Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньЗдоровье
25 января 2014

Как я стал жаворонком и зачем это нужно и вам

Фото автора Ruslan Buhryn
Ruslan Buhryn

Как я стал жаворонком и зачем это нужно и вам

Вы не раз слышали о том, что все успешные люди — «жаворонки», и, возможно, задумывались над тем, чтобы изменить свой режим. Но одно дело — задуматься, а совсем иное — осуществить свою задумку. Вообще, процесс «превращения в жаворонка» очень сложный и долговременный. И я прошел через это, поэтому хочу поделиться своим опытом с вами. 

Как у меня появились мысли о смене режима

Еще несколько лет назад я был самой обыкновенной «совой»: ложился спать во второй половине ночи, вставал с постели почти в обед, и всё было отлично. Но потом я устроился на новую работу, теперь долго спать я уже не мог. Пришло время менять свой режим. Понял я это сразу, но я даже не ожидал, что стать «жаворонком» настолько сложно, поэтому, после нескольких неудачных попыток, мне удалось.

Что мне пришлось сделать

Начал я с простого — ложился спать раньше, не позже полуночи. Также устанавливал на утро несколько будильников и перестал есть перед сном. Как ни странно, этих простых действий вполне достаточно, но придерживаться такого режима постоянно достаточно сложно. В результате, я всё же заставил себя, и получилось. Оказалось, что нужно просто перебороть себя, а длинные инструкции из интернета не нужны.

От чего пришлось избавиться, что я получил

Вот уже несколько лет я — «жаворонок»: ложусь спать раньше, просыпаюсь в полшестого. Пришлось отказаться от ночной жизни во всех ее проявлениях. Я перестал работать допоздна, все дела пытаюсь завершить в рабочее время, а то, что не успеваю, переношу на следующий день. Это всё, от чего я избавился, возможно, у вас список вещей, которые нужно отбросить, будет больше.

Первое, что я выявил, когда начал просыпаться рано утром — не с кем пообщаться, почти все спят. Но это не так страшно, у вас обязательно найдутся друзья-жаворонки.

Теперь у меня появилось время на утренние пробежки, можно насладиться утренним воздухом. Есть много времени на работу, кстати, утром работать намного легче, чем вечером и ночью. Появилась масса свободного времени, что, безусловно, радует.

Хотелось бы сказать, что стать жаворонком достаточно просто, нужно просто захотеть. Придется отказаться от ночной жизни, но это того стоит, ведь вы получите намного больше. К тому же, такой стиль жизни благоприятно влияет на здоровье и самочувствие.

А кто вы: «жаворонок» или «сова»?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии
Андрей Волков
25.01.14 21:08
а я сова-оборотень, поздно засыпаю и люблю подольше поспать, но без проблем могу и рано утром вставать - без будильника
Ruslan Buhryn
25.01.14 21:30
Ну это скорее исключение. Зачастую такого не бывает, а вам повезло.
Elena Sabirova
30.01.14 09:20
Не "оборотень", а аритмик :)
Vassili Bagrov
25.01.14 21:11
До того как сломался компьютер был жаворонком. Просыпался в 9-10, быстро приходил в себя. Успевал поработать, сделать ещё какие-то дела и ложился до 12. Сейчас у меня временный отдых, снова стал совой. Просыпаюсь после двенадцати, ни черта не делаю, так как весь день раскачиваюсь, а вечером просто не хочется. Надо срочно восстанавливать режим. Жаворонки > совы, без сомнения.
Ruslan Buhryn
25.01.14 21:30
Полностью с вами согласен. Жаворонкам живется намного легче.
Надежда Кружкова
30.01.14 01:02
Зачем спорить-то?? Каждый знает, сколько часов сна ему достаточно для хорошего самочувствия и сколько - минимум, необходимый для более-менее продуктивной работы и делает свой выбор. Или пытается сделать) Я вот, серьезно, не понимаю - к чему ломать свои природные биоритмы и обязательно становиться "жаворонком" (или самозабвенно доказывать преимущества "жизни совы")? Модно сейчас это или как? Раздолбанность, к сожалению, всегда в моде - и это очевидно! А если человек откровенно не высыпается, но упорно продолжает ложиться в то же время - в ближайшем будущем начнутся проблемы со здоровьем, это доказано научным путем и проверено на личном опыте) Спите, сколько требуется конкретно вашему организму - и будет вам счастье!
Олег Поляков
30.01.14 09:25
"был жаворонком. Просыпался в 9-10" Оборжаться. вы точно знаете, что такое "жаворонок"? :)
Джо Неуловимый
25.01.14 22:12
Хех, я уже 10 лет "жаворонок" (спасибо супруге).. Никаких будильников, ложусь в 20.00 - 20.30, встаю в 5.30 - 6.00..
Ruslan Buhryn
25.01.14 22:19
Неплохо. И как вам?
Джо Неуловимый
26.01.14 10:00
Отлично, и никаких проблем, кроме того, как уже где-то тут сказали, что когда я бодрствую - все спят, когда я сплю - все бодрствуют.. :))
Gary
26.01.14 10:22
Еще бы, какие проблемы, если спать по 9.5 часов! :)
Ruslan Buhryn
26.01.14 14:43
Ну да, это проблема. Я тоже удивился, когда увидел, что все еще спят утром :) Но оно того стоит.
Konstantin Sapozhnikov
25.01.14 22:33
Тоже сейчас в такой ситуации, что нужно вставать в 6 - 6:30, а рано ложиться еще не научился.. В итоге сплю по 6 - 6,5 часов, не высыпаюсь. А во сколько Вы ложитесь спать?
Ruslan Buhryn
26.01.14 00:16
Я ложусь в 10 вечера, учитывая то, что я из Украины, это нормально для работы.
watcherfox
25.01.14 22:34
Просыпаюсь в 5:20, успеваю: - немного размяться; - нормально позавтракать; - покормить льва (Lingua leo); - почитать книгу с чаем; - посмотреть кусочек фильма; - просмотреть rss за ночь; - выполнить утренние гигиенические процедуры; - быть к 8:00 на работе пройдясь пешком и любуясь красотами утра 3,5 км. Утро, для меня, лучшее время задающее темп всему оставшемуся дню.
Gary
25.01.14 23:08
"Вы не раз слышали о том, что все успешные люди — «жаворонки»" С какого перепугу такой вывод? Одни люди от природы - "жаворонки", другие - "совы". Так уж работает их энергетика. Зачем впадать в двойственность, считая, что одни чем-то лучше других?
Алексей Пономарь
26.01.14 00:08
«Вы не раз слышали о том, что все успешные люди — «жаворонки»» не является выводом автора, так что вопрос неуместен.
Gary
26.01.14 01:22
1. Отчего же неуместен? И где он может быть уместен, если не в этой теме? 2. Откуда видно, что этот вывод - не авторский? И кого мы называем автором в данном случае? 3. Даже если бы это была переводная статья - откуда вывод, что это не вопрос к автору оригинала? Или к комментаторам? ;)
Алексей Пономарь
26.01.14 13:24
Я имел в виду, что вы неправильно поняли смысл предложения, из которого стали строить дальнейшие вопросы.
Gary
26.01.14 19:20
С чего это Вы решили, что я что-то неправильно понял? Богатое воображение или есть аргументы?
Ruslan Buhryn
26.01.14 00:13
Много вы успеваете утром. Долго вы шли к такому или всегда просыпались рано?
Владимир Смарт
28.01.14 04:46
ну и как лев из лингвалео? давно кормите?серьезно продвинулись?
Александр Бонель
31.01.14 11:26
А можно узнать во сколько Вы ложитесь спать и сколько Вы спите в общем?
watcherfox
26.01.14 00:17
Да нет. Студенческая привычка. Мой товарищ всегда говорил: "Никакие знания не заменят студенту свежей головы". После ложился спать и утром бодрячком успешно сдавал все зачеты/экзамены. Я старался поступать примерно так же.
Mikhail Safonov
26.01.14 00:29
Трое детей дошкольно-раннешкольного возраста. Прихожу с работы хорошо если к 20.00. В 21.00 у детей рыльно-мыльные процедуры и отход ко сну под чтение мною сказки. Из детской выхожу в 22.00 - 22.30. После этого надо бы еще пообщаться с женой, поделать домашние дела и чуток поработать или же самое время порешать рабочие вопросы с американскими партнерами с западного побережья (разница ровно 12 часов). Лечь раньше 00.00 практически не удается. Подъем в 7.00. Детей помыть, покормить, собрать. К 8.15 старшего в школу. Если жена не может, то еще младших в детсад. К 9.00, примерно, свободен. Возвращаюсь домой и на пробежку. На работе к 12. Что не есть хорошо. Хоть и могу себе это позволить. Basis и Jawbone при таком режиме показывают среднее время сна в неделю на уровне 6 часов в день. Что тоже не есть хорошо. Хочу со следующей недели попробовать вставать на пробежку в 6.00. Но боюсь, раньше ложиться не получится и долго я так не протяну. Да и бегать в кромешной тьме организму не нравится. Вот как при таком ритме стать жаворонком?
Ruslan Buhryn
26.01.14 00:56
Да, в такой ситуации сложно стать жаворонком. Вставать в 6.00 не советую, будет слишком мало сна, а это плохо для сердца. Кстати, бегать в "кромешной тьме" не так уж и плохо. Я бегаю по утрам уже третий год и зимой еще очень темно, очень даже неплохо. А вообще, вам нужно просто подождать, пока дети вырастут и менять режим.
Александр Рыбушкин
26.01.14 07:25
У меня ситуация примерно такая же. Жена дети, только работаю я дома. Несколько месяцев назад я перешел на следующий график: ложусь спать я в 22:00 - 23:00, просыпаюсь каждый день в 5:00 хоть никуда и не спешу. До 7 часов у меня прекрасное время которое можно целиком посвятить самому себе! Почитать, распланировать день, если бы я бегал, то и пробежка сюда компактно уместилась бы. С количеством сна проблема некоторое время ощущалась, но понял, что я не хочу менять границы ночного сна, поэтому я просто взял и ввел в свою жизнь сон послеобеденный! После обеда я обязательно сплю. Ровно полчаса. Стараюсь делать это в одно и тоже время, чтобы организм как можно больше привык. Понятное дело, что на работе сделать это не просто. По времени, однако, вы легко уложитесь в обеденный час, если побыстрее будете кушать. Осталось только решить где поспать. На стульях и столах спать конечно не очень удобно, но это лучше чем ничего. Кстати лет 5-10 назад я сам с пренебрежением смотрел на тех, кто в обеденный перерыв любит полчасика поспать. «Ночью спать надо!» — думал я тогда, а вот теперь понимаю, что дневной сон это очень хорошо!
Ruslan Buhryn
26.01.14 15:27
Вам повезло с работой на дому. Если бы работали в офисе, пришлось бы немного менять график. А послеобеденный сон — хорошая штука. За полчаса-час можно хорошенько выспаться.
VDas Us
26.01.14 15:44
Вот я сейчас фразу напишу, которая звучит высокопарно, но на самом деле очень верна: "Мы сами создаём себе мир в котором живём". Кто заставляет работать там. где вам не комфортно? Когда я устраивался на работу одним из моих главных условий было, что я работаю не с 8, а с 10. Все довольны, всем комфортно. Начальство знает когда я на работе, я просыпаюсь сам, без будильника. В бытность мою большого начальничества кто-то из руководства прочитал мудрую книгу, посетил курсы ВЦСПС МВФ ВМФ НАСА и издал указ, что все работают с 8 до 5. Идиотизм доказать не удалось. Что в итоге. Простой пример. Был у меня такой Костя. Работал с 12 и сидел на работе (сам) до 2-3 ночи. Ему было комфортно, меня это устраивало. И что. Пришёл Костя к 8. До тупо 10 втыкал в монитор. Потом пил кофе. Потом ушёл на обед. Потом "ну, всё равно ничего уже не успею". Ровно в 17:00 ноги его не было на работе. Его продуктивность была даже не нулевая, а в глубоком минусе. Надо максимально полно использовать имеющиеся ресурсы и ко всему подходить с головой. Если надо быть к 8-ми только потому, что так "должно быть" - это глупость. Всегда можно организовать рабочий процесс с консенсусом, простите. С 8-ми до пяти должны дежурить люди (могут меняться), которые способны решить возникшие проблемы. В остальное время начальнику достаточно точно знать когда ты работаешь и если задачи решаются то мне до лампы с 6-ти утра ты сидишь или лениво подошёл к 12-ти. Понятно что есть разные, зачастую временные условия, когда ты вынужден менять свой образ жизни. Но так быть не должно на долгое время. Решил проблемы, перестроил опять жизнь так, чтобы было комфортно. 100% это имеет на порядок более высокую продуктивность, чем ломать людей из-за того что тебе, как начальнику лень пошевелить мозгами. А работникам большой совет - постоянон учитесь, повышайте квалификацию, проявляйте инициативу и тогда вы сами будете выбирать хотите вы быть жаворонком или совой. Мы проводим на работе 80% своего времени - она _должна_ быть комфортной. По крайней мере надо именно к этому стремиться постоянно. Простите за КО.
Александр Рыбушкин
26.01.14 15:56
Соглашусь, с тем что «Мы сами создаём себе мир в котором живём». Когда работал в офисе я только первые несколько месяцев работал с 10. Как только немного освоился, укрепил свое положение в глазах начальства, поднял вопрос о том, что хочу работать с 7. Конечно же никто мне не отказал, зная что я не буду валять дурака с 7 до 10.
Ruslan Buhryn
26.01.14 16:46
Конечно, зачем начальству отказывать, если в период с 7 до 10 от вас толку больше, чем поздно вечером.
VDas Us
26.01.14 17:09
С 7 до 10 от меня толк есть только если я вообще не ложился :)
Ruslan Buhryn
26.01.14 17:40
А для многих — это самый продуктивный период.
Ruslan Buhryn
26.01.14 16:45
Вы правы, но не всегда получается изменить время работы, особенно когда работаешь с людьми, которые находятся в других часовых поясах.
VDas Us
26.01.14 17:09
Ко всему надо подходить с умом, простите, за опять очевидность. Если вы работаете с другим поясом и вас это устраивает больше, чем дисгармония сова-жаворонок - работайте. Главное не то как вы работает, а то, чтобы вы САМИ решали устраивает это вас или нет. Не работа решала, а вы лично... Если я работаю с 6 утра, а начинаю соображать после 9-ти - то что-то в моей жизни не так. Если мне надо себя ломать, а я этого не хочу - то что-то я делаю неверно. Если я понимаю, что поработав год с 6-ти утра, остаток жизни (утрирую) смогу делать что захочу - можно потерпеть.
Ruslan Buhryn
26.01.14 17:42
>Если я работаю с 6 утра, а начинаю соображать после 9-ти — то что-то в моей жизни не так. Ну это уже особенности вашего организма и вам нужно подстраиваться под них.
Mikhail Safonov
26.01.14 23:28
Вопрос-то был риторическим. Понятно же, что нет на него ответа. Вот сижу, пишу пост в детской. Старшие спят давно, а младшая никак. Уйти нельзя - сразу начнет плакать. А кнопки у нее нет. Как я завтра в 6 на пробежку буду вставать? ..... Свою-то реальность можно формировать как угодно. Но только, если она не пересекает границы чужой.
Ruslan Buhryn
26.01.14 23:41
Мда, сложная у вас ситуация.
Mikhail Safonov
27.01.14 00:09
Да отлично все!!! Грех жаловаться. Вот только пары часов в сутках не хватает. )))
Ruslan Buhryn
27.01.14 00:19
Не могу ответить вам ниже, пишу здесь. Я имел ввиду, что сложная ситуация со сном. А то, что дети — отлично. Мне тоже иногда кажется, что еще бы пару часов и будет просто отлично :)
Sergey Bazhan
26.01.14 14:35
Очень похожая ситуация, но приходится ещё и на работу к 9-00 приезжать. Пробовал перевести на ранее просыпание - через две недели тотального невысыпания просто отказывался от этого режима, так как организм очень изматывался (5-6 часов сна). Ну а так конечно "жаворонизм" имеет свои преймущества, как минимум - возможность побыть в одиночестве и сосредоточенно заняться каким-нибудь делом.
Ruslan Buhryn
26.01.14 15:31
Ну да, если спать по 5-6 часов, сложно нормально вставать утром.
Dmitriy
26.01.14 01:43
Ну и зачем становиться жаворонком? Вся суть статьи - автор нашел работу и ему пришлось рано вставать, отсюда и притянутое за уши восхваление подобного образа жизни. И уж никакой пользы от насильного "перевода" себя из одного режима в другой не будет.
Kirill Laptinsky
26.01.14 03:01
польза в том, что даже в жаворонокстве можно найти плюсы для себя и поделиться хорошей новостью =)
Ruslan Buhryn
26.01.14 03:11
Польза в этом есть. Появляется масса свободного времени утром, которое можно потратить на спорт, хобби и тд. Ну и быть жаворонком хорошо для здоровья.
Gary
26.01.14 03:15
«Польза в этом есть. Появляется масса свободного времени утром, которое можно потратить на спорт, хобби и тд.» - У «сов» ресурс времени абсолютно такой же, нет? «Ну и быть жаворонком хорошо для здоровья.» - Аргументы?
Ruslan Buhryn
26.01.14 03:23
У "сов" количество времени тоже, но большая его часть — ночь. А ночью не очень позанимаешься спортом, погуляешь, утром это делать намного удобнее. Вот и первый плюс. А на счет здоровья: "жаворонки" нормально высыпаются, ложатся спать не очень поздно и просыпаются рано, а это хорошо для здоровья. У "жаворонков" нормальный режим питания. И это только начало списка.
Gary
26.01.14 03:54
"У «сов» количество времени тоже, но большая его часть — ночь. " - Не ночь, а вечер. Не путайте с ночной сменой. "А ночью не очень позанимаешься спортом, погуляешь, утром это делать намного удобнее." - Почитайте комменты выше: люди бегают рано утром, по темноте. То же самое. + у сов есть отличный период времени вечером, когда все стихает, и никто не мешает. Если человек чувствует себя вялым с утра и бодрым вечером, ему и спорт показан вечерний. "«жаворонки» нормально высыпаются, ложатся спать не очень поздно и просыпаются рано, а это хорошо для здоровья." - Совы нормально высыпаются, встают не рано, а это хорошо для ИХ здоровья. :) "У «жаворонков» нормальный режим питания." - И у сов тоже. :) "И это только начало списка." - оглашайте дальше, прошу Вас. :)
Ruslan Buhryn
26.01.14 04:26
Бег ночью и утром — разница большая. Утром тоже есть период, когда все стихает, особенно если встаешь в 5.30. Возможно, в чем-то вы и правы, для некоторых людей быть "совой" — оптимальный вариант. Лично я позволяю себе побыть "совой" лишь в редких случаях.
Gary
26.01.14 08:01
Быть совой или жаворонком - вряд ли сознательный выбор человека. К примеру, вот тут http://www.interfax.by/article/104157 пишут, что наш хронотип сидит у нас в генах. И уж точно нельзя "побыть совой" - это просто слом режима.
Aleksey Mamyrin
26.01.14 10:44
Я вот всегда не понимал, когда мне говорят "Я - сова", а если ты сейчас же переедешь на 2000-3000 тысячи километров западнее, а жить продолжишь по тому же часовому поясу, ритм жизни изменится или нет? Да и на практике заметно, что много людей меняют образ жизни с "Совы" на "Жаворонка". Можно говорить, что люди у которых слабее сила воли всегда живут жинью "Совы", так как для этого нужно принимать меньше усилий заранее, по сути всегда плывешь по течению. По повод этой статье хорошо видно, что ученые исследуют не то кто и когда является совой и жаворонком, а то к каким рузультатам приводит тот или иной образ жизни, и какие люди более раположенны к тому или иному образу жизни, не более того. По поводу преимуществ вставания с утра их много. Сейчас жаворонков сильно меньше сов, и выбрать спокойное время вечером до скажем 12 часов практически не возможно. Тот же пример заниматься спортом, во всех спортивных клубах в 7 утра народу значительно меньше чем с 8 до 23. Тот же бег, я как то не понял, с утра ночь, это полгода, вечером в этиже полгода тоже ночь, зато другие полгода(летом) ты будешь бегать в 6 утра по пустым улицам при свете, а вот вечером до 12 народу на улицах всегда дофига. Да и бег перед сном и после сна, это две больших разницы, первый бодрит и второй бодрит, только вот... :)
Gary
26.01.14 11:01
"если ты сейчас же переедешь на 2000-3000 тысячи километров западнее, а жить продолжишь по тому же часовому поясу, ритм жизни изменится или нет?" - когда перелетаю из Европы в Америку, первые 2-3 дня полностью выпадаю из режима: спать хочу невовремя и т.п. Затем все встает на место. "По поводу преимуществ вставания с утра их много. " - по сравнению с чем? Со вставанием с вечера? "Да и на практике заметно, что много людей меняют образ жизни с «Совы» на «Жаворонка»." - Им так больше нравится, или жизнь заставляет? "люди у которых слабее сила воли всегда живут жинью «Совы», так как для этого нужно принимать меньше усилий заранее, по сути всегда плывешь по течению" - обосновать сможете? "Тот же пример заниматься спортом, во всех спортивных клубах в 7 утра народу значительно меньше чем с 8 до 23." - В 7 утра почти всем пора собираться на работу, какой спорт? Рабочий день начинается в 8-9, при чем тут совы?
Aleksey Mamyrin
26.01.14 14:33
У вас с географией как?:) америка это не 2000-3000 км, это 10-15тысяч. Вы говорите у вас генетически определен ритм Сова, я вас спрашиваю. что вам скажет гинетика, если вы будете жить не в своем часов регионе, но по ритму своего. Да что там далеко за примером ходить, в москве сделали время всегда +1 к астрономическому времени, все жаворонки остались жаворонками, все совы остались совами, и продолжили жить точно в своем социальном времени, и клали они на астраномические часы и гинетику. Вставанием с утра. я имел ввиду рано утром, и преимущества я раскрыл, или вы читаете предложения без контекста и мне стараться одну мысль укладывать в одно предложение? Про жизнь совы, обосновать что? Здравую логику? Что бы быть жаворонком в обществе сов, нужна сила воли, то есть в деревне например 90% жаворонков потому что там все жаворноки, в городе наоборот. Люди встают в 7-8 завтракают (иногда не завтракают и встают позже) идут к 9-10 на работу, приходят в 19-20 с работы, делают что то и отдыхают, до того времени, как не настает время "завтра хрен встанешь" иногда чуть задерживаются, а в выходные можно сидеть до тех пор пока, глаза не слипнуться или вообще всю ночь кутить. И так в городе живет абсолютное большинство. Доказательством может служить ну например телевезенные каналы и самые "крутые" телевезенные часы. Ну или посмотреть активность в интернете на развлекательных сайтах, вообщем 21-22 часа это самые активные развлекательные часы, хотя "жаворонок" в 21-22 часа уже спит, ему завтра в 5-6 утра вставать. Для того что бы быть в таком обществе жаворонком, нужно идти против течения, планировать свой день, ложиться спать, не тогда когда настает время "завтра уже не встану и опоздаю на работу", а когда настает время "завтра надо встать за 2-3 часа до работы", и для того что бы это сделать, нужно спланировать конретные дела на эти 2-3 часа до работы, на такое способны далеко не все. В 7 утра собиратся на работу? Что серьезно? Ну мы как бы говорим вроде о жаворонках, это те кто встает в 5-6 у него для работы к семи уже все готово, он в 7 уже на спорте после спорта, можно сразу на работу. или если хватает времени позавтракать и на работу; или домой зайти и на работу, так можно успеть часто даже если на работу ехать час и тебе к 9, а уж если тебе до работы ближе и ты начинаешь в 10, то спорт в семь утра, даже не требует соблюдать графика, все это делается в свободном не торопливом режиме.
VDas Us
26.01.14 16:07
Если вы САМИ хотите быть жаворонком - это правильный подход
Ruslan Buhryn
26.01.14 16:43
Да, мне и самому нравится такой образ жизни.
VDas Us
26.01.14 17:14
Это и есть единственно верный критерий выбора. Я сегодня вообще что-то капитаном очевидность работаю тут, но "мы живём не черновик, а сразу набело"... Прямо брызжу пафосными фразами, но иначе ничего в голову не приходит :)
Ruslan Buhryn
26.01.14 17:32
>Я сегодня вообще что-то капитаном очевидность работаю тут Есть немного :) А вообще, у меня желание совпало с необходимостью.
Maxi
26.01.14 07:13
Каждый человек индивидуален. Поэтому нельзя говорить однозначно, что тот или иной стиль лучше другого. Все познается в сравнение. Поэтому стоит попробовать и сделать для себя выводы, какого направления лучше придерживаться, какое более продуктивное для Вас.
Ruslan Buhryn
26.01.14 15:35
Да, в чем-то вы правы. Я попробовал быть "совой" и "жаворонком" и второе понравилось намного больше.
Tatiana Shcherbakova
26.01.14 09:58
Вообще это биоритмы, заложенные природой. Я жаворонок с самого детства, всегда. Ложусь до 23, встаю утром легко, ни разу не проспала утром. Не визу в этом каких-то очень больших плюсов. Когда нужно посидеть вечером что-то поделать или просто выбираешься куда-то с друзьями на ночь, то это для меня целый подвиг, потому что мне надо рано лечь спать, а все в большинстве своем совы от природы. Мой мч к вечеру полон сил и энергии, это его время, а я уже хочу уснуть. Так что все довольно относительно, важно не жаворонок вы или сова, а как вы подстроили свою жизнь под свой биоритм. И если вы хотите вставать в какое-то время легко, сами, то просто начните вставать и ложиться в одно и тоже время. Скоро вы будете просыпаться за 5-15 минут до будильника.
Aleksey Mamyrin
26.01.14 14:35
Да, что за бред про проироду? Нет ну вот серьезно, вы пол жизни наверняка жили где то где каждый год часовой пояс сменяется на +/-1 час, вы что летом ложились в 23 а зимой в 22 ?:) Или полгода особо сильно страдали? Все это дело привычки и социального окружения, которое влияет на привычку.
Ruslan Buhryn
26.01.14 15:37
Да нет, про природу сказано правильно. Но, нужно уметь заставить себя жить по составленному режиму. Так что, это не полный бред :)
Gary
26.01.14 20:18
Alexey Mamyrin, не могу ответить на Ваш комментарий чуть выше, но Вы и здесь отметились со своими часовыми поясами и переводом времени. :) Эти аргументы к делу отношения не имеют, к сдвижке на час человек привыкает относительно легко и быстро. Совы чувствуют себя лучше ближе к концу периода бодрствования, жаворонки - в начале, вот и все. И да, это природа.
Aleksey Mamyrin
26.01.14 21:05
Круто, вы тут у всех вверху требуете агументации, каждой понятной ернуды, а сами так прям аргументируете все и научно и обоснованно и доказуемо, а главное пишете по теме! Я вот не видел не одного научного исследования где описывалось, то что люди делятся на группы сов и жаворонков, я видел исследования где показывались смены графиков активности в течении одного дня у всех людей, причем обычно идет рост, потом спад, потом опять рост активности и там ближе к ночи спад. А жаворонки и совы это народное не однозначное опеределение образа жизни, и кто то их делит так как вы, на активных с утра и вечером (что абсолютно не научно ну или как это вы говорите: "Аргументируйте"), а так же делят на тех кто рано встает, и на тех кто поздно встает (что так же не научно, но хотя бы легко аргументированно и понимаемо). И как раз здесь в этой статье, описывается как раз деление, на тех кто рано встает и на тех кто поздно встает, и в статье говорится именно о преимуществах образа жизни "вставать по раньше". Так что ваша "природа" ну как то совсем не к месту ну и совсем не аргументированна ;)
Gary
26.01.14 22:15
Алексей, Вы сами себе противоречите. Если Вы делаете заявления о том, что жаворонки (простите, что не ставлю кавычки, задолбался) имеют какие-то преимущества перед совами, то Вам и следует эту "каждую понятную ерунду" как-то обосновать. Я никаких заявлений (насчет того, что совой быть лучше) не делал, только отвечал на Ваши (что лучше быть жаворонком и что себя вполне можно перестроить), чего от меня хотеть? А если я пишу не по теме, скажите, где именно. К чему эти крики в пустоту? Вы сами пишете, что не видели ни одного научного исследования на эту тему, а от меня требуете научной аргументации. :) . Насчет "жаворонки и совы это народное не однозначное опеределение образа жизни, и кто то их делит так как вы, на активных с утра и вечером" и "Так что ваша «природа» ну как то совсем не к месту ну и совсем не аргументированна": "«Жаворонки» наиболее работоспособны в утренние часы, у «сов» же в это время наблюдается чрезмерное напряжение всех систем организма. По утрам «совы» делают в полтора раза больше ошибок при выполнении даже привычной работы... У «сов» в 9-10 часов утра частота пульса значительно выше, чем у «жаворонков» и «голубей». Но в вечерние часы они меняются местами, и более напряженную деятельность сердечно-сосудистой системы показывают «жаворонки». " http://psycho-logic.ru/9773-hronotip-cheloveka-sova-zhavoronok-ili-golub.html "Researchers have discovered the first physical evidence of structural brain differences that distinguish early risers from people who like to stay up late.", "people's work schedules should change to fit in with their natural sleep patterns" http://www.newscientist.com/article/dn24292-first-physical-evidence-of-why-youre-an-owl-or-a-lark.html#.UuU7Y9co6M- "по мере нарастания уровня экстремальности климатогеографических условий увеличивается частота встречаемости представителей вечернего хронотипа. Выявлена более высокая устойчивость к психоэмоциональному стрессу у пришлого населения Севера с вечерним хронотипом. Аналогичная закономерность обнаружена у жителей Тывы с хронотипом «совы». Показано, что утренний либо вечерний хронотип является важной составляющей типа адаптивной устойчивости к психоэмоциональному стрессу при проживании в экстремальных или дискомфортных климатогеографических условиях. Существенный элемент формирования адаптивной стрессоустойчивости к различным климатическим условиям образует сочетание хронотипа с гипо- или гиперреакторным типом адаптивного реагирования." http://hasnulin.pp.ru/node/56 "Хронотип передается по наследству. Это такой же генетически запрограммированный показатель, как, например, цвет глаз или цвет волос. С хронотипом связаны определенные черты характера, показатели здоровья и адаптационных возможностей. Например, «совы» в большей степени, чем «жаворонки», подвержены риску возникновения сердечно-сосудистой патологии, однако их биоритмы более пластичны, и они лучше приспосабливаются к новым режимам жизнедеятельности. У «жаворонков» многие показатели здоровья лучше, чем у «сов», но они более консервативны и с трудом переносят изменения привычного режима жизни." http://lyna.info/biocircadies/ "Быть "жаворонком" или "совой" - не личный выбор каждого, и не дело привычки или воспитания, а особенность, объясняющаяся различиями в структуре головного мозга, выяснили ученые. Они обнаружили, что у любителей поздно ложиться спать, снижена целостность белого вещества - части мозга, состоящей, в значительной степени, из толстых изолирующих волокон, которые ускоряют передачу нервных сигналов." http://www.meddaily.ru/article/30sep2013/sovy Это навскидку. Согласен, не все источники на уровне академии наук. Что ж, давайте взглянем на Ваши, более "научные".
Gary
26.01.14 22:19
Алексей, Вы сами себе противоречите. Если Вы делаете заявления о том, что жаворонки (простите, что не ставлю кавычки, задолбался) имеют какие-то преимущества перед совами, то Вам и следует эту «каждую понятную ерунду» как-то обосновать. Я никаких заявлений (насчет того, что совой быть лучше) не делал, только отвечал на Ваши (что лучше быть жаворонком и что себя вполне можно перестроить), чего от меня хотеть? А если я пишу не по теме, скажите, где именно. К чему эти крики в пустоту? Вы сами пишете, что не видели ни одного научного исследования на эту тему, а от меня требуете научной аргументации. :) comments dont work
Aleksey Mamyrin
26.01.14 22:47
То есть эти ваши утверждения не являются утверждениями, или эти утверждения не требуют аргументации? "Одни люди от природы — «жаворонки», другие — «совы». Так уж работает их энергетика." "Совы чувствуют себя лучше ближе к концу периода бодрствования, жаворонки — в начале, вот и все. И да, это природа." _ Собственно я и говорю, что вот лично я не видел никаких исследований подтверждающих подобные выводы. Может быть вы выдели? Или может быть вы знаете другую аргументацию, что бы не бросать слова на ветер? О том что рано с утра вставать лучше, чем сразу перед работой, тут много писали: 1. Утром спортом занятся легче, лучше и полезнее 2. Утром можно спокойно занятся некоторыми делами, от которых вечером всегда отвлекают 3. Люди встающие рано утром, лучше соблюдают график сна, так как они вообще за ним следят в большинстве своем в отличии от тех кто живет совами... 4. Люди встающие с утра лучше планируют свой график дня, ну так как они его вообще планируют :) 5. Можно добавить, что относительно астрономического времени текущие 12-13 часов утра, это середина дня, и если зимой и летом все равно, то осенью и весной , у тех кто встает в 5-6 утра продолжительность светлого времени суток и бодровствования совпадают больше.
Gary
26.01.14 22:20
Насчет "жаворонки и совы это народное не однозначное опеределение образа жизни, и кто то их делит так как вы, на активных с утра и вечером" и "Так что ваша «природа» ну как то совсем не к месту ну и совсем не аргументированна": "«Жаворонки» наиболее работоспособны в утренние часы, у «сов» же в это время наблюдается чрезмерное напряжение всех систем организма. По утрам «совы» делают в полтора раза больше ошибок при выполнении даже привычной работы... У «сов» в 9-10 часов утра частота пульса значительно выше, чем у «жаворонков» и «голубей». Но в вечерние часы они меняются местами, и более напряженную деятельность сердечно-сосудистой системы показывают «жаворонки». " http://psycho-logic.ru/9773-hronotip-cheloveka-sova-zhavoronok-ili-golub.html "Researchers have discovered the first physical evidence of structural brain differences that distinguish early risers from people who like to stay up late.", "people's work schedules should change to fit in with their natural sleep patterns" http://www.newscientist.com/article/dn24292-first-physical-evidence-of-why-youre-an-owl-or-a-lark.html#.UuU7Y9co6M-
VDas Us
26.01.14 14:50
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас :) (c) МВ
Ruslan Buhryn
26.01.14 15:38
А вот это правильный подход. Если так жить, то совсем неважно — "жаворонок" вы или "сова".
Тахир Хисамутдинов
26.01.14 18:46
Мне когда хочется вставать рано утром, я 1 день не сплю и ложусь в 9 вечера и на несколько недель становлюсь жаворонком. Вот только после такого первое время вообще в 3-4 ночи просыпаешься и не хочешь спать и потом еле дотягиваешь до 9 вечера. А лечь пораньше для меня смысла нет, так как я не усну пока не настанет привычное для сна время.
Ruslan Buhryn
26.01.14 19:10
Ну менять режим на несколько недель не стоит, это только вредит здоровью. Нужно создать единый график и жить по нему всегда. Если захотеть, то уснуть можно и в 9.
Мария Верховцева
27.01.14 12:25
Жаль, что пост больше о восхвалении «утра», а не о опробованных на собственном опыте примерах того, КАК же все-таки так сделать, чтобы вставать рано. Потому что просто взять и вставать рано — не получается, так как всплывает ряд «но», с которыми как бэээ тяжелее всего бороться. Я всю жизнь ложусь очень поздно — после полуночи. Год назад решила сменить график и воплотить в жизнь золотые слова «ложиться раньше и вставать раньше». Так мой организм взбесился так, как никогда раньше. Даже в студенчестве я не спала так мало и так неправильно, как сейчас! Это и сидение до 5 утра, и жуткое желание не просыпаться пока не рассветет (а рассвет по зимнему времени-то ой-ой какой поздний). Не получается до сих пор, хотя я очень хочу. Пока что единственный метод, который действительно работает, — это подстраивание под график жизни второй половинки. Это не дает сорваться. Ещё не могу не отметить про «биоритмы, заложенные природой». Раньше я тоже так считала, что будто вот родила вас мама после обеда и все — клеймо теперь на вас «совы». Или «ну вот эта магия ночи так притягательна, работается мне ночью лучше». Хоть внутри меня сейчас и кричит всё вышесказанное, с недавнего времени, слава Богу, я уяснила один простой момент ↓ Почему только у человека возникают такие проблемы с режимом? У птичек или петуний на среднестатистическом подоконнике таких вопросов не возникает. Они просыпаются с восходом солнца и ложатся с его заходом. И мы, как бы нам не хотелось отвергать сей факт, живем в этой системе. И следовать ей и жить с ней в гармонии — намного выгоднее, приятнее и полезнее, чем делать все наоборот.
Ruslan Buhryn
27.01.14 15:17
Почему же только "восхваление утра"? В статье написано, что для смены режима достаточно захотеть и постараться, тогда все получится. Если при смене графика организм начинает показывать, что что-то не так, стоит проанализировать ситуацию и найти причину. Возможно, стоит просто потерпеть и все пройдет.
Timoteo Cirkla
27.01.14 22:01
Да легко. Как только нашёл работу, так уже в 22:30 дома нос начинает по клаве клевать и чуть ли не за компьютером засыпаю. И в выходные ровно так же засыпаю. И встаю в выходные не позднее 09:00-10:00. То есть, вообще отлично будет, когда наконец, на российское зимнее время перейдём.
Ruslan Buhryn
27.01.14 22:44
Ну у вас изменение режима связано с тем, что вы устаете на работе. Это немного другое. Кстати, такое засыпание и усталость — признак того, что ваш организм работает на износ и вечером он уже просто "выключается". Стоит задуматься над этим.
Timoteo Cirkla
28.01.14 00:12
Не сказал бы. Нагрузка очень небольшая.
Ruslan Buhryn
28.01.14 01:49
Ну значит нужно искать другую причину. Если вы вечером просто "отключаетесь", это нехорошо.
Timoteo Cirkla
28.01.14 19:44
Я сказал, что я засыпаю. Я не говорил, что отключаюсь, да притом резко.
Ruslan Buhryn
28.01.14 20:30
Ага. Ну я понял так, что вечером у вас уже нет сил и вы просто засыпаете. То есть, у организма вообще не остается энергии.
Lencha
29.01.14 03:38
Для меня идеальное время отхода ко сну 1 – 2 ночи. Идеальное время для пробуждения: 10 – 11 утра. При этом каждый день сразу после сна делаю пробежки – зимой утром бегать холодно, а в обед уже нормально. В таком режиме чувствую себя довольно энергично и много успеваю сделать за день. Бывают частенько и дни, когда приходится рано вставать (в 5 – 6 утра) – ощущения совсем другие (особенно зимой). С утра голова какая-то тяжелая, после пробежки хочется лечь поспать, но нельзя, к обеду уже появляется упадок сил и сильно болят глаза, весь день ходишь в каком-то заторможенном и вялом состоянии. Вечером просто отключаюсь. Так что, всё индивидуально.
Екатерина Царенко
29.01.14 21:11
Мне мешает стать "ранней пташкой" 2 момента: 1 - мне все время кажется, что я потеряю драгоценное время, если лягу спать раньше. А ведь столько всего можно было бы успеть сделать. Да и вечером самое продуктивное время у меня. 2 - мой МЧ типичная "сова" и совсем не готов меняться. и когда мы жили вместе, совсем нереально было меняться к "жаворонку". Как стать "жаворонком", если любимый - "сова"?
Надежда Кружкова
30.01.14 01:08
Я Вас очень хорошо понимаю) В последнее время нашла способ решения проблемы: ложусь спать,когда мне хочется, усилием воли не думая о возможно более продуктивном времяпрепровождении — потому, что, когда. например, читаешь с закрывающимися глазами и выпадающей из рук книгой — толку никакого, только тратится драгоценное время, которое можно было бы использовать на полноценный сон. Текст перечитывать все равно придется - не лучше ли просто лечь спать? :-)
Maksym Oleksandrovych
29.01.14 21:45
Ложусь спать около 1.30 - 2.00. Просыпаюсь около 6 утра, до 6.30 (когда прозвенит будильник) валяюсь в кровати, потом собираюсь на работу.
Airen Elf
30.01.14 14:31
Жаворонок я, сферический в вакууме. Правда, с убитым режимом — а как же, когда все вокруг совы. ☺
Мира Эль
31.01.14 14:48
Вставлю свои "5 копеек". Месяц была "жаворонком" без проблем. Легко ложилась в 22-23 часа. Легко вставала в 5-6 часов. И все. Потом "жаворонок" сломался. Попытки его починить ни к чему не приводят. И "жаворонком" приходится работать "сове", а ей это очень не нравится, и она регулярно бунтует.
Виталий И. Иванов
02.02.14 19:12
Как-то с дуру подался в работники. В течение четырёх лет изо дня в день делал из себя жаворонка. Подорвал здоровье, истрепал нервы. Бросил работу, снова начал трудиться, стал совой и почувствовал себя человеком. Как по мне, если сова настоящая, стать ей жаворонком намного труднее, чем гетеросексуалу стать гомосексуалом. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Иван Лемешев
05.02.14 13:11
Благодарю за советы. На своем опыте убедился, что утром делать какие-то дела легче и продуктивность выше, чем в вечернее и ночное время, также утром очень спокойная обстановка и никто не мешает. Появляется ощущения, что очень много времени и можно много всего сделать. После ранних утренних практик йоги чувствую себя бодро весь день и у меня полно сил, отсутствует вялость и лень, и хорошее настроение) Когда жил ночной жизнью такого не наблюдалось.
Альви Дашаев
05.02.14 18:39
Помимо всего прочего быть жаворонком выгодно.
Азад Наджафов
28.02.14 00:42
"Рано утром — не с кем пообщаться, почти все спят" - замечательное преимущество. Можно сделать кучу дел до того, как народ проснется и устроит шум и суету.
Vsevolod Rhydon
19.02.16 21:16
Я жаворонок натуральный.
Vsevolod Rhydon
19.02.16 21:17
Дело в том, что ночью спать полезнее всего, вот и всё.
Vsevolod Rhydon
19.02.16 21:20
А кто сказал, что человеческие глаза не могут привыкнуть к темноте?
Vsevolod Rhydon
19.02.16 21:23
Лично я, если лягу спать в 2 часа ночи (раньше иногда поделывал), я проснусь хрен знает когда, а ещё и с осознанием того, что весь мир делает дела, а я сплю. Смотрю на часы, и надвигается депрессия. Вот так и проходит вечер. Хорошо, что теперь это всё позади.
Нас часто спрашивают
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Что вы могли пропустить
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Что вы могли пропустить
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Тимур Исламов1 час назад

0 / 0

Orico давно не ноунейм. Это одна из самых качественных компаний, наряду с ugreen и baseus.
Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера
Аватар автора комментария
michurin2 часа назад

0 / 0

ничего нового)
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
Аватар автора комментария
michurin2 часа назад

0 / 0

просто достойные альтернативы, дело вкуса)
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
Аватар автора комментария
L F3 часа назад

0 / 0

Смотрели неск. месяцев назад на фестивале, не впечатлил. Не ждите внятного сюжета, он действительно от лица собаки (которая естественно не понимает, что происходит)
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях