Как вести канал в Telegram, чтобы от вас не отписывались
![Как вести канал в Telegram, чтобы от вас не отписывались](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2017/05/Kak-vesti-kanal-v-Telegram-chtoby-ot-vas-ne-otpisyvalis_1494882697-288x144.jpg)
1. Не отходите от тематики и не перебарщивайте с собственным мнением
Выбрали тему для канала — придерживайтесь её. В мире происходит много интересного, обо всём хочется рассказать. Но пользователи подписываются на канал ради определённого контента. Вряд ли ваши впечатления от матча «Анжи» — «Томь» им интересны.
Именно поэтому также нужно быть аккуратным с собственным мнением. Если вы не ведёте личный блог, то его нужно дозировать. Всё время держите в голове, что нужны не вы, а то, что вы делаете.
2. Не постите слишком часто
Выбрать оптимальную частоту публикаций сложно, ведь нужно анализировать активность вашей аудитории. Но помните: лучше реже, чем чаще. В среднем пользователи подписаны на 2–10 каналов. Если с каждого будет приходить несколько уведомлений в день, то разгребать всё это придётся долго.
На каких-то каналах публиковать что-то 2–3 раза в день уместно. Другие каналы постят раз в день, а третьи — раз в неделю. Всё это индивидуально.
3. Не мучайте лонгридами и форматируйте
Telegram — это не то место, куда люди приходят почитать. Формат мессенджера этого не предполагает. Старайтесь делать публикации как можно более концентрированными. Если читать пользователю всё-таки придётся, облегчите ему жизнь форматированием. Для этого существуют боты, использующие разметку Markdown. Но не переусердствуйте, сдерживайте своего внутреннего дизайнера.
4. Будьте честными по поводу рекламы
Аудитория Telegram спокойно относится к рекламе, если речь идёт о нормальных объявлениях в адекватном количестве. Не нужно в публикациях писать как вы «абсолютно случайно наткнулись на этот потрясающий нож-кредитку, который ТОЛЬКО СЕГОДНЯ можно купить всего за 199 рублей».
5. Исследуйте аудиторию
Инструментов, чтобы отслеживать вовлечённость аудитории, для Telegram мало. По умолчанию вы можете узнать только количество подписчиков и просмотров публикаций.
В дополнение к этому можно проводить опросы. Если у вас 2 000 подписчиков, а в опросах участвует по 50 человек, вы что-то делаете не так: аудитории контент просто неинтересен.
Лучшие предложения
7 товаров, которые помогут питомцам пережить жару
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Krona, Sela и других магазинов
10 компактных сумок-слингов, которые заменят повседневный рюкзак
10 автомобильных подушек, которые сделают поездки комфортнее
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Приключения Алисы в Лайфхакере. Редакция тестирует умного помощника
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
РекламаОт СС-крема до тинта: 10 продуктов, которые стоит добавить в летнюю косметичку
Как выбрать ну очень мощный ноутбук: 5 параметров, которые стоит оценить в первую очередь