Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньЗдоровье
1 июня 2014

Как наказать курильщика. Часть 2. Где еще нельзя курить

1 июня 2014 года вступают новые положения антитабачного закона. Теперь курить нельзя не только в лифтах, на детских площадках и в других общественных местах, но и в барах, ресторанах, поездах дальнего следования. В этой статье вы найдете практические советы, как бороться с курильщиками и помогать этому закону работать.
Фото автора Настя Радужная
Настя Радужная

Автор Лайфхакера

Как наказать курильщика. Часть 2. Где еще нельзя курить

Год назад — 1 июня 2013 года — вступила в силу базовая часть Федерального Закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Коротко — антитабачный закон. Лайфхакер подробно рассказывал об этом акте.

В статье говорилось, что закон предполагает поэтапную реализацию, то есть запреты и ограничения вводятся постепенно. 1 июня 2014 года — очередной этап. Сегодня мы расскажем, где еще нельзя курить, а также кого и как наказывать за курение в кафе и ресторанах.

Список расширился

Напомним, что уже год в России действует запрет на курение в общественных местах (в школах, больницах, учреждениях культуры, лифтах, на детских площадках, стадионах и т. д.), а также на торговлю сигаретами вблизи образовательных учреждений и на продажу табачной продукции несовершеннолетним.

1 июня 2014 года список мест, где курение запрещено, расширяется. Теперь нельзя курить также (статья 12 ФЗ № 15):

  • в поездах дальнего следования;
  • на судах, находящихся в дальнем плавании;
  • в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению граждан (гостиницы, общежития и т. д.);
  • в помещениях, предназначенных для оказания бытовых услуг;
  • в помещениях торговли, в том числе на рынках;
  • в помещениях, предназначенных для оказания услуг общественного питания (кафе, бары, рестораны и прочее);
  • на пассажирских платформах, используемых для посадки/высадки пассажиров в пригородном сообщении.

Кроме того, вступают в силу запреты на торговлю табачной продукцией в киосках и ее открытую выкладку (статья 19 ФЗ № 15). Начиная с первого дня лета, нельзя будет купить сигареты в ближайшем ларьке – только в магазинах и торговых павильонах, имеющих торговый зал. (Исключение – сельская местность, где на всю деревню может быть один киоск.)

Но и в магазинах не все просто. Сигареты уберут с витрин, из предкассовой зоны. Вместо этого появятся перечни ассортимента табачной продукции. Покупатель должен будет попросить показать ему этот список и выбрать нужный товар.

У нас не курят

Среди нововведенных объектов «no smoking» наибольшие дискуссии вызывают кафе, бары, рестораны и другие заведения общественного питания.

Курильщики негодуют: «Нас и без того загнали в «некурящие залы»! Чем мы вам мешаем?». Борцы за среду без табачного дыма парируют: «Хотим есть стейк и чувствовать вкус мяса, а не запах сигарет!».

Антитабачный закон встает на сторону последних. Согласно его нормам, курить можно исключительно в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции.

Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Часть 3 статьи 12.

Иными словами, «курящие залы» уходят в прошлое. Место для курения должно соответствовать требованиям антитабачного законодательства. Правда, конкретно эти требования пока не выработаны. Есть лишь несколько разрозненных СНиПов и СанПинов. Но в марте прошлого года Минздрав обнародовал проекты документов, регламентирующих оборудование мест для курения. Так, в изолированном помещении, к примеру в кафе, такое место должно отвечать следующим требованиям:

  • наличие плотно закрывающейся двери, препятствующей проникновению дыма в общее помещение, на которой с обеих сторон должен размещаться знак «Место для курения»;
  • наличие приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением, выводящей дым и препятствующей его проникновению в смежные помещения;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие пепельниц и искусственного освещения;
  • наличие плакатов о вреде табака.

Если в кафе или ресторане нет такого помещения или не оборудована площадка на свежем воздухе (к ней тоже есть специальные требования), то априори курить в таком заведении нельзя.

Как бороться с курением в кафе и ресторанах

По данным ВЦИОМ, 68% опрошенных россиян признают право работников сферы обслуживания на рабочее место без табачного дыма. Но 21% респондентов считают, что клиенты ресторанов и баров имеют право на «полноценный отдых» и не должны отказываться от привычки выкурить сигаретку-другую. Конфликт интересов налицо. В предыдущем материале Лайфхакер приводил алгоритм борьбы с курильщиком . Но в случае с курением в барах и ресторанах встает вопрос: кого привлекать к ответственности — курильщика или заведение? И как это сделать? Антитабачный закон (статья 10) возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность: 

осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.

Иными словами, владельцы гастрономических заведений должны следить, чтобы в их кафе и ресторанах закон не нарушался.

Что делать, если вы пришли в кафе и увидели курящих посетителей? Необходимо позвать администратора и обратить его внимание на нарушение закона. Тот, в свою очередь, обязан попросить курящего прекратить противоправные действия и/или, если потребуется, вызвать полицию.

Если руководство кафе проигнорировало вашу жалобу или вы наблюдаете систематические нарушения антитабачного законодательства в этом заведении, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с просьбой привлечь владельца к административной ответственности.

Накажут ли курильщика? Да, если вы напишете заявление в правоохранительные органы и сможете доказать, что конкретное лицо курило в неположенном месте. В качестве доказательств принимаются фото- и видеоматериалы. Но напомним: вопрос об их допустимости остается спорным.

Дело табак

Статья 23 антитабачного закона предусматривает три вида ответственности — дисциплинарную, гражданско-правовую и административную.

Очевидно, что административные штрафы — самый распространенный вид наказания, с которым сталкиваются и будут сталкиваться нарушители.

Мы подготовили для вас таблицу, наглядно демонстрирующую, чем чревато нарушение Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Нарушение Статья Ответственное лицо Наказание
Вовлечение несовершеннолетних в потребление табака ст.6.23 КоАП А) посторонние граждане Б) родители/попечители А) 1000—2000 р. Б) 2000—3000 р.
Курение в общественном месте ст.6.24, ч.1 КоАП гражданин 500—1500 р.
Курение на детской площадке ст.6.24, ч.2 КоАП гражданин 2000—3000 р.
Отсутствие или неправильное размещение спец.знака на территории, здании и объекте, где курение запрещено ст.6.25, ч.1 КоАП А) должностные лица Б) юридические лица А) 10000—20000 р. Б) 30000—60000 р.
Несоблюдение требований к оборудованию зоны для курения ст.6.25, ч.2 КоАП А) должностные лица Б) юридические лица А) 20000—30000 р. Б) 50000—80000 р.
Неисполнение обязанности по контролю за исполнением антитабачного закона ст.6.25, ч.3 КоАП А) индивидуальные предприниматели Б) юридические лица А) 30000—40000 р. Б) 60000—90000 р.

”

Можно бесконечно спорить о бесполезности описанных мер и «дырявости» закона. Но прежде стоит вспомнить, что, по оценкам экспертов, в России курят 43 млн 900 тыс. человек — около 40% населения. При этом от болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирают от 330 до 550 тыс. человек.

Обложка: Pavel L Photo and Video/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Комментарии
Иван Жога
01.06.14 12:14
Гайки затягивают все туже, это не может не радовать. Так глядишь, через пару лет и до алкоголя доберутся.
Alexander Dudchenko
01.06.14 12:22
До интернета добрались уже. Доберутся и до реставрации гулага. Под восторженные крики идиотов...
Алексей Пономарь
01.06.14 12:36
Это так интеллектуально, сравнивать свободу слова и свободу портить воздух окружающим.
Игорь Журавлёв
01.06.14 15:51
Зря Вы так... До свободы слова уже не далеко, поверьте доберуться. Портить воздух окружающим? Честно говоря, даже отвечать на подобную херню не хочется...
Max Fedorov
02.06.14 11:38
А вы считаете нормой идти и дымить сигаретой, чтобы окружающие ходили и дышали этим гавном? Хочешь травиться, иди травись в кабинку, и не убивай других...
Игорь Журавлёв
02.06.14 11:43
Нет, не считаю. И не дымлю там, где есть некурящие. А вы эти кабинки уже поставили? Что то не одной не видел. Но закон уже действует. Как всегда у нас.
Miroshnichenko Dmitriy
03.06.14 11:35
Игорь, у вас проблема. Проблема большинства тех кому за 40 в этой стране. Вы считаете, что: можно курить где хочу, потому что ВАМ не поставили кабинку, парковаться на газонах, потому что ВАМ не сделали парковку, выбрасывать мусор на ходу, потому что ВАМ не поставили урну и т.д. Общество (здоровое) стремится очистится от паразитов, а выше описаные примеры - паразитизм. Хотите курить - прорабатывайте вопрос, парковать ? Добивайтесь доп.парковки в нужном месте. Идея ясна ?
Sergei 'Set' Rivera
03.06.14 15:36
поддерживаю
04.06.14 12:23
Комментарий удален
nyck
16.06.14 11:58
повезло вашей бабушке, а у меня трое курящих дальних родственников умерли от рака лёгких.
Andrey Roktur
02.06.14 14:11
Не хочешь травиться,спрячся в кабинку и жди пока курящий не покурит!
Alexey Dmitriev
02.06.14 16:57
Вы сравниваете реальную цель и отвлекающий маневр. Причем дорогой отвлекающий маневр, который табачное лобби не смогло остановить.
Александр Кхав
02.06.14 18:07
Один из самых внятных комментариев.
Константин Короповский
01.06.14 12:20
Само по себе затягивание гаек эффективно будет только в местах, где имеется администрация, ответственная за соблюдение закона, то есть в кафе, ресторанах, может БЦ. На улицах все останется как есть. Чтобы зайти в ресторан надо будет пройти через никотиновое облако. платформы, остановки и прочие "места скопления людей" никто контролировать не будет.
Boris Semyonov
01.06.14 12:27
Угу, атас. Теперь 40% населения у нас "люди второго сорта", так выходит? Что там через пару лет - закурил пулю в затылок получил, да? Не с того конца бороться с курением начинаете, господа.
Алексей Пономарь
01.06.14 12:35
а с какого надо?
Boris Semyonov
01.06.14 12:37
Для начала с разъяснений в школах и.т.д. С поощрения тех, кто отказывается. С помощи тем, кто желает бросить. А тупо запретить - много ума не надо же.
Алексей Пономарь
01.06.14 12:43
не очень понятно, вам какая еще помощь нужна? Материальная? Медали и грамоты от государства выдавать?
Be Carefull
01.06.14 12:43
Психологическая же.
Алексей Пономарь
01.06.14 12:44
Так вперед, в больничку к специалисту.
Be Carefull
01.06.14 21:50
Вы, вцелом правы. Но ведь государство вместо запрета могло продвигать идеи здорового образа жизни, принять какие-то меры, дабы проводить соответствующие мероприятия как в отдельных учреждениях (школах, например), так и уровня города (например, "День, свлблдный от курения"). Обязать в создании "островков курения", чтобы запреты не вопринимались тах болезненно. С одной стороны, все это очень финансовозатратно, и так же это, конечно же, плохо, что государство само должно подталкивать людей на "здоровый" путь, но все же оно (государство) у нас существует не просто так, и лучше делать полезные вещи, чем бросаться из одной крайности в другую.
Кузьмичев Вадим
02.06.14 11:03
Зачем? Если человек хочет себя травить - пусть травит. Если хочет вешатся - пусть вешается. На шарике Земля слишком много народа - это естественный отбор. НО я, некурящий и не хочу вдыхать вредный дым около магазинов, на платформах и кафе. И не хочу, чтобы мой ребенок вдыхал это и портил себе здоровье. Все курильщики знают, что курить - вредно, зачем еще раз объяснять это? Действенный способ - это поднять акцизы так, чтобы пачка сигарет стоила рублей 200. Только так можно научить наших людей - через деньги. Как с ремнем безопасности, как с детскими креслами - только большими штрафами...
Be Carefull
02.06.14 11:45
>Если человек хочет себя травить - пусть травит. Тогда почему наркотики запрещены, например? Двойные стандарты. >это естественный отбор. Тогда давайте устроим анархию, чтобы действительно только отбор и был. >зачем еще раз объяснять это? А кто говорит об именно об этом? Курят же не просто так. В детстве, например, "потому что это круто", значит, нужно повлиять так, чтобы крутым считалось здоровое тело. Далее курят, потому что это успокаивает, помогает от стресса, значит, нужно продвигать занятия, которые так же уменьшают стресс, но безопасным путем. Сам я тоже некурящий и не терплю запах дыма, однако то, что делают сейчас – устранение последствий, а не проблемы.
Юрий Кучко
11.07.14 18:19
Алоха, хоть один "некурящий" здравые мысли озвучивает
Максим Воржиха
02.06.14 13:55
За "День свободный от курения" тут порвут, чем не гулаг =). 10 лет курил, 2.5 года назад перестал. Считаю нужен абсолютный запрет продажи и все. И алкоголя тоже, надоело пить. Или продавать, но не везде, и с очередями, и дорого. Кому надо - постоят. Кому влом - бросят. Государство берет деньги за акцизы, а другой рукой наказывает. Можно сказать борьба с алкоголем и курением - долгосрочное вложение государства.
Boris Semyonov
01.06.14 12:44
Плюсую. Хоть один, да и понял. А вот по поводу премий - всё вполне реально. У Алексея видимо какая-то подсознательная ненависть к курящим, это как минимум странно. Видимо ему тоже было бы неплохо в больничку, но уже к иному специалисту :)
Алексей Пономарь
02.06.14 15:28
чувак, я курил 8 лет и успешно бросил. Ненависть — слишком сильное слово. Скорее сочувствие.
Сергей Жирнов
02.06.14 09:42
Что за чушь? ))) Как будто не рассказывает никто о вреде курения ))) Такую ерунду говорите!
Сергей Жирнов
02.06.14 09:44
Я знал что курить вредно, родители говорили, в школе говорили, но тем не менее курить я начал там! Потому что была возможность спрятаться за школой, в подъезд зайти покурить и т.д. А вот не было бы мест для покурить, не было бы особого желания. Так-то поругали и всё, а вот со штрафом побоялись бы от родителей получить :)
Artyom Suraev
02.06.14 14:14
Поощрять за что? Что какой-то малолетний дол...еб решил стать взрослым и начал курить, а теперь ВДРУГ решил бросить???
Deleted Deleted
01.06.14 12:49
то, что вас, лузеров, аж 40%, не должно трогать остальные 60%. которые на ваши желания не подписывались и противостоять не могут (то есть не могут не дышать вашим дерьмом)
Boris Semyonov
01.06.14 12:55
Не решусь отвечать за все 40%, отвечу за себя: возможно я и лузер, но уж точно, к счастью, не страдаю такой вот маниакальной нетерпимостью к окружающим как Вы, мсье.
Константин Короповский
01.06.14 14:18
Представьте что 40% бы пердели постоянно... прикиньте насколько бы вы терпимым остались
Boris Semyonov
01.06.14 14:22
Не утрируйте, это моветон.
Константин Короповский
01.06.14 14:28
Утрирую? простите в чем? В том что сравнил дым от сигарет и испускание газов из кишечника? С точки зрения "приятности" запахов для меня разницы никакой.
Boris Semyonov
01.06.14 14:40
Говоря Вашими словами: меня раздражают выхлопы машин - уберите автомобилистов из моего города, они меня бесят. Вот через мой город, вернее через лес рядом с ним, который я очень люблю и ценю, прокладывают трассу. Возмущает ли оно меня? Само собой. Но как всякий здравомыслящий человек, я прекрасно понимаю, что глупо людей ограничивать - к чему им в пробках мучатся? И не призываю их вешать, а тех, кто согласится пойти на уступки - пересадить на лошадей, это глупо. Мы живём в свободном мире, свободной стране. И я считаюсь и уважаю каждого - и автомобилиста и соседа с перфоратором. Цивилизованность начинается с уважения каждого к каждому. Вам неприятно что я курю? Я уважаю Ваше мнение и воздержусь в Вашем присутствии, как порядочный человек. И курить Вас я не заставляю. Чем я Вам мешаю тогда? Не стоит просто давить окружающих, тех, кто не такой как Вы. Это как минимум неэтично.
Константин Короповский
01.06.14 14:54
Вот Вы сами же утрируете. Вешать тут никого не предлагают. Для автомобилей есть нормы по выбросам, и их постоянно ужесточают. Да и если вдруг начнут нормально бороться с пробками не наращиванием автострад, а организацией нормального вменяемого общественного транспорта, это будет гораздо лучше. Для соседей с перфораторами есть общегородские ограничения и отдельно возможны домовые ограничения. (и даже о страшное, личные договоренности о перерыве днем на 1-2 часа) Для курильщиков до прошлого года вообще ограничений не было, могли сесть за соседний столик и смолить прямо на тебя или на твоего ребенка, и класть прибор на замечания. "не нравится - пересаживайтесь". На остановках аналогично... если у половины еще хватает совести встать так, чтобы ветер относил дым в сторону, то у остальных мозг совсем выключен.
Boris Semyonov
01.06.14 15:01
Может нормы для выхлопов и соседей есть, но что-то не вижу, чтоб они соблюдались. По поводу не было ограничений и смолить в лицо ребёнку, извините, тут уже дело в самом человеке. Вы меня неправильно истолковали. Я к тому, что введённые меры уже являются откровенным притеснением. Посмотрите, к примеру, как подобное реализовано в Финляндии. И почувствуете разницу. Те меры, которые навязываются сейчас свыше (причём теми, кто плевать на них будет, чиновникам у нас же закон не писан) являются прямым нарушением гражданских свобод 40% населения. Это по-вашему нормально?
U S
01.06.14 15:45
Т.е. стоя на остановке вы считаете 1000 проезжающих мимо авто своими выхлопами наносят вам меньший вред чем 3 курящих возле вас? Диагноз один - фимоз головного мозга. А запрет нужно вводить на дебилов, бандитов, скинов, наркоманов и прочей нечисти.
Антон Болбат
02.06.14 09:27
Где это, простите, за 5мин ожидания на остановке вы можете насчитать 1000 Авто?
Игорь Журавлёв
01.06.14 16:03
Говоря Вашими же словами - "Для соседей с перфораторами" - "если у половины еще хватает совести ....то у остальных мозг совсем выключен." "Для курильщиков до прошлого года вообще ограничений не было, могли сесть за соседний столик и смолить прямо на тебя или на твоего ребенка, и класть прибор на замечания. "не нравится - пересаживайтесь". - есть одно любимое кафе, всегда заезжаю пообедать и выпить кофе. Место занимаю в зале для курящих ... НО! Если в этом зале сидит хотя бы один ребенок (а это бывает, если зал для некурящих полон.) - выхожу курить на улицу, и остальные курящие делают так же. НО !! Вам же этого мало! Вам надо все жестко , чтобы вообще никто нигде и никогда (а это будет так, ибо нормы не выработаны , законы кривы.. НО! Всех нагнуть!)
Антон Болбат
02.06.14 09:32
До недавнего времени ходил в один ресторан. Там зал для некурящих был ровно в 4!! раза меньше, чем для курящих... Мне с ребёнком приходилось по 30-40минут ждать столика, хотя в зале для курящих было около трети свободно...
Юрий Кучко
11.07.14 18:23
но тем не менее, вы продолжали ходить именно в этот ресторан
Максим Джаман
02.06.14 15:30
козлы и быдло будут всегда, даже если курить не кто не будет, они найдут чем раздражать окружающих. Солидарен с Борисом. кто то жрет в переполненном трамвае, кто то плюется, ралли устраивают ночью под окнами. Общество нужно воспитывать! И воспитывать конкретный сегмент. Нельзя всех и под одну гребенку. Сам курю, но замечаний мне никто еще не делал. так как стараюсь не надоедать окружающим своей пагубной привычкой. Мы не Европа, штрафы и запреты не помогут, надо решать проблему в корне по другому. К стати абонемент в тренажерный зал в Москве стоит в среднем 15000т.р. хотел бросить и заняться спортом но....
Sergey Vladimirovich Ionin
02.06.14 22:25
Вот к Вам, как к порядочному человеку, уважающему других, некурящих, людей вопросов нет. Вопросы есть к непорядочным. Которые позволяют себе пить и курить на детской площадке. Которые продают сигареты детям. Которые смолят на автобусной остановке а рядом маленькие дети дышат этим смрадом. Вот так. Нашему русскому человеку только бы поныть, что его ущемляют. Помощи попросить чтобы он начал от своей дури избавляться. Поговорить о надвигающемся Гулаге. А чтоб осознать, и понять, что верно все делается ради здоровья нации, что от курения самому надо избавляться, своим умом и силами, мы этого не можем. Для информации - курил 15 лет. Не курю - 7. За 7 лет - ни одной затяжки, ни одной потяги к тому, чтоб закурить. Помогла книга "Легкий способ бросить курить" Аллена Карра. И еще 7-и моим знакомым.
Kirill Pavlov
02.06.14 18:18
А давайте им пробки вставлять! Надо только закон издать соответствующий! А то ведь полная безнаказанность!!!
Юрий Кучко
11.07.14 18:20
то что вас, избранных" 60% не значит что можно кроить все под себя
Oleg Makarov
01.06.14 12:53
Главное - разделить общество. И им это удаётся, судя по комментариям, вполне
Павел
01.06.14 13:04
Курильщики негодуют: «Нас и без того загнали в «некурящие залы»! Чем мы вам мешаем?». Что-то эта фраза как-то не сходится.
Линар Бадртдинов
01.06.14 13:07
Обычно, наоборот, некурящие ютятся в маленькой некурящей зоне.
Константин Короповский
01.06.14 13:55
Курильщики просто не понимают насколько чувствуется дым.
Больной на диете
01.06.14 14:00
Константин, причем тут понимают или нет? Просто автор не перечитывала то, что написала. Линар, я не встречал еще маленькие некурящие зоны. В основном это основная часть зала, а зона для курящих выделяется либо этажом выше либо в дальнем конце и площадь не больше зоны для некурящих, как минимум.
Константин Короповский
01.06.14 14:14
Причем тут больше или не больше. Любой некурящий человек чувствует запах сигаретного дыма если зоны не изолированы, а они не изолированы в 90% заведений.
Больной на диете
01.06.14 15:47
Перечитайте коммент, на который вы ответили выше, еще раз. «Нас и без того загнали в «некурящие залы»! Чем мы вам мешаем?». Вопрос не в том, чувствует ли кто-то запах или нет, а в составлении предложения. Должно быть написано «загнали в залы для курящих», а не «в залы для некурящих».
Игорь Журавлёв
01.06.14 16:09
Нормальная фраза - там где были курящие залы, теперь стало все "некурящее" и мы вынуждены туда идти, а если хочется курить - выходить на улицу. А на улицы вонь от коптящих пепелацов, потому что у раздолбаев владельцев нет бабла следить за машиной и вовремя проходить ТО. Вонь от парфюмерии, которой некоторые обливаются с головы до ног, и плевать на окружающих, на тех у кого аллергия. Вонь от баб и мужиков, которые плохо моются или не моются вообще , и ездят в общественном транспорте, не подозревая о существовании дезодоранта... Крайности??? А это ваш вонючий недоделанный закон - не крайность???
Больной на диете
01.06.14 13:56
Жаль, что запретили курение в барах и т.д. Можно было бы сделать например все заведение полностью для курящих или для некурящих. Тогда бы у посетителей не было бы никаких претензий. Теперь наверное придется искать советов по выбору электронных сигарет. Кстати, накидайте в комменты, кто какие электронки выбрал (исходя из личного опыта)
Константин Короповский
01.06.14 14:55
я думаю что найдут способ как выкрутиться чтобы сделать заведения "полностью для курящих" и ничего страшного в этом не будет.
♈ Юрий Анатольевич ♈
03.06.14 00:02
Я думаю владелец имеет право установить правила- "После 18-00 или 19, посещение только для курящих".
Юрий Кучко
11.07.14 18:15
Закрытый клуб :)
Игорь Журавлёв
01.06.14 16:11
не спасают эти электронки. Если тебе помогает электронка - тебе вообще не стоит курить, баловство все это.
Юрий Черноплечий
02.06.14 09:15
А персонал "курящего" бара тоже набирать исключительно из курящих?
Алексей Пономарь
02.06.14 09:34
Интересно, сколько баров для некурящих в таком случае бы открылось. 1 на 10 для курящих?
Artur Mkrtchyan
01.06.14 16:11
А где первая часть?
Оксана Запевалова
01.06.14 16:47
Вот тут: https://lifehacker.ru/kak-nakazat-kurilshhika-po-zakonu/ (ссылка приводится в первом абзаце статьи).
Владимipъ Чернюкъ
01.06.14 17:48
Запретам только дебилы радоваться могут. Потому что только для их поверхностного мышления это может быть решением. Вот только ничего не изменится.
Anton Geer
01.06.14 21:59
Зато ваш комментарий очень интеллектуален. Я давно бросил сам, очень быстро, без всяких законов и запретов. У меня далеко не поверхностное мышление и не узкий взгляд на вещи. В 95% случаев решения генерирую я сам. И я очень рад этому "запрету". Будете настаивать на дебиле?) Меня подобные комментарии не задевают. Но я очень восприимчив к двойным стандартам)
Юрий Кучко
11.07.14 18:14
Надеюсь, вы сами понимаете ценность вашего коментария
Artur Mkrtchyan
02.06.14 03:48
Мои соседи сверху, курят на балконе, в ванной. В итоге, вся моя квартира прокурена! На балкон невозможно выйти. И ничего им не предъявишь!
Игорь Журавлёв
02.06.14 16:44
Вентиляцию установите в квартире, помогает...
Boris Kovalchuk
02.06.14 14:57
Не справедливо вводить односторонние меры. Даже на подводных лодках предусмотрены небольшие герметичные курилки. На кораблях и теплоходах легко можно такие организовать.
Boris Kovalchuk
02.06.14 15:03
А Капотня "курит" на всю Москву. Дышите глубже.
Uncle Gb
02.06.14 15:41
Олигофрены.......Автомобили запретите, они ведь отравляют воздух, сахар запретите - от него зубы портятся, дышать в городе запретите - воздух ведь загазован. И Д И О Т Ы. Именно так - большими буквами.
Timur Evgajukov
02.06.14 15:46
Правильно! Нужно полностью запретить курение!!! Задолбали уже эти курильщики!!!
Александр Кхав
02.06.14 18:04
А меня задолбали неадекваты, которые по команде "фас", готовы вцепиться в горло любому... Видишь ли, государство приказало, государство заботиться...не?
♈ Юрий Анатольевич ♈
02.06.14 23:58
Езжай в Гималаи.
Kirill Pavlov
02.06.14 16:34
В США и Европе есть более дешёвые сигареты.
Игорь Журавлёв
02.06.14 16:38
Хотелось бы конкретнее услышать, как в Европе и США функционируют эти законы... Конкретно, желательно на своем примере... Очень часто бываю в Финляндии, это же Европа. Хотелось бы услышать Ваше мнение. P.S. Да, и самая дешевая пачка стоит 5 евро, если что...
Kirill Pavlov
02.06.14 16:50
В любой стане мира можно найти места для курящих. В тех же Штатах, не говоря о Европе. Но у нас-то другая задача. Нам нужно всё довести до абсурда, чтобы одна часть народа ненавидела другую. Впрочем, как всегда.
Игорь Журавлёв
02.06.14 17:13
Ясно. Никакой конкретики. Так вот, в Финляндии места для курения есть везде. У супермаркетов, на парковках, в общественных местах. Более того, несмотря на наличие таких мест курят и вне их. Естественно, не беспокоя окружающих, просто отходят в сторону.Самое главное в том, что принимая подобные законы они позаботились о курящих и нашли средства, чтобы оборудовать подобные места. И никаких споров - есть закон, есть места. Все, все довольны. Сегодня специально наблюдал за исполнением закона ))) В магазинах (не во всех) сигареты спрятаны ( ну это уже давно) и висят списки . А курят... Курят как всегда , где получиться. Правда в любимом кафе не курил, вышел на улицу , так сказать в знак солидарности. Да и пепельницу не предложили, думаю уже закон соблюдают. Вы поймите, курильщики (не все) люди с понятиями, и понимают что их привычка не нравится большинству, и стараются не напрягать окружающих. И с ними (курильщиками) , все таки, надо считаться
Kirill Pavlov
02.06.14 17:14
Мне ничего понимать не надо. Я сам курильщик и бросать не собираюсь.
Игорь Журавлёв
02.06.14 17:15
Аналогично, но бросать собираюсь)
Oleg Chernikov
02.06.14 16:38
А почему никто не обсуждает где можно курить электронные сигареты а где нет?
Kirill Pavlov
02.06.14 17:40
Через месяц-два увидим послабления в этом "законе". Так же, как это произошло с курительными комнатами в аэропортах. И это будет нормально, т.к. курение - это не смертный грех, чтобы за него "наказывать", как это указано в названии данной статьи. Мне не тяжело (и даже удобно) курить в специально отведённом месте. Там мне никто не мешает и, плюс, я не мешаю детям и некурящим. Дай Бог, чтобы здоровье нации зависело ТОЛЬКО от отсутствия табачного дыма в общественных местах!
♈ Юрий Анатольевич ♈
02.06.14 23:51
Тут нужно немного изменить правила. 1.- В бары, кафе, рестораны и клубы после 18-00 вход только для курящих (Курящих больше, убытков меньше). 2.- Курящих отпускать с работы раньше часа на два. 3.- Нижнии полки в поездах, только для курящих. P.S. Бороться надо с пид***ми на квадроциклах по ночам, а не с курильщиками.
Alexander Kolokolchikov
05.06.14 16:07
Государтсов действует последнее вреям исключительно методом кнута..сволочи однако..все как всегда через одном есто делается: выпустили закон и не канает ..все сотальные проблемы решать потом будем главнео подчиняйтесь...просто достало уже
vernervov
18.05.15 15:08
У нас под окном со стороны спальных комнат собираются школьники, чтобы покурить на перемене. Сигаретный дым попадает в квартиру а также мешают отдыху своими криками и матом с самого утра. По-хорошему они не понимают типа что хотим то и делаем. Поставил камеры наружного наблюдения за окном, заснял сей процесс, отнес видео к директору с завучем. Они вызвали на ковер всех тех кто курил, погрозили родителями и штрафами за курение в общественном месте. Большинство послушались и больше не собираются около наших окон, но остались те кто в танке и продолжают курить минуя повторные замечания. Они говорят что оштрафовать их не получится так как они курят не в общественном месте, то есть курить стоя на тротуаре со стороны улицы около жилого дома можно и ничего им за это не будет. Также данные школьники утверждают что курить нельзя только на детских площадках, парках и на территории школы. Каковы мои шансы что их родители получат штраф и поставят своих чад в угол за их пока что якобы проступок (курение) если я отнесу заявление в полицию с требованием о административном наказании о курение в общественном месте?
Лилия Черкасская
27.07.16 19:57
Благодарю за подробную статью, хоть понимаешь, как бороться теперь!
Павел Б
23.06.17 15:50
Лежу в больнице. В мужском туалете курят и женьцины и мужики. Сходить по нужде и незадахнутся просто нельзя. Дым заполняет соседние полаты где задыхаются астматики. Руководство говорит жалуйтесь мед сёстрам, мед сёстры говорят жалкйтесь врачам. В итоге всем пофиг. Из табличек о запрете курения, висит одна еле заметная распечатка, прямо на двери туалета. Которую естественно ни кто не замечает. Почему бы не разрешить обливать таких курильщиков холодной водой. Сразу перестанут курить. Либо перед поступлением в больницу, делать опрос пациентов и за место сигарет выдавать им таблетки от курения. Таблетки реально отбивают напрочь тягу к курению. Больница находится в Самарской обл. Красноярский район. Пос. Красный яр. Красночрская ЦРБ. К глав врачу по таким вопросам даже не пускают. Я думаю во многих больничках такаяже проблема. Все боятся саязыватся с курильщиками.
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Katerina Vasilyeva32 минуты назад

0 / 0

Для этого нужен интернет, не?
Российские банки начали создавать новую платёжную систему, работающую без пластиковых карт
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях