Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
5 ноября 2020

Почему с возрастом мы теряем друзей

Почему уже сейчас не с кем общаться и как сделать так, чтобы дальше не стало только хуже.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Почему с возрастом мы теряем друзей

Мы начинаем заводить друзей в младших классах школы. Постепенно их становится всё больше, круг общения расширяется и достигает плато в 25–30 лет. После этой отметки связи начинают таять, а количество друзей снижается в среднем на 38%.

Попробуем разобраться, почему так происходит и как можно справиться с этой проблемой.

Как меняется дружба по мере того, как мы взрослеем

В детстве мы дружим в основном с детьми из класса или соседями. В это время ещё нет особых интересов, задушевных разговоров и близости. Дети разделяют игры и занятия, учатся сопереживать другим и объединяться для достижения общей цели.

В подростковом возрасте (13–19 лет) мы сохраняем часть друзей со школьных лет и заводим новых. В это время близкие сверстники частично заменяют нам родителей. Появляется душевная близость и взаимная поддержка, мы учимся раскрываться перед другим человеком, доверять ему и понимать, чего он хочет. Также дружба готовит подростков к созданию пары.

В молодости (19–30 лет) социальные связи достигают своего пика.

Мы теряем часть друзей, но разорванные контакты с лихвой восполняются новыми. Сокурсники, первые коллеги, партнёры, их друзья и знакомые — круг общения широк и разнообразен.

И вот после 30 лет наши связи потихоньку начинают испаряться. Подростки проводят с друзьями 29% всего времени бодрствования, а в среднем возрасте этот показатель падает до жалких 7%.

К 65 годам 12–22% людей остаются вообще без друзей. И хотя времени на коммуникацию у пенсионеров гораздо больше, многим просто уже не с кем общаться. Старые связи потеряны, а новые заводить сложно.

Почему с возрастом друзья теряются

Есть несколько причин, по которым взрослые люди перестают активно заводить новые контакты и теряют дружеские отношения.

Меняются потребности и цели общения

Подросткам и молодым людям кажется, что они будут жить вечно. В это время в приоритете сбор информации о мире, а для этой цели лучше всего подходят разнообразные социальные контакты. Юные люди общаются со всеми подряд, легко заводят знакомства и стремятся к сверстникам.

С возрастом картина меняется. Люди осознают, что жизнь конечна и надо бы потратить её на что-то приятное. Количество друзей начинает снижаться: остаются только те, кто обеспечивает эмоциональную близость и тепло. Остальные безжалостно изгоняются из круга общения.

Приоритеты смещаются на семью

Поначалу брак расширяет круг общения: люди сближаются с друзьями и родственниками супругов. Однако со временем приоритеты смещаются на семью. Супруг обеспечивает человеку то, что раньше он получал от друзей: становится партнёром по развлечениям, удовлетворяет эмоциональные нужды — даёт поддержку и утешение, помогает морально и физически.

С рождением детей этот эффект только возрастает. Маленький ребёнок отнимает много времени, круг интересов сильно меняется, особенно если сравнивать с бездетными друзьями. Часто люди замыкаются на семье, и дружеские связи сами собой отпадают.

Не остаётся времени на общение

Как и брак, выход на работу может увеличить количество друзей. Люди часто общаются с теми, кто в чём-то похож на них: разделяет взгляд на мир, имеет схожие интересы и общественный статус.

Вероятность встретить такого человека на работе довольно высока.

В то же время старые друзья постепенно исчезают — из-за нехватки времени и растущей пропасти в интересах и статусе.

Мешают жизненные обстоятельства

В 68% случаев дружба в среднем возрасте кончается случайно, по вине обстоятельств, например переезда. Только 25% людей намеренно прекращают отношения, как правило, из-за предательства.

Также к таким обстоятельствам относятся несчастные случаи: смерть сиблинга, супруга или ребёнка. После травмирующих событий связи с друзьями могут ослабнуть из-за горя и нежелания поддерживать контакты.

Череда обстоятельств и нехватка времени оставляют нас без близких друзей. Это закономерно, но ничего хорошего в этом нет. Ведь дружба необходима человеку не меньше, чем здоровый сон и занятия спортом.

Почему дружба нужна в любом возрасте

С самого детства дружба определяет наше здоровье и благополучие. Дети и подростки, у которых есть друзья, больше интересуются учёбой и лучше успевают по школьным предметам, чем одинокие ребята. Эмоциональная близость со сверстниками повышает уверенность в себе и снижает риск депрессии.

В среднем возрасте дружба по-прежнему много значит для человека. И хотя отношения с супругом влияют на психологическое здоровье сильнее, связь с друзьями стоит сразу после них и оказывается важнее общения с родственниками.

В пожилом возрасте близкие отношения и социальная поддержка помогают сохранить когнитивные функции, а социальная изоляция, наоборот, ухудшает здоровье и качество жизни.

Это подтвердило Grant Study, 75-летнее масштабное исследование жизни более семи сотен мужчин из разных социальных классов, пытающееся понять, что на самом деле делает людей счастливыми и здоровыми.

Оказалось, что те, у кого сильна связь с родными, друзьями и своим сообществом, живут счастливо и дольше сохраняют хорошие самочувствие и память, чем те, кто остался в одиночестве или не удовлетворён своими отношениями.

Постарайтесь не растерять друзей: одиночество убивает.

Как не остаться в одиночестве

Единственный способ улучшить что-то в любой сфере жизни — уделять этому время. И дружба не исключение.

Поддерживайте старые отношения

Дружба не статична: она формируется, поддерживается и распадается. В любой момент жизни близость между людьми может нарастать, спадать или оставаться неизменной, и на каком уровне будут находиться ваши отношения, зависит от вложений.

Встречайтесь с друзьями, звоните им, интересуйтесь их жизнью. Попробуйте вместе заняться каким-то делом, важным для вас обоих. Например, вместе бегать по утрам, по выходным ходить в кино, сделать что-то хорошее или просто раз в неделю собираться за чашкой кофе, но — обязательно! — без пропусков.

Измените среду, чтобы появились новые связи

Теория социального конвоя гласит: на протяжении всей жизни нас сопровождает группа людей, которая меняется в зависимости от обстоятельств. Каждое изменение среды в перспективе может подарить вам новых друзей.

Заведите новое увлечение: запишитесь на какой-нибудь мастер-класс, сходите на групповые занятия в спортзале, найдите в своём городе сообщества по интересам. Вы можете обрести друга в любом возрасте, и чем старше становитесь, тем осмысленнее и глубже будут новые отношения.

Читайте также
🧐
10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
Дружба по принуждению: что это такое и почему стоит освободиться от таких отношений
11 признаков того, что дружбу пора заканчивать
Как не терять друзей и заводить новых
Источник: How Friendships Change in Adulthood
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Александр Ефимович
13.11.15 00:32
Просто это часть жизни и делать с не ни чего не надо - принять такой ход жизни и, возможно, поддерживать связь с теми кто делает это взаимно.
Светлана Бегунова
08.01.16 15:35
Спасибо за статью очень правдиво,но лично как бы применяя на себя,то у меня как бы не плохо .?
Виктор Щапин
23.02.16 07:43
Прошу посоветовать книги на тему дружбы, желательно с руководством к действию.
Роман Мироненко
11.10.19 04:43
Дейл Карнеги , его почитайте.
Игорь Цесельский
13.04.20 15:51
Никогда не читайте. Это совет из 70-х. Он отрекся от всего что пропоаведовал пкблично, и покончил с собой. Кстати - то же самое с модным некогда доктором Споком.
Alex Ponomar
13.04.20 17:19
Карнеги скончался в возрасте 66 лет от болезни Ходжкина 1 ноября 1955 года в своём доме в Форест-Хиллз (штат Нью-Йорк).Хватит уже фейковые копипасты разносить :)
Ser Ram
27.04.20 21:55
Вовсе не важно как он умер и по этому поводу злорадствовать конечно кощунство . Дело в том вреде который он нанес своими книгами , не понимая глубинной психики . Тоже касается и Спока , его вред еще больше .
Alex Ponomar
27.04.20 21:56
И какой же ДОКАЗАННЫЙ вред он нанес?
Олег Шабанов
02.12.20 09:02
учил как лучше всего лицемерить.
Николай Майков
17.12.20 11:54
Улыбайся,когда тебе плохо,веселись и будь весёлым,когда у тебя "кошки на душе скребут;когда в душе тоска-гони её прочь и ты станешь успешным человеком.Ну,а то, что ты после всего этого заработаешь несколько инфарктов,будешь больным и хилым - да ничего страшного - главное то,что ты стал успешным,почитаемым и уважаемым.
Alex Ponomar
17.12.20 15:25
Или не заработаешь несколько инфарктов и не будешь больным и хилым. Причинно-следственная связь здесь совсем необязательна.
Олег Шабанов
02.12.20 09:01
Вы правы, искусство лицемерия не сделает человека лучше.
Галина Рябиновская
05.12.20 00:36
не всегда надо говорить правду .
Ангелина Прудникова
26.09.22 18:51
"Тимур и его команда" 😂😂😂
Oleg Mikhaylov
03.07.24 20:40
"Три мушкетёра","Двадцать лет спустя","Десять лет спустя")
Sergey
15.03.16 02:37
Хорошая статья. Одна ремарка к сказанному. Иногда мы удаляемся от друзей и теряем связи ещё и потому, что у нас существенно меняются взгляды на жизнь, ценности, интересы. Меняемся до неузнаваемости. Бывает и такое.
Алла Никитина
10.10.19 18:56
Сергей,полностью согласна с Вами. Люди меняются до неузнаваемости. Речь идет в данном случае о моих одноклассниках. Периодически встречались и говорить было,к сожалению, не о чем. Перестала ходить на встречи,но в моей памяти они такие,какими были и дороги мне также.
Khas Andr
12.10.19 05:54
Вот же параграф. Возможно не столь подробный, но как тезис: "Меняются потребности и цели общения"
Konstantin Kozin
20.05.16 07:27
Чушь полнейшая. Дружба всегда основывается на чем то внешнем, на каком то интересе. Друзьям должно быть интересно что то делать вместе. А эти интересы у людей меняются с годами, и соответственно уходит и дружба. Некоторые люди продолжают цепляться за эту дружбу, ну типа как же так, мы с первого класса дружили, но им вместе уже откровенно скучно и не интересно, от такой дружбы только мучения. Так например моментально рассыпается дружба основанная на совместных посиделках с выпивкой, когда кто то из компании бросает пить. Да он может какое то время принимать участие, типа мне и не надо пить, просто с вами весело, но это очень быстро надоедает и круг общения меняется радикально.
Ирина Рунова
31.03.22 23:53
Не совсем согласна. Дружба - это не что- то общее, интересов и т.п., а прежде всего умение уважать интересы друг друга , взаимопонимание, прощение( если надо) , и самое главное : любви к своим друзьям( не мешайте с другой любовью) .
Ирина Рунова
31.03.22 23:54
Как говориться: И в горе и в радости вместе.....
Елизавета Эльманович
20.05.16 13:13
Статья написана американцем на актуальную для америки тему. Что тут обсуждать? Не умеют они дружить .... такие у них проблемы (
Мария Васильева (Фёдорова)
24.05.16 00:31
А мы с подругой дружили 52года. И ни разу не поругались. Когда повыходили замуж и детки была еще маленькими, встречались один-два раза в год. Когда дети начали бегать - уже чаще. Ближе к 50-ти годам ещё чаще. К сожалению, полтора года назад она умерла в возрасте 62-лет. Я чувствую себя осиротевшей.
Александр Цыбулин
02.04.20 12:30|изменено
Такой дружбе можно только позавидовать🤗👍
Alex Veselchak
07.02.18 05:04
Дружба нужна в детстве, чтобы ходить в походы, а чтобы помогли одеться, в старости нужны доходы.)))
natalia kuvarzina
09.12.19 05:48
Что-то с вами не так. А вас любили когда -нибудь? Родители, родственники. окружающие (друзья?). Просто случайные люди проявляли симпатию?
Alex Veselchak
09.12.19 12:43
ВЫ заметили знак .))) - он обозначает шутку,а вообще не привык отчитываться перед незнакомыми людьми!)_))
Виктория Неткалиева
25.09.19 22:07|изменено
Дружили с института. Сейчас нам уже по 40 лет. Этим летом, в очередной раз, мы встретились. После этой встречи остался неприятный осадок на душе и думаю этот осадок уже не исчезнет. Произошло следующее : я перевела через дорогу своих и её ребёнка (по зебре и по всем правилам)))). После этого она подбежала с испугом и попросила меня так больше не делать. НЕДОВЕРИЕ.....
natalia kuvarzina
09.12.19 06:03
Ну что же... Такое бывает. Или очень часто общаться, или теряются ВСЕ связи, даже у очень близких с детства друзей. Если сферы общения разные. А школа, учеба - уходит каждодневное общение и такие же интересы. Не обижайтесь на своих бывших друзей.Они ведь были ДРУЗЬЯМИ! Помните об этом!
Alex Veselchak
09.12.19 12:46
Друзья с друзьями не считаются, если им становится накладным Интернет, они от Интернета молча отключаются, а у вас лучшего друга уже в наличие нет. Отсюда на дружбу не возлагай надежды, да и вообще не строй планы на что-либо, будучи в отношениях полным невеждой и ориентируясь на море лучезарных улыбок.)))
Виктория Неткалиева
18.12.19 18:08|изменено
Спасибо за ответ ? А я хотела поблагодарить - нажала нечайно не туда - жалоба на комментарий)Извините... Да... С тех пор больше не общалась уже... Что-то не хочется )))
Виктория Неткалиева
13.01.20 05:09
Но... почему же Вы думаете, что я в отношениях невежда..
Константин Коротеев
09.10.19 23:50
Думаю, что вместо сиблинги - надо было написать брат или сестра. А то звучит словно у животных
Ариша Ариша
10.10.19 11:30
Мне уже за 60 и в последние годы я сознательно отдалилась от нескольких старых знакомых. У меня абсолютно нет желания часами выслушивать про их многочисленные болячки и противных родственничков. Я активный человек, занимаюсь физкультурой, велосипед, бассейн, театры, модные показы и другие мероприятия. Появилось много новых друзей с такой же активной позицией. А вот эта старческая хрень мне совсем неинтересна.
Мила Томилова
12.10.19 20:08
Классно,мне понравилось ваше высказывание!Вы меня рассмешили!И у меня также,только мне 46 лет!
Ариша Ариша
12.10.19 20:31
Я тут недавно по этому поводу одну статейку написала, вот гляньте:-)Конечно, некоторые со мной могут не согласиться, но я однозначно считаю, что жизнь на пенсии только начинается. Дети выросли и встали на ноги, кропотливая, ответственная работа, дальние и ближние командировки, отчёты, собрания - всё это в далёком прошлом. Но осталось много сил и энергии. «Если бы молодость знала, если бы старость могла….» Так вот мы уже знаем и ещё можем! Это ли не прекрасно! А тут ещё такой подарок людям пенсионного возраста от мэрии Москвы – программа Активное долголетие, согласно которой пожилые лица, предпочитающие активный образ жизни, могут заниматься по следующим направлениям: спорт, пение, танцы, компьютерная грамотность, рисование, вязание, языковые курсы и многое другое. Все кружки совершенно бесплатные, а занятия проводятся под руководством опытных тренеров. Скучать не приходится. Только и успевай выбирать занятия по душе! По профессии я переводчик, владею французским и финским языками. Давно была мечта освоить английский, но руки всё как-то не доходили, да и времени свободного не было. А знаете, друзья - надо мечтать! Мечты имеют обыкновение сбываться!:-) А наши мысли по-видимому материальны. Уже пятый месяц я с огромным удовольствием посещаю курс английского языка, который ведёт наш любимый педагог Виноградова Надежда Александровна. Мы учимся общаться на английском языке, читаем стихи, поём песни. А какая у нас отличная группа! Все умные, весёлые, энергичные! Нет, старость – это не про нас! Подавляющее большинство из нашей группы посещает и другие кружки. Я тоже выбрала занятия спортивными танцами, где такие же энтузиастки под руководством тренера разучивают латиноамериканские и спортивные танцы. Скажу вам по секрету - больше всего, нам полюбился твист. Обязательно научу мою любимую внучку его танцевать.. Каждый сам выбирает свой образ жизни, а у нас, москвичей много возможностей для активной, насыщенной жизни, для сохранения здоровья и бодрости на всю оставшуюся жизнь. И хочу дать всем хороший совет – улыбайтесь чаще! Жизнь копирует выражение нашего лица, а потом к нам этим же лицом и поворачивается! Всем успехов, бодрости и удачи!
Лев Галиль
27.10.19 20:16
Как же вы правы.В 50 ЛЕТ - ПРЕДВКУШЕНИЕ ЖИЗНИ.В 60 наслаждение....Всё хорошее только начинается...
Татьяна Дронова
04.11.19 17:32
А в 80 самая жизнь начинается!
Егор Кузнецов
01.12.20 22:15
Ага,на том свете)
Римма Москва
23.11.19 12:01
Супер!! Молоец Вы, и я стараюсь жить так же активно! Я бы с Вами задружилась! :)
Галина Рябиновская
05.12.20 00:32
Римма а я бы с вами подружилась .напишите мне Казань.
Alex Veselchak
13.01.20 11:29
Дружат делами,любят телами!))
Vitalii Liber
04.04.20 21:33|изменено
Поддерживаю.Потерял пару-тройку друзей с кем дружил более 40 лет из-за разницы в восприятии мира.Оптимист,походы,плаванье,бег,киноклуб и ещё куча интересов.Ровесники же в основном стали ворчать,обсуждать и осуждать всех и вся.И искренне не понимали,чему я радуюсь.Они хорошие люди,иначе бы мы не дружили столько лет.Но почему то так бывает,что с возрастом позитив куда то исчезает у некоторых людей
Александр Пепеляев
05.11.20 22:58
Та же фигня, мне 45. Рубаю неприятные контакты.
Глафира Феофилактова
10.10.19 23:34
"Психиатр Роберт Уолдингер в течение 75 лет наблюдал..."Даже если не знать, сколько лет ему сейчас, сама мысль, что некий человек 75 лет за чем-то наблюдал в рамках научного исследования не показалась странной выпускающему редактору( или как у вас эта должность называется)? Гугл переводчик - отличная вещь. Но кто-то должен его контролировать)
Alex Ponomar
11.10.19 00:03
Это не результат гугл-перевода, но утверждение, конечно, ошибочное. Исправили, спасибо.
Вера Прозорова
11.10.19 01:25
с возрастом вся "Шелупень" сама по себе отваливается и слава БОГУ!
Лев Галиль
27.10.19 20:16
Зато появляются люди,которых вы реально цените.Поддерживаю вас...
Константин Антонов
11.10.19 16:01
Лучший способ не терять друзей, вообще их не заводить. Один, от силы два. Остальных держать на расстоянии в качестве приятелей и знакомцев. Эдакие эрзац друзья. Это сложно понять, но поверьте, все равно, хотите или не хотите, поймете это, когда придет время. А главное успейте дожить до этого.
Alex Veselchak
09.12.19 12:52
Нет друзей - нет врагов,нет жены - нет рогов!)))
Борис Ермаков
11.10.19 16:20
Есть еще одна причина, неприятная, обыкновенная лень. В молодости сорваться и поехать куда-то раз плюнуть. А с годами, когда уже за 50-60, сто раз подумаешь: далеко, погода плохая, нога болит.
Владимир Алфимов
11.10.19 17:14
А если я люблю одиночество и мне комфортно с самим собой?Есть телевизор ,интернет,телефон,газеты и книги.Что тогда жизнь будет короче?Ерунда какая то :ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЕН!!!
Ирина Волк
11.10.19 18:31
Согласна. Зато точно никто не предаст.
Lola Volk
11.10.19 20:36
Общие интересы-плаванье,прогулки,кинотеатр,цирк-объединяет друзей...
Галина Рябиновская
05.12.20 00:37
это точно .
Alex Veselchak
09.12.19 12:54
Полностью с Вами солидарен!
Alex Veselchak
13.01.20 11:33
Солидарен с Вами на 100%!
Ксения Старостина
02.04.20 12:57
Именно
Нёладу Жёрднепыв
11.10.19 22:19|изменено
Истинно русская драма - разобщённость.
Эльдар Тагиров
12.10.19 11:59
бывает такое, что по не понятной причине с тобой перестают общаться. Пытаясь понять причину не находишь ищешь встречи, а твоему другу этого не надо и через некоторое время и тебе становиться не надо. И вроде бы не хочешь такого, но и тащить на себе того, кто этого не хочет не охото.
Александр Войцеховский
12.10.19 13:16
заведите собаку.самый преданный друг.
Андрей Попов
13.10.19 01:50
Вроде бы все правильно, но у меня так в жизни сложилось, что я с детства рос несколько нелюдимым. Все дети в садике играют, а я тихонько сижу один. Затем уже в старших классах школы я тоже рос особнячком, не хотел дружить с одноклассниками из-за того, что они дружат с людьми,которые мне неприятны и к тому же способны были иметь проблемы с законом. Затем были попытки завести приятелей в институте, но, к сожалению, и они не оставили в моей жизни долгого следа. Мне уже 42-й год, я по-прежнему неженат и веду затворнический образ жизни. Может быть,я кому-то покажусь странным, но у меня реально не получается сходиться с людьми, я во дворе своего дома,в котором живу уже 10-й год, почти никого не знаю, потом изредка познакомлюсь с человеком, а окзывается, что мы в одном доме живем. Я просто не могу понять загадки самого себя - почему у меня так получается?
John Dow
13.10.19 12:29
Опасный человек)) Потом окажется, что у тебя в подвале рабыни на цепи сидят и в огороде трупы закопаны.
Nadja Sch
14.10.19 23:01
Печально . Но в отношениях каждый получает то, что отдает. Вы просто не хотите ни с кем делиться . От души желаю , что бы ваша ситуация изменилась.
Иван Иванов
01.02.21 21:28|изменено
Не согласен! Я многое отдавал а они этим пользовались видимо считали так и надо В взамен ничего от них не получил, мало того терял. И на 67 году я понял- есть лошади без мозгов ,а есть наездники.желающие на тебе прокатится. Глаза б мои на них бы не глядели!! Правильно говорят- Береги СЕБЯ от родных! к сожалению понимаешь это поздно....
Soboleva
23.03.21 01:57
Полностью с вами согласна‼️‼️ Дружишь с людьми долго, поддерживаешь отношения, всего себя отдаёшь им, а после этого они общаются с другими, а на тебя клали большой и толстый!!! А когда это была твоя единственная компания, и других знакомых/друзей нет, то ты останешься в 20 лет без подруг.... А мне так повезло, что и любимого человека нет в моей жизни, потому что он так же как и они, был с тобой - пока было УДОБНО‼️‼️‼️ Страшно это осознавать в молодости, и понимать, что вариантов завести с кем-то дружбу у тебя больше нет, а заново начинать отношения, привыкать к человеку это уже не так интригующе, а наоборот тяжелее, чем в 15 лет‼️‼️
Лев Галиль
27.10.19 20:18
Вы интроверт.И сами об этом знаете.Принимайте себя таким как вы есть.Зато жизнь даст вам друга - одного, но настоящего...
Alex Veselchak
09.12.19 12:59
Память помнит, разум решает, кто жизнь полнит, кто жить мешает.
Алёна Елена
08.04.20 03:42
Жизнь дает нам то, что мы хотим, даже если мы не понимаем, чего мы хотим. В данном случае это одиночество. Друга можно и не дождаться, если не начать делать то, чего никогда не делал.
Р Рен
02.04.20 17:08
Ну вы хотя бы дайте возможность людям сделать вам что то плохое...
Алёна Елена
08.04.20 03:39
Вы не один такой, хотя, конечно, от этого не легче. А причины, вероятнее всего, из детства.В основном, люди живут по привычкам. Это можно изменить, если пожелаете.
Annabel
11.11.20 05:42
У меня так же, в детстве ещё подруги были и то менялись, потом с 18 универские появились,немного,и школьные остались,потом начали отсеиватся, в итоге в 20 лет осталась без подруг, плюс попредавали ,не верю больше в дружбу и тоже с людьми и в коллективах не складывается совсем
Soboleva
23.03.21 01:59
++++ такая же фигня...
Svetlana Seregina
25.04.23 16:29
Почему распадается дружба .? На это есть причины. Вы до начала дружбы должны понять что вам следует ожидать от этого человека . Если вы сразу не определили характер своего друга то вы получаете печальный опыт разочарования в человеке которого считали лучше ,кем он являлся на самом деле
Sergey Tereshkevich
26.11.20 00:54
Печалька конечно. Ну что сказать по этому поводу. Женат более 40 лет. Друзей в школе и универе хватало. В браке счастлив. Трое дочерей. Четверо внуков. Сейчас в основном внуками с супругой заняты. Друзей новых не завожу. Остались со школы трое друзей и еще пятерых в процессе жизни приобрел. Вот с ними и общаюсь. Социальные статусы у нас разные, но это на нашу дружбу не влияет. Надо поддерживать отношения обязательно. А еще я бы хотел армейских друзей найти. Я конечно бы хотел, но вопрос хотят ли они . Человек ведь с годами сильно меняется. Поэтому надо дорожить теми кто есть и не терять их.
Алена Смирнова
17.12.20 00:08
Очень Вас понимаю! В школе друзей не было вообще. В институте появилась подруга, но она любила тусовки, а я их терпеть не могла. Расстались. С соседями здороваюсь по принципу: кто возле подъезда, тому здрасте. На самом деле я знаю в лицо пятерых, остальные ни о чём.Замуж вышла поздно, но счастливо. Настоящие друзья стали появляться в промежутке от 35 до 45 лет. Их немного, но они мне очень дороги.Не переживайте, всё с вами хорошо. Никто не обязан знать всех соседей и тусить в толпе друзей.
Jevgeni Vassiljev
11.12.21 09:13|изменено
Возможно ваша проблема - высокий уровень интеллекта. Не задумывались? Насколько я понимаю, во время отведенного для игры в садике, и перемен в школе вы "предпочитали" общению со сверстниками изучение чего-то нового. Как говорит мудрец: "знание преумножает печаль".. Налицо недостаточность как коммуникационных, так лидерских навыков. Я бы посоветовал рассмотреть хоккей для любителей и рыбалку. Что касается отношений и создания семьи, то здесь нужно снять страх ошибиться и отказов. Ну не знаю, попробуйте что-то попродавать, да хоть риэлтором в свободное время. Со временем, отказ станет частью продвижения к успешной сделке, и следовательно, жизни. Эту логику вы сможете перенести на отношения. Где искать женщину? Сложно посоветовать что-то одно. Возможно на рабочем месте, можно попробовать группы знакомств, соц. сети тоже не стоит сбрасывать со счетов.Да и еще, это вообще ничего не гарантирует. Но ничего не предпринимая, изменение ситуации маловероятно. Удачи, все получится!
Ангелина Прудникова
26.09.22 18:41
Это диагноз, увы, аутизм. Сорри. И где были родители? Жуть
Maksim Kiselev
19.10.19 00:07
Дружба нам очень помогает, но всему приходит конец, и этого не надо бояться. Остаться в одиночестве можно лишь в том случае, если всех от себя гнать, если быть вечно недовольным, посылать под разными предлогами, да и вообще сидеть в парандже или с кляпом во рту в квартире, не выходя оттуда. Если человек общителен, открыт, то без общения хотя бы приятельского он не останется. Друзья учат нас выстраивать отношения, помогают, пока мы взрослеем, но дальше пути могут разойтись. Ничего плохого в этом нет: если общие интересы ушли - не надо держать. Просто скажи "спасибо", что этот человек был, и отпусти с миром
Лев Галиль
27.10.19 20:13
С возрастом мы и приобретаем друзей.У кого как. В 1983 году у меня было десять друзей.Сейчас - двадцать...
Alla Kurzik
22.12.19 19:37
У меня аналогично. В детстве не было друзей, в студенческие годы начали появляться. Сейчас сохраняются старые связи и появляются новые.
Александр Цыбулин
02.04.20 12:38
10 и 20 это товарищи и знакомые, но не как не друзья
Владимир Малимонов
04.11.19 07:47
Не пойму, почему стенания по этому поводу? Я, наверное, мизантроп, но не переживаю по этому поводу.
владимир зуев
15.11.19 22:57
есть пословица- старик старику не любо с возрастом приходит понимание бессмысленности и пустоты жизни взаимоотношения любые постепенно теряют смысл очевидно не следует забывать что старость всё же необратимая терминальная болезнь когда все близкие или друзья становятся непонятными чужими людьми
Сергей Крылов
14.12.19 16:10
В итоге, самыми близкими оказываются хорошие соседи...
Мария Иванова
03.01.20 00:06
Одиночество убивает, если воспринимать его как одиночество, может лучше как свободу от контактов с ненужными и неинтересными людьми, с которыми большинство поддерживают отношения единственно из страха этого самого одиночества, после подобных внушаемых страшилок. Нужно не цепляться лишь бы за кого, только бы не один, а становится самодостаточной личностью, тогда и друзья будут притягиваться не из страха, первые попавшиеся, а по интересам. А то как 45-летние бабы, которым с детства долбили, что если не замужем, то все пропало и жить незачем, хватают все, что мимо плывет, ну обычно это очень вонючая субстанция.
Виктория Неткалиева
07.01.20 04:03
??Вонючая субстанция... ?
Александра Александрова
02.04.20 06:57
Как правило настоящих друзей не много, поэтому они остаются, а все остальные кто пропадает, значит и не особо друзья были.
Егор Проньков
02.04.20 10:22
Да всё очень просто. Вот идёшь ты такой по улице. Навстречу тебе твой школьный друг. Обнялись, как живешь и всё такое. И вот, через 5 минут разговора ты понимаешь что перед тобой стоит человек с которым у тебя нет ничего общего. Что он застрял где-то там, в другом времени. И остался на том же духовном уровне.
Александр Цыбулин
02.04.20 12:32|изменено
Дружба уходит, когда к тебе начинают относиться как к остальным. А когда есть любовь, уважение и поддержка, то и дружба будет.
Алёна Елена
08.04.20 03:52
https://www.youtube.com/watch?v=_HDUuYJdF20
Sergey Tereshkevich
08.04.20 17:30
Друзей не может быть много. Настоящих друзей, а не нужных людей. Не путать. У меня с десяток друзей, с кем я общаюсь. Есть кто еще со школы. Есть кто с универа, а есть с кем вместе когда то работал или служил в Армии. А когда тебе за 60 - какие могут быть новые друзья ? Только старые. Может у кого и по другому. Все мы разные. У меня как то так.
Ия Зорина
08.04.20 17:33
А нельзя сказать, что приятное общение — это и есть потребность? То есть получается, что человек тоже нужен, но не для денег, например, а просто для удовлетворения этой потребности?
Oleg Tkachenko
12.04.20 07:02|изменено
Тех, с кем я хотел бы выпить уже нет. С теми, кто остался пить неохота. А новых и даром не надо !
Arthur Nikitin
12.04.20 22:54|изменено
Прочитал эти рекомендации. Отвечаю: бред сивой кобылы. От начала и до конца. Не буду вас утомлять своими теориями. Скажу кратко. Имейте своё мнение и не ведитесь на подобные утверждения, что написаны выше. Их пишут неудачники по жизни.
Вячеслав Новиков
13.04.20 21:08
Просто это были не друзья.
April Genevieve
25.04.20 18:05
Эти причины не главные,главные причины сейчас-это у людей появились настолько разные мнения по вешам что они не могут согласиться ни в чем и получаются конфликты,также разный соц уровень вызывает зависть,ну и конечно же одиночки семейным не интересны,вот и весь негативный секрет.
Ser Ram
27.04.20 21:57
Баланс либидо и мортидо . Все дело в этих проявлениях .
Коля Пивоваров
06.06.20 22:24
Социум так устроен,что большинство бежит клеить тёлочек,мужей и вступать в брак.Я лично своим интересам не изменяют уже 20 лет и не планирую что-то менять,но не всем это дано.Разве не об этом мы мечтали в 18 лет,что станем крутыми и добьёмся поставленных целей.Зачем же это всё забивать женитьбой и детьми?Кто-то хочет быть каблуком и меня такие люди совсем не интересуют.Они сами и отсеиваются.Выслушивать разговоры про детские сопли,недовольную жену.Соррян,но нет.
Абв Гдеж
22.11.20 05:23
Коля, а крутым-то ты стал?
Eder Motene
10.06.20 01:01
Потому что некоторые люди стервы и гордятся этим.
Sergey Tereshkevich
19.06.20 02:55
К 65 годам 12–22% людей остаются вообще без друзей. Ну это и понятно. Иных уж нет, а те далече.
Sebastian Pereira
12.11.20 15:12
Да,к сожалению жизнь идёт по сценарию...
Александр Ёлгин
22.11.20 10:28
потому что чем старше становимся тем яснее понимаем что это вообще за слово такое друг
Victor Filippsky
26.11.20 21:58
За всю жизнь у меня было только два друга,остальные только знакомые-этого вполне хватило)!
anna 831
01.01.21 01:13
Я вообще не парюсь по этому поводу. Это жизнь такая и все тут. Те люди, которые вас хотели и использовали как могли, просто отпадут в короткий срок. На вопрос ты как, где и как дела отвечаю одним словом "Пойдет" или "Потихоньку". А другие, с которыми вы общались так иначе останутся. Хочу сказать напоследок кто прочитает мой комментарий) "общайтесь с теми, с кем вам комфортно, с кем вам интересно"!!!
Илья Визельтир
04.01.21 15:24
Совершенно верное утверждение про комфорт.
Илья Визельтир
04.01.21 11:30
Прошу не путать одиночество со свободой.Я живу свободно и могу выбирать что мне делать,чем заниматься и как жить,а не одинок.Терпеть не могу,когда нарушают мои личные границы и начинают учить что и как нужно делать.Эти люди вызывают у меня лишь отвращение и неприязнь.
Галина Гусева
15.01.21 10:49
Многие отсеялись, когда в результате ликвидации предприятия потеряла хлебную и высокооплачиваемую работу, не смогла больше служить источником блата...А потом сына вышвырнули с войны, как отработанный материал...Его туда бросили на пушечное мясо в 18 лет...Первое время долго еще воевал дома...вроде нормально, но потом словно какое то смещение у него во времени и пространстве и снова бой и зачистка...Вот тогда уже совсем рядом никого не осталось....
Наталья Чулкова
02.02.21 10:44
Не надо путать друзей с хорошими знакомыми. Настоящих друзей много не бывает, да и не надо. Есть у меня одна пара подруг со школы, всех остальных считаю просто хорошими знакомыми. И ерунда это всё, что не имей сто рублей, а имей сто друзей. Эти сто друзей испарятся при первой же твоей проблеме. И, во-вторых, лично у меня нет никакой потребности иметь сто друзей.
Olus Cerberon
15.08.21 21:36
Ой да ладно после 30 плато, в 25 уже не осталось ни одного друга =D, да и те что были, так уж, по инерции со школы. А вообще не бывает бывших друзей, пропали, значит не особо и были друзьями.
Ola Forzun
24.09.21 07:37
У меня нет друзей и я счастлива! Никто не выносит мозг своими проблемами, не занимает деньги, не лезет с советами, и так далее... 😅 если нужна помощь, люди итак помогут, я запомню и помогу в ответ.
Alex Veselchak
01.10.21 16:48
Дружба нужна в детстве,чтобы ходить в походы,а чтобы помогли одеться,в старости нужны доходы.
Alex Veselchak
18.10.21 09:44
Дружат,если по пути из школы к дому вам приходится идти, дабы не впасть в дрёму.
ирина орехова
10.02.22 00:58
Почему то я всегда стараюсь звонить и писать свом друзьям с учёбы, работы, и т. д вроде бы всё нормально, но они не охотно общаются и так со всеми. Недавно написала однокласснице так она уже как 1,5 года вернулась опять к нам в город. На что ответила, видела в интернете твою малую и всё..... ни добавления в друзья, ни о том что я вернулась, ничего. В тихоря зашла в мои соц. сети и всё. Я первая ей написала. Про свою жизнь она ничего не ответила.Другой денег заняла и она слилась, до этого очень хорошо общались, щас трубки не берет. И так со многими, какие то дела и прочее.Многие без семей, детей кто то строет из себя занятого. Кажется ну вот вот договорились о встрече и всё тищина....И так обсалютно со всеми, почему так происходит? Объясните мне. Я уже устала всех уговаривать. Никто не хочет нормально общаться.Случаев очень много, описала последниеP.s: Ирина 31 год, семья, двое детей
Svetlana Seregina
25.04.23 16:59
Ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало. Закон жизни . Если кратко то все дело в людях Ищи хороших людей и они будут тебе друзьями . Если ты в своей жизни не встретил хороших людей то лучше будь один.
Юлия Коростиленко
31.01.25 18:50|изменено
Благодарю за статью. Я бы не стала противопоставлять друзьям - одиночество. Всегда можно найти приятелей, с которыми комфортно общаться и проводить время. Друзья нужны до 35, и особенно в подростковом возрасте. Тогда на это есть ресурсы. У меня в 52 нет ресурсов, чтобы кто-то нарушал мои границы. Или идти на компромиссы кому-то. Я живу в свое удовольствие. У меня много интересов, которые не все разделяют. При этом много общения в сообществе по интересам. Но друзьями они уже не становяться. Я знаю, что вернувшись например на зимовку. На тот же остров, встречу там знакомых, с кем буду ходить на тематические встречи. Если я продолжаю с ними поддерживать контакт. Они от этого друзьями не становяться тоже. Мне необходима свобода от всего и от всех. Почти всю жизнь в социуме, для детей, на карьеру, на дядю и т.д. Когда уже просто можно покайфовать? И ни от кого не зависеть? Для меня отдых с подругой например - это жесть. Но это моя жизнь. У каждого свои взгляды. Ещё заметила в статье о школьных не успехах одиночек. Возможно было итак тоже. Но на моем опыте было по разному. Много заучек были чаще одиноки.
Что вы могли пропустить
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
Вчера
Отношения
Отношения
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
15 октября
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
0
9 сентября
Отношения
Отношения
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
0
8 сентября
Отношения
Отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
0
6 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дарья Чередникова34 минуты назад

0 / 0

Просто описали человека с высокофункциональным аутизмом.
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Аватар автора комментария
Andrey Menshikov1 час назад

0 / 0

Есть, конечно, но они обычно значительно ниже
Правда ли женщинам проще найти секс, чем мужчинам
Аватар автора комментария
Irina Teptyaeva1 час назад

0 / 0

Щляпа!!!Щляпа!!!
Типы лица для мужчин: подбираем аксессуары, причёску и форму бороды
Аватар автора комментария
Thor Steinar3 часа назад

0 / 0

Сделаем еще небольшое дополнение. Как смонтировать ISO в linux и macos из командной строки. Для Linux: %sudo mount -o loop имяфайла.iso /mnt/iso Тут у нас: sudo для монтирования нужны права суперпользователя. mount - непосредственно команда монтирования. "имяфайла.iso" - название файла который мы хотим смонтировать. /mnt/iso - путь по которому он будет доступен. Иногда на дисках нестандартная файловая система: тогда ее тип мы задаем через ключ -t (например -t iso9660). Для macOS: %hdiutil mount имяфайла.iso После этого файл будем смонтирован, и доступен как HDD (в read only понятное дело режиме), в /Volumes
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях