезисы и графики наверняка результат Вашей же концепции
Екатерина Юрьева
06.05.12 13:00
Поверхностно, сумбурно, бессвязно. Даже тема далеко не нова и, тем более, не оригинальна. А каляки-маляки вообще живут своей отдельной, не зависимой от текста жизнью. Присоединяюсь к мнению Дмитрия Горчакова и процитированного Э.Тоффлера: система образования в её нынешнем виде выполняет в первую очередь функцию социальной селекции.
Екатерина Юрьева
06.05.12 13:09
Кстати, теми, кто мы есть, нас в большей степени делает семья или другое неформальное близкое окружение, чем школа. Большинство наших комплексов, неосознанных установок, неартикулированных ценностей "родом" именно оттуда.
Сергей Корычев
06.05.12 14:41
Мне интересно, это ведь учителки возмущаются постом? Учителки за 30 или за 40? Так ведь?
Екатерина Юрьева
06.05.12 18:36
Не совсем. 1. Не учителки (хотя современная молодёжь говорит "училки"). 2. Не постом, а его вторичностью (в которой, кстати, автор (или переводчик?) признался под давлением), поверхностностью и при этом претензией на оригинальность. На самом деле автор, по всей видимости, имеет весьма смутное представление и о проблемах современного образования, и о психологических особенностях становления и социализации личности. 3. А что касается возраста, то не думаю, что лично Вы следуете всему тому, что Вам говорили в советской ещё школе середины 70-х годов прошлого века. Так ведь?)))
Сергей Петренко
06.05.12 21:59
Это тот случай, когда попытка перевести привела к полному искажению смысла и говорит об одном — Славе очень нравится Paper.app.
Слава Баранский
06.05.12 22:28
Я искренне пытался адаптировать и не думаю что прямо полностью исказл смысл.
Сергей Петренко
06.05.12 23:10
У тебя графики, по крайней мере, некоторые про что-то совсем другое, по сравнению с оригиналом.
Артем Богуславський
07.05.12 00:36
Зубрилки и ботаники никогда не смогут управлять страной, потому что они не имеют опыта общения с людьми. А вот двоечник он наоборот это делает с детства. Даже попросить списать и то надо уметь.
Тимур
07.05.12 11:33
ещё один: "Учитель всегда прав".
Макс Поспелков
07.05.12 18:37
Согласен с автором. Прочитал и как-то грустно стало. Много испытано на себе. А чтож тогда так хвалят нашу систему образования?!
generit
12.05.12 16:08
А про школу всё правильно написано. Она только ломает маленьких человечков. Сам на себе испытал давление как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников.
Plankton
13.05.12 14:31
А мне что ли со школой повезло? Нас в школе тому, чтобы мы оставались верными своему мнению и могли его отстаивать, не смотря на систему.
Ирина Кострова
11.09.15 19:05
Спасибо за интересную статью
Airen Elf
16.09.15 14:49
Hey, Teacher, leave us kids alone! All in all it's just another brick in the wall.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях