Что такое метод MoSCoW и как он помогает разобраться с делами
Когда на повестке дня множество дел и сложно обозначить приоритеты, спасают стратегические подходы. Например, метод MoSCoW, который поможет не только грамотно разделить задачи, но и быстрее с ними справиться.
В чём особенность метода MoSCoW
Его создатель, консультант компании Oracle Дай Клегг предлагает разбивать дела на четыре группы. Название метода — это акроним, составленный по первым буквам названий категорий, к которым автор добавил «о», чтобы слово было легко произносить:
- Must (должен) — срочные и важные дела. Например, подготовка к рабочей презентации, которую вы должны провести завтра перед иностранными партнёрами.
- Should (стоит) — важные, но несрочные дела. К этой категории относятся серьёзные задачи, которые могут подождать. Скажем, составление плана работы на следующий месяц. Если вы не успеете сделать его сегодня, вполне можете перенести на завтра.
- Could (мог бы) — дела, которые неплохо было бы сделать. Допустим, вы хотите навести порядок на рабочем месте. Если у вас останутся на это время и силы, займётесь этим сегодня. В противном случае — отложите на потом.
- Won’t (не стану) — всё то, что спокойно можно и не делать. Только это не значит, что к таким делами не нужно приступать никогда. Просто они подождут несколько дней, пока вы заняты более важными задачами. В эту категорию может попасть, например, сортировка папок с документами или любые другие занятия, которые не требуют срочности и спешки.
Изначально этот подход был создан для эффективного ведения проектов (Oracle — крупнейший производитель ПО). Однако метод MoSCoW легко применять и в личных целях.
Как использовать метод MoSCoW
Разделение задач на категории — это лишь первая ступень к успеху. Есть ещё несколько простых правил, которые помогут получить лучший эффект.
1. Добавляйте задачу только в одну из четырёх категорий
Если вы не уверены, куда отнести задачу, всегда добавляйте её в категорию уровнем ниже, например в Should вместо Must. Во время работы вы сможете изменить приоритетность дел, поэтому не стоит переживать об абсолютной точности.
2. Внесите дела в свой календарь
Начните с задач в категории Must, затем разберитесь со всем, что попало в Should, но не забивайте своё расписание под завязку. Остановитесь, как только поймёте, что ваш график становится слишком плотным.
Некоторые дела могут занять больше времени, чем кажется, поэтому важно оставить свободные промежутки на случай рабочего форс‑мажора.
3. Постоянно пересматривайте все четыре категории
Приоритеты изменяются. Просматривайте свой календарь каждую неделю и проверяйте актуальноcть распределения дел по категориям.
Ещё можно комбинировать метод MoSCoW с похожим — матрицей Эйзенхауэра. Такой подход предполагает разделение задач на срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные и несрочные и неважные. Матрицу лучше всего использовать при работе с задачами из одной категории MoSCoW.
Лучшие предложения
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
10 полезных вещей для дома с оригинальным дизайном
10 стильных вещей из экокожи на каждый день
Находки AliExpress: 10 товаров, которые пригодятся на каждой кухне
10 аромасвечей не дороже 500 рублей, которые наполнят комнату уютом
10 занимательных деревянных пазлов
10 необычных товаров с AliExpress, о которых вы могли не знать
10 стильных и практичных чехлов и сумок для ноутбука
Будущее на зарядке. Что нужно знать об электрокарах
Год Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде
Как оплачивать проезд при помощи «Тройки» и получать за это кешбэк
РекламаНе просто смена настроения. Что такое биполярное расстройство и как его распознать