Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
2 декабря 2016

Почему не стоит учить ребёнка музыке

Пять лет назад я взяла в руки молоток и разбила фортепиано. Правда. Никогда в жизни я не была так счастлива. И я хочу рассказать, почему не надо заставлять детей заниматься музыкой.
Фото автора Анастасия Пивоварова
Анастасия Пивоварова

Автор Лайфхакера

Почему не стоит учить ребёнка музыке

Музыкальные школы по непонятной причине популярны среди родителей, как и танцевальные кружки или художественные школы. Пользу танцев ещё можно обнаружить (всё-таки физическая нагрузка), а вот с рисованием и музыкой беда.

Когда-то давно умение играть на инструменте и делать наброски в альбомах было пропуском в «приличное общество». Видимо, с тех пор люди уверены, что научить ребёнка играть на виолончели или тромбоне — отличный способ воспитания.

Пора пересмотреть этот подход.

Главный вопрос — зачем

Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.

Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?

Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.

Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.

Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?

Подумайте, где будет петь ребёнок кроме отчётного концерта в музыкальной школе. Ладно, допустим, будет участвовать в шоу и станет победителем «Евровидения» (хотя это сомнительное достижение). А где он будет играть на валторне?

Сколько человек закончили музыкальную школу, но не стали даже звёздами караоке. Их потолок — сыграть «Собачий вальс» и три блатных аккорда, если увидят инструмент.

И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?

Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).

4 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу

Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.

1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус

Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.

Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.

2. У вас есть какой-то инструмент

Не ведите ребёнка в музыкалку только потому, что у вас от былых времён осталось фортепиано или аккордеон. У кого-то годами стоят «Ласточки» и «Чайки», с которых раз в неделю заботливо стирают пыль. Продать их невозможно, потому что они никому вообще не нужны, это не работы великих мастеров. А выбросить жалко: вот Юля и Петя подрастут, будут заниматься. Юлю и Петю, конечно, не спрашивают.

Не надо издеваться над детьми, потому что у вас не хватает духу выбросить хлам.

3. Надо быть правильным родителем

Музыкальная школа по-прежнему считается признаком «правильного» всестороннего развития.

Этот тренд уже порядком достал: если вы не водите ребёнка в музыкалку, на танцы, потом ещё на английский и порисовать, то вы плохой родитель, вы ленитесь.

Тот факт, что настоящий родитель сам может рассказать о многом, а не станет спихивать ребёнка на преподавателей, старательно игнорируется. Так же старательно, как и факт, что хороший родитель прислушивается к желаниям ребёнка, а не к массовой истерии по поводу раннего развития.

4. Вы мечтали ходить в музыкальную школу

Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт.

Есть только один повод привести ребёнка в музыкалку — он сам так захотел.

Что будет, если настаивать на продолжении занятий

Бывает и так: ребёнок интересовался музыкой, но потом решил бросить учёбу. Неудивительно: музыкальные школы измываются над детьми классической музыкой, которая мало кому интересна (давайте только без снобизма). Это необходимо, чтобы наработать технику, но педагоги не адаптируют главную тему из «Игры престолов» для четвёртого класса музыкальной школы. У гитаристов есть хотя бы табы, которыми забит интернет. У остальных и этого нет.

Не спорю, что иногда нужно проявить твёрдость, если ребёнок собрался бросить музыкалку из-за каприза, но при этом у него есть талант. Иногда нужно разобраться, почему занятия надоели, и помочь продвинуться дальше: сменить учителя, поменять репертуар.

Но когда проблема именно в нежелании играть, то не надо давить. Вы-то можете заставить ребёнка учиться и поставить галочку в графе «обеспечил всестороннее развитие». Только вашему ребёнку потом с этим жить.

Если ребёнок хочет заниматься, его не приходится заставлять. А если приходится силой гнать его к инструменту, вас ждут самые пренеприятные последствия.

  • Ребёнок возненавидит музыку. Нельзя любить из-под палки. И если заставлять ребёнка заниматься музыкой, скорее всего после выпускного он с радостью забудет всё, чему его учили.
  • Ребёнок затаит обиду на вас. Родительская тирания — шаткая база для строительства доверительных отношений.
  • Ребёнок обрастёт комплексами. Он будет бояться инструмента и выступлений, уничтожит самооценку, приобретёт невроз и вообще весь букет психологических проблем, которые появляются у слишком ответственных и чувствительных людей при занятиях не своим делом. Это тяжёлый случай, но и так бывает.
  • Ребёнок зря потратит время. Это щадящий вариант, если у него устойчивая психика и он умеет с философским спокойствием относиться к таким мелочам, как музыкальная школа.

Примерно то же самое можно сказать и про художественную школу. Кому-то навыки рисования пригодятся, если ребёнок станет дизайнером или архитектором. Как правило, детей, которые хотят рисовать, не остановить. А вот если ребёнок с трудом тащится на занятие, чтобы уныло копировать очередной натюрморт, то весь результат этих стараний будет пылиться в папочке «Петины работы». Хотя это время можно было потратить на что-то более полезное.

Если ребёнок ничем не интересуется, пусть занимается спортом. Современному школьнику движение нужнее, чем эстетическое воспитание.

Музыка и художественное образование — дорога не для всех и каждого. Лучше вовремя бросить неинтересное дело и найти тот кружок, который будет приносить хоть какую-то пользу, чем заканчивать школу и мечтать дотянуть до выпускного.

Обложка: londondeposit/depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Anna Palts
02.12.16 16:02
Ну, предположим, надо просто головой думать прежде чем в принципе что-то делать. Занятия в музыкальной школе очень развивают, но только если не во вред самому занимающемуся. Меня, например не отдали в детстве в музыкалку, сама пошла в 13, и закончила, и две даже, и муз училище тоже. Везде важен баланс, а если родители инженеры или манагеры и в музыке ни в зуб ногой, кроме ретро-радио или еще чего-то, то и детям музыка не будет интересна. Начинать обучение надо с самого себя всегда.
Галина Садчикова
02.12.16 16:04
С таким подходом ребенку надо дать в руки продвинутый гаджет и посадить в удобное кресло, тогда у него (по мнению автора) не будет комплексов и неврозов. Дочка бросила музыкальную, теперь жалеет, что не заставили.
Игроманора education
02.01.21 18:54
Нет, по мнению автора ребёнку надо заняться спортом, а не тратить время бесполезно
Алексей Устьянцев
02.12.16 16:15
he Brain and Creativity Institute (BCI) at USC began the five-year study in 2012 in partnership with the Los Angeles Philharmonic Association and the Heart of Los Angeles (HOLA) to examine the impact of music instruction on children’s social, emotional and cognitive development. ...... Within two years of the study, the neuroscientists found the auditory systems of children in the music program were maturing faster in them than in the other children. The fine-tuning of their auditory pathway could accelerate their development of language and reading, as well as other abilities – a potential effect which the scientists are continuing to study. The enhanced maturity reflects an increase in neuroplasticity – a physiological change in the brain in response to its environment – in this case, exposure to music and music instruction. “The auditory system is stimulated by music,” Habibi said. “This system is also engaged in general sound processing that is fundamental to language development, reading skills and successful communication.”
Marina Sanina
02.12.16 23:01
На русском можно нашу ученую Черниговскую послушать на ютюбе бесплатно. Там как раз на тему "мозг и музыка" много интересного есть.
Olympic Bear
02.12.16 16:29
Я вот жалею, что меня не отдали в музыкальную школу. Очень хотел бы играть на гитаре и фортепьяно.
John Pacifist
04.12.16 12:49
Что мешает сейчас научиться?
Алнея Амиа
02.12.16 16:36
У меня ни слуха, ни голоса, но я выучила чисто механически некоторые вещи и они теперь мой любимый способ потешить чсв перед родственниками и коллегами.
Max Merkulov
02.12.16 17:02
Какие же идиоты сидят в странах, где основы музыки и/или изобразительного искусства входят в необходимый минимум образования. Хотя в моей школе вообще по отношению ко всем предметам такая позиция была: "Если что-то не нравится, то учится именно здесь вас никто не заставляет".
Anton Shadrin
02.12.16 17:06
Удалите статью!больше похоже на срыв бешенной женщины
Юрий Халимон
04.12.16 19:22
Согласен с Вами
Евгений К
02.12.16 17:10
Статья написанное через эмоции. Никакой логики. Lifehacker в последнее время расстраивает вот такими статьями - если это можно назвать таковым.
Юрий Халимон
04.12.16 19:24
А может это просто спец- заказ? Я бы лично такого не исключал
Алексей Пономарь
04.12.16 19:36
Проклятый госдеп!
Michael Merkes-Lepeshkin
02.12.16 17:37
Хоспаде.Автор обделенный.Для общего развития и познания эстетических чувств заниматься творчеством всегда будет полезно.Музыка тому тоже является подтверждением.К тому же всякому будет приятно посмотреть,как ты играешь на каком-нибудь инструменте
Dmitrij Bykov
02.12.16 17:53
Посыл статьи - будь тупым! Качай мышцы! Еще пара таких статей - отпишусь нафиг.
Алексей Пономарь
02.12.16 18:51
А где вы на нас подписаны, если не секрет?
Dmitrij Bykov
02.12.16 19:11
Телеграм. Спасибо что переживаете за каждого подписчика.
Dmitrij Bykov
08.12.16 13:11
Владимир и Вам не хворать!
Антон Бодров
04.12.16 15:39
Странно вы всё поняли. Я тут вижу посыл "занимайся тем, что реально твоё и реально тебе интересно". Сам в детстве музыкалку не любил (ну не моё, и всё тут, нет слуха), в конце концов бросил, а вот с паяльником и графикой компьютерной сидел сам, и с удовольствием.
Dmitrij Bykov
08.12.16 13:10
"Если ребёнок ничем не интересуется, пусть занимается спортом. Современному школьнику движение нужнее, чем эстетическое воспитание." Вы в этом увидели этот посыл? Сам ребенок может не понимать, не знать, не хотеть, нужное подчеркнуть. Следуя Вашей логике, в школе надо учить то что хочется, а что не хочется - не учить. В жизни надо выбирать работу ту, которая нравится, а которая не нравится - не делать и т.д. Пока родители отвечают за своих детей, они сами решают что для их ребенка хорошо и что плохо. Никто не может отнять у них этого права. Ребенка надо не заставлять, а подводить к тому, что это ему нужно. Если он глуп - учить наукам, если он толстый - диета, спорт, контроль у врача, если ленивый - учить помогать по дому и т.д. Человек должен быть всесторонне развит. Тогда ему много по плечу, когда он начинает жить самостоятельно. Вопрос в другом, понимают ли это современные родители и есть ли у них такие возможности.
Антон Бодров
11.12.16 01:06
"В жизни надо выбирать работу ту, которая нравится, а которая не нравится - не делать и т.д." Я так и считаю. В своё время ушёл с нелюбимой работы на ту, которая нравится - мне стало гораздо лучше по всем позициям, от финансов до времени. Не считаю нужным тратить жизнь на занятие тем, что не приносит мне счастья.
Dmitrij Bykov
12.12.16 10:44
Я говорю о том, что часто приходится в жизни делать то, что не хочется или не нравится. Просто это, "нежелание", не повод для того, чтобы эту работу не делать. Кому доставляло удовольствие мыть посуду, убирать квартиру, делать уроки. Я к этому веду.
Лера Homka
29.01.21 19:18
но статья ведь не о мытье посуды, а о деле жизни. И именно об этом мы говорим. Веками нам вбивали в голову, что надо тянуть лямку. Вот и ходим все в комплексах. Учить предметы нужно все - в обычной школе - но не обязательно получать за них 4 или 5. И не надо убиваться из-за оценок, это лишь оценка, а не показатель знаний или того, что вы умеете их применить на практике. А на практике ой как мало пригодиться из школьной программы... Ребенку трудно определиться, но если он попробует разное, то думаю все получится. Самое главное отбросить при этом свои мечты несбывшиеся...особенно бабушкам. Никогда не поздно что-то менять в своей жизни и не решать за других. Ведь мы не можем найти занятие во взрослой жизни не от того, что мы ленивы были или есть, а от того, что нас не научили прислушиваться к себе, все время решали за нас или внушали нам как надо, а не как мы хотим.
Юлия Самойлова
02.12.16 17:54
Я очень надеюсь, автор писала теоретически, а не основываясь на своем личном опыте. Сложно представить, как живет женщина которая ненавидит музыку, таит обиду на родителей, обросла комплексами и решила, что зря потратила время на музыку. Польза музыкальной школы в том, что эти занятия гармонизируют правое и левое полушарие головного мозга. Погуглите, сколько нобелевских лауреатов занимались в детстве музыкой. С другой стороны, автор не зря получила гонорар за статью. Внимание к себе привлекла, активность в комментариях присутствует.
Владимир Юргель
03.12.16 01:01
Погуглите...Занятия гармонизируют...Меня в юности отдали в музыкалку, хотя я неоднократно говорил и даже плакал: " Не хочу! Не буду!". Впрочем, папуля грозным тоном предъявил ультиматум - музыкальная школа или занятия плаванием. Так как к воде, после одного неприятного инцидента в результате которого я чуть не утонул, я панически боялся даже подходить, выбор был очевиден. С первого учебного дня я возненавидел обитель Эвтерпы. Саксофон, на котором будущий Кенни Джи в теории должен был оттачивать мастерство, в коридорах потрепанной музыкалки г. Борисова не нашелся. Учитель класса духовых инструментов (прекрасный, кстати, человек), пообещал в скором будущем решить проблему, и под роспись выдал мне кларнет. Через несколько месяцев, натрудив губы не хуже искусной феллатрисы, я таки получил вожделенный сопрано. Изящество позолоченной трубы меня не впечатлило, и однажды, я даже предпринял попытку погнуть ее резким ударом о диван. Был застигнут врасплох, получил "леща" по физиономии и был наказан. Процесс постижения теории музыкальной литературы, пение на уроках сольфеджио, специальность и доп. инструмент гитара, все таки не разбудили во мне желание приобщиться к миру небожителей в черных фраках, или что там они носят. Когда в пубертатном созревании у меня поломался голос, уроки сольфеджио стали напоминать пытку. Учитель, пожилая женщина похожая на Ильзу Кох, постоянно высмеивала меня перед всем классом. Но самое главное, хоть "лихие 90е " и подходили к своем логическому завершению, по мнению "резких" и "правильных" парней живущих на "Вьетнамке", молодой человек с длинным футляром не вписывался в окружающий ландшафт. Пять гребаных лет я обходил 13, 14. 15 и 17 подъезды через соседние дворы. Итого: на саксофоне я играть не научился. Родителям долго напоминал о зря потраченном времени. Петь не люблю. Классическую музыку не понимаю. И нафига это было нужно? Плавать я научился в 26. Саксофон подумывал купить пару лет назад (даже хотел найти учителя), хотя серьезно поразмыслив над этим, решил, что для исполнения парочки грустных блюзов в запое, это слишком дорогое удовольствие. "Обойдусь губной гармошкой", - решил я и не прогадал. Не знаю какие полушария у меня гармонизировались, но на нобелевского лауреата я точно не тяну. Даже на лаурета букеровской премии. Автору статьи мой респект. Гонорар получен не зря. Аж нахлынуло...Пойду чаю что ли заварю)
Marina Sanina
03.12.16 01:47
учителя и школа вам попалась - г-но, только и всего Музыкальное образование тут не причем.
Владимир Юргель
03.12.16 07:06
Я просто охреневаю с современных девушек. И все то вам известно. И Взором Пронзающим Время и Звезды вы владеете. И во всех сферах и областях жизни, начиная от политики и заканчивая заменой ступичного подшипника, разбираетесь. И диагнозы ставите направо и налево. Но самое главное, что меня веселит, как вы безапелляционно выносите детские суждения о незнакомых людях. Попробую прояснить ситуацию. Если бы вы умели читать буквы, написанные на русском языке, а затем, проговорив их вслух, сложили их в слова, а слова в предложения, то в третьем предложении сверху, вы бы заметили, что желание учиться в музыкальной школе у меня отсутствовало изначально. Полностью. Totally. Я, блин, не хотел учиться, а хотел после уроков играть в войнушку с одноклассниками и лазить по заброшенным стройкам. Это Я прогуливал уроки сольфеджио и музыкальной литературы, потому что от таких как вы, девочек в очках в роговой оправе, с пубертатными прыщами на носу, сыпавших умными фразами о Бахе и Генделе меня воротило. Особенно, когда вы начинали смеяться над моим поломавшимся голосом (чем загоняли в депрессию юного провинциала, мечтавшего о первом поцелуе), или неумело пытались уколоть мои знания о почивших композиторах. Это Моя ненависть к процессу обучения, сделала его нереальным для достижения хоть какого-либо мастерства в исполнении «Лебедя» Сен-Санса. Только из-за глупости моих родителей, и легкого шантажа с их стороны, я отучился пять лет, но диплом так и не получил. Так как БРОСИЛ НАФИГ школу почти перед выпускным, несмотря на советы директора все-таки получить корочку. Это был мой матч-реванш, и я его отыграл сполна. Играть на саксе я толком не научился, по крайней мере для уровня, позволяющего «лабать» в дешевом кабаке, но экзамены сдавал со свистом. Даже один раз выступил на городском концерте и сорвал вялые овации. Можно ненавидеть то, чем ты занимаешься, но делать это хорошо. Ну или почти хорошо. Преподаватели были прекрасные люди. Профессионалы высочайшего класса (ну может кроме Ильзы Кох). Это Я оказался тем самым му***м, который в юные годы мечтал и хотел заниматься совсем другими вещами. Поэтому, прежде чем с напыщенным видом поклацать по клаве и накарябать очередной высер, сорри, коммент, нужно остановиться, вдохнуть, посчитать до десяти, медленно выдохнуть и подумать: «А нужно ли вообще что-либо писать?», чтобы не выглядеть посмешищем. По крайней мере в глазах таких как я. P.S. Вы не феминистка? А то одна дурочка тоже накалякала мне ответ, от глупости которого я даже немного растерялся, а потом расстроился. Все-таки Тим Бернес Ли сглупил много лет назад. Ох, сглупил…
Grumpy Cat
06.12.16 18:38
Думаете вы один такой которому хотелось играть в войнушки, но вместо этого приходилось сидеть в кабинете и мучать инструмент? Не нужно строить из себя мученика, у всех детство проходило точно также. Я точно также частенько ненавидел ф-но и своего препода, я плакал когда заставляли повторять один и тот же кусок по тысячу раз чтобы получилось так как нужно, частенько возникали мысли всё это бросить, бывало что специально прогуливал уроки, меня чмырили на улице и обзывали заучкой. Но несмотря на всё это, родители нашли нужный подход, терпение и труд всё-таки возымели должный эффект. Музыка постоянно была моим спутником по жизни, она помогала как в общении с друзьями так и в поиске своей первой любви. Я закончил муз школу с отличием, моя фотка висит в на доске почёта.
Анастасия Картинщикова
03.12.16 01:47
То,что вы не научились ничему,это заслуга закостенелых педагогов. Вы не в те руки попали,зачастую именно нерадивые преподаватели отбивают весь интерес к предмету. А то,что классическую музыку не понимаете,это как раз показатель,что вам не объяснили её,не раскрыли суть. Это вина преподавателей.
Владимир Юргель
03.12.16 07:17
Меня в юности отдали в музыкалку, хотя я неоднократно говорил и даже плакал: " Не хочу! Не буду!"…. С первого учебного дня я возненавидел обитель Эвтерпы… Изящество позолоченной трубы меня не впечатлило, и однажды, я даже предпринял попытку погнуть ее резким ударом о диван… получил "леща" по физиономии… все-таки не разбудили во мне желание приобщиться к миру небожителей… молодой человек с длинным футляром не вписывался в окружающий ландшафт… Пять гребаных лет… я обходил 13, 14. 15 и 17 подъезды через соседние дворы. Так будет понятней, Настя?
Nikolay Maslov
04.12.16 02:33
Мораль вашего случая: плохо, что рядом не оказалось очередного Джона Зорна или некому было дать послушать Коулмана (хотя тогда в музыкалке и бить бы начали)
Юрий Халимон
04.12.16 19:50
Владимир, а я Вам верю, что учителя были неплохими. просто это действительно не Ваше. И ваши родители "поучаствовали" в этом деле впустую. Мне кажется все дело в том что нет в нашей стране правильной единой системы образования, которая могла бы разбираться и советовать родителям (как ваши) нужно это ребенку или нет. А многие мамы и папы услышали звон да не знают где он и гнут свое дитя. В статье Анастасии есть на мой взгляд много истины, но она ее бессистемно вбросила в свет, а так же много личного психа и она не спрашивает хотя бы себя "а почему так могло получиться?" дабы попытаться ответ на проблемный вопрос. А музыка все-таки очень благотворно влияет на становление личности человека, говорю Вам как преподаватель саксофона.
Олена Ведуча Свят Лукашева
07.06.21 01:23
Если я не хочу и не люблю то, чему меня учат, то это только моя вина а не преподавателя))
Юлия Самойлова
04.12.16 19:22
Про личное...я занималась музыкой с 3, 5 лет. Мои родители водили меня на концерты органной музыки, вернее носили, с рождения))) после окончания музыкальной школы я сознательно провалила экзамен в музыкальную десятилетку, тем самым оборвав мечты мамы о моем музыкальном образовании. Музыка давалась мне легко но я ее не хотела в своей жизни. В те самые 90-е. я была белой вороной с нотами. Но это все Я. В наше время и так достаточно горя и ненависти, поэтому я и написала "надеюсь, автор писала теоретически, а не основываясь на своем личном опыте" Вы не знаете, что гармонизировала в Вас музыка? А на прозе. ру есть страницы тех кто жил в 13 и 14, 15 и 17 подъездах? Я надеюсь Вы правильно меня поймете на этот раз.
Grumpy Cat
06.12.16 18:23
Ответ прост - банально нужно было попробовать не только саксофон. В мире же столько инструментов. По факту я бы рекомендовал всем начинать с фортепиано, потому как после него научишься на любом инструменте. Но это как бы моё мнение. Ну а у вас просто из-за недостатка родительского внимания и понимания ничего не получилось.
Nastya ****
12.11.21 18:39
В. Мне всё ровно писал ли автор на своём или не на своём опыте . Вам сложно представить человека которого затаив на родителей обиду? Я УМЕРЕТЬ ХОЧУ и всё ИЗЗА МУЗЫКАЛКИ ! Я поддерживаю автора если ребёнок хочет заниматься пусть позаниматься но если НЕ захочет то пусть незанимается.!!
Anna Svetlaya
02.12.16 17:54
Ой а сколько историй про "меня не заставили, а теперь я жалею..." "Меня заставляли, а теперь я жалею..." В статье есть минимум одна прекрасная мысль - когда ребенок хочет, его не остановить. Я вижу десятки примеров в окружении, когда люди перекладывают на родительское заставили/не заставили ответственность за свою привычку ныть. И примеры того, как человека не то что не заставили - вообще запретили, а к 30 он выучился сам. И нет, не поздно. Самое время.
Anna Svetlaya
02.12.16 17:56
"Лайфхакер, вы заставляете меня отписываться! Ей-богу психану." ;)
Инга Стопичева
02.12.16 18:10
По-моему, автор статьи дурочка какая-то! Даже не хочется больше ничего объяснять((
Yurij Evstigneev
02.12.16 18:15
> Пять лет назад я взяла в руки молоток и разбила фортепиано Сейчас существует большой спектр лекарственных препаратов, главное не затягивать с лечением.
Anastasia Vlasova
02.12.16 18:26
вот и подросло новое поколение "журнализдов" и "аффтаров" ... грустно.
Алексей Пономарь
02.12.16 18:30
И «комментаторш».
Anastasia Vlasova
02.12.16 19:48
вы про себя ? уверена, вам еще есть куда расти :)
Галина Садчикова
05.12.16 14:37
Уважаемый Алексей. Вы владелец данного ресурса? За счет него живете и содержите семью? Относитесь лояльно и вежливо к своим кормильцам-читателям и комментаторам!
Алексей Пономарь
05.12.16 15:54
Галина, уважение должно быть взаимным.
Vlad Tkach
02.12.16 18:28
Сколько любителей помучить детей ;)
Stanislav
02.12.16 20:07
Яркий пример некомпетентности и ограниченности автора в сфере, о которой взялась написать статью. Печально..((
Анастасия Картинщикова
02.12.16 23:24
Насчет некомпетентности - абсолютно согласна с Вами.
Миша Тихонов
02.12.16 22:48
Чушь. Полная чушь. Модераторы лайфхакера, послушайте: мне очень нравится ваш журнал тем, что много действительно полезной информации про развитие. Но прошу вас, и не один я: не пропускайте статьи на тему "мотивация к деградации". Сам я закончил муз. Школу, причем меня отец заставлял ремнем, за что я ему благодарен. Сейчас я смело говорю об этом. Если б не его (по авторскому высказыванию) "насилование моей психики", я бы не имел то, что имею сейчас.
Тамплиер
27.03.20 13:43
Вы зря критикуете посыл этой статьи. Что полезно одному будет может быть во вред другому. Говорю как человек, некогда ходивший в музыкальную школу. Сильно уставал. За каждую ошибку или уставлее вражение лица приходилось выслушивать критику недовольных родителей, формат которой разнился от косого взгляда и заканчивая "серьезными разговорами".Интерес играть одни и те же мелодии, который ох как приелись, пропал. Меня тоже заставляли, хотя иногда даже делали вид, что мое мнение имеет значение, вроде : "Если ты хочешь, можешь бросить, поискать себя в другом, зачем тебе это, раз нет желания...правда если ты бросишь, ты представляешь, как расстроются несчастные педагоги, которые на тебя надеются, и как он расстоится, и как я расстроюсь. В общем, все расстроются, но решать тебе. Вот и попробуй выбрать, заниматься тем, где на тебя чуть ли не обижаются за каждую ошибку или отсутствие энтузиазма, но при этом не быть разочарованием для всех, или попытаться найти что-то новое, пойти против воли родителей, но стать для них разочарованием. К слову, с детства я любил рисовать, и после музыкалки пойдя в рисование я не прогадал. И не надо, пожалуйста, про "ремни" и "благодарность" рассказывать, вас могут не так понять. Меня и без ремня до того довели, что я теперь боюсь инструмент в руки брать в присутствие родителей, при всем желании.
Marina Sanina
02.12.16 23:00
Настя, мне вас жаль, вы ничего в этом так и не поняли..
Анастасия Картинщикова
02.12.16 23:09
Женщина,что написала сей бред, узко мыслит. Если сама имеет мозг с комариный хоботок,это не значит, что и у окружающих,тем более у детей,такой же слабый умишко. Вот честно, захотелось просто вмазать по рукам этой дамочке за разбитое фортепиано. Дамочка, видать, необразованная клуша.
Алексей Пономарь
02.12.16 23:13
Сразу видно интеллигентного человека.
Юрий Халимон
04.12.16 19:57
А я согласен с вами обоими. с Анастасией за разбитое ф-но, а с Вами за то, что это не интеллигентно, нельзя так выражаться прилюдно, даже если автор статьи 1000 раз не прав. Но с другой стороны, ИМХО, такие статьи как будто специально написаны, чтобы спровоцировать подобную реакцию.
Александра Малыгина
02.12.16 23:16
Меня заставляли учиться по классу фортепиано и били ремнем за 4 по сольфеджио. Научили ли меня чему-то в музыкальной школе? Да, я неплохо играла инвенции Баха, например. Знает ли кто-то что это? Немногие. Сколько уходило времени на домашнее задание по музыке? От 3-х часов в день. 4 раза в неделю занятия в школе искусств. Припишем в эту красоту уроки в обычной школе. Возможно, занятия развили мою память, слух, терпение и что-то еще, об этом я никогда не узнаю. Однако я жалею, что в девстве не нашла в себе силы отказаться от музыки. Зато бабушка счастлива: ее мать не осилила фортепиано, она не осилила, дочь не осилила, зато внучка молодец - не разочаровала. Я, к слову, работаю дизайнером, самостоятельно изучаю рисунок и, порой, грущу о потраченном в детстве времени.
Stanislav
02.12.16 23:25
Мне кажется не стоит жалеть, ничего просто так не происходит в нашей жизни. В данном примере, вы в любом случае занимались творчеством, а значит обогащались духовно, наполнялись внутренне вибрациями)) А это всё вполне актуально и для дизайнерского воспитанного взгляда.
Александра Малыгина
02.12.16 23:28
Нельзя с вами не согласиться. Мы никогда не узнаем какие именно жизненные обстоятельства привели нас туда, где мы есть)
Stanislav
02.12.16 23:29
?
Marina Sanina
03.12.16 01:35
Дорогая Александра! Как говорит профессор Черниговская, занятиями музыкой вы сделали просто гигантский шаг от болезни Альцгеймера в старости. Так что можете подкорректировать свои выводы на более радостную ноту.
Юрий Халимон
04.12.16 20:00
А мне кажется ваше время в детстве не было впустую потрачено. Кто знает, может если бы Вы не занимались музыкой, то и способности дизайнера в вас не проснулись бы.
Анастасия Картинщикова
02.12.16 23:18
И еще, раз уж на то пошло. Если ребенок чего-то не хочет, это проблема ни родителей,ни генов,ни отсутствия или присутствия таланта. Это проблема педагога. Не смог найти верный подход к ребенку и в доступной именно данному ребенку(!) объяснить все прелести музыкального образования. Знаете, господа, дети ленивы по своей природе, так как это дети. Это не взрослые, хотя и взрослые часто ленятся из-за отсутствия силы воли. А что взять с ребенка? Конечно, кому охота 5 часов сидеть за инструментом, избегая друзей, забивая на прогулки,футбол и прочие безделушки! И если уж на то пошло, говорить любят очень: "Ну зачем мне музыка? Что она мне даст? Я все равно заниматься профессионально не буду,не пригодится". Да. Не пригодится. И физика с химией,и биология,и география с геометрией. Нафига доказывать теоремы,когда не будешь применять сии знания в жизни. Давайте так все предметы из школьной программы уберем,те,что якобы не понадобятся, и будет у нас поколение дебилов. Дерзайте, тезка. Честно, как педагог, я Вас, дамочка-автор, презираю.
Nikolay Maslov
04.12.16 02:36
Давно пора вместо престарелых, замшелых кровопийц оголтелых панков на подставки брать. Будет больше толка. Да и внутреннее мироощущение у детей будет расти. И не забывать на переменах запускать по громкоговорителям нормальную музыку.
Ипполит Воробьянинов
03.12.16 00:19
Жду текст на тему "Почему не стоит учить ребёнка читать". Эпиграф: "...чтобы зло пречечь, Собрать все книги бы да сжечь!" Тезисы: осанка... зрение... привыкание.... И ваще - ЗАЧЕМ?
Алексей Пономарь
03.12.16 00:47
Напишите, почитаем.
Константин Рубинский
03.12.16 01:37
Год назад я посмеивался, когда читал в многочисленных комментах, что лайфхакер превратился в узколобую тенденциозную лавочку, для которой стало важнее броско провоцировать читателей, чем создавать/искать реально полезные советы для них. Но теперь читая некогда очень хороший "полезный" сайт, - понимаю: это более, чем правда. Может, сменилась редакция, может, набрали народ с дешёвыми замашками второсортных жёлтых журналистов, но из довольно грамотного ресурса сайт превратился в набор текстов для гламурного журнала, подвизающегося на броских заголовках или блога какой-нибудь скандальной идиотки, которая накручивает себе рейтинг. "Я разбила пианино молотком" - просто чудеса мудрости, откровение настоящего лайфхакера. Эти паскудные выбросы (чтобы не сказать слово хуже) нормальные люди принимают с брезгливым недоумением: ну как можно на полном серьёзе утверждать, что занятия музыкой для ребёнка больше вредны, чем полезны, не говоря о главном: о создании психологических условий, при которых ему это может быть в радость, и при которых он не пожалеет потом, что "разбил пианино молотком"? Ребята, у вас, судя по всему, большой интеллектуальный сушняк. Самое печальное, что напишет завтра какая-нибудь другая Анастасия, скажем, Виноделова, о том, как музыка прекрасна и полезна для ребёнка, вы и её опубликуете, и пофиг, что та статья будет противоречить этой. Никакой логической последовательности, никакой выстроенной системы отбора лайфхаков у Вашей редакции, судя по всему, нет: просто чем ярче и провокационнее, тем круче, а если еще заглавная "кричалка" с разбитого молотком пианино начинается, вообще блеск. Но у вас не "Экспресс-газета", а сайт, который рассказывает, пусть в мелочах, "как правильно делать жизнь",- поэтому вы очень сильно рискуете, публикуя подобную дешёвую хренотень. Вот вам самим не стыдно,а за вас стыдно.
Юрий Халимон
04.12.16 20:09
Конечно же им не стыдно будет. До тех пор, пока будут существовать взрывающие кучу коментов (не важно каких) статьи, до тех пор и будут существовать подобные "Лайфхакеры" и т.п.
Алексей Пономарь
04.12.16 20:33
Вы правда думаете, что комментарии представляют для нас ценность, Юрий?
Галина Садчикова
05.12.16 14:40
Похоже, для Вас представляют ценность деньги, которые вам платят за размещение рекламы, а не читатели-потребители за счет которых вам платят за рекламу
Алексей Пономарь
05.12.16 15:53
На основании чего вы сделали такой вывод? И почему вы считаете, что первое обязательно должно противоречить второму?
Юрий Халимон
10.12.16 06:00
Ну, если для Вас отзывы читателей не имеют никакой ценности (в чем лично сомневаюсь), зачем тогда вообще писать что-либо? Или, по крайней мере, удалите кнопку "Коментарии" или, на самый худой конец, не отвечайте на наши коменты, чтобы все выглядело логично. Во всяком случае, своим коротким риторическим вопросом-комментарием Вы для меня совершенно четко дали понять кто для Вас на самом деле есть читатели ресурса (хотя выше Вы говорили о взаимном уважении).
Marina Sanina
03.12.16 01:40
Сейчас с удовольствием послушала длиннющий рассказ Людмилы Вороновой, как она начиная с 57 лет прошла 8 айронменов. Так вот она по-моему после третьего (!) по счету с улыбкой заметила "тогда я поняла, что могу очень многое". Если подумать о 8 годах занятия музыкой, когда другие отдыхали, я не знаю человека, который прошел через это и не сказал - я могу очень многое! Причем тут слух?!
Миша Тихонов
03.12.16 01:45
Удалили мой коментарий. Я писал о том, что это чушь.
Алексей Пономарь
04.12.16 12:14
Серьезно, удалили? :)))
Michael Borodin
03.12.16 12:48
"Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. " после этого перестал читать статью
Alex Stanislavsson
03.12.16 20:46
И да, и нет. Если занятия музыкой изначально ребенку скучны и неинтересны, заставлять его, разумеется, не стоит. С другой стороны, если полностью идти на поводу у его желаний, они, с большой долей вероятности, сведутся к компьютерным играм или чему похуже. Польза от занятий, вопреки утверждению автора, объективно имеется. Начиная с вышеупомянутых развития вкуса, слуха и голоса, заканчивая чрезвычайно полезной для развития мозга мелкой моторикой, и привычкой к учебе и кропотливой работе. А наличие или отсутствие способностей даже хороший педагог определяет лишь приблизительно. Далеко не все выдающиеся музыканты вырастают из вундеркиндов, как Моцарт. Джузеппе Верди вот, например, в молодости не смог поступить в консерваторию, а многие юные звездочки, достигнув зрелого возраста, становятся посредственностями или вовсе уходят из профессии.
Denis Silvers
04.12.16 12:59|изменено
Анастасия, вы не в тренде. Креативные люди занимаются искусством для себя. Команда программистов играет после работы в музыкальной группе, а финансовые аналитики ставят Шекспира. Не ради денег или славы, а для того чтобы проявить себя в этом мире через искусство. А для развития способностей есть свой подходящий период (У Бориса Теплова расписано для каких навыков какие годы). В детстве ребенок сможет научится играть на инструменте так, что для него это будет так же естественно, как ходить. Взрослый так уже не научится.
Sergio Samsonov
05.12.16 08:58
Очередной вброс от Анастасии, т.к. по видимому от феминизма и неравенства уже снесло голову окончательно. По вашему принципу ребенку не надо ничего заниматься вообще, а сидеть и читать Лайфхакер, где девушка с мышлением 50 летний женщины пишет о том, как надо жить в обществе, которое оно сама себе придумала. Товарищи родители, не слушайте этот псевдобред! Ребенок должен развиваться во всех направлениях, чтобы в последствии понять, к чему у него лежит душа, возможно он и правда отличный пианист, а может художник, а может и дизайнер. Если он будет вечно сидеть дома, то его мышление будет подобное мухе, которая летает с одного места на другое. А ведь, мы родители, должны дать детям найти себя, т.к. не всем в свое время эту возможность дали. Пользуйтесь всеми благами современного мира. И пусть ваши дети в свои 17 лет будут иметь представление о том, что они могут делать в жизни, а не уметь "ПВПшить в ДОТку".
Grumpy Cat
06.12.16 18:08
Глупости какие-то. Будет ли заниматься ребёнок музыкой или нет полностью зависит от родителей. Если у них не хватает смекалки заинтересовать ребёнка - это их проблема, они плохие родители. Игра на музыкальном инструменте - очень важный аспект развития личности. Музыка помогает в незнакомой обстановке, помогает найти друзей, укрепляет психологическую связь между детьми. Да и вообще в тяжёлые жизненные моменты порой садишься за клавиши, окунаешься в музыку с головой и на душе становится теплее. Все проблемы у нас в голове, так почему бы не использовать бесплатный действенный антидепрессант такой как музыка? Если ребёнку нравится музыка, то стоит подумать над поиском общеобразовательной школы в которой ему также будут преподавать и музыкальную грамоту.
Азат Файзрахманов
08.12.16 09:40
Владение музыкальным инструментом отличный способ самоутверждаться среди сверстников, возможность привлечь внимание противоположного пола.
Boris Glebov
09.12.16 02:07
Зачем учить ребенка музыки? Элементарно Уатсон! https://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o
Вячеслав Мизгирёв
07.01.17 21:46
Поражает количество глупого быдла в комментариях. Автор всё отлично сказал))
Maya Heart
14.01.20 19:11
Автор - закомплексованная,не умеющая пользоваться мозгом истеричка. А быдло - люди,не понимающие о чём пишут. Но пишут,дабы показаться умными. Не пишите больше. Образовывайтесь. Таких недалёких,откровенно глупых статей ещё не читал.
Fumiko Inadzuma
19.01.17 20:46
А сколько несчастных детей страдает в общеобразовательной школе! Плачут, бедные, за уроками! Прекратите издеваться, изверги! Научите кое как читать, писать и считать и хватит! Все равно докторами наук им не стать.
Ольга Коттова
28.05.17 06:27
Музыкальное образование.,.....всестороннее воспитание. Не шататься на улице....а зачем заставлять???????? Нравится ок, нет-нет. Я училась мне нравилось. А сейчас вот многим нравится 9 жизней проходить......
Анастасия Коркина
09.10.17 12:02
Я так хотела всегда пойти в художественную школу. Но мне говорили-у меня талант к музыке... Ненавидела всех, и всё.
Viktorija Iljina
09.11.17 14:54
Занятия музыкой развивает головной мозг ребенка, не слушайте этого человека, он скорей всего неудачник!
Алексей Пономарь
09.11.17 15:46
«Что, сынок, ты хочешь на шахматы? На вот тебе скрипку лучше.»
Aram Dnt
25.02.18 21:35
Зачем учить ребенка писать. Ведь не все же становятся писателями. Зачем учить говорить - не все же становятся артистами. Ведь большую часть эмоций и желаний можно выразить простыми материными словами. Так зачем портить осанку и зрение читая классическую литературу ))))
Полина Меркушенкова
26.10.18 14:09
что за бред ??
Аркадий Игошин
11.12.19 11:18
Музыкальная педагогика настоятельно рекомендует мамам - 2 года регулярно, по расписанию, принимать непосредственное участие в занятиях ребёнка на инструменте. Только после этого, у ребёнка вырабатывается ответственность для самостоятельных занятий.
Алексей Васильев
04.03.20 02:12
Верх некомпетентности!
Альтер Эфф
08.03.20 10:16
Я согласен. Музыка абсолютно бесполезна. Я скоро уже заканчиваю школу, но ни петь, ни играть нормально так и не научился. Просто зря потраченное время.
Анастасия Киричек
06.07.20 17:00
Я могу сказать только одно. В первую очередь все зависит от желания, а потом уже о преподавателей. Мне всегда нравилось заниматься музыкой несмотря на то, что плохо получалось и педагог меня часто ругала, плохо объясняла и я бы не сказала, что мы играли очень интересный репертуар. Мы играли классику как в общем то и все в музыкальной школе. Но это только мотивировало меня играть самостоятельно. Сначала я играла произведения из сборников, которые у меня были дома, а потом уже начала печатать самостоятельно из интернета. Так же я часто подбирала произведения из мультиков, то, что слышала, гармонию и мелодию. Мне никто ее задавал и заставлял, я делала это сама. Но опять же у меня мама закончила музыкальную школу. Она могла мне что-то объяснить, на начальных этапах мы делали задания вместе с ней. В итоге, я закончила музыкалку с отличием, колледж, и сейчас заканчиваю музыкальный вуз. Все зависит от желания.
Александр Александрович
07.02.21 02:11
Какой же бред, занятия музыкой учат человека организовывать время для занятий и прокачивают силу воли. А чтобы научится нормально подбирать на слух, и играть с листа нужно потратить время и силы, затем только потом получить результат. P.S. Про Моцарта: он не единственный музыкальный вундеркинд, но самый известный. Его талант - талант композитора прежде всего, но не все способны создавать.. Самое главное- развивать слух в период с 4,5 до 7 лет. Тогда результаты будут более глубокими. Это не значит, что развится нельзя в более позднем возрасте, но времени потребуется потратить в 3 раза больше.
Masha Volovichenko
22.02.22 16:18
я полностью согласна с автором!!! жаль не могу разбить пианино маленькая родители прибьют
K Q
29.01.24 09:53
Какую чушь я начала читать...
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al1 час назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова2 часа назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko2 часа назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Анастасия Казанская3 часа назад

0 / 0

Потому-что надо поддерживать друг друга в коллективе. А задача кадров и руководства найти способы признания заслуг сотрудрика, чтобы он видел результат своего труда, свой вклад в работу. А сейчас все перевели на премии и штрафы. Увы! Это убивает мотивацию напрочь.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях