Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Технологии 21 сентября 2013

iPhone 5C: почему скептики ошибаются, заявляя, что у Apple проблемы

Фото автора Nata Ki
Nata Ki

Избранное

Жан-Луи Гассе (Jean-Louis Gassée), 9 лет проработавший в Apple Computer исполнительным директором (с 1981 по 1990 годы), до сих пор интересуется делами компании, в которой когда-то сыграл важную роль. Недавно прошедшее мероприятие не оставило его равнодушным. Гассе поделился с The Guardian своими размышлениями.

«Помните ситуацию с нетбуками? Когда Apple была слишком жадной и глупой, чтобы сделать по-настоящему недорогие Macintosh? И вот опять: Apple отказывается делать iPhone по-настоящему доступным. И это может привести к похожим последствиям, как было с Mac…

Я воздержусь от суждений о новом iPhone до тех пор, пока не приобрету продукт (моей второй половинке, похоже, нравится 5C, в то время как я тоскую по 5S), и попользуюсь им в течение двух недель — этого времени мне хватит, чтобы развеялось первое (и зачастую неправильное) впечатление. А пока давайте порассуждаем на тему возмущений насчёт его «чертовски высокой» цены в 549 долларов.

Генри Блоджет (Henry Blodget) [директор и главред Business Insider], который заявил в апреле 2011 года, что iPhone застопорился, снова забил тревогу: Apple недальновидна – и это может навредить компании. Его аргумент, которому вторят многие специалисты и аналитики, сводится к обманчиво простому уравнению:

«сетевой эффект + коммодитизация = провал».

Суть сетевого эффекта: мощность платформы напрямую зависит от числа пользователей. Android, имея 80% рынка смартфонов, раздавит iOS.

Суть коммодитизации: когда появляется армия активных, находчивых, процветающих конкурентов, все смартфоны в конечном счёте выглядят и ощущаются одинаково. Apple быстро потеряет все качественные преимущества, которыми хвалится сейчас, а если ещё и цена будет завышенной по сравнению с конкурентами, компания легко может отстать.

Вот вам и провал.

В качестве подтверждения этой концепции скептики ссылаются на битву персональных компьютеров в до-мобильные темные времена: разве не случилось то же самое, когда ПК разгромили Mac? Microsoft владели рынком персональных компьютеров, и, благодаря коммодитизации, цены на ПК покатились вниз. Вы можете интерпретировать историю как угодно, но факты говорят о другом. Хоть и утверждается, что Microsoft владели 90% рынка ПК, но им не удалось захватить все ресурсы в экосистеме. Было более чем достаточно места для Mac, чтобы выжить, несмотря на небольшую занимаемую им долю рынка.

Пережив тяжелое рождение, безжалостное угнетение со стороны платформы Windows + Office, а также конкуренцию со стороны производителей ПК, больших и малых, Mac оказался жизнеспособным, прибыльный бизнесом. Почему бы не посмотреть на i-девайсы в том же свете и увидеть небольшой, но прибыльный рынок в будущем?»

Далее Гассе приводит плюсы, благодаря которым новые телефоны, в частности, iPhone 5C, могут оказаться вполне успешными. Для покупателей это возможность воспользоваться программой по утилизации и получить скидку на новенький аппарат. Операторы тоже будут в выигрыше, так как с каждого телефона будут получать неплохой процент.

«Многие паникуют, потому что не могут признать факт: Apple нужны хитовые продукты, чтобы выжить».

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Евгений Фролов
21.09.13 16:09
Нас готовят к тому, что Apple откатится в узкую хомячковую нишу? Ну нет. Второй раз это не прокатит. Нет Стива, который пришел исправлять то, что наделали Амелио и Скалли.
untiground
23.09.13 07:33
так интересно слушать дядей, которые и запороли всё в 80х.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях