Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Технологии
17 февраля 2014

Как сделать Gimp похожим на Photoshop

C помощью этой статьи вы сможете превратить внешний вид свободного графического редактора Gimp в Photoshop.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

Как сделать Gimp похожим на Photoshop

Когда разговор заходит за программное обеспечение для свободных операционных систем, то многие пользователи жалуются даже не на отсутствие необходимого им функционала, а просто на непривычность имеющихся программ. Вот вроде все работает как надо, но кнопочки выглядят по-другому и меню расположены не на тех местах — в общем, работать невозможно :)

⭐ Отметьте Лайфхакер галочкой в избранных источниках Google: так вы чаще будете видеть проверенные статьи и поддержите нас.

Совсем недавно мы познакомили вас с хорошим инструментом для офисной работы, который выглядит практически так же, как любимый Microsoft Office. А сегодня хотим покуситься на Adobe Photoshop — “святой Грааль” всех дизайнеров — и сделаем ему копию из свободного графического редактора Gimp.

Gimp на сегодняшний день является самым мощным инструментом для работы с изображениями в среде Linux. Да, его возможности пока несколько уступают своему основному конкуренту. Но, тем не менее, большинство распространенных операций по редактированию и созданию графики могут быть выполнены в Gimp не менее успешно, чем в Photoshop. К тому же, использование этой программы бесплатно и полностью легально.

Gimp

Gimp

Многих пользователей, которые пробовали Gimp в прошлом, пугал его непривычный многооконный интерфейс. В последних версиях программы появилась опция в настройках, с помощью которой ее интерфейс приобретает вполне привычный и понятный однооконный вид. А с помощью небольшого лайфхака мы сможем сделать его еще более похожим на Photoshop.

Этот набор настроек содержит иконки инструментов, привычные горячие клавиши, модифицированные панели и даже цвет фона, предназначенный для того, чтобы соответствовать привычной для вас рабочей среде. Твик создан для использования с версией Gimp 2.8, но если вы уже обновились на 2.9, то не страшно, тоже будет работать.

1. Скачайте архив GIMP Photosop Tweaks с DeviantArt и поместите его в вашу домашнюю папку.

2. Сделайте резервную копию текущей конфигурации GIMP (предварительно закройте программу!):

для GIMP 2.8:

mv ~/.gimp-2.8 ~/.gimp-2.8.old

для GIMP 2.9+:

mv ~/.config/GIMP/2.9 ~/.config/GIMP/2.9.old

3. Установите GIMP Photoshop Tweaks:

для GIMP 2.8: просто распакуйте скачанный архив в вашей домашней папке (в нем содержится скрытая папка .gimp‑2.8 со всем необходимым);

для GIMP 2.9: вам придется руками переместить папку из архива по адресу ~/.config/GIMP/, а затем переименовать ее в 2.9. Таким образом, конфигурация вашего графического редактора должна быть помещена по адресу ~/.config/GIMP/2.9. Напоминаем, что для проведения этих операций вам необходимо включить в файловом менеджере отображение скрытых файлов.

Gimp

Gimp

Ну что, так уже лучше?

Источник: www.webupd8.org
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Передовые инженерные школы России

3 места в России, где учатся инженеры, о которых мечтают крупные корпорации

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

Самокат, СИМ и питбайк: как кататься без травм и штрафов

Самокат, СИМ и питбайк: как кататься без травм и штрафов

7 навыков вожатого, которые пригодятся в любой профессии

7 навыков вожатого, которые пригодятся в любой профессии

Комментарии
Oleg Bondarenko
17.02.14 14:09
Теперь для Виндоуз, пожалуйста)
Timoteo Cirkla
17.02.14 14:15
Способ тот же. Если правильно помню (давно гимпом на венде не пользовался, а дома и винды нет), то папка .gimp-2.8 находится в каталоге вашего юзера.
Oleg Bondarenko
17.02.14 23:20
Все получилось. Теперь научиться пользоваться.
Timoteo Cirkla
17.02.14 14:12
>>Когда разговор заходит за программное обеспечение для свободных операционных систем. Вы с Украины? Вообще-то, на русском будет "..... заходит о программном обеспечении..."
Дмитрий Горчаков
17.02.14 14:33
Да, я из Украины. У нас в Одессе говорят "за". :)
Павел Подгайский
17.02.14 15:28
Спасибо Вам обоим ). Сразу столько нюансов. "С Украины" или "из Украины". "На русском" или "по-русски".
Евгений Игнашов
17.02.14 14:19
Многооконность просто выносила мозг. И главное это не поддаётся вообще никакой ни логике, ни идеалогии свободного ПО ). И даже устанавливал плагины чтоб избавиться от многооконности и было чуть лучше. И вот теперь (около 3-х лет спустя) они всё таки сделали что-то более похожее на фотошоп, но вот нельзя же просто поставить и чтоб всё работало. Надо сперва с папочками по***ться. Как же без этого ).
Timoteo Cirkla
17.02.14 14:29
Смотря на каких мониторах работать. У меня ещё в 2010ом был монитор 4:3, пятнадцатидюймовый. На нём удобнее в многооконном режиме, убирая доп.окна вниз раб.стола, когда нужно только вытаскивая оттуда. И я пробовал на нём однооконый режим. Это ад.
Евгений Игнашов
17.02.14 14:46
15-ти дюймовый монитор в 2010 году — вот что ад )
Timoteo Cirkla
17.02.14 14:33
>> но вот нельзя же просто поставить и чтоб всё работало. Так не обязаны, это другой редактор. И да, попробуйте это сказать компании Корел. Они же тоже не предоставляют возможность кастомизировать свой фотопайнт под фотошоп.
Timoteo Cirkla
17.02.14 14:32
>> но вот нельзя же просто поставить и чтоб всё работало. Так не обязаны, это другой редактор. И да, попробуйте это сказать компании Корел. Они же тоже не предоставляют возможность кастомизировать свой фотопайнт под фотошоп.
Joni-Jo Brachun
17.02.14 15:26
Красивенько - вроде чуть удобней стало! Хотя опять придется привыкать :) Единственное что не хватает это плагина: Layer Effects (http://registry.gimp.org/node/186) какая не какая, а все таки замена работе с эффектами слоев (подробное описание http://ubuntism.ru/2010/03/layer-effects-gimp-2-6) Очень понравились иконки - очень минималистично, жаль что не все прорисованы в параметрах выставил галочки на доп. что мне нужны - остались цветные (старого образца) немного не гармонирует - но все же лучше чем было! P.S. все же ИМХО процесс установки расписан - немного запутанно (нужно просто разархивировать содержимое архива в домашнюю папку! :)
Alex Kulikoff
17.02.14 19:47
Для портативной версии Gimp, распаковать содержимое папки .gimp-2.8 в папку Data\.gimp опробовано на версии 2.8.10
Евгений Орлов
17.02.14 22:52
"Как приделать спойлер к гужевой повозке".. офф: админы, что вы сделали с формой авторизации. Верните в юзабельный вид.
kelod
17.02.14 23:01
Мало знаком с обеими программами, в жизни пользовался от силы по десятку раз каждой наверное, для каких-то банальных задач, совсем непрофессиональных, хотя интерес большой, не добрался пока просто до этих редакторов. Подскажите, ведь описанное в статье приведение внешнего вида Gimp к внешнему виду Photoshop касается только "внешней части" интерфейса? То есть только перечисленное: "иконки инструментов, привычные горячие клавиши, модифицированные панели"? А логика и внутренняя структура пунктов меню, структура настроек и т.д., это все ведь все равно будет разным в двух программах? Суть и смысл вопроса - можно ли будет взять книгу/видео-лекцию по Фотошопу (и т.п.) чтобы по ним осваивать сами приемы, методы и т.д. на приведенном к фотошопному виду Гимпе? То есть учиться работать на Гимпе по учебным материалам Фотошопа. Или например, насколько будет интуитивно понятно все, если например освоить какую-то более-менее оптимальную базу знаний учась и практикуясь по-ходу непосредственно на Фотошопе, а уже по усвоению этих базовых понятий, навыков пересесть без особых затруднений на такой модифицированный Гимп?
Евгений Орлов
17.02.14 23:13
логика и отсутствие привычных инструментов и возможностей остаются на прежнем ужасном уровне этой программы, разработанной не для людей :) Лучше уж и правда скачать древний CS2 - толку будет в разы больше.
Nyck
17.02.14 23:49
поддержу: меня сейчас запинают, но Gimp - наглядный пример ущербной usability opensource ПО для десктопов. одни только инструменты(точнее вместо одной кнопки куча) по трансформации выделения чего только стоят. наставление подобных костылей удобства большого не даёт. разработчикам надо было сразу сделать набор горячих клавиш как у PS, тогда может был бы толк и народ легче бы мигрировал, а так кроме отторжения Gimp ничего не вызывает :-(
Евгений Орлов
17.02.14 23:57
надо радоваться, что не с командной строки заставляют работать )))
Nyck
17.02.14 23:59
т-с-с-с. сейчас набегут адепты imagemagick'а :-)
Joni-Jo Brachun
18.02.14 03:00
Ну тут каждому свое - многое действительно очень непривычно после PhotoShop'а - тем кто не работал ни в Gimp не в PS наверно будет тяжело понять логику и того и того продукта. Но после нескольких лет работы с Gimp некоторые моменты мне кажутся довольно удобней - чем в PhotoShop, хотя многих функций действительно не хватает, а альтернативные плагины еще не очень хороши - хотя ситуация намного лучше чем пару лет назад - думаю если развития будет происходить так же бурно - скоро будет все замечательно!
Евгений Орлов
18.02.14 03:11
вот лет 20 последних из стана линукса только и доносится - подождем еще пару лет и у нас будет завались хорошего, годного, профессионального софта! в итоге... печаль, в общем, сплошная в итоге. Нынешний гимп очень сильно не дотягивает даже до 10-летней давности CS2
Joni-Jo Brachun
18.02.14 03:50
Ну не знаю как Вам, а я заметил множество улучшений! А если б ребят создающих Gimp было так же много как и разработчиков Adobe PhotoShop и им платили б хотя бы что-то за разработку и них бы било больше времени на совершенствования продукта - но и так им огромная благодарность за проделанную работу!
Joni-Jo Brachun
18.02.14 03:10
Если хотите учиться именно по Gimp то лучше - найти уроки для Gimp'a (http://www.progimp.ru/articles/ или http://www.gimpart.org/osnovyi-rabotyi ну или еще какой-то из кучи тех что есть в интернете) для начала и понимания будет проще! А вообще если знакомы с основами (уровни, кривые, постеризация, методами выделения и трансформирования, понимаете что такое слой и как с ними можно работать, то думаю проблем не будет что с PhotoShop что с Gimp)
Евгений Орлов
18.02.14 03:16
зачем учиться на том, что потом практически нигде нельзя будет применить в реальной работе?
Joni-Jo Brachun
18.02.14 03:53
Почему нельзя применить в реальной работе? А практически каждый день применяю Gimp в реальной работе (уже несколько лет). Возможно конечно у многих свои требования к программному обеспечению, но лично для меня он на 90% удовлетворяет мои надобности как графический редактор!
Евгений Орлов
18.02.14 13:08
проясните, что это за работа?
kelod
18.02.14 19:43
Да, если возможно, было бы интересно, какая примерно сфера работы? Меня вот интересует больше всего наверное прикладная сфера — контент-менеджмент, например, но чаще всего к спецам требования как обязательные — именно Фотошоп. Я так понимаю, если не углубляться в дебри командной работы, где стандарт для всей вэб-студии это Фотошоп и кто-то «со своим Гимпом» не сможет открыть фотошоповские документы (тем самым создавая дополнительные сложности), то в самой основной работе контентщика — «наложить слои, добавить размытость, всякие эффекты, надписи» и т.п. вполне может хватить и Гимпа? Хотя наверное даже в условиях такой вот, единичной не слишком специализированной некомандной работе у работодателя все равно может возникать непонимание «зачем этот Гимп», когда у всех всегда сто лет «нормальный Фотошоп». Хотя наверное все зависит, от того, как владеть Гимпом.
Евгений Орлов
18.02.14 20:04
в большинстве прикладным графических/векторных/полиграфических программ под линукс можно работать исключительно ради самого процесса. долго, муторно, неудобно и ни с чем несовместимо. заделать дома одну картинку раз в полгода - может и пойдет, но работать... та же размытость (blur) - ее в голом ФШ аж 14 видов. не считая специализированных плагинов. неспроста же. про content aware scale или vanishing point я просто промолчу..
kelod
18.02.14 23:29
да уж.. вот это и останавливает наверное от того, чтобы сразу взяться за Гимп. вот этот порог между «ради самого процесса» и «работать». в общем, тема холиварная то сама по себе) видимо надо просто пробовать и выбирать..
Timoteo Cirkla
22.02.14 14:01
Знаете, вы как ярый слепой фанат, только прямо ему противоположный. Ярый слепой антифанатик определённых продуктов. Уверен, вы и фотошоп не очень хорошо знаете. И там может найтись что-то, что вам будет дико неудобно. Но об этом вы уже не скажете, ибо начали обсирать другой продукт.
Евгений Орлов
22.02.14 14:17
судя по "У меня ещё в 2010ом был монитор 4:3, пятнадцатидюймовый" с вами о нормальных графредакторах вообще говорить не стоит. Тем более о профессиональном их применении. У меня в 2006 дома стоял nec 1990SXI (в общем-то он до сих пор живее всех живых, стоит вторым монитором) с редкой и безумно дорогой по тем временам s-ips + внешний калибратор. Не говоря уже о работе. А с фотошопом я каждый день работаю уже лет 20. И в свое время пытался перевести контору на линукс и прочий опенсорс. через полгода все вернули обратно, все вздохнули облегченно и сказали - больше не вздумай.. и кстати, у кореловского паинта были профили интерфейса - шоп, люстра и прочие. не знаю как сейчас, давно им не пользовался.
Nyck
18.02.14 08:55
знаком и с уровнями и со слоями(когда-то ковырялся по книге ещё с 4-м фотошопом) но на гимп так и не смог пересесть. несколько лет хватало обработки в xnview и paint.net для правки, но как CS2 отдали... руки сразу вспомнили комбинации клавиш.
kelod
18.02.14 19:12
Благодарю за ссылки, да, как-то задавался вопросом учебных материалов по Gipm-у, русскоязычных ресурсов вроде немало. Вот именно, что с понятиями этих редакторов (уровни, кривые, постеризация, методами выделения и трансформирования, понимаете что такое слой и как с ними можно работать) я не знаком, хотя очень отдаленно представляю, т.к. слышал краем уха. У меня именно уровень почти полного незнания (самое поверхностное знакомство).
Nyck
17.02.14 23:10
а можно просто скачать бесплатный CS2, и не заморачиваться
Joni-Jo Brachun
18.02.14 02:55
С каких пор CS2 стал бесплатным?
Nyck
18.02.14 08:51
в прошлом году Adobe отдал весь CS2. правда вы не можете с него обновиться до последней версии.
Евгений Орлов
18.02.14 13:05
вы несколько путаете желаемое и действительное. Адоба погасила сервера активации для КС2 и по этому поводу выложила в паблик дистрибутив кс2 с единым серийником, не требующим активации. но законно использовать его можно только при наличии лицензии на кс2. а незаконно можно было и раньше..
Pavel Shlyakhovsky
23.04.14 10:01
Хорошая статья, спасибо автор!
Что вы могли пропустить
OpenAI закрывает браузер Atlas — вместо него будет ИИ-агент для всех ChatGPT Work
OpenAI закрывает браузер Atlas — вместо него будет ИИ-агент для всех ChatGPT Work
0
07:29
Новости
Технологии
6 гаджетов с моего рабочего стола — и на что я бы их заменила
6 гаджетов с моего рабочего стола — и на что я бы их заменила
0
Вчера
Технологии
Технологии
Как вернуть уведомления от VK, MAX и «Авито», если у вас iPhone
Как вернуть уведомления от VK, MAX и «Авито», если у вас iPhone
0
Вчера
iOS
Ликбез
Голубиная почта: вышел мессенджер Roost, в котором сообщения доставляют виртуальные птицы с реальной скоростью
Голубиная почта: вышел мессенджер Roost, в котором сообщения доставляют виртуальные птицы с реальной скоростью
0
Вчера
Новости
Технологии
В «Яндекс Go» и «Яндекс Заправках» теперь можно проверять наличие бензина на АЗС
В «Яндекс Go» и «Яндекс Заправках» теперь можно проверять наличие бензина на АЗС
0
8 июля
Новости
Технологии
Как выбрать пароочиститель для дома и не разочароваться
Как выбрать пароочиститель для дома и не разочароваться
0
8 июля
Ликбез
Устройства
Браузер DuckDuckGo научился блокировать видеорекламу на YouTube и других сайтах
Браузер DuckDuckGo научился блокировать видеорекламу на YouTube и других сайтах
0
8 июля
Браузеры
Новости
Microsoft признала ошибку в Windows 11, которая потребляет до 500 ГБ памяти
Microsoft признала ошибку в Windows 11, которая потребляет до 500 ГБ памяти
0
8 июля
Windows
Новости
Позитивных прогнозов нет: кризис памяти уже меняет рынок недорогих смартфонов
Позитивных прогнозов нет: кризис памяти уже меняет рынок недорогих смартфонов
0
8 июля
Новости
Устройства
iPhone 18 Pro станет заметно толще — из-за новых камер и аккумулятора
iPhone 18 Pro станет заметно толще — из-за новых камер и аккумулятора
0
8 июля
Новости
Устройства
Samsung назвала дату презентации Galaxy Unpacked, где покажет свою первую «широкую» раскладушку
Samsung назвала дату презентации Galaxy Unpacked, где покажет свою первую «широкую» раскладушку
0
8 июля
Новости
Устройства
Google объявила дату презентации серии Pixel 11 — цены уже утекли в Сеть
Google объявила дату презентации серии Pixel 11 — цены уже утекли в Сеть
0
8 июля
Новости
Устройства
Под любой сценарий: 10 лучших смартфонов Xiaomi в 2026 году
Под любой сценарий: 10 лучших смартфонов Xiaomi в 2026 году
0
7 июля
Устройства
Устройства
Минцифры пока не будет вводить плату за иностранный интернет-трафик
Минцифры пока не будет вводить плату за иностранный интернет-трафик
0
7 июля
Новости
Технологии
В Windows 11 появится облачное восстановление системы без флешки
В Windows 11 появится облачное восстановление системы без флешки
0
7 июля
Windows
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Timoteo Cirkla5 минут назад

0 / 0

Речь не про хорошесть или плохость фильма. Речь про то, что при кардинальных изменениях фильм глупо называть экранизацией. Это не отменяет сам фильм, не отменяет то, что он может быть шедевром.
Журналисты выбрали 10 лучших научно-фантастических фильмов, снятых по книгам
Аватар автора комментария
Алексей Хромов11 минут назад

0 / 0

В «Форресте Гампе» главному герою сменили внешность, характер и отчасти мотивацию. Плохой фильм?
Журналисты выбрали 10 лучших научно-фантастических фильмов, снятых по книгам
Аватар автора комментария
Timoteo Cirkla17 минут назад

0 / 0

Подозреваю, вы вполне понимаете. Речь не о том, что экранизация обязательно должна быть слово в слово с книгой. Это невозможно. Речь про иное - персонажам меняют мотивацию, переписывают их с нуля, меняют саму основу, суть книги, выкидывают идеи. Всё это не трудно показать в фильме при желании. Нет, так снимать тоже можно, разумеется. Но тогда какой смысл называть подобный фильм "по мотивам" и тем более "экранизацией"? Это не экранизация и не по мотивам.
Журналисты выбрали 10 лучших научно-фантастических фильмов, снятых по книгам
Аватар автора комментария
Мила Цимбал31 минуту назад

0 / 0

Бывает, что в течение дня товар то исчезает, то появляется, нужно периодически обновлять) Ну и иногда наличие товара зависит от города.
55-дюймовый умный 4K-телевизор от Toshiba отдают со скидкой 25%
ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitter (X)PinterestYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях