Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МотивацияПродуктивность
28 октября 2014

Помоги Лайфхакеру: как выполнять задачи

Вы загадываете желания на Новый год? И пытаетесь их выполнить в течение этого самого года? И как много выполняете? Давайте поможем друг другу. Теперь не мы даём вам советы, а вы нам!
Фото автора Алексей Старцев
Алексей Старцев

как выполнять задачи

Вы загадываете желания на Новый год? Наверное, это делает почти каждый из нас. Например, построить сына, посадить дом, вырастить дерево. Чуть меньшее количество людей превращает эти мечты и желания в цели. И сколько целей вы отмечаете как выполненные за год? Уверен, что не очень много. А если и много, то вы гений мотивации и выполнения поставленных задач. Так давайте же поможем друг другу! Сейчас не мы даём вам рекомендации, а сами просим у вас помощи и совета.

Я пишу свои цели не на Новый год, а в день своего рождения. То есть 5 ноября я сажусь и пишу, что хочу научиться делать что-либо, хочу достичь чего-либо и т. д. И когда пишу список, у меня прям море мотивации. Я очень воодушевлён и всё такое. Но хватает этой мотивации всего на пару дней. А потом диван, сериалы, и жизнь пошла по наклонной. Лентяй я, в общем. Ещё, исходя из плана на год, я ставлю цели на месяц. Это также немного помогает в выполнении плана на год.

И вот 4 ноября я открываю Evernote и смотрю список задач, которые я выполнил за год. Картина, хочу я вам сказать, не очень радостная. Обычно выполнено от 5 до 15% всех поставленных задач. Это очень расстраивает. И приходится на следующий день составлять план на грядущий год не только на основании своих желаний. А ещё приходится учитывать не выполненные за предыдущий год задания.

И такая проблема, я уверен, есть у каждого первого нашего читателя. Или почти у каждого первого. Ну вот у тебя-то точно эта проблема есть. В любом случае процент таких очень высок. Надо с этим что-то делать! Хватит тратить время попусту. У каждого из нас есть какие-то свои методы выполнения задач и достижения целей. Чем-то эти методы хороши, а чем-то они ужасны. И лучше всего достоинства и недостатки методов видны со стороны.

Давайте попробуем поделиться своими методами в комментариях и покритиковать чужие методы. И под словом «критиковать» я не имею в виду только ругать.

Ведь критики оставляют и положительные оценки. Если метод хоть немного работает, значит, хоть и самую малость, но в нём есть что-то хорошее.

Начну с себя.

Создаю заметку в Evernote с целями на год. Там есть около 10–20 пунктов с кучей подпунктов. Затем на основе целей на год создаю заметку для месяца. В моём случае первый такой месяц — ноябрь. В такой заметке от 10 до 15 задач на месяц. По важности и объёму выполнения они могут быть совершенно разными. Так же, как и в целях на год, здесь могут быть подпункты.

И затем при появлении желания и мотивации раскидываю себе цели на следующий день в Todoist по различным направлениям. Учёба, быт, работа и т. д.

Что в моём плане точно плохо? Не хватает организованности. Чтобы задачи на следующий день я записывал каждый вечер. И очень сильно мешает лень. Или, как сейчас модно говорить, прокрастинация. Хотя некоторые говорят, что это разные вещи. Не буду спорить. Как исправить свои ошибки, я пока не придумал.

А как вы ставите себе задачи? Как вы их выполняете? Что считаете недостатками вашего плана? Давайте обсуждать в комментариях.

Обложка: Shutterstock.com/Stokkete
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками

10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками

48 классных товаров, которые станут дешевле на «Великой китайской распродаже» в марте

48 классных товаров, которые станут дешевле на «Великой китайской распродаже» в марте

15 аксессуаров Baseus и Ugreen, которые подешевеют на большой распродаже AliExpress

15 аксессуаров Baseus и Ugreen, которые подешевеют на большой распродаже AliExpress

10 магазинов со стильной и необычной одеждой на AliExpress

10 магазинов со стильной и необычной одеждой на AliExpress

Дебетовая карта с кешбэком Ozon банк

Получаем скидки до 30% на Ozon с бесплатной картой маркетплейса

«Velikaya kitajskaya rasprodazha» na AliExpress: skidki do 90%, pochti na vsyo

«Великая китайская распродажа» на AliExpress: скидки до 90% почти на всё

Видеорегистратор с двумя камерами

Надо брать: недорогой видеорегистратор с двумя камерами

Это интересно
Как найти покупателей без помощи социальных сетей

Как найти покупателей без помощи социальных сетей

Как сегодня в России создают новые лекарства и учатся «заживлять» трещины в металле

Как сегодня в России создают новые лекарства и учатся «заживлять» трещины в металле

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

Куда поехать за классным сувениром: 7 точек Золотого кольца с удивительными народными промыслами

Куда поехать за классным сувениром: 7 точек Золотого кольца с удивительными народными промыслами

Комментарии
Andrey Shtonda
28.10.14 18:42
Alex, я думаю твой план крут. Ставить глобальные цели, дробить их на задачи и забивать на них))) ты мой клон) Не так давно я пришел к пониманию почему так происходит. Все от того что я записываю не "свои" цели. Т.е. они как бы они мои, но это лишь рациональные соображения, примерно из серии я думаю, что я знаю что хочу этого. Но по факту внутреннего жгучего желания получить желаемого не оказывается. Теперь формулирую цель. Представляю что она достигнута и прислушиваюсь к своим эмоциям, а затем записываю впечатления от них рядом с целью. Не поверишь, но часто самой яркой эмоцией оказывается: "ну круто, че" — как по мне неплохой способ проверять хочешь ли ты того что планируешь или это стереотипные мысли выдаваемые за желаемые цели.
Alex Startsev
28.10.14 19:57
И как теперь выглядят твои цели?
Andrey Shtonda
28.10.14 23:14
Да в общем то они мало чем отличаются в своих формулировках... Этот способ помогает прислушаться к себе и понять действительно ли тебе это нужно. Много и часто пишут о том, что цели должны быть SMART – мне это помогает. Если цель твоя, то возможность оценивать прогресс ее достижения тоже дает дополнительный стимул. Кстати, есть мнение что планирование по целям таит в себе и некоторые подводные камни. Вот один из них: фокусируясь на цели появляется что-то подобное туннельному зрению, что не всегда хорошо, т.к. иногда на пути к ней теряешь из виду что-то важное.
Вадим Быков
29.10.14 23:59
Ребята, прошел огромное количество тренингов, и честно сказать ничего так не работает, как просто поднять свою *опу, и начать делать через не могу и не хочу, не получается, это трудно, мне не верят и так далее. Если не получилось 1 раз не беда, а если на 10й надо задуматься, может я не готов пока, может мне еще рановато, и работать над тем чтоб полностью соответствовать поставленной задаче. Не ныть а фигачить.
Alex Startsev
30.10.14 15:35
Это в стиле мотивации от Артемия Лебедева.
Alex Startsev
30.10.14 15:34
Даже не зная, что такое SMART цели я ставил наполовину SMART цели :) Хвалюсь, ага. А вот прогресс не оценивал. Это, кстати, отличный совет. Спасибо. Это уже побочно) Вряд ли можно с этим справиться.
Никита Кабаков (Metalnakls)
28.10.14 18:44
Пробую Inbox, воодушевляет! Мой способ: написать на руке что-то мотивируещее, типа "U Can", и каждый раз, как я в школе смотрю на руку, я знаю и понимаю, что нужно трудиться!
Alex Startsev
28.10.14 19:57
А при чем тут инбокс?)
Никита Кабаков (Metalnakls)
28.10.14 19:59
Он напоминает мне о делах Плюс красивый интерфейс подбадривает делать все как в рекламе :)
Vadim Kuzmichev
29.10.14 11:19
Главный специалист по геополитике? :)
Никита Кабаков (Metalnakls)
29.10.14 14:07
Что? Причём тут это?
Vadim Kuzmichev
29.10.14 14:28
Фраза "каждый раз, как я в школе смотрю на руку" и как следствие (см. картинку). Просто школьники еще тут советовать будут :)
Никита Кабаков (Metalnakls)
29.10.14 14:41
Если Вы каждого встречного (хоть и ученика) "школьником" называете, то наверняка сами не далеко ушли от этого понятия. У нас, я знаю, демократия. Поэтому не вам решать, советовать или нет! Я ничего насчёт политики, и уж тем более насчёт высказывания какой-то своей стороны не говорил. Ядал совет, и если вам не нужны советы, могли бы просто не читать комментарии
Alex Epov
29.10.14 16:02
Никита, ты конечно не обижайся, но автор поста, которому ты пишешь ценный совет, достаточно крутой специалист по кадрам в банковской сфере с кучей наград и достижений. Тебе не кажется что твой, безусловно замечательный способ писать что-нить мотивирующее на руке для него уже несколько пройденный этап?(:smile:)
Никита Кабаков (Metalnakls)
29.10.14 16:04
Не обижаюсь :) Я дал совет другим людям
Никита Кабаков (Metalnakls)
29.10.14 16:05
Ну а вообще, ему это не поможет..
Alex Epov
29.10.14 16:11
Как знать, а вдруг...?
Alex Startsev
30.10.14 15:36
Это кто здесь крутой специалист по кадрам?)
Vadim Kuzmichev
29.10.14 16:18
Школьник = ученик школы. Ничего больше :)
Никита Кабаков (Metalnakls)
29.10.14 16:19
Вы прекрасно поняли, что это именно оскорбление было
Юрий Паламарчук
28.10.14 18:59
>> Я пишу свои цели не на Новый год, а в день своего рождения. - С этого года (2014) я тоже начал так делать. Но вот уже через 2 месяца некоторые цели потеряли всякую привлекательность и актуальность. Зато те, которые остались - остаются в работе, хоть и отстают от графика. В любых вопросах желаний, целей и "хотелок", очень важно разбить всё до атомов и посмотреть под линзой на каждое желание. Я как раз сегодня это делал. Так вот, оказалось, что то, что я якобы "хотел" - хотел не я, а мои друзья. Я хотел этого не потому что мне это нужно, а потому что хотел одобрения друзей, противоположного пола, семьи, незнакомых мне людей. Откровенность с самим собой и тщательный, беспристрастный анализ своих мотивов - мастхев в оценке любой цели (и даже в оценке того, нужны ли цели вообще). Я думаю, люди нынче, как-то уж больно стали повёрнуты на целях, забывая о важности процесса, который тоже должен приносить удовольствие. Ещё мне кажется, что чем больше себе целей планируешь, тем меньше вероятность их выполнить. Когда есть что-то простое вроде "выжать 100 кг до нового года", или "найти работу там-то там-то в течении следующих 6 месяцев", и этих целей немного - то как-то, что-ли, не распыляешься на всё это добро, достойное супермена-перфекциониста, но не простого смертного. Важно научиться не попадать в ловушку "цели ради целей". В конце концов, какая разница, ставите вы их себе, или нет, если вы счастливы и жизнь ваша прекрасна? "Кто счастлив, тот и прав" (с)
Alex Startsev
28.10.14 19:59
Желать только то, что нужно мне, а не кому то еще. Это я понял. А что же с выполнением целей и задач?
Юрий Паламарчук
28.10.14 20:25
Все до ужаса просто и сложно одновременно - берёшь и делаешь))) Если не делаешь, значит не хочешь. И лень здесь или прокрастинация - не более, чем отговорки.
Alex Startsev
30.10.14 15:38
Прям оно
Тахир Хисамутдинов
28.10.14 20:29
Хотите результата, но не хотите достигать его. Просто сделайте так чтобы сам процесс достижения ваших целей приносил удовольствие и не вызывал дискомфорта, без этого не важно достигли вы своих целей или нет. В этом я вам посоветую ежедневные афформации или аффирмации, или любой другой способ внушения, самогипноз например, погуглите. Постановка целей и организация времени не помогут в этом.
Alex Startsev
28.10.14 22:07
Будем гуглить :)
Marka
28.10.14 21:01
Мне кажется, что само по себе составление вот этих списков на год — это уже провал на пути к тем целям, которые вы себе ставите. У человека не может быть сразу куча важных целей, она может быть одна, может быть парочка. А составляя эти списки на 20 пунктов вы заведомо записываете туда то, что гарантированно не будете исполнять. А потом расстраиваетесь. А чего расстраиваться? Если что-то для вас важно, вы это сделаете через не могу, через не хочу, как угодно. И без списков. Не берите вы такие огромные временные отрезки как год. Если бы на работе вам давали дедлайны в год, как много работы вы бы успевали сделать? И когда бы вы начали, прямо завтра? Да, уж конечно ) Лично я никогда не составляю себе списки-планы. И меня это устраивает. Но если это уж так вам необходимо, попробуйте выбрать какой-то другой отрезок времени, и поумерьте аппетиты, только важное, только интересное.
Alex Startsev
28.10.14 22:07
Ну почему? Ведь человек в жизни занимается ни одной вещью. Например учеба, работа, личная жизнь, достижения для себя, удовольствия и т.д. Я делю большие цели на поменьше. И для целей поменьше дедлайн похуже – 1 месяц. А потом еще мельче – один день.
Даниил Абалаков
29.10.14 03:10
А как насчет человеко-КПД. Не грустно понимать, что ты задействуешь только маааааленькую часть своих сил и способностей?
Alex Startsev
30.10.14 15:39
Кто знает, может эти 10-15% выполненных задач и есть мой максимум. Хотя я не хочу в это верить.
Marka
29.10.14 11:04
Как это вижу я: Вы садитесь 5 ноября, составляете список из, допустим, 10 важных целей из разных сфер вашей деятельности, потом начинаете дробить их, создавая еще 10 микроцелей на ближайший месяц. Чтобы понять, что делать в ближайший месяц, надо сначала понять, каковы промежуточные цели на полгода, 3 месяца... Вы не облегчаете себе этим задачу, а только усложняете. Да, мы не занимаемся в жизни чем-то одним, но неужели вам необходимо составлять план на год на все сферы своей жизни? Вы назвали в качестве примера 5 сфер жизни любого человека. Лично мне представляется, что планы, связанные с работой или учебой, непреложны, ну то есть составляй списки не составляй, делать надо. А вот например планы для удовольствия или личной жизни - наоборот, приятны и осуществятся в любом случае, потому что входят в сферу моих желаний (у кого-то, может и наоборот, например, суть в том что большинство целей так или иначе подпадают под одну из категорий). Итого, например, для меня остается самым сложным - достижения для себя. И тут я действительно сажусь и начинаю думать, как мне этого достичь, с чего начать. Вы пишете, что через год у вас осуществлены в среднем 5-15% (то есть ~10%) целей. То есть где-то одна из 10. Лично я могу себе представить такую ситуацию только в одном случае: остальные 9, ну или например 8, были неправильными целями, которые не были мне нужны и достижения которых я даже и не хотела. Ну, а одну цель, например, просто не получилось достичь, хотя я старалась. Что-то я так много уже понаписала, извините. Добавлю последнее, коротко: какой, по-вашему, метод попадания в цель эффективней: стрелять автоматной очередью от бедра или одним прицельным выстрелом в яблочко?
Alex Startsev
30.10.14 15:46
Я учусь в Германии. Здесь ты сам решаешь, сколько предметов взять на семестр и сколько экзаменов сдаваь. С работой тоже самое. Сделка, сколько сделал, столько и получил. Не 1 из 10. А выполненные на 10-15% каждая цель. Допустим, заработать миллион, а получилось только 100 тысяч. У меня проблема именно в том, что я не работаю над целями. Я хочу их выполнять. А потом становиться лень. В яблочко еще попасть нужно :) Статистически, если не ошибаюсь, от бедра выйдет даже эффективнее. Но расходнее.
Marka
30.10.14 20:01
Какая разница, сам ты выбрал предметы или навязали, сдавать-то надо в любом случае. Это не цель, это просто обычная обязанность. Вы же не записываете в список целей, например: хорошо выглядеть (и в микросписки: стричься каждый месяц, подстригать ногти, мыться каждый день...) Или записываете???!!!))) С работой еще проще. Система «сколько сделал — столько получил» идеальна для тех, кто хочет много работать и зарабатывать. Если вы имеете эту возможность, но при этом постоянно отлыниваете и зарабатываете куда меньше, чем хотели, то всё просто ведь — для вас это не было целью, абстрактная(!) хотелка, ради которой не сильно-то и хочется напрягаться. Я не претендую на глубокое понимание вас и вашей проблемы, но судя по тому, как вы об этом всём пишете, я бы сказала, что вы составляете этот план с целями просто ради самого процесса создания этого плана. Пока вы его обдумываете и записываете, вам кажется, что вы такой молодец и целеустремленный человек, и как будет приятно через год посмотреть на результаты своего труда. Но сами по себе цели вас не слишком интересуют. Поэтому и запала хватает только на пару дней, пока действует эффект от того, что я описала предложением выше. Я бы на вашем месте в этом году, раз уж так получилось, что ваш личный Новый Год вот-вот настанет, подошла бы кардинально иначе к этой теме. Вам терять нечего — прошлый план не очень хорошо работал. Кардинально в моем понимании — это не составлять никакой список вообще и через год посмотреть, чего вы достигли, были ли счастливы. Или составить очень короткий список, пункта на 3 максимум, в котором были бы только по-настоящему важные для вас вещи (а об этом тут многие высказались, как я заметила, подмена своих целей чужими — да этим, наверное, каждый второй страдает). В любом случае — удачи. Я, правда, вроде как помочь попыталась, хоть у меня и манера выражать свои мысли не слишком добрая )
Alex Epov
29.10.14 15:51
Alex, так проблема-то не в списках, проблема в мотивации. У меня точно так-же было, списки куча задач, весь день в делах, а по факту выполнятся 10-15 процентов. Потом я понял что это тупик, просто пытаешься сделать то, к чему еще не готов. Сначала нужно плюнуть на все и очень плотно над собой поработать. Списки GTD и прочее это уже потом, на более позднем этапе нужны становятся, причем именно как инструмент. А сначала очень долгая и нудная работа с сознанием и целями. Потом ты сам забудешь что такое диван и сериалы, просто это неинтересно становится, когда от того что делаешь дух захватывает и азарт и куча приятных эмоций. Раньше я таймер ставил чтоб сорок минут не отвлекаясь проработать. сейчас я его ставлю чтоб увлекшись работой про обед и отдых не забыть.
Alex Startsev
29.10.14 16:50
Я особо не спорю в чём конкретно проблема :) Я за работающее решение! А как работать с сознанием и целями?
Alex Epov
29.10.14 19:25
Хороший вопрос. Я конечно понимаю, что это звучит несколько по идиотски, но тут волшебного совета нет. Десятки упражнений и часов тренингов в комментарий впихнуть невозможно. Ну если очень кратко из конспектов суть вопроса такова: Мысли – это основа. То, что человек думает о себе, о людях, о мире – определяет весь его образ жизни. Богатые, бедные счастливые и несчастные отличаются друг от друга только тем, о чем и как они думают, от их содержания и последовательности полностью зависит всё то, что человек имеет в своей жизни. Первый шаг – осознание вредных мыслей. Второй шаг – избавление от них. Третий шаг – создание мыслей которые активизируют и заставляют действовать. На каждый шаг есть куча методик и упражнений. Описывать их несколько затруднительно, 1 упражнение это, где-то 1,5-2 страницы текста без вводных и пояснения. Если интересно, какие-то моменты, например, работа с целями (как оказалось занятие очень сложное и интереское) могу более менее подробно расписать. Но опять-же это не будет волшебной таблеткой, максимум маленький обзорный пример чтоб представить основные принципы и механизм работы.
Alex Startsev
30.10.14 15:50
Да, работа с целями - очень интересно!
Юрий Паламарчук
30.10.14 01:05
Думаю, проблема "хотелок" и мотивации лежит ещё глубже, чем методики и способы дробления целей и регулярная ревизия этих самых целей и прогресса по ним. Дело в том, что у многих из нас просто очень слабо развита "мышца-хотелка" (aka wishbone). Скорее всего, на всех этих мотивационных тренингах, где людей накачивают позитивом и воодушевлением и они начинают что-то делать, главная задача заключается в том, чтобы научить человека хотеть что-то ещё, кроме комфортного вечера у телевизора или в соцсетях. Если перефразировать, что человек, постоянно "курящий" мотивационные ролики и ходящий на курсы личностного роста, как бы кричит всем "Научите меня хотеть!" Научите меня хотеть! Выходит, многие из нас либо не умеют хотеть, либо не хотят хотеть. В этом и есть вся проблема.
Alex Epov
30.10.14 04:07
Нет, хотят почти все, мало кто готов делать. Хотеть и иметь цель - это очень разные вещи. Цель это ради чего человек совершает действия, если нет действий - это мечта. Видеть цель - это видеть себя со стороны в тот момент, когда обретаешь желаемое, причем одновременно видеть то, к чему стремишься и то, что тебя сейчас окружает. Только на таком разрыве восприятия существующего и желаемого люди начинают действовать. Мечтать - это уже быть в воображаемой ситуации, проживать в ней ощущения, которые могли быть в на самом деле. Так вот, хотят-то все, но большинство заменяет цели на мечты. Чтоб наглядней было возьмем обычного безвольного героинового наркота. У него есть цель, она не то чтоб перед глазами, каждая клетка его организма помнит об этой цели и жаждет её. И когда начинает ломать - это становится единственной и самой главной целью в его жизни, и он при этом не сидит на месте, он проявляет какие-то невероятные чудеса изобретательности и таки находит себе деньги на дозу. И это стремительно деградирующее, безвольное, полубезумное существо 3-4 тысячи долларов в месяц на героин таки находит, причем на протяжении нескольких лет. А для многих вполне умных и работающих людей 1,5-2 тысячи в месяц потолок достижений. Чудеса? Просто у одного есть цель которая всегда перед глазами и ни минуты на месте спокойно сидеть не дает и есть конкретный и яркий образ того, какие адовы муки он испытает если этой цели сейчас не добьется, а у второго размытый образ желаемого и размытый образ того, что будет если он этого желаемого не добьется. И практически у всех кто многого добивается - так-же как у того наркота, они так хотят, что аж кушать не могут и на месте не им не усидеть.
Alex Startsev
30.10.14 15:53
Это одна из самых крутых вещей, которые я читал по мотивации.
Акация Гало
30.10.14 14:56
Вроде не заметила среди комментариев слов о счастье и удовольствии в жизни. Лично для меня сериальчики - это зона комфорта и безопасности. Посмотрю серию с любимыми привычными персонажами - и забываются тревоги тупого скучного и злого внешнего мира и моих неудач. В моей жизни почти нет источников счастья, позитивной энергии, которую можно расходовать налево и направо. В общем, я о том, что может мешать не отсутствие должной мотивации, а отсутствием должной энергии. Апатия - это проявление депрессии, а депрессия - это восстановление (или сохранение) жизненных сил. Депрессию я привожу как связующее звено. Хотя депрессию можно переживать и без всяких суицидальных и пессимистичных мыслей, а наоборот с планированием будущего и фантазиями о приятных достижениях. Я справляюсь с этим всякими приятными для меня вещами: профессиональными делами занимаюсь в каком-нибудь приятном кафе; если работаю дома, то после интенсивной работы смотрю серию или захожу вконтакт или поем - снять напряжение и усталость, переключиться, размяться. И еще фактор обстановки - обстановка должна "дисциплинировать". К примеру, когда у меня горит настольная лампа, я могу только что-нибудь несерьезное делать - вконтактик, сериальчик. А если надо читать, анализировать, писать - то тут я включаю люстру. Хемингуэй, к примеру, дома не писал - он снимал номер в гостинице специально для работы, или писал в кафе. В общем, мы не можем работать в обстановке, в которой мы расслабляемся. Или совершенствоваться в обстановке, в которой мы деградируем :)
Alex Startsev
30.10.14 15:55
Почему у вас нет источников счастья и позитивной энергии? Обстановка, да, это важно.
Акация Гало
31.10.14 18:14
Такая вот жизнь) В данном ситуации это просто факт, и не имеет значения, почему. Важен факт наличия - есть или нет.
Alex Startsev
30.10.14 15:48
Можно заменить на рабочий стол ноутбука и телефона. Тоже всегда будут маячить :) То есть вы заменили привычку "лень" привычкой "работа" ? Вы крутой. С таймером - это программирование себя. Ну неплохо, да. Раз работает. Я не люблю бумагу. Мне эверноута с головой. Спасибо за советы. Буду вырабатывать у себя привычку.
Что вы могли пропустить
Откуда берётся негативное мышление и как взять его под контроль
Откуда берётся негативное мышление и как взять его под контроль
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
Почему мы пересматриваем мультфильм «Атлантида: Затерянный мир» — и вам тоже советуем
Почему мы пересматриваем мультфильм «Атлантида: Затерянный мир» — и вам тоже советуем
0
Вчера
Кино
Ликбез
5 рецептов нежного творожного кулича
5 рецептов нежного творожного кулича
0
Вчера
Еда
Ликбез
Когда сажать сальвию на рассаду и как правильно это делать
Когда сажать сальвию на рассаду и как правильно это делать
0
Вчера
Ликбез
Советы
Согревающее мексиканское рагу чили кон карне из говяжьего фарша и фасоли
Согревающее мексиканское рагу чили кон карне из говяжьего фарша и фасоли
Вчера
«Горящая изба»
Еда
В самолёт и поезд: 25 бесплатных мобильных игр, которым не нужен интернет
В самолёт и поезд: 25 бесплатных мобильных игр, которым не нужен интернет
0
Вчера
Технологии
Технологии
Что приготовить из рыбных консервов: салаты, супы, пироги и многое другое
Что приготовить из рыбных консервов: салаты, супы, пироги и многое другое
Вчера
Еда
Еда
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели
0
Вчера
Покупки
Покупки
Эффект хамелеона: почему мы бессознательно копируем других людей и как обернуть это в свою пользу
Эффект хамелеона: почему мы бессознательно копируем других людей и как обернуть это в свою пользу
0
14 марта
Отношения
Отношения
17 сериалов, которые понравятся поклонникам «Острых козырьков»
17 сериалов, которые понравятся поклонникам «Острых козырьков»
0
14 марта
Кино
Ликбез
10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками
10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками
0
14 марта
Покупки
Устройства
«Меня от этого тошнит»: пользователи жалуются на «антишпион» в экране Galaxy S26 Ultra
«Меня от этого тошнит»: пользователи жалуются на «антишпион» в экране Galaxy S26 Ultra
0
14 марта
Новости
Устройства
12 лучших рецептов творожной пасхи
12 лучших рецептов творожной пасхи
0
14 марта
Еда
Ликбез
«Бермудский треугольник» Средиземноморья: в Ливии нашли древнее кладбище кораблей
«Бермудский треугольник» Средиземноморья: в Ливии нашли древнее кладбище кораблей
0
14 марта
Новости
Новости
Винс Гиллиган рассказал о производстве 2-го сезона сериала «Одна из многих»
Винс Гиллиган рассказал о производстве 2-го сезона сериала «Одна из многих»
0
14 марта
Кино
Новости
Что вы могли пропустить
Откуда берётся негативное мышление и как взять его под контроль
Откуда берётся негативное мышление и как взять его под контроль
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
Почему мы пересматриваем мультфильм «Атлантида: Затерянный мир» — и вам тоже советуем
Почему мы пересматриваем мультфильм «Атлантида: Затерянный мир» — и вам тоже советуем
0
Вчера
Кино
Ликбез
5 рецептов нежного творожного кулича
5 рецептов нежного творожного кулича
0
Вчера
Еда
Ликбез
Когда сажать сальвию на рассаду и как правильно это делать
Когда сажать сальвию на рассаду и как правильно это делать
0
Вчера
Ликбез
Советы
Согревающее мексиканское рагу чили кон карне из говяжьего фарша и фасоли
Согревающее мексиканское рагу чили кон карне из говяжьего фарша и фасоли
Вчера
«Горящая изба»
Еда
В самолёт и поезд: 25 бесплатных мобильных игр, которым не нужен интернет
В самолёт и поезд: 25 бесплатных мобильных игр, которым не нужен интернет
0
Вчера
Технологии
Технологии
Что приготовить из рыбных консервов: салаты, супы, пироги и многое другое
Что приготовить из рыбных консервов: салаты, супы, пироги и многое другое
Вчера
Еда
Еда
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели
0
Вчера
Покупки
Покупки
Эффект хамелеона: почему мы бессознательно копируем других людей и как обернуть это в свою пользу
Эффект хамелеона: почему мы бессознательно копируем других людей и как обернуть это в свою пользу
0
14 марта
Отношения
Отношения
17 сериалов, которые понравятся поклонникам «Острых козырьков»
17 сериалов, которые понравятся поклонникам «Острых козырьков»
0
14 марта
Кино
Ликбез
10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками
10 гаджетов Xiaomi и Poco, доступных на AliExpress с отличными скидками
0
14 марта
Покупки
Устройства
«Меня от этого тошнит»: пользователи жалуются на «антишпион» в экране Galaxy S26 Ultra
«Меня от этого тошнит»: пользователи жалуются на «антишпион» в экране Galaxy S26 Ultra
0
14 марта
Новости
Устройства
12 лучших рецептов творожной пасхи
12 лучших рецептов творожной пасхи
0
14 марта
Еда
Ликбез
«Бермудский треугольник» Средиземноморья: в Ливии нашли древнее кладбище кораблей
«Бермудский треугольник» Средиземноморья: в Ливии нашли древнее кладбище кораблей
0
14 марта
Новости
Новости
Винс Гиллиган рассказал о производстве 2-го сезона сериала «Одна из многих»
Винс Гиллиган рассказал о производстве 2-го сезона сериала «Одна из многих»
0
14 марта
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Yuliya Kravets (Art Ragneidr)2 часа назад

0 / 0

Ошибка в самом принципе чтения: вместо дешифровки — графическая подгонка Самый наглядный и, пожалуй, самый разрушительный для всей гипотезы пример — разбор слова, которое было объявлено именем ΒΛΑΔ. Автор критической статьи показывает, что в доступных кадрах из документального фильма можно увидеть не столько честное «проявление» скрытого слова, сколько последовательную графическую перестройку формы букв. По его описанию, в одном случае у знака убирают нижний штрих, затем добавляют поперечную черту, чтобы получить альфу; в другом — переворачивают букву, чтобы сделать из неё дельту; ещё в одном месте к форме, похожей на «P», добавляют недостающий элемент, чтобы превратить её в бету. А вторую букву, лямбду, критик считает фактически придуманной, потому что из наблюдаемого знака она не следует. Это и есть ключевая методологическая ошибка: исследователь не читает буквы из надписи, а приводит надпись к заранее желаемому слову. Когда буквенная форма начинает меняться по ходу дела — тут убрать штрих, там дорисовать, здесь развернуть знак, — тогда перед нами уже не эпиграфика, а реконструкция по желанию. Такой путь опасен тем, что с его помощью можно «прочесть» почти любой текст, если достаточно сильно захотеть. Даже если на мгновение принять правила, которые сам же предлагается использовать, возникает новая трудность: этот метод применяется непоследовательно. Если утверждается, что лишние линии и наложенные знаки надо устранять, чтобы обнаружить под ними исходный текст, тогда преобразования должны быть строго однотипными и воспроизводимыми. Но в анализе слова ΒΛΑΔ, как его пересказывает критик, используются разные действия сразу: удаление, добавление, переворот, дорисовка. Это уже не фильтрация шума, а произвольное редактирование графем. А если метод не действует по единым правилам на каждом знаке, то исчезает его научная сила. Остаётся только авторский произвол, даже если сам исследователь искренне уверен в своей правоте. Ещё одна серьёзная ошибка — риторическая, но с научными последствиями. В статье приводятся публичные заявления, где уверенность в результате выражена как абсолютная: будто бы Влад «на сто процентов» погребён именно там. Но степень категоричности никак не соответствует степени доказанности. Наоборот, чем слабее показана процедура чтения, тем осторожнее должны быть выводы. Здесь же получается перевёрнутый порядок: сначала громкий итог, потом попытка подвести под него опору. Для историка такая ситуация всегда тревожна. Истина не рождается из уверенного тона. Надпись не начинает читаться лучше только потому, что кто-то объявил сенсацию на пресс-конференции или в интервью. Даже если бы слово ΒΛΑΔ было прочитано безупречно, этого самого по себе всё равно недостаточно, чтобы объявить надпись некрологом Влада Цепеша. Нужно было бы доказать языковую цельность текста, грамматическую связность, историческую уместность формул, соответствие эпиграфическим нормам эпохи, а также показать, как этот текст связан с конкретным погребением и конкретным контекстом капеллы. В статье подчёркивается, что вместо такой полной эпиграфической аргументации общественности были предложены главным образом пересказы, интервью и общий рассказ о «трёх слоях». Иначе говоря, вся большая теория слишком сильно опирается на один сомнительно прочитанный узел.
«Был убит дважды»: в Неаполе нашли могилу знаменитого графа Дракулы
Аватар автора комментария
Yuliya Kravets (Art Ragneidr)2 часа назад

0 / 0

Ошибочная интерпретация исторических документов Главная ошибка исследователя Рафаэлло Глинни и его команды, которые продвигали эту теорию, заключается в неправильном прочтении исторического текста. Цитата из текста: Автор ссылается на работу историка Франческо Пасторе, который проанализировал «недостоверность исследования» Глинни. Глинни использовал труд Дона Доменико Суареса, где упоминается некий «Bassà di Romania», и ошибочно принял это за указание на Влада Цепеша и его связь с Марией. Контраргумент: Автор указывает на незнание Глинни палеографии (науки о древнем письме). В латинском тексте буква «s» часто писалась как удлиненная, похожая на «f». Глинни принял слово «Bassa» (Паша, титул) за часть имени. Разъяснение термина: Автор поясняет, что «Bassà» — это грамматический синоним турецкого слова «Паша» (Paşa), означающего высокий ранг правителя или военачальника. В тексте Суареса речь идет о турецком военачальнике во времена битвы при Ниссе в 1443 году, а не о Владе Дракуле. «Ci tengo anche ad aggiungere la motivazione del termine Bassà come sinonimo grammaticale di Paşa ovvero Pascià, che nella lingua turca definisce l’alto rango dell’individuo a cui si riferisce il Suarez... e il che rende l’affermazione ancora più debole nel confronto.» 2. Неверная интерпретация символов на гробнице (геральдика и скульптура) Сторонники теории «вампира» видят в скульптурах на гробнице Маттео Феррилло (свекра Марии) в Неаполе зашифрованные отсылки к имени «Дракула» и «Цепеш». Фигура дракона: Глинни интерпретировал скульптуры драконов как указание на «Dracul» (отца Влада). Автор парирует, что это типичный элемент декора эпохи Возрождения, который использовал скульптор Якопо Делла Пила, и не имеет скрытого смысла. Сфинксы: Глинни посчитал, что сфинксы символизируют «Тебес» (Фивы), что, по его мнению, должно указывать на «Tepes» (имя Влада). Автор называет это «самыми бредовыми реконструкциями»: «...cosa tra l’atro non vera, e che rasenta le più deliranti ricostruzioni svolte su aneddoti storici, che vengono spesso toccati da questi pseudo-ricercatori...» Перевернутые звезды: Глинни увидел в трех пятиконечных звездах на гербе Феррилло сатанинскую символику и указание на отлучение от церкви (scomunica). Автор объясняет это простым несовершенством работы камнереза, который вырезал звезды с разной ориентацией для соблюдения симметрии, что было обычным делом для того времени. 3. Происхождение Марии Бальса из знатного албанского рода Балшичей Исторические хроники четко указывают на родителей Марии, и это не Влад Цепеш. Основной источник: Главным документом являются хроники Джованни Мусаки (Don Giovanni Musachi), дяди Марии, написанные в 1510 году. Прямая цитата о происхождении: В тексте приводятся слова Мусаки, которые однозначно идентифицируют семью Марии. «’La settima figlia Signora Comita hebbe per marito il Signor Coico Balsichi, che fu Signor di Misia, li quali fecero due figli mascoli et una femina. Li mascoli morsero in Ungaria, la femina Signora Maria hebbe per marito lo Signor Conte de Muro’’ (pagina 291).» Перевод: «Седьмая дочь, синьора Комита, вышла замуж за синьора Койко Балшича, который был синьором Мизии, и у них родились два сына и одна дочь. Сыновья умерли в Венгрии, дочь, синьора Мария, вышла замуж за синьора Конте де Муро». Родители Марии: Отец: Койко Балшич (Gojko Balšić / Coico Balsa). Он был внуком Стефана де Марамонте Балшича и Влайки Кастриоти (сестры Скандербега). Мать: Комита Комнено Арианити (Comita Comneno Arianiti). Она была сестрой Андроники Арианити (жены Скандербега) и дочерью Марии Мусаки. Даты и обстоятельства жизни: Мария прибыла в Италию не ребенком вместе с семьей Скандербега в 1468 году, а позже, около 1479 года, вместе с матерью после падения Скутари. На момент брака (между 1485 и 1490) ей было около 14-16 лет. 4. Опровержение «румынского приданого» Сторонники теории Дракулы утверждали, что в приданом Марии упоминались земли в Румынии (Romania), что должно было свидетельствовать о ее происхождении оттуда. Ошибка прочтения: Анализ полного текста судебного дела 1531 года Франсиско Перрона, касающегося наследства дочери Марии, Беатриче Феррилло, показывает ошибку. Цитата из документа: В деле речь шла не о «Румынии», а о землях «в Риме» (in terra di Roma). «Don Antonio Orsini, figlio primogenito del predetto Duca Ferdinando, e D. Beatrice Ferrelli... donò al figlio primogenito... la terra di Carbonara, ann. ducati 2000 sopra la terra che possedeva in terra di Roma e altri 40.000 ducati». География: Речь идет о территории в Центральной Италии между Сполето и Римом, которая в документах того времени часто называлась «Романия» (Terra di Roma / Romania). Это не имеет никакого отношения к современной Румынии или исторической области Добруджа. 5. Герб и символика Марии Бальса не имеют отношения к Дракуле Автор проводит детальный анализ геральдики, чтобы показать, что символы Марии и ее семьи не связаны с Владом Цепешем. Герб Балшичей: Семья Марии использовала герб с волчьей головой и восьмиконечной звездой. «...stemma con il simbolo della stella, unita solo in seguito da elementi distintivi dalla precedente, come la testa di Lupo affiancata dalla stella a otto o sedici punte in campo rosso...» Герб Дракулешти: У Влада Цепеша и его рода не было дракона на родовом гербе. Обычно использовалось изображение черной птицы и звезды. «...ne aveva posseduto uno Vlad Tepes, in cui è presente un volatile nero, spesso accostato ad una stella ottocuspidata...» Дракон на гробнице: Дракон на шлеме (cimiero) Маттео Феррилло не является личным символом Марии. Автор связывает его с принадлежностью к рыцарскому Ордену Дракона (Ordo Draconis), в который входили многие знатные современники, включая отца Фердинанда Арагонского и самого Скандербега, но это не говорит о кровном родстве с Владом.
«Был убит дважды»: в Неаполе нашли могилу знаменитого графа Дракулы
Аватар автора комментария
Yuliya Kravets (Art Ragneidr)2 часа назад

0 / 0

Мария Бальса была представительницей албанского княжеского рода Балшичей, племянницей национального героя Албании Георгия Кастриоти Скандербега. Легенда о ее происхождении от Влада Цепеша возникла из-за серии грубых исторических и лингвистических ошибок, неверного прочтения средневековых текстов и символов, а также стремления к сенсационности. Ее реальная история, подтвержденная хрониками XV-XVI веков, не имеет ничего общего с графом Дракулой.
«Был убит дважды»: в Неаполе нашли могилу знаменитого графа Дракулы
Аватар автора комментария
Anna Mihalskaya2 часа назад

0 / 0

хочу, такой бред чудный обещают :))
Вышел трейлер комедии Pizza Movie со звездой «Очень странных дел»
Подарки, которые сближают: 5 товаров с распродажи Авито для второй половинки  

Подарки, которые сближают: 5 товаров с распродажи Авито для второй половинки  

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях