Fiesta — набирающий популярность российский аналог Instagram* для iPhone

На iOS набирает популярность Fiesta — социальная сеть для обмена фотографиями от российских разработчиков. Она появилась 4 месяца назад, а сейчас вошла в топ‑5 социальных сетей в магазине App Store.
На главной странице можно просматривать публикации от тех, на кого вы подписаны. К счастью, посты располагаются в хронологическом порядке: копировать хаотичные алгоритмы Instagram* разработчики не стали. Кнопка в верхнем правом углу позволяет создать новую публикацию.


Редактор практически отсутствует: можно лишь выбрать нужные фото и видео, обрезать их, добавить геолокацию и описание. Предпросмотра нет: после ввода описания пост сразу уходит на публикацию.


Он появится в ленте у подписчиков и в профиле автора. Интересно, что автор свою публикацию в ленте не увидит: на главной по-прежнему будут отображаться только посты тех, на кого вы подписаны.


“Истории” тоже есть, но их возможности сильно ограничены. Нет никаких фильтров или масок, можно лишь снять фото или видео через Fiesta, либо загрузить их со смартфона. Перед публикацией предлагается добавить стикер с геолокацией — но, судя по наличию кнопки “Сохранить в галерею”, в будущем разработчики планируют расширить редактор историй. Пока что функция не особенно популярна: найти пользователей с активными историями при тестировании приложения Лайфхакеру не удалось.


Вкладка “Поиск” не совсем соответствует своему названию. Здесь можно лишь искать пользователей по названию профиля и просматривать ленту публикаций тех, на кого вы не подписаны. Текстовый поиск (в том числе по хештегам) не даёт результатов, поэтому вы не найдёте условного Васю Пупкина, если не знаете, как он назвал свой аккаунт.


Хештеги тоже работают странно: в публикации они выделяются цветом, при этом нажать на них, чтобы посмотреть другие посты на ту же тему, нельзя.
Интересно выглядит вкладка “Карта”. В отличие от других функций, она не копирует Instagram*. В теории она должна предлагать пользователям мероприятия поблизости, на деле же через неё преимущественно рекламируют свой бизнес или услуги. Зато в пару кликов можно узнать, где поблизости свежая поставка экзотических фруктов, где можно заламинировать брови, а где ищут моделей на бесплатный макияж.


В отличие от другого аналога, Now, в Fiesta есть встроенный мессенджер для переписки с другими пользователями — он вынесен в отдельную вкладку «Сообщения».
Приложение имеет явные недоработки и ограничения, включая отсутствие рекламных инструментов, однако оно стабильно работает и постепенно набирает пользователей. Если разработчики продолжат улучшать его и расширять список функций, может получиться вполне жизнеспособная социальная сеть. А как считаете вы?
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.















Лучшие предложения
Надо брать: пауэрбанк Baseus на 145 Вт с выдвижным проводом и скидкой 56%
Самый популярный рюкзак от Tigernu подешевел в два раза на распродаже AliExpress
36 находок «Яндекс Маркета», которые стоит взять по низкой цене в сезон распродаж
Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%
10 беспроводных наушников, которые отдают со скидками до 91% на AliExpress
10 вещей, которые сделают вашу кухню похожей на картинки в Pinterest
Надо брать: компактный 8-дюймовый планшет Xiaomi Pad Mini со скидкой 43%
Надо брать: робот-пылесос Dreame L10s Pro со скидкой 68%
С высоты профессии. 3 вдохновляющие истории девушек, которые чинят и проектируют самолёты
Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Рак груди во время беременности: что нужно знать