10 советов, как использовать Google Tasks эффективно
![10 sovetov, kak ispol'zovat' Google Tasks effektivno](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2021/12/10-sovetov-kak-ispolzovat-Google-Tasks-effektivno_1639683855-288x144.jpg)
1. Создайте несколько списков
По умолчанию в Google Tasks есть один стандартный список — «Мои задачи», но вы можете создать сколько угодно собственных. Не поленитесь сделать это, чтобы разделить личные и рабочие дела, а также разные проекты.
Кликните «Мои задачи», а затем нажмите «Создать список» и присвойте ему имя. Для изменения порядка добавленных раскладок просто перетаскивайте их и располагайте в желаемой последовательности.
Если новое представление больше не нужно, откройте его и выберите в меню с тремя точками «Удалить список».
2. Устанавливайте сроки выполнения
При создании неприоритетных задач мы редко добавляем дедлайны. А зря! Установив хотя бы приблизительный срок, вы повышаете шанс того, что дело будет доведено до конца.
Для добавления этого ориентира откройте задачу, кликните «Дата и время». Выберите с помощью календаря день и время.
3. Используйте повтор задач
Лучше всего настроить цикличность для рутины и даже редко повторяющихся дел. Это экономит время и даёт уверенность в том, что вы о них не забудете.
Откройте задачу, нажмите значок с двумя стрелками и укажите нужную периодичность. Настройки очень гибкие: можно установить повтор по дням, месяцам и годам, а также по началу месяца или какому‑то определённому дню. Задать точное время тоже получится.
Когда управитесь с цикличным пунктом, можно смело отмечать его выполненным, а к следующему сроку это дело снова появится в вашем списке.
4. Разбивайте проекты на подзадачи
Выполнять мелкие действия легче, да и шансы на успех так будут выше. Как и другие планировщики, Google Tasks позволяет реализовать это.
Откройте родительскую задачу, кликните по кнопке с тремя точками и выберите «Добавить подзадачу». К ней можно будет прикрепить небольшую заметку с необходимыми подробностями и назначить дедлайн.
5. Превращайте письма в задачи
Часто информация по предстоящим новым делам попадает к нам из имейл‑переписки. Для удобства и экономии времени резонно создать задачу прямо из почты. И такая возможность предусмотрена в Google Tasks.
Находясь в веб‑версии Gmail, достаточно нажать кнопку «Добавить в Задачи», и письмо превратится в дело. В открывшемся диалоге можно присвоить название и установить срок. Также в задаче будет ссылка на имейл‑сообщение, из которого она была создана. По клику письмо быстро откроется, и получится освежить в памяти подробности.
6. Экономьте время с помощью горячих клавиш
Шорткаты значительно ускоряют работу, позволяя взаимодействовать с задачами на автомате, что особенно важно при активном использовании Google Tasks.
Например, нажатие пробела отмечает дела как выполненные, сочетание Cmd + Option + Enter (Ctrl + Alt + Enter) — создаёт подзадачи, а Cmd + Shift (Ctrl + Shift) и стрелки — перемещают пункты выше или ниже в списке.
Есть много других шорткатов. Просмотрите их все, нажав Cmd + / (Ctrl + /), и запомните самые ходовые.
7. Используйте режим просмотра «Расписание»
В календарях Google есть много разных видов отображения на все случаи жизни. Для оценки текущего положения дел и наглядного представления своей загруженности удобно использовать режим «Расписание».
Чтобы включить его, кликните по соответствующему элементу или просто нажмите клавишу A на клавиатуре. Так вы увидите все предстоящие дела, начиная с сегодняшнего дня. Красная линия помогает понимать, где находитесь в данный момент.
8. Удаляйте разом все выполненные задачи
После отметки о завершении все дела исчезают из текущего списка и попадают в специальный раздел, который можно открыть кликом по стрелке. Задачи в нём не очищаются автоматически, что иногда может быть полезно. Но чаще всего вам придётся удалять их самостоятельно.
Чтобы не тратить время на избавление от каждого пункта по отдельности, зайдите в меню списка, кликнув по кнопке с тремя точками, и выберите «Удалить все выполненные задачи».
9. Открывайте два сервиса в одном окне
С Google Tasks, как правило, работают в связке с календарём, однако этот сервис можно использовать параллельно с любым другим от Google. Например, чтобы сверяться с техзаданием при написании текста или списком правок во время работы с таблицами.
Для размещения сразу двух сервисов в одном окне сначала раскройте боковую панель, кликнув на стрелку в правом нижнем углу экрана, а затем нажмите на значок Google Tasks. Пространство разделится между двумя приложениями, и вы сможете работать с ними одновременно.
10. Установите мобильное приложение
Фирменное приложение Google Tasks доступно для Android и iOS. Оно пригодится, чтобы просматривать задачи и отмечать их выполнение на ходу, когда под рукой есть только смартфон.
Кроме того, установка приложения даст такое полезное преимущество, как виджет. С его помощью можно вывести список задач на главный экран и всегда держать его перед глазами.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Rendez Vous, Zarina и других магазинов
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия
Минус жир, плюс забота: почему посудомоечная машина полюбит таблетки SYNERGETIC
Новые импланты и микроскоп со стократным увеличением: учёные «Росатома» и «Ростеха» рассказали о своих открытиях
Магистратура от VK: эксперты компании научат управлять искусственным интеллектом