За чередой ежедневных мелких обязательств легко забыть о серьёзных проблемах. Ежедневник пухнет от поручений, а время, талант и силы тратятся впустую. Люди работают с перегрузкой, но настолько увлекаются рассматриванием деревьев, что забывают о лесе. Джон О’Кифф — исследователь-практик — знает, как с этим бороться.
Полезность — враг успеха
Забудьте о том, что надо тратить всё свое время на «полезные» вещи. Или на те, что кажутся полезными вам или вашим близким. Занимайтесь важным, а не полезным. Не засоряйте свою жизнь навязанными ориентирами.
Нельзя успеть сделать всё
Смиритесь. Какими бы эффективными вы ни стремились быть, количество дел всегда будет превышать количество вашего времени. И уж точно самостоятельно выполнить все задачи вы не сможете: единственный человек, которому удавалось делать всё самостоятельно, — Робинзон Крузо. Выделяйте главное, остальное — делегируйте.
Перфекционизм — не достоинство
Хватит тратить 90% времени на работу над проектом, который принесёт 10% прибыли. Усилия должны быть соразмерны результату. Чаще всего достаточно добротно сделать дело и не забивать себе голову «идеальной картинкой».
Ещё раз про делегирование
- Придерживайтесь правила: делать то, что можете сделать только вы.
- Поощряйте самостоятельность — курсант не научится летать самостоятельно, пока в самолете находится инструктор.
- Чаще задавайте себе вопрос: «На что мне лучше всего потратить время»?
Квалификация — не главное
Квалификация — это способность правильно выполнять работу. Эффективность — способность делать то, что нужно. Делайте то, что требуется, и не обращайте внимания на остальное.
Бумажному мусору — бой!
Заведите ящик для бумажной работы. Складывайте туда все записки, которые не требуют срочного внимания. Когда ящик заполнится — выбросите всё в корзину для бумаг и начните сначала. Помните, что 95% того, что там хранится, никогда не понадобится.
К электронной макулатуре это тоже относится.
Не пляшите под чужую дудку
Хватит отвлекаться на телефонные звонки, электронную почту и приглашения коллег «выпить чашечку кофе». В среднем нас прерывают каждые восемь минут. Уходите от этого показателя как можно дальше — не позволяйте окружающим отвлекать вас от самого главного. Учитесь тайм-менеджменту.
Чаще говорите «нет»
- Отказывайтесь сразу. Не ждите, пока из-за вашего молчания у собеседника сложится впечатление, что вы согласны.
- Вежливость и обходительность — основания, которые помогут сказать любое «нет».
- Объясните отказ и выдвините альтернативное предложение.
Стоп! Остановитесь вовремя
Привыкайте заканчивать свой день после того, как важные задачи выполнены. Не забивайте остаток рабочего времени мелочами. Лучше отдохните и со свежими силами вернитесь к серьезным свершениям.
Устраивайте «короткие» дни: уходите иногда в 16.00, даже если работаете до 18.00 и обычно сидите до 21.00. Но постарайтесь обойтись без крайностей — иногда и впрямь надо поработать интенсивнее и дольше.
Помните: одни погибают в бою, другие находят свою смерть в пламени пожара. Но большинство людей умирает постепенно, растрачивая себя на мелочи.
По материалам книги «Нешаблонное мышление»
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
10 средств, с которыми будет проще ухаживать за секс-игрушками
10 вещей с тыквами и в виде тыквы, чтобы уютно «затыквиться» на всю осень
Выгодно: кроссовки adidas Originals со скидкой 54%
Список покупок: 10 товаров с AliExpress для стильного оформления детской
10 товаров с AliExpress для приготовления и подачи вареников
Помоги природе и получи подарок: стартовал новый сезон масштабной акции по сбору макулатуры «БумБатл»
Между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать полностью беспилотные грузовики
Как создать репутацию, которая будет работать на вас: 7 советов для владельцев бизнеса
Как семье с детьми купить квартиру: 5 мер поддержки, на которые вы можете рассчитывать