1. Производите правильное впечатление
В первую очередь оцените содержание своего профиля. Подумайте, показывает ли он вас как профессионала. Это не значит, что все публикации следует посвящать только достижениям в карьере и мечтам о её росте. Просто представьте, какое впечатление о вас сложится у рекрутера при просмотре. В идеале ваш Instagram* должен демонстрировать вас как разностороннего человека.
Если у вас закрытый профиль, возможно, его придётся открыть. А вот заводить отдельный аккаунт только для поисков работы, пожалуй, не стоит. Это может создать ощущение, будто вы что‑то скрываете. Помните, что рекрутеры смотрят страницы в соцсетях, потому что им важно понять, что вы за человек в целом.
2. Демонстрируйте свои навыки
Никто не запрещает выкладывать фото вашей собаки или нового блюда, которое вы научились готовить. Но если вы используете Instagram* для поисков работы, не забывайте также демонстрировать свои профессиональные навыки, достижения, опыт и ценности.
Например, если год назад вы выступили на конференции или достигли значимой цели, опубликуйте фотографию, связанную с этим событием, и дополните коротким пояснением. Например: «Не верится, что это было год назад! Пришлось много потрудиться, но как приятно теперь видеть результат [здесь укажите конкретный результат] ». Не забудьте добавить специфические словечки из вашей индустрии и хештеги мероприятия.
3. Узнавайте о нужных компаниях
Соцсети позволяют заглянуть на внутреннюю кухню интересного вам работодателя, например увидеть фотографии офиса или узнать, как сотрудники проводят время вместе. На многих бизнес‑страницах также рассказывают о корпоративных ценностях и будущих вакансиях.
Изучите публикации нужных компаний. Это поможет вам понять, что для них важно, какая у них культура, чего они ждут от вас как от кандидата и чего вам ожидать от них. Например, если компания рассказывает о том, какими способами поддерживает своих сотрудников или какие возможности для развития им предоставляет, это хороший знак.
4. Взаимодействуйте
Подпишитесь на интересные вам компании и реагируйте на их публикации: ставьте лайки, оставляйте вдумчивые комментарии, участвуйте в опросах. Также будет полезно подписаться на профили ключевых фигур организации и рекрутеров. Это может стать отличным способом обратить на себя внимание. Главное — не переусердствовать и не вести себя навязчиво.
5. Пользуйтесь хештегами
Изучите, что публикуют в Instagram* с хештегами #вакансии, #работа, #требуется, #ищемсотрудника и тому подобными. Подпишитесь на наиболее подходящие для вас, чтобы отслеживать предложения. Если в вашей сфере есть собственные характерные хештеги, следите за ними и добавляйте в свои публикации.
Также обращайте внимание на то, какие метки используют работодатели вашей мечты. Когда это уместно, делитесь их контентом и их хештегами.
6. Заручитесь поддержкой алгоритмов
Чем больше вы подписываетесь на определённый тип компаний, тем больше алгоритмы Instagram* будут вам помогать — предлагать похожие компании и профили, а также предлагать им ваш аккаунт. Заодно подпишитесь на страницы профессиональных ассоциаций в интересной вам сфере, чтобы быть в курсе новостей и трендов.
Начните относиться к Instagram* как к визуальному резюме с вашими навыками, интересами и достижениями. С его помощью можно создать личный бренд и продемонстрировать миру свой профессионализм. Пользуйтесь этим — и у вас будет больше шансов зарекомендовать себя.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.