Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Итоги-2023
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Работа и учёба Советы 31 января 2013

Как справляться с негативными отзывами к вашей работе?

Фото автора Артём Леднёв
Артём Леднёв

Избранное

За примером работы, где негативные отзывы бьют сильнее всего, далеко ходить не нужно. Это веб-дизайнеры. Представьте себе, что вы работаете в поте лица (и даже по ночам), чтобы разработать дизайн сайта для крупного бренда. Представьте, что после жесточайшей недели и практически круглосуточной работы вы видите результат, от которого радостно бегут мурашки и вам не терпится показать результат клиенту.

Момент истины наступает, когда клиент выносит приговор:
«Ну что же, вынужден сказать, что ожидал чего-то лучшего».

Скорее всего вам знакома такая ситуация: вы делаете работу, которой действительно гордитесь, а кто-то без ваших профессиональных навыков, знаний и опыта выдвигает сиюминутную критику, зачастую основанную на неопределенных или субъективных критериях. К примеру, такие критики могут не очень хорошо разбираться в дизайне, но знать, что именно им не нравится.

И, так как вы связаны с этими людьми отношениями исполнитель — клиент, вы должны помочь им сформулировать, что именно им не нравится, чтобы продолжить работу над проектом. Проще сказать, чем сделать, ведь критика имеет свойство очень сильно жалить.

Давайте разберем, как реагировать на такого вида отзывы к вашей работе:

1. Глубоко вздохните и сфокусируйтесь на собственных целях (собственном видении)

Не важно, насколько сильно вы разочарованы, обижены или даже злы — ни в коем случае не реагируйте оборонительно или агрессивно! Начните с глубокого дыхания и напомните себе о своей цели.

2. Внесите ясность

Прежде чем объяснять, защищаться или вносить изменения, очень важно понимать, что именно не нравится в вашей работе клиенту. Это не так просто, так как обычно первая реакция клиента носит не очень четкий и конструктивный характер.

Вот несколько примеров бесполезной обратной связи:

  • Расплывчатая критика. Отвержение работы в общих чертах без указания, на каких критериях основана критика: «ужасная», «страшный дизайн», «ничего хорошего», «разочаровывающая».
  • Отсутствие примеров. Клиент не в состоянии подкрепить свои слова примерами.
  • Преувеличение. Однобокие черно-белые суждения, отрицающие наличие серых оттенков (промежуточных вариантов, альтернативных мнений).
  • Неуважительная критика. Проявление агрессии и грубости со стороны клиента.

Перед началом конструктивной беседы, вам необходимо уточнить, что именно не устраивает заказчика. Эти уточняющие вопросы вам помогут:

  • «Что именно вам не нравится?»
  • «Не могли бы вы привести пример(ы)?»
  • «Не могли бы вы показать на ту часть работы, которая вам не нравится?»
  • «Вам не нравится непосредственно выбранный шрифт или его размер?»
  • «Вам не нравится история или то, КАК она рассказана?»

На данном этапе ваша цель — понять и помочь заказчику сформулировать его критерии суждения, и детализировать почему (по его мнению) работа не соответствует этим критериям. Вы не соглашаетесь с заказчиком, вы просто уточняете, что он имеет в виду под своим отзывом.

3. Задавайте вопросы, ориентированные на решение проблемы

Следующим шагом на пути к достижению мирного разрешения возникшей ситуации является либо (а) принятие работы в её текущем виде, либо (б) согласие на внесение изменений. Вопросы, ориентированные на решение проблемы являются мощным инструментом в достижении мирного соглашения.

Опишите потенциальное решение заказчику и спросите, будет ли это приемлемо для другого человека. Например, чтобы утвердить часть работы в его нынешнем виде, вы можете сказать:

«Я знаю, вам не нравится внешний вид, но если я смогу привести доказательства в пользу того, что ваши клиенты предпочитают такой дизайн, утвердите ли вы его?»

Или, соглашаясь на внесение изменений вы можете спросить:

«Если я изменю цвет и добавлю новый заголовок, будете ли вы довольны?»

Ваша цель — завершить разговор с четко согласованным следующим шагом. Клиент может быть по-прежнему скептически настроен, но, по крайней мере, вы будете знать, что нужно сделать, чтобы вашу работу утвердили.

Источник статьи: 99u.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Лучшие предложения

Что подарить маме на Новый год

Что подарить маме на Новый год

10 машинок для удаления катышков, после которых одежда будет как новая

10 машинок для удаления катышков, после которых одежда будет как новая

Надо брать: высокоскоростной фен Dreame Hair Glory со скидкой 2 000 рублей

Надо брать: высокоскоростной фен Dreame Hair Glory со скидкой 2 000 рублей

Автоматическая кофемашина RED Solution

Выгодно: автоматическая кофемашина RED Solution со скидкой 54%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

15 interesnyh tovarov deshevle 500 rublej

15 интересных товаров дешевле 500 рублей

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Селфи на миллион сердечек: 5 лайфхаков для классных кадров на складной смартфон TECNO

Трикотажное платье Zarina

Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей

Это интересно
Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Стоит ли платить за воздух: что такое бризер и чем он может быть полезен

Реклама
5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали

Реклама
Взять от распродаж всё: 6 советов для сезона скидок

Взять от распродаж всё: 6 советов для сезона скидок

Реклама
Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге

Реклама
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Андрей Чадов
9 минут назад

0 / 0

Нет никакого желания смотреть. Часто проезжаю мимо Южного кладбище и вижу "аллею героев 90х".Закончили свою жизнь в 17-20.Зато покатались в б/У мерсах и тёлок коктейлем угощали.
Нашумевший сериал «Слово пацана» расходится на шутки и мемы — собрали лучшие
Аватар автора комментария
Пашка Браун
14 минут назад

0 / 0

укол ему в голову и в палату.
25 лучших фильмов про космос
Аватар автора комментария
Alexandr Al
15 минут назад

0 / 0

"более яркими и детализированными" сделал их Photoshop Практически все снимки северного сияния делаются с постобработкой
Опубликованы лучшие в этом году снимки северного сияния: 15 кадров

Комментарий дня

Аватар автора комментария
6 часов назад

+6 / -1

А казалось бы, куда реалистичнее? Графон же просто огонь!
Кадры из трейлера GTA 6 улучшили с помощью ИИ — стало ещё реалистичнее
6 необычных приборов и установок, которыми пользуются в научных лабораториях России

6 необычных приборов и установок, которыми пользуются в научных лабораториях России

Социальная реклама
Новости

Представлена игра Civilization: Eras & Allies для смартфонов

21:19

Google запустила Gemini — свою самую мощную модель искусственного интеллекта

19:47

5 подкастов Лайфхакера вошли в топы «Яндекс Музыки» 2023 года 🔥

19:13

IMDb назвал самые популярные фильмы и сериалы 2023 года

18:50

Опубликованы лучшие в этом году снимки северного сияния: 15 кадров

18:40

Названы самые продаваемые смартфоны в мире в третьем квартале 2023 года

16:40

Microsoft продлит поддержку Windows 10 ещё на три года — но придётся платить

16:20

Названы самые просматриваемые статьи в «Википедии» на английском языке в 2023 году

15:18

«Яндекс Музыка» выпустила персональные итоги 2023 года

14:40

На Android вышло приложение Beeper Mini с поддержкой iMessage

13:50
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях