Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
12 августа 2019

Как уйти от «текучки» и наконец заняться стратегическими задачами

«Кто, если не я?» — типичная мысль, которая затягивает в рутину. Найти время на действительно важные дела поможет правильная подготовка.
Фото автора Наталия Алекса
Наталия Алекса

Как уйти от «текучки» и наконец заняться стратегическими задачами

Управление текущими событиями организации, или оперативный менеджмент, — это необходимая часть работы над проектом. Сюда входит, например, ежедневное взаимодействие с подчинёнными или незамедлительное реагирование на все входящие задачи. Но это приносит реальную пользу, только если работа выстроена на основе продуманной и утверждённой стратегии, которой как раз и должен заниматься собственник предприятия. В ином случае это бесконечный, поглощающий все ресурсы, хаотичный процесс.

В любом учебнике по управленческой деятельности написано, как правильно выстроить работу: спроектировать, внедрить, а далее делегировать систему оперативного руководства компанией топ-менеджменту. Но на практике всё оказывается гораздо сложнее. Перед внедрением новой системы управления важно создать необходимые условия.

Подготовить персонал

Для того чтобы уйти от «текучки», задачи надо делегировать. Причём сделать это так, чтобы постоянно не отвлекаться на контроль.

Чтобы компания процветала, а собственник мог заняться стратегическими задачами, в коллективе должны быть инициативные руководители и добросовестные исполнители.

Систем типологизации сотрудников множество, но все они так или иначе сводятся к тому, что в компании должны работать мотивированные и заинтересованные люди. Поэтому на данном этапе очень важно качественно провести оценку персонала. Лучше всего для решения этой задачи подойдут способы, при которых основным критерием является результативность, а не компетенции. Например, можно воспользоваться методом «360 градусов» — это оценка работника его коллегами, подчинёнными, руководством, клиентами и им самим.

Что же делать с теми, кто показал себя неэффективным сотрудником? Для начала постараемся их «починить», то есть мотивировать. Тут нужно выявить тех, кого вдохновляют достижения: они будут работать веселее, если им пообещают премию. А вот от тех, кого мотивируют наказания, и тех, кто вообще никак не реагирует на стимуляцию (это ещё хуже), нужно избавляться. Важно сделать этот процесс поэтапным и неочевидным для команды. В противном случае у вас есть все шансы компанию развалить.

До остальных надо чётко донести мысль, чего вы от них ждёте, а точнее — за что выдаёте зарплату. Сотрудник должен понимать, что его действия приносят вот такую прибыль компании, именно поэтому он получает вот такой оклад и такую премию. Иными словами, внедрите прозрачную систему материальной мотивации, основанную на показателях эффективности — KPI (Key Performance Indicator).

Разобраться с финансами

Итак, с командой разобрались. Переходим к самой животрепещущей теме для любого бизнесмена — финансам компании.

Иногда, особенно во время бурного роста, собственник и топ-менеджмент забывают о самом важном — об экономике проекта. Чтобы вы отчётливо понимали, как приходят и уходят деньги, нужно провести ряд процедур.

  • Просчитать юнит-экономику проекта — прибыльность или убыточность одной единицы товара или услуги в расчёте на одного клиента. Это позволит понять, какие продукты нужно усилить, а от каких вовсе отказаться, чтобы бизнес в целом оставался рентабельным.
  • Выявить и продвигать самый маржинальный продукт. Руководствуйтесь принципом: усиливать сильное, чтобы развивать слабое. Если нет прибыли, ресурсов на новые направления у вас просто не будет.
  • Проверить фонд оплаты труда (ФОТ) на целесообразность. Вы удивитесь, но при правильном расчёте экономики проекта может оказаться, что вам вполне хватит «двух с половиной землекопов». Иногда вместо того, чтобы держать троих сотрудников, лучше распределить (за доплату) дополнительную часть задач между двумя работниками — это значительно сэкономит ФОТ.

Всё это необходимо сделать для того, чтобы подготовить среду для передачи отстроенных процессов топ-менеджменту компании.

Провести стандартизацию процессов

Переходим к тактическим действиям. Вы когда-нибудь задумывались, почему сотрудники в ресторанах фастфуда так быстро работают? Потому что у них чётко прописаны процессы: они знают, в какой последовательности складывать бургеры, как перемещаться по кухне, чтобы не задеть коллегу, сколько граммов соуса добавить в конкретное блюдо. То же самое нужно сделать с любым процессом в вашей компании.

Можно начать с того же персонала: составьте должностные инструкции. Только не скачивайте из интернета, а напишите именно то, что должен делать конкретный работник в вашей компании. Также рассчитайте систему KPI — мы уже говорили выше о необходимости использования данной методики. Лучше, если она будет утверждена для всех сотрудников.

В продажах обязательно внедрите систему CRM (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), чтобы не упустить ни одного клиента и не вести работу в обход стандартов и чек-листов.

Нужно регламентировать все процессы: от простейших задач до сложных управленческих решений. Конечно, иногда правила можно нарушать, но благодаря чёткой системе координат вы сможете не беспокоиться о том, что сейчас происходит на том или ином уровне компании.

Внедрить автоматизацию

Во время процесса стандартизации вы выявите те зоны, которые можно и нужно автоматизировать, то есть исключить необходимость повторения однотипных действий. Например, при получении входящей заявки менеджер вносит данные о клиенте в CRM-систему, далее копирует информацию для специалиста по работе с клиентами в Excel, а для маркетинга переносит сведения в «Google Таблицы». Всех этих манипуляций можно избежать и тем самым значительно повысить эффективность работы сотрудников и производственного процесса в целом.

Вы удивитесь, сколько сил и времени можно сэкономить, если не использовать труд менеджера для стандартных расчётов, а один раз потратиться на умное операционное решение. Такие системы сейчас есть и для CRM в продажах, и для бухгалтерских задач, и даже для рекрутинга.

Автоматизируйте всё, что только сможете. Так вы избежите бесконечных ошибок из-за человеческого фактора, оптимизируете процессы и, возможно, сэкономите на фонде оплаты труда.

Наладить оперативное управление

Итак, вы окружены мотивированными сотрудниками, которые знают, что им надо делать, чтобы получить достойный результат. У вас понятная финансовая модель, и вы представляете, куда надо двигаться, чтобы постоянно увеличивать прибыль. Процессы внутри компании стандартизированы и автоматизированы.

Теперь нужно делегировать операционное управление. Важно: не завязывайте процессы на одном человеке, чтобы не поставить себя в положение, когда ваш бизнес полностью зависит от наёмного менеджера. Убрав от себя оперативное управление, не создавайте ещё один полюс, а постарайтесь разделить задачи на несколько различных направлений: скажем, все денежные вопросы поручить финансовому отделу, а работу с клиентами — сервисному.


Теперь со спокойной душой вы можете заниматься стратегическим управлением. Но обязательно минимум раз в квартал сверяйте, совпадает ли тактическая часть управления проектом с внедряемой вами стратегией. Ведь разумный контроль — залог стабильной и долгой работы компании.

Читайте также
🧐
6 ключевых навыков руководителя
Что такое ошибка планирования и как правильно оценивать сроки
18 фильмов, которые научат вас вести бизнес
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Merry Man
12.05.19 09:40
Если... Если жену вы себе не найдёте - Бросьте терзания - брак не для вас. Может, в труде вы талантом блеснёте, Ваша карьера - главнее сейчас. Если же пьянка мешает работе - Бросьте вы на хрен работу свою! Киньте «заяву» скорей, об уходе: Дело моё, на свои, мол, я пью! Если однажды закончились средства - В горле - сушняк, в животе - пустота. Вспомните ваши картинки из детства И напишите об этом трактат. Если отправить трактат «электронкой» - Адрес любой, (СМИ сейчас - что собак) Сможете тиснуть трактат в газетёнку - Есть гонорар, значит - будет «литряк»! Если «литряк» вы осушите с другом, Другу понравится ваш фолиант. Значит, писатель теперь - не пьянчуга, Будет зарплата и с ней провиант. Дальше - машина, квартира, деньжата - Пишете больше красивых статей. Вы - на коне вновь, как были когда-то, Снова поклонницы ждут у дверей. Если жену вы себе не найдёте... Значит - три жизни вы так проживёте

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vinera Don58 минут назад

0 / 0

Обалдеть, столько информации. Ну обычно в коробке с тампонами есть инструкция. Но все же, мне кажется, что с прокладками проще.
Как правильно вставлять тампон
Аватар автора комментария
Vinera Don1 час назад

0 / 0

Что-то всё больше и больше мессенджеры запрашивают наших данных (((
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
Аватар автора комментария
Vinera Don1 час назад

0 / 0

Может это и хорошо, иногда побыть в одиночестве с умной книгой, но я считаю, что человеку нужно общение.
Наедине с собой: 5 книг, которые помогут обрести счастье в одиночестве
Аватар автора комментария
Vinera Don1 час назад

0 / 0

И правда, не плохой список, но есть фильмы о которых и не слышала.
The Guardian составил список 20 самых спокойных фильмов с увлекательным сюжетом
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях